I. Общие понятия, цели и задачи вкр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Общие понятия, цели и задачи вкр



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПУШКИНСКИЙ ЛЕСО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

Методические рекомендации

К ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ, ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

по профессии:

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

                                                                                                                  

 

 

 

Пушкино

2017

Рассмотрено на заседании методического совета. Протокол № ___ от_________2017 г.     Утверждаю Зам. директора по УМР ___________О.Б.Гончарук «____»_______2017 г.     .    

 

В методических рекомендациях представлены требования к организации, содержанию, оформлению письменной экзаменационной работы, изложены требования к защите, составленные в соответствии с нормативно-правовыми документами системы образования РФ. В качестве приложений предлагаются образцы отдельных элементов ПЭР, представлен необходимый справочный материал, изложены рекомендации по оформлению презентаций.

Цель данного пособия состоит в оказании методической помощи руководителям на всех этапах подготовки, выполнения и защиты ПЭР. Данное пособие может быть полезно обучающимся образовательных организаций среднего профессионального образования.

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Пушкинский лесо-технический техникум»

Автор: Адонина Е.В., мастер п/о

 

Рецензент: ___________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

 

I.  ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВКР. 6

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТК И ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР. 7

2.1 Тематика выпускных квалификационных работ по профессиональным модулям ФГОС профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. 7

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.. 12

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ПЭР. 15

4.1 Общие требования к изложению и стилевому оформлению текста. 15

4.2 Правила оформления текста. 16

4.3 Правила оформления цитат. 17

4.4 Правила оформления таблиц, рисунков. 18

4.5 Правила оформления списка источников. 20

4.6 Правила оформления приложений. 22

4.7 Правила оформления презентации. 22

4.8 Требования к оформлению слайдов: 23

Фотографии.. 25

V. РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ ВКР. 26

VI. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

Приложение 1. 35

Приложение 2. 36

Приложение 3. 37

Приложение 4. 38

Приложение 5. 39

Приложение 6. 40

Приложение 7. 41

Приложение 8. 42

Приложение 9. 43

Приложение 10. 45

Приложение 11. 46

Приложение 12. 47


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно федеральному закону «Об образовании», ФГОС СПО формой государственной итоговой аттестации выпускников (далее – ГИА) по образовательным программам среднего профессионального образования является защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР). Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а так же выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

ВКР выполняется в следующих видах:

- выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа – для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

Выпускная практическая квалификационная работа по профессии должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.

Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по данной профессии. ПЭР обучающихся выполняется в соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ МО «Пушкинский лесо-технический техникум».

ПЭР является обязательной частью выпускного квалификационного экзамена, поэтому должна иметь актуальность и практическую значимость. Целью является определение уровня теоретических знаний и общего развития обучающихся, о способности выпускников самостоятельно применять знания для решения сложных производственных задач.

Следует помнить, что содержание письменной экзаменационной работы должно соответствовать следующим принципам:

- работа должна предусматривать проверку усвоения лишь тех элементов содержания, которые входят в состав требований к уровню подготовки выпускников;

- характер учебной деятельности должен соотноситься с требованиями к уровню подготовки выпускников.

В зависимости от темы ПЭР обучающийся должен показать уровень владения общими и профессиональными компетенциями, установленными ФГОС СПО по выбранной профессии.

Во время защиты ПЭР обучающийся должен показать способность и умение профессионально излагать специальную информацию, презентовать полученные результаты, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель в лице мастера производственного обучения. Закрепление за обучающимися тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется приказом директора техникума.

Нормативной базой для разработки данных методических рекомендаций послужили:

- часть 5 статьи 59 «Итоговая аттестация»  Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 г. №968 в редакции от 31.01.2014 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» № 464 от 14.06.2013г. (редакция от 15.12.2014 года)

- Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ МО «Пушкинский лесо-технический техникум».

 


III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Работа предоставляется на защиту в сброшюрованном виде, составленная в определенной последовательности и презентации (PowerPoint).

Письменные экзаменационные работы обучающихся содержат:

- разработку и описание технологического процесса выполнения работы, выбор и краткое описание материалов, оборудования, инструментов, приборов, приспособлений, параметров и режимов ведения процесса, обоснование технических требований, предъявляемых к работе с использованием знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- описание передового производственного опыта, обеспечивающего повышение производительности труда и высокое качество продукции применительно к данному производству (виду работ);

- разработку предложений по совершенствованию выполнения отдельных производственных операций (приспособлений, инструментов, оснастки, способов контроля работ);

- описание передового опыта организации рабочего места и правил техники безопасности;

- графическую часть (в зависимости от специфики профессий) в виде презентации.

Так как ФГОС по определенным профессиям не предусматривается изучение общепрофессиональной дисциплины «Черчение», то графическая часть может быть заменена выполнением инструкционно-технологической карты на чертежном листе формата А2 или разработкой презентации PowerPoint, основной частью которой является описание технологического процесса.

При выполнении письменных экзаменационных работ необходимо соблюдать единые грамматические, графические и другие нормативные требования, стандарты, Международную систему единиц изменения.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ПЭР

ПЭР относится к разряду работ по составлению конструкторской документации и должна представлять собой:

- для профессий технического цикла – подробное описание технического процесса с необходимыми обоснованиями, пояснениями;

- для профессий сферы обслуживания – подробное описание технологического процесса, с указанием основных характеристик, применение необходимых материалов и сырья, требования к технике и технологии выполнения и др. с необходимыми пояснениями.

 

4.1 Общие требования к изложению и стилевому оформлению текста

Завершающим этапом выпускной письменной экзаменационной работы является оформление результатов работы. Требования к изложению содержания работы складываются из 2 составляющих: норм современного русского языка и стиля научной речи.

Ведущими принципами написания научной работы являются: смысловая точность, объективность, информативная насыщенность речи, краткость.

Характерной особенностью письменного научного стиля является формально-логический способ изложения материала, который достигается с помощью использования следующих средств:

- рассуждений и доказательств;

- смысловой законченности и связности текста;

- специальных языковых средств – функциональных связок – преимущественно вводных слов и оборотов.

Таблица 3

Смысловые отношения Используемые языковые средства
1. Последовательность развития мысли Прежде всего, в начале, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак …
2. Противоречивые отношения Однако, между тем, в то время как, тем не менее…
3. Причинно-следственные отношения Следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же …
4. Переход от одной мысли к другой Рассмотрим, прежде чем перейти к …, остановимся на …, рассмотрев, перейдем к…, необходимо остановиться на …
5. Итог, вывод Итак, таким образом, значит, в заключении отметим, сказанное позволяет сделать вывод …, подводя итоги, следует сказать о… 

Научный текст характеризуется прагматической направленностью на конечный результат. Поэтому словоупотребление должен быть максимально точным, лишенным стилистической окраски. Подбор слов в предложениях должен отвечать требованиям их сочетаемости, характерной для деловой и научной речи (например «руководство» - возлагать, осуществлять, укреплять и т.п.).

Научный текст не требует эмоциональных средств выражения. Принципиальную роль в научном тексте играют специальные термины, которые необходимо употреблять в их точном значении, не смешивая терминологию «своей» области знания с терминологией других наук. Не допускается применение оборотов разговорной речи, профессионализмов. Произвольных словообразований и т.д. Следует избегать повторов, многословия, канцеляризма.

Логическая связность частей научного текста и его цельность вызывает необходимость широкого использования сложных предложений. Преобладают сложноподчиненные предложения, поскольку они более гибко отражают логические связи внутри текста.

Стиль научной работы – это стиль безличного монолога, лишенного субъективной окраски. Не следует использовать местоимения «я», правильным будет использование местоимения «мы» (например «нами установлено», «мы приходим к выводу» и т.п.) Предположения с местоимением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями. Используется изложение авторской позиции от 3-го лица (например «автор полагает, что…») и страдательный залог («разработан специальный подход к решению…»).

Широкое применение в научном тексте находят такие словосочетания, как: должен, могут быть, следует, как правило, необходимо, при необходимости, требуется, может быть, не допускается, в том случае, если, запрещается, не следует…

4.2 Правила оформления текста

Пояснительная записка выполняется в соответствии с заданием ПЭР.

Выпускная письменная экзаменационная работа печатается на стандартных белых листах (формат А4 – 210х297 мм); шрифт Times New Roman; кегль (размер букв) – 14 пт; междустрочный интервал – 1; поля: левое – 3 см, правое – 1,0 см, верхнее – 2,0 и нижнее – 1,5 см; текст располагается только на одной стороне листа.

Нумерация страниц производится внизу в правом углу. Титульный лист и лист задания не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы. Нумерация начинается с третье страницы ПЭР, на которой расположено оглавление. На этой странице ставится цифра 3. После этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая список литературы.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это же относится к введению, заключению, списку использованных источников и приложению.

Параграфы (части глав) располагаются на той же странице, что и предыдущий параграф, т.е. начинается с нового листа.

Точки в конце заголовков не ставятся.

Знаки переносов в заголовках не допускаются.

Знаки переноса ставятся автоматически и применяются ко всему тексту (сервис – язык – расстановка переносов – выделяется автоматическая расстановка переносов и запрет переноса прописных букв).

Шрифт названия главы: Times New Roman, кегль 14 пт., заглавными буквами, выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

Шрифт названия параграфов: Times New Roman, кегль 14 пт., выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

Например:

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ.

1. Название 1 раздела.

1.1. Название 1 подраздела.

1.2. Название 2 подраздела.

2. Название 2 раздела.

     2.1.Название 1 подраздела.

     2.2. Название 2 подраздела.

Расстояние между заголовком и текстом равно 1,5 интервала.

Каждая новая мысль в тексте должна начинаться с нового абзаца. Абзац в тексте начинается на пятый знак, выставляется в тексте автоматически: формат – абзац: отступ 0 см, первая строка отступ – 1,5 см, и применяется ко всему тексту.

Расстояние между заголовком и текстом равно 1,5 интервала.

Каждая новая мысль в тексте должна начинаться с нового абзаца. Абзац в тексте начинается на пятый знак, выставляется в тексте автоматически: формат – абзац: отступ 0 см, первая строка отступ – 1,5 см, и применяется ко всему тексту.

В тексте работы при упоминании авторов инициалы ставятся впереди фамилии (например, И.И. «пробел» Петров). Если в тексте упоминается ряд фамилий, то они располагаются строго в алфавитном порядке (В.А. Колоней, В.П. Симонов, С.Е. Шишов и др.).

 

4.3 Правила оформления цитат

Для подтверждения достоверности, обоснованности или дополнения отдельных положений, выводов, сделанных автором работы, используются цитаты.

Приводя цитату, следует обязательно заключать текст автора в кавычки и делать ссылку на используемый источник («воспитательная система отражает специфический способ организации воспитательного процесса на уровне конкретного учреждения» [5, 17]).

Если в тексте используется ссылка на мнение автора не дословно, а в пересказе, то ссылку на автора ставят после фамилии (И.И. Петров [5, 17], далее – пересказанная цитата или мнение автора.

 

4.4 Правила оформления таблиц, рисунков

Таблицы, рисунки, используемые в тексте, имеют нумерацию и название.

Название таблицы располагается по центру.

Таблицы имеют сквозную нумерацию.

Ссылка в тексте на таблицу делается в скобках (Таблица 1).

Если таблица находится на другой странице, то ссылка делается следующим образом: (Таблица 1, на стр.45).

Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена как «Таблица 1».

 

Пример:

Таблица 1

 

Название таблицы

 

графа

  графа графа графа графа графа
           

 

Содержательная часть таблицы оформляется следующим образом: кегль 12 пт., интервал 1.

 

Рисунок – это различные графические представления в работе (рисунок, график, диаграмма, схема).

Они могут быть расположены как по тексту документа (возможно, ближе к соответствующим частям текста), так и в приложении.

Рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Все ссылки по тексту на рисунок выполняются так же, как и на таблицу.

Если рисунок имеет условные обозначения, то описание частей рисунка размещают под ним без абзацного отступа, кегль 12 пт, интервал 1, затем под изображением подпись «Рисунок 1 – Название» (кегль 14 пт., интервал 1, выделение «жирным», размещение «по середине».

Например:

 

 

 

1 – процессор; 2 – оперативная память; 3 – материнская плата; 4 – жесткий диск; 5 – разъем внешней видеокарты; 6 – оптический привод; 7 – дисковод гибких дисков; 9 – блок питания.

 

Рисунок 2 – Системный блок

 

 

Если рисунок один, то он обозначается «Рис. 1». В приложении допускается своя нумерация. Подпись размещают под изображением, в нижней части.

Например:

 

 

Рисунок 1 – Видеокарта

 

Если в документе есть формулы и их больше одной, то их нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер ставят в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например:

S = v . t       (2.1)

Ссылки в тексе на номер формулы дают в круглых скобках, например: «… в формуле (2.1)»

Сокращение обозначения единиц физических величин в тексте не допускается, если они употребляются без цифр, кроме головок таблиц и расшифровок буквенных обозначений, входящих в формулы. 

Значения величин в технических документах могут выражаться: в единицах СИ, в единицах, допускаемых к применению наравне с единицами СИ.

Индексы стандартов (ГОСТ, РСТ, СТП) без регистрационного номера применять не разрешается.

4.5 Правила оформления списка источников

Ссылка на источники информации оформляется в квадратных скобках – [32]. Если перечисляется несколько источников, то через точку с запятой и в порядке возрастания номеров – [12; 24; 65].

Все использованные источники информации располагаются в алфавитном порядке.

Основные

· учебные издания с грифом, изданные за последние 5 лет (и электронные, и традиционные) и имеющиеся в наличии в библиотеке ОУ.

· Дополнительные:

· учебные издания с грифом, изданные за последние 5 лет (и электронные, и традиционные) и не имеющиеся в наличии в библиотеке ОУ.

· учебные издания без грифа;

· учебные издания с грифом, изданные более чем за последние 5 лет.

· официальные документы;

· статьи из периодических изданий;

· справочные издания;

· электронные ресурсы сети интернет.

ГОСТы на библиографическое описание документов

· ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание

· ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

· ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

· -В заглавии библиографических списков используют слово «Список»;

· Список литературы должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы;

· Использованную литературу (книги, статьи из журналов, электронные учебники) в списке источников располагают по алфавиту авторов или заглавия, если автор не указан;

· Записи номеруются;

· Каждое описание начинается с новой строки и с абзаца;

· В конце описания ставится точка.

Рекомендуемый список литературы для каждой темы квалификационной работы приведен в Приложении 12.

VI. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР

 Защита выпускной письменной экзаменационной работы и выпускной практической квалификационной работы проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии по профессии, с участием не менее двух третей ее состава.

Заседания государственной экзаменационной комиссии проводятся в соответствии с учебным  календарным графиком учебного процесса.

На заседание государственной экзаменационной комиссии обучающимся представляются следующие документы:

- выпускная письменная экзаменационная работа с отзывом;

- выпускная практическая экзаменационная работа с отзывом;

- раздаточный материал к докладу, если необходимо.

Выпускник сдаёт ВКР на проверку в срок, установленный руководителем ВКР, но не позднее, чем за 10 дней до её защиты.

По итогам экспертизы руководитель работ-мастер производственного обучения группы готовит отзыв о выполнении ПЭР (Приложение 6) и ВПКР (Приложение 5), который содержит:

- Наименование темы ПЭР/ВПКР.

- Ф.И.О обучающегося выполнившего ВКР

- Характеристику содержания работы (содержательная экспертиза – наличие актуальности, цели и задач работы, соответствие содержания темам ПЭР и ВПКР, степень самостоятельности выпускника в написании ПЭР, положительные стороны работы, замечания и т.п.).

- Предварительную оценку работы.

Руководителем работы полностью готовая ВКР, вместе с отзывом, предоставляется для окончательного контроля и допуска к защите членам экзаменационной комиссии техникума не позднее 3 дней до начала защиты.

По решению экзаменационной комиссии техникума на титульной странице ПЭР и ВКПР устанавливаются следующие записи: «Допущена», дата, подпись зам. директора по УР. Если выпускная письменная экзаменационная работа подписана в установленном порядке, то она включается в протокол о допуске к защите.

К защите не допускаются работы, если:

- установлен факт плагиата;

- имеются принципиальные замечания по выполнению письменной экзаменационной работы (как в технической части оформления работы, так и в содержательной);

- выпускник допустил грубые ошибки, не владеет профессиональными знаниями и навыками.

Основная защита письменной экзаменационной работы проводится на заседании Государственной экзаменационной комиссии.

Состав и функции Государственной экзаменационной комиссии, порядок предоставления документов для государственной аттестационной комиссии изложены в «Положении по ГИА».

К защите письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по предметам, включенным в итоговую аттестацию, успешно выполнившие выпускную практическую квалификационную работу, своевременно сдавшие на проверку выполненные в полном объеме ВКР.

Защита выпускных письменных экзаменационных работ проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии.

Защита ВКР проводится в  2 этапа:

- защита письменной экзаменационной работы;

- защита выпускной практической квалификационной работы.

На защиту ВКР мастером производственного обучения группы предоставляются:

- сводная ведомость итоговых оценок обучающихся группы за весь период обучения;

- протоколы сдачи предметов, включенных в итоговую аттестацию по профессии;

- аттестационный лист;

- протоколы сдачи выпускных практических квалификационных работ на каждого обучающегося (отдельно на каждую рабочую профессию);

- дневник учета производственного обучения и практики на каждого обучающего;

- письменная экзаменационная работа каждого обучающего с предварительной оценкой;

Все предоставляемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями: на производственных характеристиках, протоколах сдачи практических выпускных квалификационных работ, дневниках учета производственного обучения и практики должны быть подписи соответствующих административно-технических работников и печати предприятий, на которых данные документы оформлялись. Дневник в конце должен иметь запись об окончании практики.

До начала защиты мастер производственного обучения составляет график очередности защиты ВКР с таким расчетом, чтобы один выпускник проводил защиту, а другой готовился к ней. Презентации необходимо загрузить на демонстрационный компьютер.

На защиту выпускной письменной экзаменационной работы отводится до 15 минут на одного выпускника. Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и включает:

- обучающийся представляется комиссии и называет тему своей работы;

- руководитель ВКР перед началом выступления обучающегося зачитывает его производственную характеристику, процент выполнения нормы выработки и полученную оценку, передает характеристику, отзыв на выполненную квалификационную работу в комиссию.

- доклад выпускника 7-10 минут в котором он должен кратко изложить основные положения работы, выводы Ответ должен быть четким, ясным, с применением специальной терминологии. Заканчиваться ответ должен фразой: «Ответ закончен»);

- вопросы членов комиссии по теме защиты и предоставленным на защиту документам для определения уровня знаний и умений выпускника в соответствии с квалификационными характеристиками по получаемым рабочим профессиям;

- ответы обучающего.

Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной письменной экзаменационной работы, если он присутствует на заседании государственной экзаменационной комиссии.

Оценка защиты ПЭР и ВКПР производится каждым членом экзаменационной комиссии по четырехбальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) в соответствии с описанием показателей, критериев, шкалы оценивания компетенций (Приложение 9)

Решение об оценке за выполнение и защиту выпускной письменной экзаменационной работы и выпускной практической квалификационной работы принимается государственной экзаменационной комиссией на закрытом совещании после окончания защиты всех назначенных на данный день работ на основании оценочных ведомостей каждого члена ГЭК (Приложение 8). Решение принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов мнение председателя государственной аттестационной комиссии является решающим.

По итогам комплексного рассмотрения результатов экзаменов по предметам, включенным в государственную (итоговую) аттестацию, итогам выполнения выпускных практических квалификационных работ, предварительной оценки руководителя на выполненную ПЭР, оценки за защиту ПЭР и на основании рассмотрения других документов (в том числе и портфолио), характеризующих уровень подготовки выпускников, государственная аттестационная комиссия выносит решение о присвоении квалификации по специальности (специальностям), входящей в профессию.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом. В протоколе фиксируются: оценка выполнения выпускной квалификационной практической работы, итоговая оценка ПЭР, присуждаемая квалификация выпускнику.

Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, секретарем и членами экзаменационной комиссии.

Результаты защиты ВКР и решение о присвоении выпускникам соответствующей квалификации объявляются публично в тот же день после их оформления. Председатель государственной аттестационной комиссии объявляет результаты каждого выпускника из группы защищавшихся.

Обучающимся, имеющим оценки «отлично» по профессиональным модулям, учебной и производственной практикам присваивается 4 разряд.

Обучающимся, имеющим оценки по профессиональным модулям, учебной и производственной практикам «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» присваивается 3 разряд.

Выпускники не прошедшие процедуру ГИА по каким либо причинам проходят процедуры аттестации в соответствии с п. 4.5 – 4.6 «Положения по ГИА».

 

Критерии оценки ВКР

Критерии оценки письменных экзаменационных работ:

- оценка «5» (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует ее теме и заданию, просматривается четкая целевая направленность, необходимая глубина исследования, правильно поставлены цели и задачи. Оформление выпускной квалификационной работы соответствует методическим рекомендациям по оформлению ВКР в техникуме При защите работы аттестуемый логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала;

- оценка «4» (хорошо) - содержание представленной работы соответ­ствует ее названию, просматривается целевая направленность. При защите работы аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах;

- оценка «3» (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемой работе;

- оценка «2» (неудовлетворительно) - выставляется в случаях, когда письменная экзаменационная работа: - не носит исследовательского характера, не содержит анализа практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала, не имеет выводов либо они носят декларативный характер; - в отзывах руководителя дипломной работы и рецензента имеются критические замечания; - при защите работы обучающийся затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, иллюстративный материал к защите не подготовлен.

 

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЗАЩИТЫ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Баллы Оценка Уровень сформированности компетенций
18, 19, 20 5 (отлично) высокий
14, 15, 16, 17 4 (хорошо) хороший
10, 11, 12, 13 3 (удовлетворительно) достаточный
9 и менее 2 (неудовлетворительно) недостаточный

 

Критерии оценки выпускных практических квалификационных работ:

- оценка «5» (отлично) - аттестуемый уверенно и точно владеет прие­мами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

- оценка «4» (хорошо) - владеет приемами работ практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

- оценка «3» (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владе­нии приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;

- оценка «2» (неудовлетворительно) – аттестуемый не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Баллы Оценка Уровень сформированности компетенций
18, 19, 20 5 (отлично) высокий
14, 15, 16, 17 4 (хорошо) хороший
10, 11, 12, 13 3 (удовлетворительно) достаточный
9 и менее 2 (неудовлетворительно) недостаточный

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По окончании защиты ПЭР комплект документов, включающий аттестационный лист, заключения о сдаче выпускной практической квалификационной работы, дневник учета производственного обучения и практики, ПЭР с отзывом на работу сдается в архив техникума на хранение.

Срок хранения комплекта документов – 3 года. По истечении указанного срока комплекты документов уничтожаются.

Выдача документов из архива разрешается только по согласованию с заместителем директора по УР.

Лучшие выпускные письменные экзаменационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.

Изделия и продукты творческой деятельности по решению государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение трёх лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат [Текст] / Ю. Г. Волков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 128 с.

2. Гапаненко, А. П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) [Текст] / А. П. Гапаненко, Ю. В. Милованов, М. И. Лапсарь. – М.: ИРПО, 2000. – 352 с.

3. Голодаева, В. С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ [Текст] / В. С. Голодаева. – М.: «Дашков и Ко», 2003. – 44 с.

4. Кузнецов, И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление [Текст] / И. Н. Кузнецов. – М.: «Дашков и Ко», 2004. – 432 с.

5. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления [Текст] / И. Н Кузнецов. – М.: «Дашков и Ко», 2007.- 340 с.

6. Сапаров, В. Е. Дипломный проект от А до Я [Текст] / В. Е. Сапаров. – М.: СОЛОН-Пресс, 2003. – 224 с.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» № 464 от 14.06.2013г. (редакция от 15.12.2014 года).

8. ФГОС по ППКРС 09.01.03  «Мастер по обработке цифровой информации», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701 от 02.08.2013 г.

9. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 16.08.2013 г. № 968 (в редакции от 31.01.2014).


Приложение 1

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Московской области «Пушкинский лесо-технический техникум»

Утверждаю

Зам. директора по УР

Л.Н. Филиппова

__________________

/подпись/

                                                             «____» _____________201 ___г.

                                                Задание                                               

Приложение 2

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Московской области «Пушкинский лесо-технический техникум»

Утверждаю

Зам. директора по УР

Л.Н. Филиппова

__________________

/подпись/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.161 с.)