Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел III . Психология менеджмента

Поиск

Тема 12. Внутренняя и внешняя среда организации сервиса и туризма и ее учет в налаживании взаимовыгодного сотрудничества

Внутренняя среда организации: цели, структура, задачи, технологии, люди и их взаимосвязь. Макросреда организа­ции: среда косвенного и прямого воздействия и ее учет в налаживании связей. Социальная ответственность менедж­мента. Риск-менеджмент в условиях неопределенности макро­среды.

Тема 13. Искусство и этика делового общения

Значение делового общения. Основы теории человеческих коммуникаций. Формы общения. Психология общения. Подве­дение итогов общения.

Тема 14. Организация и проведение деловых совещаний и переговоров

Деловое совещание: задачи, классификация, подготовка и проведение, эффективность. Деловые переговоры: планирование, подготовка, проведение, учет психологии другой стороны, реше­ние проблемы и завершение переговоров. Анализ переговоров. Условия их эффективности.

Тема 15. Управление конфликтами и стрессами на предприятиях сервиса и туризма

Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины кон­фликтов. Методы разрешения конфликтов. Природа и причи­ны стрессов.

Тема 16. Психология менеджмента в сервисе и туризме

Психологические проблемы управления. Психологическая подготовка менеджера. Волевые качества менеджера. Эмоцио­нальное состояние менеджера и аутотренинговые тренировки. Психология отношений: «менеджер — подчиненный», «мене­джер — менеджер», «менеджер — клиент».

Тема 17. Эффективность менеджмента в сервисе и туризме

Понятие эффективности менеджмента в сервисе и туризме. Экономическая эффективность менеджмента и ее измерение. Социальная эффективность менеджмента в туризме и ее опреде­ление.

 

2.3 Содержание практических разделов дисциплины

Семинарское занятие по темам № 3-4 (4 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды туризма.

2. Особенности туризма.

3. Система управления туризмом.

4. Туристический регион: понятие, состав, задачи и сферы де­ятельности.

5. Туристическая организация, туристическое предприятие, их классификация.

6. Типы организационных структур и их проектирование в сервисе и туризме.

 

Семинарское занятие по теме № 5 (4 часа).

Вопросы для обсуждения

1. Понятие функции управления.

2. Планирование работы организации: понятие, виды, формы.

3. Организаторская функция.

4. Контроль: виды, элементы.

5. Принципы управления.

6. Методы управления.

 

Семинарское занятие по темам № 6-8 (8 часа).

Вопросы для обсуждения

1.   Характеристика стилей управления. Решетка Блейка-Мут­тона.

2. Формы власти и воздействия на подчиненных.

3. Теории лидерства: личностных черт и поведения.

4. Ситуационные теории лидерства: Блейка-Муттона, Хауза и др.

 

Семинарское занятие по теме № 9 (4 часа).

Вопросы для обсуждения

1. Понятие мотиваций и процесс мотивации.

2. Теории мотиваций А. Маслоу, Ф. Херцберга, Мак Клеланда.

3. Процессуальные теории мотиваций.

4. Использование теорий мотиваций для стимулирования тру­да сотрудников организаций сервиса и туризма.

 

Семинарское занятие по теме № 10 (4 часа).

Вопросы для обсуждения

1. Понятие управленческого решения.

2. Процесс принятия УР.

3. Методы принятия УР.

4. Индивидуальные стили принятия решений.

5. Условия эффективности УР.

 

Семинарское занятие по темам № 13-14 (6 часа).

Вопросы для обсуждения

1. Внутренние переменные организации и их характеристика.

2. Риск-менеджмент в условиях неопределенности макросреды.

3. Значение делового общения.

4. Модели человеческих коммуникаций.

5. Формы и организация делового общения.

6. Психология общения.

Семинарское занятие по темам № 16-17 (4 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Конфликт в организации.

2. Адаптация персонала

3. Управление персоналом в условиях кризиса

4. Помощь сотруднику, покидающему организацию

5. Показатели эффективности менеджмента

 

Примерная тематика курсовых работ

1. Особенности создания туристского продукта (на примере…)

2. Инфраструктура туризма и гостеприимства (на примере…)

3. Транспортное обслуживание в туризме.

4. Особенности кадрового менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.

5. Маркетинг персонала как условие повышения конкурентоспособности организации.

6. Особенности рынка туристских услуг в РХ.

7. Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия (на примере…)

8. Особенности ценовой политики в социально-культурном сервисе и туризме (на примере…)

9. Гостиничный комплекс: особенности функционирования и управления.

10. Управление качеством в туристском бизнесе (на примере…)

11. Характеристики современного руководителя турфирмы (на примере…)

12. Имеджелогия туристского бизнеса.

13. Использование информационных технологий в управлении организацией (на примере…)

14. Особенности мотивации персонала организации (на примере…)

15. Планирование деятельности организации (на примере…)

16. Управление рисками на предприятиях СКС и туризма

17. Туристский регион: особенности функционирования и управления.

18. Организация партнерского взаимодействия в сфере СКС.

19. Эволюция туризма в …

20. Управление персоналом (на примере…)

21. Особенности туризма как объекта управления.

22. Внешняя среда организаций сервиса и туризма (на примере…)

23. Система и структура управления туризмом в России.

24. Функции управления и их реализация (на примере…)

25. Стратегическое планирование работы организации сервиса (туризма).

26. Бизнес-планирование в туризме.

27. Принципы менеджмента в сервисе и туризме.

28. Стиль и методы управления организацией сервиса (ту­ризма) (на примере…)

29. Организация работы турфирмы (на примере…)

30. Проектирование организационной структуры турфирмы (пред­приятия сервиса) (на примере…)

31. Разработка и принятие управленческих решений в организа­ции сервиса (туризма) (на примере…)

32. Контроль как функция управления (на примере…)

33. Искусство делового общения.

34. Организация и проведение делового совещания.

35. Управление конфликтами в турфирме (на примере…)

36. Эффективность менеджмента в туризме и сервисе (на примере…)

37. Психология управления организацией сервиса (туризма).

38. Теории лидерства и управление организаций сервиса (ту­ризма) (на примере…)

39. Теории мотиваций и их использование в стимулировании труда сотрудников турфирмы (на примере…)

 

2.4 Программа самостоятельной познавательной деятельности студента

2.4.1 Карта самостоятельной работы студентов по курсу

«Менеджмент в туристской индустрии»

Номер темы

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Содержание работы, формы работы Общая трудоемкость


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.009 с.)