Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I . Особенности менеджмента в туризме↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пояснительная записка 1.1 Место дисциплины в структуре подготовки бакалавров
Данная программа предназначена для направления 100400 «Туризм». Важность изучения дисциплины состоит в необходимости формирования у студентов системы знаний по основам управленческой деятельности, а также формирования необходимых умений и навыков для успешного осуществления профессиональной деятельности по руководству предприятием сферы социально-культурного сервиса и туризма. В условиях структурной перестройки национальной экономики, резкого обострения социальных, экономических, правовых и других проблем, в стране сложилась кризисная ситуация, сдерживающая прогрессивное развитие всех сфер народного хозяйства. В этих условиях, как показывает мировой опыт, важнейшим фактором стабилизации и дальнейшего эффективного развития является формирование и эффективная реализация основных принципов и форм управления на всех уровнях народного хозяйства от фирм и корпораций до регионов и государства в целом. Менеджмент – это управление, то есть умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей; это сложный и многогранный процесс, основанный на взаимодействии трех начал: научного подхода, опыта и искусства. Менеджмент – наука межотраслевая, в которой отражены объективно необходимые функции, характерные для управления во всех сферах человеческой деятельности и на всех уровнях. Целью изучения данного курса является усвоение базовых понятий науки управления в сфере сервиса и туризма, а также привитие навыков поведения руководителя организации сервиса и турфирмы. Учебные задачи дисциплины: · раскрыть основные концепции и функции менеджмента; · показать специфику менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме; · научить разрабатывать стратегию организации и различные виды планов; · познакомить с основными принципами и методиками управленческой работы, стилями управления. Выпускник с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: ·способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); ·способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2); ·способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3); ·владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); ·пониманием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9); ·способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7); ·способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8); ·умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12).
1.2 Требования к уровню освоения дисциплины После изучения учебной дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии» студенты должны: Иметь представление: · о проблемах и тенденциях развития экономики в России; · о практике управленческой деятельности за рубежом; · о возможностях использования эффективных зарубежных моделей и технологий управления в России; · об инновационных и риск-технологиях в управлении предприятием в сфере сервиса и туризма. Знать: · содержание классических и современных концепций менеджмента; · - содержание функций менеджмента; · - методы принятия управленческих решений; · - теории мотиваций сотрудников; · - основы этики делового общения, психологии управления, инновационного менеджмента. Уметь: · составить план работы организации; · выбрать и спроектировать структуру организации; · контролировать выполнение работы подчиненными; · разрешать конфликты; · проводить деловые совещания и вести переговоры с партнерами. Владеть: · понятийным аппаратом дисциплины.
1.3 Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника В структуре учебного плана направления 100400 «Туризм» дисциплина «Менеджмент в туристской индустрии» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования включена в федеральный компонент цикла профессиональных дисциплин. Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 100400 «Туризм». Курс «Менеджмент в туристской индустрии» рассчитан на 108 часов трудоемкости и включает лекции и семинарские занятия. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к практическимзанятиям. Студенту предлагается оформить самостоятельную работу по темам в виде научных сообщений на семинарских занятиях. Изучение дисциплины завершается зачетом в 4 семестре.
1.4 Организационно-методический план
1.5 Структура учебно-методического комплекса
2. Структура и содержание дисциплины Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента, опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управление предприятием, организация работы по управлению предприятием, система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование, методы принятия решений, внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма, качество менеджера, работа менеджера, создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных, инновационная программа менеджера, риск-менедмент, этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента; внешние вязи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества. 2.1 Тематический план дисциплины Наименование тем курса |
Количество часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
Аудиторные занятия |
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лекции | лабораторные | практические | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел I. Особенности менеджмента в туризме | 32 | 6 | 8 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Рыночная экономика и особенности туризма как объекта управления. Понятие, сущность и функции менеджмента. | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Основные этапы развития менеджмента за рубежом и его использование в России. | 5 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма | 7 | 1 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Система и структура управления туризмом | 7 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Функции, принципы, методы менеджмента в сервисе и туризме | 10 | 2 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел II. Личностные аспекты менеджмента | 40 | 6 | 16 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Стиль руководства туристской фирмой | 5 | 1 | 8 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Личность, власть и авторитет менеджера | 5 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8. Теории лидерства и их применение в управлении организаций сервиса и туризма | 7 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9. Мотивация труда сотрудников организаций сервиса и туризма | 9 | 1 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10. Управленческие решения | 9 | 1 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11. Инновационный менеджмент в сервисе и туризме | 5 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел III. Психология менеджмента | 34 | 6 | 10 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 12. Внутренняя и внешняя среда организации сервиса и туризма и ее учет в налаживании взаимовыгодного сотрудничества | 5 | 1 | 6 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 13. Искусство и этика делового общения | 7 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 14. Организация и проведение деловых совещаний и переговоров | 5 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 15. Управление конфликтами и стрессами на предприятиях сервиса и туризма | 5 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 16. Психология менеджмента в сервисе и туризме | 7 | 1 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 17. Эффективность менеджмента в сервисе и туризме | 5 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | 108 | 18 | 36 | 54 |
2.1.1 Модульно-рейтинговая карта дисциплины
Наименование модуля, виды работы и формы контроля | Рейтинг – баллы | |
минимум | максимум | |
Входной модуль № 0 | 2 | |
Изучение документов, описывающих процесс обучения по дисциплине (рабочая программа, методические рекомендации и т.п.), знакомство с электронными учебными изданиями по дисциплине в электронном читальном зале библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова | 2 | |
Базовый модуль № 1 Особенности менеджмента в туризме | 9 | 33 |
Конспект лекций 1 - 5 | 2 | 5 |
Выступления на семинарах № 1, 2 | 2 | 10 |
Модульный контроль № 1 | 5 | 18 |
Базовый модуль № 2 Личностные аспекты менеджмента | 13 | 41 |
Конспект лекций 6 - 12 | 2 | 5 |
Выступления на семинарах № 3, 4,5 | 6 | 18 |
Модульный контроль № 2 | 5 | 18 |
Базовый модуль № 3 Психология менеджмента | 19 | 66 |
Конспект лекций 13 - 17 | 2 | 8 |
Выступления на семинарах № 6, 7, 8 | 2 | 10 |
Модульный контроль № 3 | 5 | 18 |
Сдача контрольной работы | 10 | 30 |
Итоговый модуль (зачет) | 20 | 40 |
Дисциплинарный рейтинг | 6 1 | 180 |
2.2 Содержание теоретических разделов дисциплины
Примерная тематика курсовых работ
1. Особенности создания туристского продукта (на примере…)
2. Инфраструктура туризма и гостеприимства (на примере…)
3. Транспортное обслуживание в туризме.
4. Особенности кадрового менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.
5. Маркетинг персонала как условие повышения конкурентоспособности организации.
6. Особенности рынка туристских услуг в РХ.
7. Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия (на примере…)
8. Особенности ценовой политики в социально-культурном сервисе и туризме (на примере…)
9. Гостиничный комплекс: особенности функционирования и управления.
10. Управление качеством в туристском бизнесе (на примере…)
11. Характеристики современного руководителя турфирмы (на примере…)
12. Имеджелогия туристского бизнеса.
13. Использование информационных технологий в управлении организацией (на примере…)
14. Особенности мотивации персонала организации (на примере…)
15. Планирование деятельности организации (на примере…)
16. Управление рисками на предприятиях СКС и туризма
17. Туристский регион: особенности функционирования и управления.
18. Организация партнерского взаимодействия в сфере СКС.
19. Эволюция туризма в …
20. Управление персоналом (на примере…)
21. Особенности туризма как объекта управления.
22. Внешняя среда организаций сервиса и туризма (на примере…)
23. Система и структура управления туризмом в России.
24. Функции управления и их реализация (на примере…)
25. Стратегическое планирование работы организации сервиса (туризма).
26. Бизнес-планирование в туризме.
27. Принципы менеджмента в сервисе и туризме.
28. Стиль и методы управления организацией сервиса (туризма) (на примере…)
29. Организация работы турфирмы (на примере…)
30. Проектирование организационной структуры турфирмы (предприятия сервиса) (на примере…)
31. Разработка и принятие управленческих решений в организации сервиса (туризма) (на примере…)
32. Контроль как функция управления (на примере…)
33. Искусство делового общения.
34. Организация и проведение делового совещания.
35. Управление конфликтами в турфирме (на примере…)
36. Эффективность менеджмента в туризме и сервисе (на примере…)
37. Психология управления организацией сервиса (туризма).
38. Теории лидерства и управление организаций сервиса (туризма) (на примере…)
39. Теории мотиваций и их использование в стимулировании труда сотрудников турфирмы (на примере…)
2.4 Программа самостоятельной познавательной деятельности студента
2.4.1 Карта самостоятельной работы студентов по курсу
«Менеджмент в туристской индустрии»
Номер темы
Самостоятельная работа студентов
Формы контроля
6 1
Академическая
оценка:
Шкала перевода дисциплинарного рейтинга в академические оценки
Дисциплинарный рейтинг
Академическая оценка
60 - 72%
3 (удовлетворительно)
73 - 86%
4 (хорошо)
87 - 100%
5 (отлично)
3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
3.1 Рекомендуемая литература
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристской фирме: учебное пособие/ А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.
2. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 320 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Баумчартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. пособие для вузов/ Л.В. Баумчартен. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
2. Бакирова П.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие для вузов/ Г.Х. Бакирова. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 591 с.
3. Грибов В.Д. Менеджмент организации: введение в специальность: учеб. пособие/ В.Д. Грибов. – М.:КНОРУС, 2007. – 280 с.
4. Гуляев В.П. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
5. Енджейчик И. Современный туристский бизнес: Экостратегии в упр. фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 318 с.
6. Ефимова Н.С. Психология общения6 практикум по психологии. Учебное пособие. – М.: ИД Форум: Инфра-М, 2006. – 192 с.
7. Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 160 с.
8. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2002.
9. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы: Учебник для вузов туристского профиля. Финансы и статистика, 2002.
10. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. Минск: Новое знание, 2001.
11. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 584 с.
12. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 2001.
13. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2000.
14. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений туристского профиля. М.: Финансы и статистика, 2002.
15. Корпоративная этика: Учебное пособие/ авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.:Изд-во деловой и учебной литературы, 2003. – 480 с.
16. Льюис Д. Стресс-менеджер. Пер. с англ. Серия «Технология управления и менеджмента». – М.: Изд-во «Рефл-бук», 2000. – 266 с.
17. Менеджмент: Учеб. пособие/ Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 220 с.
18. МесконМ., ХедоуриФ., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 2001.
19. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учеб. пособие для вузов/ А.А. Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
20. Основы менеджмента: Учебник для вузов туристского профиля / Л. И. Лукичева, В. А. Квартальнов В. А., Исаев и др. М.:: Финансы и статистика, 2002.
21. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие для вузов. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2007. – 560 с.
22. Туризм и отраслевые системы: Учебник для вузов / И. В. Зорин, А. И. Зорин, Т. А. Ирисова и др. М.: Финансы и статистика, 2001.
23. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов и др. М.: Финансы и статистика, 2001.
24. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе: Учебное пособие для студентов и выпускников школ гостиничного и ресторанного бизнеса в Европе / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2002.
25. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник для вузов туристского профиля / О. И. Солодухина, Е. Н. Гаранина, А. Б. Здоров и др. М.: Финансы и статистика, 2001.
26. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/ Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
Термины и понятия
Анализ системы качества Анализ системы менеджмента качества со стороны руководителя Безотказность Валидация Декларация о соответствии Документация системы менеджмента качества Долговечность Заявитель Знак соответсвия Изменчивость Интенсивность отказа Инфраструктура Исправность Испытание Испытательная лаборатория Качество Квалиметрия Контролирующий орган Контроль Линейная структура Матричная структура Метод испытания Менеджмент Менеджер Мониторинг Надежность Наработка Наработка на отказ Неисправность | Вероятность безотказной работы Внутренний обмен информацией Восстанавливаемость Гарантийный срок службы изделия Гарантийная доля дефектных изделий Ориентация на потребителя Отказ Петля качества (спираль качества) Планирование Политика в области качества Полный отказ Поставщик Потребитель Принципы менеджмента качества Проверка (лаборатории) на качество проведения испытаний Программа качества Процесс Процесс постоянного улучшения Процессный подход Работоспособность Самооценка Сертификация Система качества Сохраняемость Стандарт Техническое условие Управление несоответсвиями Функциолнальная структура |
Пояснительная записка
1.1 Место дисциплины в структуре подготовки бакалавров
Данная программа предназначена для направления 100400 «Туризм». Важность изучения дисциплины состоит в необходимости формирования у студентов системы знаний по основам управленческой деятельности, а также формирования необходимых умений и навыков для успешного осуществления профессиональной деятельности по руководству предприятием сферы социально-культурного сервиса и туризма.
В условиях структурной перестройки национальной экономики, резкого обострения социальных, экономических, правовых и других проблем, в стране сложилась кризисная ситуация, сдерживающая прогрессивное развитие всех сфер народного хозяйства. В этих условиях, как показывает мировой опыт, важнейшим фактором стабилизации и дальнейшего эффективного развития является формирование и эффективная реализация основных принципов и форм управления на всех уровнях народного хозяйства от фирм и корпораций до регионов и государства в целом.
Менеджмент – это управление, то есть умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей; это сложный и многогранный процесс, основанный на взаимодействии трех начал: научного подхода, опыта и искусства.
Менеджмент – наука межотраслевая, в которой отражены объективно необходимые функции, характерные для управления во всех сферах человеческой деятельности и на всех уровнях.
Целью изучения данного курса является усвоение базовых понятий науки управления в сфере сервиса и туризма, а также привитие навыков поведения руководителя организации сервиса и турфирмы.
Учебные задачи дисциплины:
· раскрыть основные концепции и функции менеджмента;
· показать специфику менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме;
· научить разрабатывать стратегию организации и различные виды планов;
· познакомить с основными принципами и методиками управленческой работы, стилями управления.
Выпускник с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
·способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);
·способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);
·способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);
·владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
·пониманием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);
·способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);
·способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);
·умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12).
1.2 Требования к уровню освоения дисциплины
После изучения учебной дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии» студенты должны:
Иметь представление:
· о проблемах и тенденциях развития экономики в России;
· о практике управленческой деятельности за рубежом;
· о возможностях использования эффективных зарубежных моделей и технологий управления в России;
· об инновационных и риск-технологиях в управлении предприятием в сфере сервиса и туризма.
Знать:
· содержание классических и современных концепций менеджмента;
· - содержание функций менеджмента;
· - методы принятия управленческих решений;
· - теории мотиваций сотрудников;
· - основы этики делового общения, психологии управления, инновационного менеджмента.
Уметь:
· составить план работы организации;
· выбрать и спроектировать структуру организации;
· контролировать выполнение работы подчиненными;
· разрешать конфликты;
· проводить деловые совещания и вести переговоры с партнерами.
Владеть:
· понятийным аппаратом дисциплины.
1.3 Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
В структуре учебного плана направления 100400 «Туризм» дисциплина «Менеджмент в туристской индустрии» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования включена в федеральный компонент цикла профессиональных дисциплин. Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 100400 «Туризм».
Курс «Менеджмент в туристской индустрии» рассчитан на 108 часов трудоемкости и включает лекции и семинарские занятия. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к практическимзанятиям. Студенту предлагается оформить самостоятельную работу по темам в виде научных сообщений на семинарских занятиях. Изучение дисциплины завершается зачетом в 4 семестре.
1.4 Организационно-методический план
Вид учебной работы | Всего часов | № семестров (по учебному плану) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Аудиторная: | |||||||||
лекции | 18 | 18 | |||||||
семинары | 36 | 36 | |||||||
ИТОГО: | 54 | 54 | |||||||
II. Внеаудиторная: | |||||||||
контрольные работы | 10 | 10 | |||||||
самоподготовка: | |||||||||
проработка материалов учебника и дополнительной литературы. | 16 | 16 | |||||||
проработка и повторение лекционного материала | 14 | 14 | |||||||
подготовка к семинарам, практическим работам | 14 | 14 | |||||||
ИТОГО: | 54 | 54 | |||||||
III. Итоговый контроль по дисциплине (зачет) | зачет | зач | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины: | 108 | 108 |
1.5 Структура учебно-методического комплекса
| Составляющие УМКД | Информация об издании | |
Автор, название, место издания, издательство, год издания | Место хранения (нахождения) | ||
1 | Программный элемент | ||
1.1 | Рабочая программа учебной дисциплины | Капчегашева И.В. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2011 (рукопись, электронная версия) | Кафедра ТСТ |
2 | Теоретический элемент | ||
2.1 | Учебник (основной) | Косолапов А.Б. Менеджмент в туристской фирме: учебное пособие/ А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.; Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 320 с. | Кафедра ТСТ |
2.2 | Учебник(и) (дополнительные) | Библиографический список приведен в РП | Библиотека |
3 | Практический элемент | ||
3.1 | Практикум | ||
4 | Методико-технологический элемент | ||
4.1 | Методические рекомендации по изучению дисциплины | Капчегашева И.В. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2011 (рукопись, электронная версия) | Кафедра ТСТ |
4.2 | Методические рекомендации по выполнению рефератов, курсовых работ | Капчегашева И.В. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2011 (рукопись, электронная версия) | Кафедра ТСТ |
2. Структура и содержание дисциплины
Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента, опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управление предприятием, организация работы по управлению предприятием, система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование, методы принятия решений, внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма, качество менеджера, работа менеджера, создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных, инновационная программа менеджера, риск-менедмент, этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента; внешние вязи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества.
2.1 Тематический план дисциплины
Наименование тем курса
Количество часов
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
4
8
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.015 с.)