Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области



Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»

 

Комплект

Контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОГСЭ.04 Физическая культура

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

базовой подготовки

 

 

Короча 2019

Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………………………..…4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…………..4

3. Оценка освоения учебной дисциплины…………………...…………………….6

3.1 Формы и методы оценивания……………………………………………..6

3.2 Типовые задания для оценки учебной дисциплины…………………….7

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине……………………………………..………………………………….8

 

 

Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З
Введение. Физические способности человека и их развитие Устный опрос У3, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Раздел 1. Легкая атлетика     Сдача нормативов У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6    
Тема 1.1. Техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого стартов Устный опрос Самостоятельная работа У1, У3, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 1.2. Техника бега на короткие и средние дистанции Устный опрос Самостоятельная работа У1, У3, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 1.3. Техника прыжка в длину с разбега Устный опрос Самостоятельная работа У1, У3, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 1.4. Техника эстафетного бега Устный опрос Самостоятельная работа У1, У3, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Раздел 2. Гимнастика     Сдача нормативов У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6    
Тема 2.1. Строевые упражнения Устный опрос Самостоятельная работа У1, У3, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 2.2. Общеразвивающие упражнения Устный опрос Самостоятельная работа У1, У2, У3, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 2.3. Техника акробатических упражнений Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Раздел 3. Лыжная подготовка     Сдача нормативов У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6    
Тема 3.1. Техника передвижения на лыжах Устный опрос Самостоятельная работа У1, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 3.2. Техника горнолыжной подготовки Устный опрос Самостоятельная работа У1, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 3.3. Прохождение дистанции Устный опрос Самостоятельная работа У1, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Раздел 4. Спортивные игры (волейбол)     Сдача нормативов У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6    
Тема 4.1. Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками Устный опрос Самостоятельная работа У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 4.2. Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками Устный опрос Самостоятельная работа У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 4.3. Техника верхней и нижней подачи мяча Устный опрос Самостоятельная работа У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 4.4. Двусторонняя игра Устный опрос Самостоятельная работа У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Раздел 5. Спортивные игры (баскетбол)     Сдача нормативов У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6    
Тема 5.1. Техника ведения и передачи мяча. Устный опрос Самостоятельная работа У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 5.2. Комбинационные действия Устный опрос Самостоятельная работа У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 5.3. Штрафные броски двусторонняя игра Устный опрос Самостоятельная работа У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Раздел 6. Общая физическая подготовка         Диф. зачёт У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6
Тема 6. 1. Общая физическая подготовка Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        
Тема 6.2. Профессионально  -прикладная физическая подготовка Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З3, ОК 2, 3, 6        

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний и умений (текущий контроль)

Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Вопросы устного фронтального и индивидуального опроса.

Тема 2.1. Легкая атлетика.

1.Какие виды спорта включает в себя легкая атлетика?

2.Перечислите беговые виды легкой атлетики.

3.Спринтерские дистанции.

4.На каких дистанциях используют низкий старт.

6. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики.

7.Перечислите виды легкоатлетических метаний.

8. Специальные беговые упражнения легкоатлета.

9. Стайерские дистанции.

10. Легкая атлетика-королева спорта.

Тема 2.2. Кроссовая подготовка.

1.Как называется бег по пересеченной местности?

2.Какое физическое качество развивает кроссовая подготовка?

3.Перечислите кроссовые дистанции.

4. Способы преодоления вертикальных препятствий.

5.Способы преодоления горизонтальных препятствий.

Тема 2.3. Спортивные игры.
Волейбол.

1.Размеры волейбольной площадки.

2.Сколько волейболистов находится во время игры на площадке?

3.Как осуществляется переход?

4.Перечислите основные приёмы игры в волейбол.

5. Сколько партий играется в волейболе?

6.Может ли в волейболе быть ничейный результат?

7.Сколько времени даётся игроку на подачу?

8. До какого счета ведётся игра в одной партии?

9. Какова высота сетки у мужчин, у женщин?

10. Какие физические качества развивает игра?

Баскетбол.

11. Размеры баскетбольной площадки?

12.Сколько игроков находится во время игры на площадке?

13.Сколько длится баскетбольный матч?

14.Что такое тайм-аут?

15.Что такое «фол»?

16.Что такое «заслон»?

17.Что такое «дриблинг»?

18.Перечислите основные технические приемы игры в баскетбол.

19.Какие физические качества развивает игра?

20. Правило «24 секунд», «3 секунд», «5 секунд»

Настольный теннис

21.Какие способы держания ракетки вы знаете?

22. Перечислите основные технические приемы игры в настольный теннис?

23.С чего начинается игра?

24. Сколько партий в игре?

25. До какого счета играется одна партия?

26.Сколько подач подряд выполняет один игрок?

27. Какие физические качества развивает игра?

28. Что такое «подрезка»?

29. Что такое «накат»?

30.Что такое «топ-спин»?

I. ПАСПОРТ

Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 35.02.05 Агрономия (базовый уровень).

У1 Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.

У2 Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации.

У3 Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

У4 Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения.

У5 Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

У6 Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

У7 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

З1 Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.

З2 Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

З3 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Инструкция для обучающегося

Внимательно посмотреть демонстрацию контрольных упражнений и сделать по аналогии.

Время выполнения задания – 90 минут.

Задание

Демонстрация контрольных упражнений.

II. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Накопительная система оценок по сдачам нормативов.

Тема: 1.1. Лёгкая атлетика

1.2. Кроссовая подготовка

Таблица 3

Физические способности

Контрольные уп­ражнения

Оценка

2 курс

3 курс

4 курс

Юноши Девушки Юноши Девушки Юноши Девушки
Быстрота Бег 100м 5 14,0 16,5 13,8 16,2 13,2 16,0
    4 14,5 17,5 14,0 16,5 14,0 16,5
    3 15,0 18,0 14,5 17,5 14,3 17,0
Скоростно-­ Прыжок в 5 230 165 240 180 245 185
силовые длину с места 4 220 145 230 165 230 170
    3 210 140 215 145 220 150
Выносливость Бег 500 метров 5   2.00   1.58   1.55
    4   2.05   2.03   2.01
    3   2.15   2.10   2.08
  Бег 1000 метров 5 3.30   3.25   3.20  
    4 3.40   3.35   3.30  
    3 4.00   3.45   3.40  
Скоростно-силовые Метание мяча (вес 150г) 5 45 28 48 30 50 32
    4 40 23 46 28 48 30
    3 31 18 44 25 46 28

Выносливость

Бег 3000 м (юноши)
Бег 2000 м (девушки)

5 13,30 11,30 12,30 11,00 11,30 11,00
4 14,00 12,00 13,30 12,00 12,00 12,00
3 15,00 13,00 14,30 12,30 13,30 12,20

 

Т ема 1.3. Спортивные игры. Баскетбол

Таблица 4

Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

Девушки

5 4 3 5 4 3

2курс

1. Ведение мяча на 20 м (сек) 8,2 8,6 9,0 9,2 9,6 10,2
2. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой (правой), с. 15 20 25 15 20 25
3. Штрафные броски: 10 бросков - оценка 5 4 2 4 3 2

4. Двухсторонняя игра.

3 курс

1. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой (пра­вой), с. 12 14 16 12 14 16
2. Штрафные броски: 10 бросков - оценка по количеству попаданий. 6 5 3 5 4 3
3. Ведение мяча на 20 м (сек) 8,1 8,4 8,8 9,1 9,4 10,0

3. Двухсторонняя игра.

4 курс

1. Ведение мяча на 20 м(сек) 8,0 8,2 8,8 9,0 9.2 9,8
2. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой (пра­вой), с. 12 14 16 12 14 16
3. Штрафные броски: 10 бросков - оценка 6 5 3 5 4 3

4. Двухсторонняя игра.

Таблица 5

Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

Девушки

5 4 3

5

4

3

2 курс

1. Подача, выполняется любым способом: 10 подач 5 4 3

5

4

3

2. Прием-передача – выполняется 30 приемов-передач с партнером, зачет/незачет.

3. Двухсторонняя игра

3 курс

Подача: – верхняя прямая (юноши), нижняя прямая (девушки): 10 подач 6 5 3

5

4

3
2. Передача – выполняется 10 передач (верхняя, нижняя 5+5) над собой (высота 1 метр). 9 7 5

8

6

4

3. Двухсторонняя игра

4 курс

1. Верхняя прямая подача: из6подачпопасть в зоны 1-6-5 (по заданию) 5 4

3

5

4

3

2. Чередование верхней и нижней передачи–10 передач над собой с перемещением по ширине площадки. 9 7

5

8

6

4

3. Двухсторонняя игра

                   

Тема 1.5. Спортивные игры. Настольный теннис.

Таблица 6

Контрольные упражнения

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5 4 3

3 курс

Подача, выполняется любым способом:6 подач

5

4

3 5 4 3

2.Учебная игра

4 курс

1. Подача выполняется любым способом, поочередно в правую и левую часть стола: 6 подач

5

4

3 5 4 3

2.Учебная игра

                 

Оценка

Курс

Курс

Курс

Юноши Девушки Юноши Девушки Юноши Девушки

Поднимание туловища за 1 мин.

5 45 35 50 40 55 45 4 40 30 45 35 50 40 3 35 25 40 30 45 35

Приседание за 1 минуту

5 60 50 65 55 70 50 4 55 45 60 50 65 45 3 50 40 55 45 60 40

Проба Штанге (задержка дыхания), с

5     45 40 50 45 4     40 35 45 40 3     35 30 35 35

Вис на согнутых руках, с.

5 38 30 40 35 45 38 4 30 23 32 28 37 30 3 15 12 18 15 30 18

Прыжки на скакалке за 1 минуту

5 130 135 135 140 140 145 4 120 125 125 130 130 135 3 100 115 105 120 125 125

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Оценка «5» (отлично) – выставляется в случае полного выполнения задания, отсутствия ошибок при выполнении техники движений, сдачи контрольного испытания в срок.

Оценка «4» (хорошо) – выставляется в случае полного выполнения объёма задания при наличии несущественных ошибок при выполнении техники движения, не повлиявших на контрольный результат.

Оценка «3»(удовлетворительно)- выставляется в случае недостаточного выполнения техники движения, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на контрольные испытания.                                                                                                                                                

Оценка «2» (неудовлетворительно) – выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки в выполнении техники движения, не соответствуют результатам контрольных испытаний.

Выполнение установленных контрольных нормативов предусмотрено глава 3 ст. 28 (п.1) Федерального закона о физической культуре и спорту РФ 4.12.2007 №329- «О физической культуре и спорте»

 

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.242 (0.093 с.)