Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заблуждения в выборе призванияСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Многие думают, что мы находим своѐ призвание. Нет. Призвание находит нас. Но мы должны себя проявить. Чтобы призвание нашло нас, мы должны идти в неизведанное. Постигать новое, общаться с новыми людьми, посещать новые места, развивать мысли, хвататься за хобби и разную деятельность… Находить то, чем нравится заниматься. Находить наши способности, таланты. То как я это делал: хватался за разную работу и искал хобби. Чтобы наше призвание нас нашло, нужно больше проявлять себя. Многие люди не проявляют себя, потому что хотят понравиться. Они стараются быть такими, какими их хочет видеть окружение. Когда мы освобождаемся от оков «хочу понравиться», мы начинаем проявлять себя. Проявляется наша индивидуальность. Чем больше мы проявляем себя, тем больше нравимся людям. Чтобы понравиться окружению, нужно быть самим собой. О поиске себя поговорим в IV части. 2. Человеку нужно понять, кем он хочет быть. Это заблуждение стоило мне 4 лет университета. Я думал, кем я хочу быть… А не что я хочу делать… Ооо, инженер – звучит необычно. Беру. Я повѐлся на красивое название. При выборе призвания мы часто реагируем на похвалу извне, на зов нашего эго, на пожелания и манипуляции родителей… Я не думал, чтохочу делать. Я не отмечал, чем мне нравится заниматься. Я думал, кем я хочубыть. 3. Призвание выбирается навсегда. Нет. Мы постоянно меняемся. Меняются наши ценности. Мы духовно растѐм. То, что было интересно 5 лет назад, сейчас совсем не интересно. Мы становимся выше, умнее, опытнее. Мы выбираем призвание на определѐнный период. И именно в этот период нам нужно выложиться на полную. Проявить себя. Чтобы призвание нашло нас.
После 4 лет обучения на бакалавриате, я решил пойти в магистратуру на другую специальность – Менеджмент. Там познакомился с Костей. Эта история о том, как мой одногруппник не признал своего таланта. Неуверенность в себе затуманила ему глаза. Костя – худощавый парень с глубоко посаженными глазами, длинным носом и пронзительным взглядом. Он всегда ходил со сгорбленной спиной в пиджаке, который был ему на два размера больше. Он очень тихо разговаривал, что часто приходилось его переспрашивать. На всех парах он сидел, уткнувшись в свой ноутбук. Редко что-либо спрашивал, мало общался. Однажды он потрясающе проявил себя. На паре мы разыгрывали сценку. Нужно было перевоплотиться в грозного управляющего компанией. Это было что-то невероятное. Он проявил себя. Из парня-тихони он превратился в Босса-гориллу. Он сыграл настолько профессионально, что от смеха я упал со стула и долго смеялся на полу. Такого я от него не ожидал. Это был его триумф. Спустя время я спросил о его детстве. Он рассказал, что в школе его никто не любил. У него было мало друзей. Учителя ругали Костю за плохие оценки, а родители не верили в него. Его обижали одноклассники. «Хм… знакомая история» – подумал я. У него не было тяги ни к изучению языков ни к техническим наукам… Ни математика, ни физика, ни литература не вызывали у него восторга. В итоге 4 года на Приборостроительном факультете впустую. Как и многие, кто ошибся с первым образованием. Костя хотел быть программистом, как и его отец. Он думал «кем он хочет быть, а не что ему нравится делать». Однажды я сел рядом с ним и заметил кое-что интересное. Вся его тетрадь была исписана разными почерками. Меня это поразило. Я подумал, что в его тетради писали 5 разных людей. «Однажды друг попросил меня переписать тетрадку. Так я и переписал его почерком, что даже учитель не отличил» – ответил Костя на мой вопрос, почему его тетрадка состоит из разных почерков. Просто он пишет разными почерками. Тут я вспомнил ситуацию с перевоплощением и до меня дошло. Да этот человек – чѐртов актѐр. Его умение вживаться в разные роли было налицо. Я напомнил ему ситуацию на паре. Костя на это сказал, что у него было странное желание пойти в театр «Манекен» на кастинг. Дважды записывался, но не пришѐл. Объяснил это «я просто ленивый». Что-то в глубине души подсказывало Косте, что ему нужно было сходить на кастинг. Он даже записался. Но его подвела самодисциплина и отсутствие веры в себя. И сценка на паре и разные почерки в тетради указывали на то, что ему нужно самовыражение. Костя даже не искал свои таланты. Они сами проявили себя. Призвание само нашло его. Но он не придал этому большого значения. Почему? В детстве родители и учителя говорили ему, что он бездарность. Он поверил. Возможно, выступления и игра на сцене – его призвание. Но он этого никогда не узнает, пока не поверит в себя и не воспитает самодисциплину. Одного таланта мало. Нужна щепотка веры в себя и ложка самодисциплины.
Успех – это столкновение таланта с самодисциплиной Сигнала призвания 1. Если вы можете подолгу фокусироваться на какой-либо активности. 8-10 часов с нескончаемым энтузиазмом… Вы нашли своѐ призвание. Если вы приехали в отпуск, но не можете оставить ваше дело ни на секунду – призвание вас нашло. Если вы долго можете заниматься какой-то деятельностью и испытывать удовольствие от этого – призвание нашловас. Фокусировка не истощает вас, она питает вас силами. Процесс работы даѐт вам энергию. 2. Моделирование. Мы повторяем действия других людей. Так мы учимся у людей, которые вызывают у нас восхищение. Когда я был маленький, то моделировал поведение брата. Братстарше меня на 12 лет. Мы сидели с ним за компьютером и играли в игры. Я замечал, что брат тряс ногой, когда сидел за столом. И я начал повторять за ним. Мне было некомфортно, но я тряс ногой вместе с ним. Он был для меня примером. Со временем, стал замечать эту привычку в школе. Природа заложила в нас такую модель обучения. Если нам кто-то нравится, то мы будем больше учиться у него. Если у вас есть примеры в жизни… те люди, которые нравятся вам, то возможно, это призвание стучится к вам. Призвание внушило вам любовь к этому человеку, чтобы посредством любви, вы начали больше у него учиться. Самая сильная модель обучения – моделирование. Если вам нравится человек со своим набором умений, то вы будете у него учиться. 3. «Пошли вы все нафиг». Когда я начал заниматься танцами, мама и бабушка не одобряли моего увлечения. Они часто отговаривали меня от занятий этим видом творчества. Было время, когда я перестал работать и отдал себя танцам. Бабушка мне часто названивала. Она не хотела, чтобы я занимался танцами и требовала найти официальную работу. Я вежливо выслушивал. Но тест «пошли вы все нафиг» прошѐл. Если вы можете сказать «Пошли вы нафи г», если призвание так сильно вас зовѐт, что вы готовы отрицать всех и каждого, значит ваше призвание вас нашло.
Задание 7 «Таланты» Макрос На таланты нам могут намекать внутренний голос, интуиция. Стоит уметь прислушиваться к этим ощущениям. Мы можем обнаружить таланты, когда участвуем в незнакомой для нас активности. Главные признаки таланта: ¯ вам легко даѐтся новая активность, ¯ вы развиваетесь быстрее остальных, ¯ вам нравится то, что вы делаете, ¯ вы способны подолгу удерживать внимание в области этой активности, ¯ вы хотите развивать то дело, которым занимаетесь, ¯ вы восхищаетесь людьми, которые добились успехов в том, чем вы начали заниматься, ¯ вы чувствуете самореализацию, когда занимаетесь этой активностью, ¯ вас замечают и выделяют люди, ¯ люди обращаются к вам за советом…
1 этап: Для начала запишем «что мне нравится делать» или «что я люблю/хочу делать». Поразмыслите над этим хорошенько. Будьте предельно откровенны. Это будет точкой отсчѐта. Пусть это будет любаяактивность, которую можно развить в навык. Вот что мне нравится: ¯ Мне нравится фотографировать ¯ Я люблю танцевать ¯ Я обожаю писать статьи и книги ¯ Мне нравится заниматься Осознанными сновидениями ¯ Я люблю ходить на свидания, узнавать психологию девушек, постигать взаимоотношения мужчины и женщины ¯ Мне нравится подбирать стили одежды ¯ Мне нравится делать кофе/кальяны/коктейли ¯ … У вас будет свой список. Пробегитесь по нему и визуализируйте каждый пункт. В какой деятельности вы себя видите? Какая активность больше всего цепляет вас? Какие визуализации вызывают наибольший трепет и удовольствие?
Теперь подумайте, в какой профессии можно использовать понравившуюся деятельность. К примеру, вы поняли, что вам интересен «подбор стилей одежды». Где это использовать? Можно пойти обучаться моделью, стать стилистом, дизайнером одежды, модельером, сделать тренинг по подбору одежды, написать книгу о выборе своего стиля… Что из занятий или профессий ближе вам по душе? Подумайте, чем бы вы могли заниматься, не уставая. Какая деятельность питала бы вас энергией.
2 этап: Часто таланты мы находим спонтанно. Узнать, есть ли у нас талант, мы можем только внутри профессии. Узнать, нравится ли нам это дело, мы можем только занявшись данной профессией. Только внутри профессии мы можем сказать: «Да, я чувствую, что талантлив в этом». «Мне это так нравится, что я буду отдавать этому делу всѐ своѐ время». Порой в поиске таланта думать не нужно. Нужно взять и заняться делом. Прислушайтесь к внутреннему голосу и набросайте все виды активности, в которых вы бы хотели себя попробовать. Обращайте внимание на ту деятельность, которая для вас совсем не естественна. Что вас притягивает, чем вы давно хотели заняться, но боялись? Может это призвание стучится к вам. Дать точное руководство по поиску талантов крайне тяжело. Каждый человек имеет свой набор талантов. Найти их – ваша задача. Я верю, что признаки талантов, сигналы призвания и мои истории помогут вам в этом деле. Бросайте себя в разную активность и прислушивайтесь к ощущениям. Когда вы найдѐте то, в чѐм талантливы – вы обязательно поймѐте это.
Как я выбирался… Я много искал те активности, в которых смог бы себя проявить. Хватался за разношѐрстную работу, пробовал всяческие хобби. Где-то удавалось найти склонность к той или иной деятельности. А где-то силы потратил впустую. Расскажу, как я нашѐл своѐ призвание в писательстве. К тому времени моѐ обучение проходило уже на первом курсе магистратуры. Я решил попробовать себя в абсолютно незнакомой активности. Почему мне не пришло это в голову раньше?! После очередной временной работы, теперь уже тайным покупателем, меня заинтересовал интернет-заработок. Так я узнал о копирайтинге. Копирайтинг – написание рекламных и продающих текстов. Я писал статьи в соцсети, в блог. Затем дорос до продающих текстов для продуктов и услуг. Мой навык копирайтинга быстро развивался. Я схватывал на лету. Учился новым приѐмам. Ходил на тренинги по качеству текста. Мне безумно нравилось лаконично и структурированно излагать мысли в тексте. Работодатели отмечали хороший уровень моих продающих текстов. Их продажи увеличивались. Когда мне удавалось написать глубокие мысли, правильно передать смысл, научить чему-то людей… Я испытывал такой драйв, что мне хотелось заниматься этим без перерывов. И писал статьи без передышки. Люди читали и благодарили за ценную информацию. Мой опыт передавался им через текст. Люблю писать полезные книги, статьи. Моѐ призвание на данном этапе жизни – делиться с людьми опытом. Подумать не мог, что свяжу свою жизнь с писательством. Я обладал той информацией, которая полезна рынку. Так слова начали превращаться в деньги. И отныне формируют небольшой пассивный доход. Развитие таланта Развитие таланта это как патрон без пистолета. Ничего не стоит, пока его не зарядить. 1. Нужно развивать талант, а не корректировать недостатки Возьмѐм школьные годы. У меня были плохие оценки по математике и хорошие по русскому и литературе. Родители и учителя говорили мне, чтобы я работал над математикой. И я сфокусировался на математике. Даже перешѐл в физ-мат класс. За что мир платит нам деньги? За средние достижения или за высокие? Если бы я сфокусировал все свои силы на математике, то бы поднял их до среднего результата. Но мир не платит нам за средние достижения. Мир платит за высокие. Если бы я сфокусировал всѐ внимание на русском и литературе, то тогда мой талант развился бы до высоких результатов. С высокими результатами чувствуешь себя более реализованным. Это пример того, что нам следует развивать свои таланты, а не корректировать недостатки. 2. Талант не развивается в одиночку Лучшие спецы своего дела быстрее развиваются не в одиночку, а в окружении единомышленников. Наступил период, когда я увлѐкся бодибилдингом. Долгое время пытался набрать мышечную массу дома. У меня была штанга, скамья, гантели. Но прогресс шѐл медленно. Результат был небольшой и мотивация быстро иссякла. Долгое время не мог понять причины медленного роста и всѐ спирал на плохую генетику. Только когда я пошѐл в тренажѐрный зал, то заметил прибавку к весу. Почему? Вокруг меня была атмосфера. Единомышленники. Мотивация взлетела до небес. Люди бок о бок тренировались в зале. Огромные бодибилдеры ставили передо мной высокие стандарты. Их рельеф и масса впечатляли. Я хотел догнать их и занимался усерднее. Когда вокруг вас есть люди, чья деятельность пересекается с вашей, вы будете работать на максимуме. Вы будете ставить перед собой высокие цели и стараться обойти своих единомышленников. 3. Талант развивается там, где он поощряется Когда я развивал свой танцевальный уровень, мне приходилось ездить по разным городам. В моѐм городе мой танцевальный стиль мало развивается. У нас нет соревнований и баттлов по моему направлению. Поэтому я поехал в Москву. Там и нашѐл то, что искал: выиграл и получил призы, признание, знакомства. Баттлы дали мне ощутимый пинок в развитии. В Москве мой стиль развивается, потому что там он поощряется. 4. Талант развивается постепенно Представьте поезд. Если подложить под рельсы брусок – поезд будет стоять на месте. Но если поезд мчится на полной скорости, то он любую стену пробьѐт. Многие люди думают, что у них нет таланта. Но откуда они могут это знать, пока их поезд стоит на месте? Талант определяется тем, насколько быстро ваш поезд может ускоряться. Когда вы нашли свой талант, вы быстро учитесь, вы быстро обходите других людей в развитии. Как в моѐм случае с танцами. Но по стоячему поезду никак не определить, талантлив человек или нет. Талант набирает скорость. Если мы начали заниматься той деятельностью, которой нам нравится заниматься, в которой мы преуспеваем – нам нужно продолжать, не останавливаясь. Потому что замедление и ускорение в развитии таланта требует большого количества энергии. Нам рассказывают только о великих открытиях. А тот путь, который прошѐл человек, чтобы это открытие сделать – порой занимает годы. Человек не становится талантливым за одну секунду. День, когда он пробьѐт стену, занимает годы тренировок. 5. Талант много ест Талант поглощает слишком много наших ресурсов. Талант требует 100% фокусировки. И он занимает столько сил, что организм начинает жадно искать ресурсы по сторонам. Вспоминаются талантливые певцы и музыканты. Мы не знаем, каково это иметь такой сильный талант, который пожирает все силы. Известные люди связывают свою жизнь с наркотиками и алкоголем. Так пропадает немало талантливых людей. Если вы чувствуете, что у вас есть талант и он развивается, то задумайтесь… Как вы будете кормить ваш талант. Он будет очень много есть. Если не найти ресурсы, талант может погубить вас.
Инвестиция в себя Успешные люди инвестируют в себя долгосрочно. Они фокусируются на активности, которая для них естественна. Найдите то, что дается вам естественно и инвестируйте себя всего в ваш талант. Инвестиция в то, в чем вы не талантливы, рушится в долгосрочной перспективе, как Берлинская стена. На втором курсе я понял, что моѐ призвание не в инженерной специальности. Перестал инвестировать ресурсы в учѐбу и начал делегировать: списывал и поручал задания другим. Тем временем я инвестировал себя в развитие танцев, самосовершенствование и навыки писателя. Уже в университете была догадка, что самосовершенствование – мой билет в легендарное будущее. В мире полно талантов, но мало людей, которые развивают свои таланты. Самодисциплина важна не меньше, чем наличие таланта. Люди, которые определили свой талант, начали усердно развивать его, инвестировать в свои навыки – гарантированно добиваются успеха.
Физическая гармония Я часто говорю об энергии. Энергия = воля к жизни. Энергия даѐт нам желание узнавать новое, даѐт силы для поиска талантов, даѐт страсть к обучению… Как люди становятся пессимистами на всю жизнь? Они прогибаются под тяжестью жизни, просто потому что у них не хватает физических сил. Оптимизм – это в меньшей степени вопрос правильного психологического подхода к жизни, и в большей степени – вопрос достаточного количества энергии в организме. И я понял это, когда уже занимался танцами и ходил в тренажѐрный зал. У меня было много энергии, которую дают физические нагрузки. Эту энергию я тратил на развитие. Физические нагрузки – это перезарядка для мозга. Нужно уметь компенсировать умственную работу регулярными физическими нагрузками. Человек, который забывает о тренировках и занимается только умственной активностью, испытывает упадок сил, отсутствие энтузиазма, лень, слабость, головные боли. Его тело начинает давать сбой, оно автоматически слабеет. Его могут настигнуть болезни. Человек может даже отлично зарабатывать и позволять себе различные виды роскоши. Однако если нет ментальной и физической гармонии, то удовольствия от роскоши не получить.
Задание 8 «Физическая гармония» Пассивка Если у вас нет постоянной физической активности, мы будем искать еѐ. Вам нужно выработать привычку. Чтобы эта привычка стала для вас образом жизни. Главный критерий выбора физической активности – она должна приносить ощущение гармонии, разрядки и должна вам нравиться. Задумайтесь, что привлекает вас: Футбол, баскетбол, тренажѐрный зал, танцевальные направления, капойера, пробежка по утрам, лѐгкая атлетика, плавание, боевые виды спорта, спортивная ходьба, велоспорт, йога… Множество видов физической активности. Каким видом спорта вы занимались в детстве. Может вы хотите возобновить тренировки? Выбирайте физическую активность и внедряйте в свою жизнь. Систематизируйте себя, найдите время. На тренировки выделяйте достаточно времени. В неделю занятий должно быть минимум 2-3. Не старайтесь совмещать тренировки с другой активностью. Пусть голова получит полную перезарядку.
Как я выбирался… Никогда недооценивал важность регулярных физических нагрузок. Они дают ощущение тонуса в организме, дают перезарядку мозгу и чувство самоудовлетворения, самореализации. Было время, когда я бросал тренировки и спустя 2-3 недели чувствовал огромный упадок сил, появлялась лень, низкая мотивация… Физические нагрузки – ключ к неиссякаемому источнику энергии. Я вырабатывал привычку ходить в тренажѐрный зал около двух месяцев. Ко мне часто приходило желание пропустить тренировку из-за более важных дел. Но я перебарывал себя. Смотрел мотивационные видео с Грегом Плиттом, другими бодибилдерами и шѐл вопреки отмазкам. После 2 месяцев, тренажѐрный стал моим вторым домом. С удовольствием бежал на тренировки и знал, что занятия в тренажѐрном дают мне огромную пользу. К тому же, наращивание мышечной массы положительно сказывалось на моей самооценке. После занятий, я каждый раз хвалю себя за проведѐнную тренировку.
Поставь хама на место А как вы реагируете на конфликты? Мой опыт был крайне неудачным. Я довѐл себя до такого состояния, что проглатывал конфликт, меня трясло, я оправдывался и закрывался. Думаю, по моим историям это заметно. В школьные годы, во времена перепалок с Максом, я понял забавный принцип. Макс любил надевать маски на людей. Навешивать ярлыки. Примерять на них образы. Когда Макс примерял образ на меня: «Да ты как клоун разоделся», то меня кидало в ступор, либо я начинал оправдываться. Вправду задумывался над его словами и представлял себя клоуном. Я боялся, что окружение подумает обо мне как о клоуне. Этого не следовало делать. Образ был выдуманный. А я повѐлся. Ближе к концу обучения в университете мне пришло понимание, что не стоит даже слушать спорщика. Не нужно примерять на себя образы. Не стоит соглашаться со спорщиком. Можно следить за его поведением и задавать провокационные вопросы.
Владеет ситуацией тот, кто задаѐт вопросы Контроль над жизнью начинается с контроля мыслей. То, как мы размышляем над ситуацией – определяет наши чувства. А наши чувства – определяют действия. Самодисциплина, владение над собой = контроль над мышлением. Лишь ваши мысли способны навязать вам чувства. Рузвельт сказал: «Никто не может заставить чувствовать вас униженным без вашего согласия». Вы относитесь к себе позитивно настолько, насколько вы контролируете свою жизнь. Негативно настолько, насколько еѐ контролируют внешние силы Стресс, тревожность, напряженность – считается средством потери контроля человека над своей жизнью. Всѐ это проявляется в раздражении и гневе. Как я писал ранее, конфликты – это навык. Навык, который развивается с практикой. У меня не получалось отвечать на конфликт остроумно, потому что меня трясло от гнева, злости и страха. В этот момент куча адреналина выделяется в организм и мозг отключается. Макс был натренирован в социальном общении. Мне не нравилось конфликтовать. Я думал, что конфликт – плохо и низко. Но умение парировать в словесных перепалках, выигрывать и чувствовать себя комфортно – свойство сильной личности. И я поменял моѐ отношение к конфликтам.
Я перестал концентрироваться на себе и переключился на поведение людей. Теперь я – оценщик. Как человек ведѐт себя, как он выглядит, какие жесты, слова, аргументы использует. Какую логику использует, какие эмоции вкладывает, какие слова-паразиты говорит. Всѐ это можно использовать против него. Со временем, когда навык развивается, мы можем добавлять юмор в конфликты. Юмор – мощное оружие против любых жизненных невзгод, а против хамов – оно поистине смертельно. Чаще всего хамы - это слабые, завистливые люди, которые трудно привыкают к честности и спокойствию. Иногда и вовсе не знают этих слов. Они берут энергию для своего негатива именно у тех людей, кто поддается на грубость и начинает нервничать. Не давайте им «питаться» вашей нервозностью.
Задание 9 «Самоуважение» Пассивка Самоуважение - ключ к счастью. Источник энергии, энтузиазма, успехов в жизни. Самоуважение зависит от того, насколько вы любите и принимаете себя. Насколько быстро вы можете поставить человека на место, когда вам неприятно. Насколько вы уважаете себя и насколько берѐте ответственность за свою жизнь. Сохранять чувство собственной ценности, независимо от внешних ситуаций – необходимое качество.
Прежде разберѐмся с неправильными убеждениями. 1. Конфликт – это плохо. И я так думал. Это в корне не правильно. Конфликт – естественная среда для отстаивания своего мнения. Среда, чтобы показать свои границы. 2. Если вы будете конфликтовать – вы опуститесь до уровня хама. Конечно нет. Если вы будете собой в конфликте, если сохраняете спокойствие и не кричите на собеседника... Если используете встречные вопросы и не даѐте людям сесть вам на шею и опустить вас… – Вы вовсене опускаетесь до уровня хама, а проявляете самоуважение. Показываете своѐ достоинство. 3. Конфликт – битва на смерть. Примите конфликт как игру. Воспринимайте конфликт в игровом фрейме. Не воспринимайте конфликт серьѐзно. Не стоит раздувать из словесной перепалки битву на смерть. Даже если вы проиграете эту «битву», вы будете знать, что это всего лишь тренировка. Внедряем в свою жизнь навык ответа на любую неприятность. Будь то некомфортная ситуация, когда вы хотите пересесть на другое место в транспорте, открыть окно в маршрутке, отказаться от блюда в ресторане… Может вам нагрубили в магазине, пристыдили в очереди, обозвали, навешали ярлыков и образов… Сделали что угодно, от чего вамнеприятно. Вы незамедлительно действуете. Вы моментально исправляете ситуацию, если она наносит физический или психологический дискомфорт. Ни в коем случае не терпите.
Вас никто не сможет унизить или почувствовать себе некомфортно без вашего разрешения. Следите за своими мыслями. Что вы ощущаете, когда начинается конфликт? Если вы полюбили себя, приняли все свои недостатки, узнали свои сильные стороны – вы перестаѐте бояться конфликтов. Если вы реализуетесь в своѐм деле, освобождаетесь от окружающего мнения, находите себя и не пытаетесь понравиться окружению – вы выигрываете в конфликтах.
Уровень – фанат Вы исправляете любую ситуацию, в которой вам некомфортно. У вас нет боязни конфликтов. Вы даже ждѐте конфликта, чтобы потренироваться. Уровень – сорвиголова Вы чувствуете себя неуязвимым. В любое незнакомое место вы идѐте с уверенностью, что никто не сможет вас задеть. Вы дадите словесный отпор любому и поставите хама на место. Не терпите даже малейшего неуважения в ваш адрес. Вы прямо и без промедления выражаете то, что вам не понравилось. Вы начинаете замечать в людях хорошее. В общении с людьми вы умеете раскрываться.
Как я выбирался… Умение «действовать», а не терпеть негативные ситуации, изменило моѐ восприятие конфликтов. Сначала я убрал неправильные убеждения по поводу конфликтов. Затем отслеживал весь негатив, который возникал на протяжении дня. И действовал: открыть окно в транспорте, вернуть блюдо в ресторане, поставить на место хамскую продавщицу… Эти поступки способствовали возросшему самоуважению и повышению самооценки. У одного уважаемого мной автора MikeD, на складчике есть одноимѐнный курс, который дополнил мою картину конфликтов. Его книга поменяла моѐ отношение к конфликтам. Это действительно великий курс для воспитания сильной реальности, сильной личности. Если для вас важно уметь отстаивать свои границы, вы можете отточить навыки конфликтов на курсе «Поставь хама на место». Теперь конфликты не ступор и потеря мысленного потока, а игра. Если я проигрываю с кем-то в словесной баталии, то вовсе не расстраиваюсь. Приходить понимание, что мой дуэлист был выше меня по развитию конфликтов. А мне стоит поднимать навык. По желанию: вы ознакомились с курсом MikeD «Умей постоять за себя. Поставь хама на место» на складчике. Со временем самоуважение становится частью личности, когда не позволяешь даже мелко себя оскорбить. Тут же показываешь свои границы. В купе с умением «не понравиться» людям – вы становитесь недосягаемым до подколов, попыток опустить или обычного негатива. И люди это чувствуют. Ваше мощное состояние взращивается внутри вас, а не под действием внешних факторов. В этот момент вы переходите в категорию сильных людей, на которых смотрят с восхищением.
Самодисциплина. Зона комфорта Успех приходит вместе с навыками. Успех приходит, когда талант сталкивается с самодисциплиной. Нужно вырабатывать в себе самодисциплину, а не ожидать поддержки со стороны окружения. Самодисциплина развивается благодаря действиям. Если не делать того, чего я пишу в этой книге – всѐ абсолютно бесполезно. У каждого человека есть болевой порог. Между вами и болевым порогом есть зона комфорта. Эта зона комфорта и есть граница самодисциплины. Наша задача – расширять зону комфорта за пределы болевого порога.
Вы просыпаетесь утром в 6.30. Вам нужно идти в тренажѐрный зал. На улице мороз и сильный ветер. А под одеялом тепло. Если вы останетесь лежать под одеялом – вы сузите вашу зону комфорта. Это та же граница, ограничивающая развитие вашего таланта. Успешные люди и неуспешные находятся по обе стороны от болевого порога. Успешные за пределом болевого порога – они расширили зону комфорта и унесли еѐ за пределы болевого порога. А неуспешные сузили еѐ до минимума. Зона комфорта у них между ними и болевым порогом. 4 способа укрепления самодисциплины 1. Самодисциплина – каннибал. Самодисциплина питается только самодисциплиной. Никакие уговоры, никакая мотивация извне непитает самодисциплину. Вы должны выполнять запланированные дела по факту. Вы встали с утра, позавтракали и пошли в тренажѐрный зал. 2. Думайте на 7 секунд вперѐд. Зона восприятия будущего должна быть не больше 7 секунд. Вы не должны думать, что вы невыспавшимся будете идти в морозное утро до тренажѐрного зала. Вам будет холодно, некомфортно. Нет, вы думаете только на 7 секунд вперѐд. Вы можете встать с кровати и надеть свои тѐплые штаны? Можете. Вы об этом в данный момент и думаете. Вы можете дойти до ванной и умыться? Можете. Вы можете прийти на кухню и вкусно позавтракать? Конечно. Вы можете взять сумку для занятий и одеть удобные кроссовки? Можете. Вы можете пройти до тренажѐрного зала 7 секунд? Можете. И так вы доходите до тренажѐрного зала и тренируетесь. Мысли ограничивают нас. Мы определяем зону комфорта нашими мыслями. Чем больше мы думаем: «Может мне этого не делать, может мне сегодня отдохнуть, пожалеть себя?», тем сильнее сужается зона комфорта и в итоге прилипает к нам. Чтобы расширить зону комфорта нам нужно меньше думать. Отключите ваши мысли. Просто делайте запланированное. Думайте на 7 секунд в будущее. 3. Самодисциплина – мышца. Чем больше мы еѐ тренируем, тем крепче она становится. Если было трудно просыпаться и идти на тренировку сегодня утром, то делая это каждый день, вам будет с каждым днѐм всѐ легче. Но самодисциплину, как и мышцу можно переутомить. Если еѐ переутомить, тогда она выключается. Человек с переутомлѐнной самодисциплиной превращается в животное. Нужно давать ей отдых и разрядку. 4. Самодисциплина одинока. Если вы ищете поддержку в друзьях, в близких, в жене – вы калечите свою самодисциплину. Если вас поддерживают друзья, жена, родственники и другие, тем меньше вы проявляете инициативы сами. Больше вещей инициируйте сами. Не ищите поддержки извне. 5. Чтобы выработать самодисциплину нужно отказаться от веры в удачу. Согласен, верить во что-то нам нужно. Да, удача существует. Но чем больше мы в неѐ верим, тем больше мы калечим самодисциплину. Не нужно надеяться на случай, что вам повезѐт. Я заметил на себе, что чем более беспощаден я к себе, тем выше моя удача. Оглавление ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.................................................................................................................................. 3 МЕЧТЫ И ЦЕЛИ................................................................................................................................ 3 Задание 10 «Мечты и цели»....................................................................................................... 6 ЗАКОН ВЕРЫ.................................................................................................................................... 8 ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ......................................................................................................................... 9 Задание 11 «Распорядок дня».................................................................................................... 10 ПЕРВЫЙ ЧАС - ОН ВАЖНЫЙ САМЫЙ..................................................................................................... 12 «ЛЯГУШКИ»................................................................................................................................... 13 ВОЛЕВОЙ ЧЕЛОВЕК......................................................................................................................... 14 Задание 12 «Сказал-сделал»..................................................................................................... 14 СФЕРЫ ЖИЗНИ............................................................................................................................... 15 Задание 13 «Колесо жизни»...................................................................................................... 19 ОСТРОВОК СТАБИЛЬНОСТИ................................................................................................................ 23 БЛАГОДАРНОСТЬ............................................................................................................................. 23 ОСОЗНАННОСТЬ.............................................................................................................................. 24 Задание 14 «Осознанность»..................................................................................................... 26 ЛЮБОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.................................................................................................................. 26 ФИНАНСОВАЯ СВОБОДА................................................................................................................... 29 Задание 15 «Денежное мышление»............................................................................................ 31 УЧЁТ ФИНАНСОВ............................................................................................................................. 35 Задание 16 «Финансы»............................................................................................................. 36 АКУЛЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА........................................................................................................... 38 ПРИЗМА ПОЗИТИЗМА...................................................................................................................... 39 Мечты и цели Часть третья С самого детства мы слышим фразу: «Пускай твои мечты сбудутся». Мы слышим еѐ на каждый праздник. Нам говорят еѐ на каждый День Рождения. Но вот «сбудутся» – означает сами. Сами мечты никогда не сбудутся. Нужен человек, который воплощает их в реальность. Ключевой навык успешного человека – умение переводить мечты в цели.
Многие люди занимаются мечтаниями. «Я хочу это, хочу то…» Люди мечтают и живут в мечтах годами. Они даже не осознают, что плывут по течению жизни. Если бы они только знали, что их успех зависит от желания и способности намечать цели, то число людей, которые осуществили свои цели, было бы больше.
3 отличия мечты от цели: 1) Мечты нереальны Мечты находятся в нашем воображении, в идеальном мире, в комфортной зоне. Цели находятся в реальном мире, в зоне дискомфорта. Чтобы добиваться целей – нужно действовать, чтобы мечтать – нужно думать. На этом этапе отсеиваются трусливые и ленивые люди – они не умеют действовать.
Мечты без стратегии их достижения – остаются лишь мечтами 2) У мечты нет временного ограничения Для многих мечта бессрочна. И временное ограничение не учитывается. Успешные люди ставят ограничение времени для своей мечты. «Цель – это мечта со сроком действия» – говорил Наполеон Хилл. На этом этапе отсеиваются глупые люди. Они не понимают, что время – важнейший элемент измерения реальности. 3) Плата Мечта – бесплатная. За цель нужно заплатить: приобретение способностей, полезной информации, найм людей, аренда недвижимости, развитие проектов... Нужно немало заплатить, чтобы достичь своих целей. В наших мечтах мы полностью свободны, когда в реальном мире существуют деньги. На этом этапе отсеиваются жадные люди.
Мечтатель – че |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.015 с.) |