Признак присутствия злых духов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признак присутствия злых духов



Оно сопровождается шумом, стуканьем, звуками и криком; от присутствия их является в душе страх, в мыслях — смущение и недоумение, тоска, отвращение от подвига, леность, уныние, воспоминание о родственниках, боязнь смерти, потом греховные вожделения, охлаждение ревности к добродетелям, нравственное расстройство.

- Источник: протоиерей Валентин Мордасов. О злых кознях врага спасения и как противостоять им, или Духовная битва с врагом спасения. – М.: Благовест, 2010. – 352с. – (Благодатное слово русского старцв). С. 16-25.

*** *** ***

v Иисус Христос: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Евангелие от Матфея [12: 25]

Именно так действует дьявол и служители его: пытаются разными кознями разделить людей - поссорить между собой родственников, родных и близких людей, друзей; стараются сделать каждого человека одиноким; оставить человека одного, обиженного на всех и на весь мир, - и, человеком в таком состоянии становится легко управлять в своих интересах и властвовать над ним и дьяволу, и его служителям (бесам и колдунам). Помните об этом! И никогда не позволяйте настроить себя против родных и ближних!!! Не позволяйте богоотступникам и искусителям управлять собой и своей жизнью!!! Не идите у них на поводу!

Ø Страсти пока малы, с лёгкостью можно вырвать из своего сердца; если же не возрадеем о них, как о малых, то они укрепляются, и чем более укрепляются, тем большего требуют от нас труда; а когда очень укрепятся в нас, то даже и с трудом мы не можем одни исторгнуть их из себя, ежели не получим помощи от некоторых святых, помогающих нам по Боге. (источник не сохранен)

Когда вы станете на Путь очищения своей души от грехов и от долгов, когда будете регулярно причащаться Святых Христовых Таин (хотя бы раз в месяц), когда вернёте все свои долги людям и будете постоянно трудиться во Славу Господа, - тогда никакое колдовство на вас действовать не будет! И главное: Будут здоровы ваши дети! Переходный возраст ребёнка будет проходить спокойно, без раздоров, склок и выкидонов!

ВСЕ  грехи, которые вы осознали (поняли, заметили в себе) - исповедать можно (!) и нужно (!) СРАЗУ на одной исповеди! И так поступать нужно ВСЕГДА – на каждой исповеди называйте все свои грехи, которыми согрешили после своей последней исповеди (новые грехи и снова совершённые грехи) + грехи, которые вспомнили (ранее совершенные забытые грехи). А когда вспомнили какой-то свой грех, но не помните - исповедали его или нет – тогда лучше его исповедайте! Чем больше грехов исповедаете, тем больше вероятность почувствовать и заметить в себе: как уходит тяжесть грехов - чем больше грехов исповедали, тем большая тяжесть сваливается с ваших плеч, можно почувствовать - будто с ваших плеч и спины сняли тонну мешков – ощущения лёгкости непередаваемые, спина выпрямляется, позвонки становятся на место, лёгкость необыкновенная, почувствовав которую, вы навсегда вознамеритесь стремиться жить не совершая грехов! К тому же, грех сокрытие грехов на исповеди подразумевает необходимость открытия на исповеди всех своих грехов, без утайки! Соответственно, открытие всех грехов на исповеди ожидается Богом, так как Бог желает и ждёт нашего полного раскаяния, полного очищения души, Бог хочет видеть нас в Раю и создавал нас для жизни вечной! Поэтому, нужно всё исповедать, ничего не утаивать! Только при жизни этой мы можем исповедоваться! ПОСЛЕ СМЕРТИ УЖЕ НИЧЕГО НЕ СМОЖЕМ ИСПРАВИТЬ сами!!! Так будем же каяться, братья и сестры!

*** *** ***

Протоиерей Валериан Кречетов:

... Во всём, что совершается с человеком, нужно прежде всего стараться увидеть, почувствовать духовную сторону. И прежде всего по отношению к самим себе.

Иногда наказание бывает по причине беззаконий, когда они превышают терпение Божие и Господь поражает беззаконников. Но если при этом рядом кто-то из праведных, Господь жалеет ради них и всех других и еще терпит, чтобы не навредить праведникам, потому наказание окружающих вызовет у тех тяжелые переживания. Поэтому Господь даже Ангелам, когда они решили вырвать плевелы, сказал: «Нет, не трогайте, чтобы вместе с плевелами не вырвать и пшеницу. Оставьте расти и то и другое до жатвы». А вот что будет, когда Господь уже «вырвет плевелы» и «пожнет пшеницу»?!

Некоторые считают, что праведники будут переживать за погибших. Но мы не можем знать, в каком состоянии будут люди, когда настанет Страшный Суд и Господь разделит всех. Есть свидетельство, что Господь даст людям тогда такую возможность, что они будут созерцать только Бога, и обо всем остальном у них даже мыслей не будет. Потому что земные, человеческие привязанности прекратятся, и между людьми будут только духовные связи. Представить себе, как это будет, нам здесь трудно. Хотя Господь часто и в этой жизни нам показывает, как один берется, а другой оставляется (Евангелие от Мф. 24: 40). То есть Промысл Божий ведет каждого человека особым путем и в этих путях Промысла Божия иногда причина в самом человеке, иногда — в других, а иногда — в самом Промысле Божием. На это нам дает ответ пример слепорожденного. Когда ученики спросили: Равви! Кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым? (Евангелие от Ин. 9: 2) — Господь сказал: ни сей согрешил, ни родители его, но да явятся дела Божии на нем (Евангелие от Ин. 9: 3). То есть, если есть причины — умножаются беззакония, и Господь стирает это место с лица земли. Но прежде всего. И об этом сказано в Библии, Он выводит из этого места Своих рабов, чтобы они не пострадали.

Иногда Господь ради одного человека всех милует, а бывает, что и не милует: одних вывел, а других погубил, и на это есть свидетельство в Евангелии: Думаете ли вы, что сии Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам: но если не покаетесь, все также погибните (Евангелие от Луки 13: 2-3). То есть Господь старается человека спасти, Он дает ему примеры — смотри и думай. А кого Господь спасает и как — это Его святая воля, Он Праведнейший Судья.

Причины всего, что с нами происходит, надо искать прежде всего в нашем духовном состоянии, в нашей греховности. Когда мы видим, что происходит с другими, и начинаем размышлять, почему это так случилось, нам нужно больше помышлять о милосердии и долготерпении Божием. И если в этих примерах нам что-либо не ясно, а нам очень часто и многое не ясно, то нужно всегда вспоминать о том, что так Господь творит Свою волю. Кого Он наказывает здесь, а кого на Вечный Суд представляет — это Его святая воля. И если мы эти истины знаем — они открыты нам в Евангелии, в Православной нашей вере — то нам прежде всего надо думать о своем состоянии, о своей душе. Господь говорит: различать лице неба вы умеете (то есть всякие приметы погодные), а знамений времен не можете (Евангелие от Мф. 16:3). То есть судите по себе, по своему состоянию.

Почему Господь творит так или иначе? Почему раньше, при тогдашнем состоянии человечества, Господь прекращал существование города, а сейчас, когда человечество в таком тяжелом состоянии, еще терпит? Кто может измерить долготерпение Божие?! Кто может исследовать пути Божии?! Человеку это невозможно.

Поэтому будем прежде всего о своей душе беспокоиться, о том, что происходит с нами. Постараемся проследить, чтобы не было от нас зла, чтобы не было от нас греха и чтобы в нас не было греха. А что касается других, то это дело путей Промысла Божия. Каждого Господь ведет своим путем. Народ это давно заметил. Сказано: «Сколько людей — столько путей», - это касается духовного пути. Поэтому когда мы переживаем за кого-то, надо помнить, что Господь каждого своим путем ведет, потому что Господь всем хочет спастись и в разум истины прийти.

Эту истину нужно всегда перед собою иметь и возлагать все на милость Божию. Замечательны эти слова: возверзи на Господа печаль твою и Той тя препитает (Пс. 54: 23). Возверзи на Господа — то есть возложи на Господа, положись на волю Божию, на милость Божию, и все станет на свои места. А каким образом Господь все расставит — это Его святая воля. Если что-то сразу же изменится — значит, так нужно, если ничего не изменится — значит, такова воля Божия.

Эту истину нужно всегда помнить. Мне в свое время один, ныне покойный, архимандрит сказал замечательное изречение, касающееся многих жизненных проблем. Он сказал: «Когда Небо молчит, не надо ничего предпринимать». То есть трудись над своей душой, блюди ее, старайся не грешить, но если не чувствуешь воли Божией в каких-то направляющих обстоятельствах, старайся сохраниться в прежнем состоянии. Потому что часто люди думают, что нужно что-то предпринимать (революционеры, например), но на самом деле часто нужно стараться сохранить состояние, а уж сохранение этого состояния — оно свое дело сделает, остальное все совершит Господь.

Это не означает бездеятельность, человек все время должен делать какое-то дело, и это дело должно им делаться по-Божьи. А вот изменять что-то — неизвестно еще, что из этого выйдет.

Очень интересный исторический пример пришлось недавно услышать. В правление одной из наших императриц была спокойная и размеренная жизнь. Императрица не была, как у нас часто бывает, реформатором, она была совершенно другого характера: очень набожная, прилежала к Церкви, а в государственной своей деятельности никаких особых решений не принимала. И удивительно, что даже во время войн, которые велись в ее правление, хотя зачастую ставили бездарных предводителей, те все равно побеждали. И чаще вопросы, которые задавали ей как главе государства, она поручала решать людям с разными мнениями, и пока они этот вопрос между собой обсуждали, она выбирала — чье мнение убедительное. Иногда все равно ничего не предпринимала. Потому что не знала, что делать, но в результате все-таки вопрос как бы сам собой решался.

Удивительный пример. Это не оправдание бездельникам и лентяям, но интересный пример даже в государственном смысле. Говорят: «Вот надо делать то-то и то-то»... А может, ничего и не надо делать! Ничего не надо ставить на голову, потому что ноги все равно должны быть. Другое дело — обуть эти ноги по другому, а совсем не обязательно переворачивать все вверх ногами. Так и в нашей жизни бывает часто. Каких-то особых, кардинальных изменений чаще всего и не нужно. Необходимо изменяться, но сущность деятельности все равно должна оставаться неизменной, она должна быть пронизана духовным смыслом.

Поэтому постараемся сохранить дух мирен и веру, для того чтобы нам здесь, на земле, жить по медицинскому принципу «не навреди». Мы должны поступать так, чтобы от нас была польза. Какую-то большую пользу мы, конечно, вряд ли принесем, так даже думать горделиво, но хотя бы не навредить. Это, наверное, наша мера. Есть люди, которые могут что-то создавать, но бо́льшая часть людей не для того, чтобы что-то особенное создать, а для того, чтобы сохранить, что уже есть, и не навредить. Этому нас учит Слово Божие, Евангелие, этому нас учат примеры из святых отцов и даже история. Аминь. (Источник: С. 81-86.)

v Проповедь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна начинается со слов: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! (Евангелие от Мф. 3: 2)

v Свою проповедь Господь также начал со слов: Покайтесь и веруйте в Евангелие. (Евангелие от Мк. 1: 15)

Покаянное устроение заключается в том, что человек постоянно должен приводить свою душу в покаянное состояние, чтобы реагировать на все так, как необходимо. Когда человек ослабляет свое внимание к этому, то может показаться что все хорошо. Человек живет и не знает, какой же он на самом деле. Он-то, может быть, хороший, но страсть, которая в нем живет, заставляет его служить себе. Он становится как бы рабом греха и делает то, что заставляет его делать его страсть. Это ужасное состояние.

Я часто вспоминаю со стыдом себя в молодости, когда учился в институте, - какая гордыня была. Я был младший. И братья меня уму-разуму учили всеми способами, а я, конечно, противился, и мне за это доставалось как следует. Я вообще еле дождался, когда мое детство наконец закончится. Вот, например, дверь открывается, появляется мой старший брат и спрашивает: «Ты собираешься делать проект?» А я только собирался, но услышав это говорю: «Ну, не знаю». - «Ты же вылетишь!» - «Ну и что!» Это состояние гордыни, когда человек не видит, в каком он состоянии находится, да ещё и упирается.

Потом, когда задумаешься посерьёзнее, начинаешь понимать, какой ты грешный, сколько в тебе всего намешано. Как отец Сергий Мечев говорил своей духовной дочери: «Иногда с вас можно писать иконы, иногда — бульварный роман». (Источник: С. 20-21.)

… Преподобный Моисей Мурин боролся с блудной страстью и никак не мог ее победить. Пришел к старцу, а тот ему говорит: «Смирись и проси помощи Божией». Вот это самое главное, чего у нас не хватает, о чем мы часто забываем — просить помощи Божией. (Источник: С. 21-22.)

… Часто спрашивают: что делать, если страсть уже проявилась, исповедуешь ее, а ничего в тебе не меняется? Такое состояние бывает. Но это не совсем так, что «ничего не меняется». Когда духовника афонского монастыря Филофей отца Луку спросили: «Как же так: мы причащаемся, а потом опять грешим, даже больше?» - он ответил: «Значит, боль сердечная еще не пересилила грех!» (Источник: С. 23.)

… Есть еще такой момент — называется «самоцен». С одной стороны, это когда человек смотрит на себя и сознает свои грехи, но с другой стороны, об этом есть у Феофана Затворника, это когда человек сам начинает оценивать себя, насколько он усовершенствовался, чего он достиг, - это дело очень опасное.

И опять же все получится тогда, когда Господь даст. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Библия. Псалом 126: 1). (Источник: С. 23.)

… Нужно стараться забывать, как грех происходит, отбрасывать подробности, это все должно уйти в небытие. Но каяться в этом нужно, и сразу забыть и отбросить как уже несуществующее. Это момент очень важный, потому что часто человек свое греховное состояние вспоминает и оно в нем бередит все опять... От этого он получает не пользу, а некое отягощение и, таким образом, в настоящей, сегодняшней жизни многое упускает. Нужно сейчас трудиться, а то, что уже прошло, нужно, покаявшись, отбросить и забыть. (Источник: С. 40.)

… Ну, грешен — так и есть, грешен, так что же тогда переживать, что о тебе плохо говорят. Больше того, святые отцы как учат нас сносить наговоры, если считаешь себя грешным? Одному из них говорят: «Ты знаешь, что про тебя говорят-то?» - и он даже не спрашивает, что говорят, а сразу: «Это еще хорошо, что про меня говорят, если бы они знали, какой я на самом деле — так это еще пострашнее». Вот какое устроение — оно радостное и даже светлое. Нужно стараться стяжать такое устроение — сознание своей греховности и милости Божией. Самое главное — это осознать себя грешным. (Источник: С. 43-44.)

… Да не превозношуся — так сказано. Так что самый страшный грех — это гордыня. Гордыня как раз возникает у тех, кто от рождения имеет какие-то дарования и начинает гордиться. А чем гордиться-то? Если тебе дано — благодари Бога, что дано. Но судить Господь будет не по дарованию, которое тебе дано, а по тому, как ты с этим дарованием трудился. Если человеку не дано, но он трудился, он получит награду. А если дано, но он ничего не делал, а только пользовался этим, то он ничего не получит. Это в этой, земной жизни талантливый человек, музыкант или артист, получает большие деньги. Да, здесь он получает, но потому, что он использует талант, но он может ничего не получить у Бога, если не потрудится. Да и по настоящему-то человек с любым талантом, если не потрудится, ничего не достигнет. Все равно, чтобы что-то особенное было, нужно иметь дар и нужно трудиться. Нужно благодарить Бога, а не превозноситься и тщеславиться. (Источник: С. 46-47.)

… Главная цель сейчас в обществе — ничего не делая, жить как в раю... Главное — сколько платят, чем больше платят, тем лучше, а что делать — об этом уже никто не думает. (Источник: С. 49.)

… Человечество сейчас достигло такого страшного состояния, что эгоизм, желание жить, как хочется, приводит к тому, что люди идут на страшные преступления. Что такое убийство? Мотивировка у абортов какая? Каждый ребёнок — это дополнительный труд, бессонные ночи, никуда не поедешь, нужно постоянно себя чего-то лишать. Зачем лишать, когда лучше убить, и все. Так можно дойти, и уже доходят, до убийства старых людей. «Чего с ними мучиться, они уже ожили свое». И так и делают, к несчастью, и стариков тоже убивают. А почему? Потому что люди хотят жить только здесь, на земле, и не думают, что есть душа и что за все придется ответить. Это страшно.

Когда начинаешь трудиться — это, конечно, тяжело, но когда потрудишься — и отдых сладок. Присядешь, приляжешь — блаженство какое. А то некоторые ничего не делают, а потом таблетки глотают, потому что бессонница. А если уработаешься, как говорится, то никакой бессонницы не будет. Бессонница бывает также, если голова у человека забита всякими переживаниями, - это уже другое безумие, когда человек пытается все своими мозгами решить, прокрутить, как компьютер, все варианты. На самом-то деле все совершается часто не так, как мы хотим. Как говорится: «Не живи, как хочется, а как Бог велит». Человек мучается этими переживаниями, а из всех вариантов будет только один. Люди переживают или то, что уже прошло, или то, что еще не наступило, это безумие, конечно, хватит с нас настоящего момента. Боишься одного или другого, а будет что-нибудь третье. Ничего бояться не надо. Спаси нас, Господи!

Все это от того, что у нас нет веры. От того, что мы забываем, что все управляется Промыслом Божиим. От того, что мы не думаем о смерти, а смерть то там, то там наступает, и молодые умирают, причем в одночасье. Спаси, Господи! И всем нам, без исключения, всем живущим этого не миновать. Но об этом никто не думает. Как только мысль об этом приходит в голову, мы тут же ее забываем, а это произойдет с каждым человеком. Вот тогда мы скажем, что мы делали. Как ленивый школьник, который весь год ничего не делает, веселится, а потом приходит время сдавать экзамен... Но тот экзамен не пересдашь. Если в школе можно на второй год остаться — на земле на второй год не останешься. Иногда бывает, правда и так, Господь показывает иногда — возвращаются люди, как будто «на второй год». Человек умер, но потом вернулся в эту жизнь. И эти люди уже по-другому на все смотрят. Тот человек, который побывал за чертой земной жизни, смотрит на нее по-другому. Была такая книжечка «Невероятные приключения...» - о том, ка душа одного человека вернулась в тело, и после того, что он там видел и что он понял, вся жизнь стала для него как выцветшая фотография, как он сказал. И уже больше ничего в этой жизни его не интересовало, настолько он был потрясен этим. Он ушел в монастырь, естественно.

В общем, всех нас ожидает Суд Божий, поэтому нужно к этому Суду готовиться. А мы здесь грешим — привязанностью к земному миру, плотоугодием, чревоугодием, пристрастием к земным вещам, к пустым вещам, временным; не почитаем родителей, не почитаем старших, не исполняем заповедей Божиих, не исполняем уставов церковных. Не все человек понимает, когда он учится, что для чего делается, но когда время приходит, он начинает понимать, для чего это было нужно. Вот почему, например, «Господи, помилуй» много раз повторяется? Да ведь для того чтобы в обычной жизни чему-нибудь научиться, чтобы приобрести навык, сколько раз нужно повторить? Не один раз, а десять, а то и сто раз иногда. Человек ходит и не думает, что он ходит, а первый шаг он делает еле-еле...

Так же и в духовной жизни. Человек должен привыкнуть к духовным вещам, к молитве. Люди приучают себя к курению, а к молитве не могут приучиться. Хотя молитва и душу и тело сохраняет, а курение губит и тело, и душу. Прости, Господи, - ленивы мы в молитве.

Согрешаем всякими плотскими грехами. Прости нас, Господи! Потому что враг с детства старается людей заинтересовать, заинтриговать, потом и втянуть в эти грехи. Потом люди начинают преступления совершать. Согрешаем мы принятием хульных помыслов, мыслей. Мысли — это вещь очень серьёзная, и нужно к ним быть очень внимательными. Это воздействие невидимого мира, с этим нужно бороться, а бороться можно только с помощью благодати Божией, только исповедью, Таинствами.

Прости нас, Господи! Аминь. (Источник: С. 50-53.)

… Сколько людей отрицают Бога, отрицают Промысл Божий! У них ведь как: «Вот случай какой был, надо же, как совпало!» Кто-то давно мудро сказал: «Случай — это бог дурака». Ведь у нас, православных, говорят: «Господь так устроил!» Кого-то встретил, кто-то о тебе что-то сказал, кого-то увидел... Сколько таких примеров было, люди рассказывают: что-то задержало, опоздал, а там в это время взрыв был или авария какая-то. Если бы не задержался, попал бы в беду. «Надо же, какой случай был!» Не «случай», а Господь отвел, а у них всё - «случай».

Поэтому и живут эти люди в беспросветной тьме, что у них все «случайности», и в этой жизни они не знают, куда идут, и не знают, что дальше будет. Когда жизнь начинает подходить к закату, все желания отмирают, ничего уже не нужно, и с чем тогда человек остается? Он не понимает, что суть жизни — будущая вечная жизнь, что душа-то - она есть. (Источник: С. 71.)

- Источник: О самом важном. Протоиерей Валериан Кречетов. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с.

Воля

Схиархимандрит Софроний (Сахаров) пишет: «Чтобы самому во всем определить свое бытие — это свобода Бога, человек такой свободы не имеет».

Человеческую свободу связывают:

а) законы природы,

б) запросы тела,

в) окружающие люди и обстановка,

г) общественные законы,

д) установленные Богом внутренние законы, сообщаемые ему через голос совести,

е) влияние на душу темной силы при оставлении человека Божией благодатью.

Епископ Игнатий (Брянчанинов) утверждал, что воля человека свободна почти в одном только избрании добра и зла; в прочих отношениях она ограждена отовсюду.

Различают людей сильной и слабой воли. У сильных, волевых людей «остаток свободы» более ярко выражен, и они настойчиво стараются проводить в жизнь свои стремления.

Наличие у человека сильной воли вместе с настойчивостью при достижении определенных целей — это великие дары, многие таланты, дарованные человеку от Бога. Немногие из людей обладают ими в значительной мере. Если при этом у человека целью жизни является богоугождение и стяжание Духа Святого Божия, то человек может достигнуть высоких степеней святости.

Одним из ярких тому примеров является апостол Павел. И наоборот, если сердце человека жестоко, гордо и тщеславно, то при очень сильной воле существование такого человека является народным бедствием. Например, Наполеон, Гитлер. Таким же будет и грядущий антихрист, особая личность в конце веков.

Епископ Михаил Таврический подразделяет наши стремления по пяти сферам:

- первая — сфера чувственно-материальной жизни;

- вторая — сфера умственной жизни;

- третья — сфера искусства (мир образов и грёз);

- четвертая — сфера человеческих симпатий и сострадания, в которой живут люди, имеющие доброе сердце;

- пятая — сфера жизни духа (свободной веры), сфера молитвы и богообщения, единение души с Богом.

После грехопадения громадное большинство людских душ живет в своих стремлениях преимущественно в низшей сфере эгоизма и чувственности...

Человек может добровольно отказаться от своей воли: например, иноки подчиняются игумену. Это благое умерщвление своей испорченной грехом воли: в человеке через старца, а в последнем через веление Святого Духа начинает господствовать воля Самого Бога, которая всегда благая и всегда совершенная, она ведет душу к миру и к совершенной радости.

Безнадежна участь человека с самомнением, надеющегося на себя и не стремящегося во всем искать воли Божией.

Устремление наших душ (наша воля) — это основное, что служит критерием пригодности душ к Царству Небесному. Даже если высокие стремления души на земле подавлялись, если душа не могла их осуществить, то они раскроются в том мире, где не будет мешать им земная обстановка.

- Источник: Схиигумен Савва (Остапенко) «Согрей свою душу Христовой любовью» Азбука духовного утешения. - М.: ООО «Духовное преображение», 2017. - 128 с. - (Серия «Духовные зерна»), стр. 26.

· Для очищения вашей души могут посылаться оскорбления, поношения и клевета, а так же скорби и искушения. Об этом много найдёте у святых отцов, а также в книге  «Основы искусства святости» Епископ Варнава (Беляев) Глава 5. § 6 Очистительное действие страданий:

Страдания и искушения человеку посылаются (сокращено):

1) В наказание за грехи (Ин. 5, 14; Втор. 32, 24; Иер. 2, 30). «Отними грех, и болезней не будет, ибо они бывают в нас от греха», - говорил преп. Серафим Саровский, ссылаясь на св. Василия Великого.

2) Для устрашения живущих. В этих целях за малые проступки полагается часто большое наказание, чтобы «всякий, впоследствии покусившийся на то же, знал уже, что и он, подобно тем людям, осужден будет и что если отлагается в настоящее время его накзание, то оно постигнет его в день будущего судного испытания» (преп. Иоанн Кассиан). Из библейских примеров можно указать: Лк. 13, 1-5; Деян. 5, 10; Числ. 15, 35.

3) Для усовершения человека, приведения его в смиренное состояние, а чрез то и в совершенный покой душевный. «Как лекарства истребляют нечистоту худых соков в теле, - говорит св. Исаак Сирин, - так и жестокость скорбей очищает сердце от лукавых страстей».

4) Еще скорби посылаются Богом для очищения невольных погрешностей, от которых, «яко человеки», не свободны и сами святые. Этот случай надо отличать от первого. Грешники страдают за свои собственные грехи, они несут наказание. А праведники уже очистились от грехов или имеют малейшие и легкие. Потому Бог скорбями очищает в них эти недостатки, «яко злато в горниле» - по любимому выражению святых отцов (Прем. 3. 6; Ис. 1, 25). Иногда же великие святые просто подвергаются наказаниям и искушениям затем, чтобы не думали много о своей сверхъестественной чистоте сердца (Откр. 3, 19; Пс. 25, 2; Евр. 12, 5-9). Таким образом, они не наказание терпят, а наоборот, страданиями увеличивают и без того великие дарования свои.

Вот как Исаак Сирин описывает, каким целям служат искушения, испытываемые различными типами людей. «Подвижники бывают искушаемы, чтобы присовокупить им к богатству своему; расслабленные — чтобы охранять им себя от вредного; погруженные в сон (разумеется духовный, в сон нерадения. - Еп. Варнава) — чтобы приготовиться им к пробуждению; далеко отстоящие (от спасения. - Еп. Варнава) — чтобы приблизиться им к Богу; свои Богу (то есть святые. - Еп. Варнава) — чтобы веселиться им с дерзновением».

5) Для испытания человека. Так искушаема была вера Авраама, Иова и других (Быт. 22, 12; Иов. 40, 3; Втор. 8, 2; Пс. 80, 8). Благодаря этому добродетели святых выходят наружу и доставляют многим большую пользу.

6) Для обнаружения славы Божией. Об этом говорится в святом Евангелии: Ин. 9, 3; 11, 4 (исцеление слепорожденного и воскрешение Лазаря).

*** *** ***

Искушения

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мк. 14, 38). Что такое искушение? Во-первых, искушением называют все тяжелые для души переживания, приходящие к человеку извне по Божию попустительству в наказание для исправления, для испытания в вере и так далее.

Сюда будут относиться болезни, нужды, несправедливости от людей, обиды.

Во-вторых, искушением называется состояние души, когда ей темной силой навязываются мысли, а сердцу — чувства, нарушающие душевный мир или влекущие к нарушению Божественных заповедей, требований совести и разума.

Подобное искушение неизбежно для каждого человека, пока он живет на земле. Сам Господь в пустыне был искушен от диавола.

Отец Иоанн С. говорит: «В жизни христианской необходимы искушения — пробы или испытания нашего духовного состояния...» Как для пробы серебра нужны инструменты, так для испытания души нужны люди.

Сатана и его воинство в течение тысячелетий не устают изощряться в искушении людей — каждой человеческой души.

Одним из типичных видов мысленных искушений является беспокойство за обеспечение себя и своих ближних, недовольство своим материальным положением; одним из мысленных искушений является сожаление: «Как жаль. Что так получилось». Также ловит нас лукавый бесплодными самоукорениями: «Зачем я сделал так?» В житейских делах самоукорение вредно. Если мы ошиблись, то и это, надо думать, случилось не без Промысла Божия, чтобы смирить нас.

Даже премудрый Соломон не считал, что способности человека могут влиять на житейские дела. Он пишет: Обратился я и видел под солнцем, что не проворным достигается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случаи для всех их (Еккл. 9, 11).

Итак, всё зависит от Бога. А мы забываем в делах сначала внимательно помолиться Богу.

Есть и еще случай, когда мы искушаемся и когда надо быть очень внимательным к себе. Это совершение какого-либо доброго дела. Диавол в этих случаях более, чем обычно, злобится на нас и старается на нет свести результаты нашего дела, испортить его каким-нибудь проступком невоздержания. Иногда мы желаем потщеславиться, а иногда осуждаем того, кому даем.

Игуменья Арсения (Себрякова) говорит: «Ко всякому доброму чувству враг примешивает свою отраву. Так, к сокрушению о грехах — отчаяние, к любви — сладострастие, к отречению от мира — холодность к людям. Только при молитве именем Господа Иисуса Христа, произносимым с верою, этот яд отделяется».

Одним из наиболее тяжелых искушений является искушение против любви — вражда и неприязнь к кому-либо их окружающих, часто близких и ранее любимых.

Нужно делиться с опытными в духовной жизни людьми. Уже один рассказ о своем состоянии является часто достаточным, чтобы искушение прошло. Духи тьмы боятся своего обнаружения и уходят.

Если ясны причины нашего искушения, то нужно молиться Господу Иисусу: «Господи, я вижу себя в искушении, помоги преодолеть его. И если я не в состоянии это сделать, то Сам изгони борющего меня злого духа, как некогда Ты победил его в пустыне и изгонял из людей, одержимых им».

Если искушение связано с осуждением ближнего, то надо горячо молиться за него. И помощь Господня не замедлит. В недоумении душа себя потом спрашивает: «И чего было бояться? Чему было завидовать?»

Следует отметить, что в некоторых случаях Господь попускает длительные искушения и медлит со Своею помощью, чтобы более закалить душу в борьбе или предохранить душу от гордости.

Старец Силуан Афонский пишет: «Господь воспитывает душу человека, не отстраняя его от встречи со злом, а давая силу на преодоление всякого зла».

Испытания

Бывают в жизни христианина часы безотрадной скорби и болезни, в которые так и кажется, что Господь совершенно покинул тебя, ибо нет в душе ни малейшего чувства присутствия Божия. Это часы испытания веры, надежды, любви и терпения христианина. Скоро придут для него опять времена благоприятные от лица Господня, скоро Господь опять возрадует, чтобы не впал он в искушение.

- Источник: Схиигумен Савва (Остапенко) «Согрей свою душу Христовой любовью» Азбука духовного утешения. - М.: ООО «Духовное преображение», 2017. - 128 с. - (Серия «Духовные зерна»), стр. 66.

*** *** ***

… нельзя … самому искать искушений и схватки с бесами. Чтобы погубить такого тщеславного человека, те нередко употребляют следующий прием: делают вид, что он их гонит и поражает, а отступают притворно (например, молодую девушку иной захочет умственно «развить», открыть сомневающейся «путь спасения» и, занимаясь, не чувствует сперва никаких блудных вожделений; сами же демоны, находясь здесь же, вокруг парочки, зорко за ней наблюдают), потом вдруг внезапно восхищают эту несчастную душу (а иногда и другую в придачу), низвергают в грязь и погибель «и до такой степени приучают ее к порокам, что она после того уже сама себе наветует» («Лествица»). Так что уж приходится только сказать с пророком Исаией: како бысть блудница град верный Сион... (Ис. 1, 21).

Ø Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться – и Господь простит, и будет тогда радость и мир на душе. (преподобный Силуан Афонский)

*** *** ***

Святые отцы об обидах

Терпя обиды, неприятности, несправедливости, не дерзай по гордости винить в них своего ближнего. Поверь, вина лежит не на нем, а на тебе: Господь желает очистить грехи твои, вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду, но опять напоминаю тебе: она заслужена тобою, твоими грехами разными, прежними; прими скорбь с радостью, как лекарство очистительное от Самого Господа, а обидчика считай небесным другом, целителем твоей души; тогда никакая обида не потревожит тебя, а только будет звать тебя к покаянию, будет увеличивать здравие твоей души и делать тебя любезным Богу.

Бойся судить обидчика, укорять его, ведь он — твой благодетель, допущен Богом для очищения твоих грехов, для твоего смирения и терпения.

Если грехов у тебя мало, а обид много, то опять не беспокойся: за все получишь богатые возмездия от Бога; сказано: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Евангелие от Матфея 5, 11-12).

Будь покоен за обидчика, и над ним есть строгий Судия — Господь, Который будет судить и его, и тебя нелицемерно. Но ты не радуйся, если обидчик впадет в беду: все же он твой целитель был, допущенный или прямо посланный Богом. Осуждая его или злорадствуя его беде, ты сам становишься другом демонов, поэтому по истине поступишь, если о всех будешь мнить только доброе, за всех молиться и всем благотворить, особенно обидчикам: они твои целители и духовные друзья.

Но скажешь: «Как мне стерпеть, когда близкий обижает меня, поступает несправедливо?» Хорошо, а сам ты не оскорбляешь ежеминутно Бога, не хулишь Его Всесвятое имя твоими беззакониями всяческими и маловерием? А Он вместо казни тебя щадит, о тебе заботится и необходимое посылает тебе в жизни, а за покаяние поставляет тебя в число Своих друзей; разве не должен поэтому и ты прощать ближнему от всего сердца все обиды? Если не прощаешь — и тебе Господь не простит. Аминь.

- Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с..

*** *** ***

«Часто мы сами напрашиваемся на скорби. Лучше в простоте сердца предаваться воле Божией, а напрошенный крест трудно нести».

«Господь посылает скорби за наши грехи и тотчас милует душу в ее раскаянии».

«Через скорби Господь воспитывает человека для вечной жизни».

«Когда Господь не наказывает за грехи — это страшное состояние: «Ревность бо Моя отступила от тебя».

«Когда кругом тебя бури и непорядки, то не ужасайся, а радуйся благоприятному моменту в короткое время получить много венцов за терпение и за помощь всем окружающим по своей силе и умению, забывая себя и свой покой».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.091 с.)