Представление дипломной работы на рецензию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление дипломной работы на рецензию



Дипломная работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите, направляется на рецензирование. После рецензирования никаких исправлений в ней не допускается. Рецензирование дипломной работы обязательно. Его осуществляет лицо, имеющее высшее образование или опыт работы не менее пяти лет в области метрологии. В рецензии на дипломную работу должна быть подтверждена (или не подтверждена) актуальность темы, в сжатой форме раскрыто основное содержание работы, отмечены ее достоинства и недостатки. В заключительной части рецензии указывается практическое значение работы и отражается научно-исследовательский характер, если таковые имеют место, дается однозначная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) работы.

Рецензент в своей оценке должен обращать внимание на логику изложения представленного материала, наличие новых идей, степень их завершенности, практическую значимость и возможность использования в конкретных производственных условиях. В конечном счете, рецензент должен оценить, насколько представленная на защиту работа соответствует всем предъявляемым к ВКР требованиям.

Оценка рецензента и руководителя работы учитывается при определении окончательной оценки дипломной работы Государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Общие положения о защите

Студент допускается к защите ВКР в Государственной аттестационной комиссии, если им полностью выполнен учебный план и получен допуск к защите, подписанный заведующим выпускающей кафедрой.

Процедура защиты ВКР определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации.

В соответствии с этим Положением к защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационные испытания (экзамены и зачеты), предусмотренные учебным планом.

Сдача итоговых экзаменов и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях ГАК.

Для доклада основных положений ВКР, обоснования выводов и предложений студенту дается 7-10 минут. Слово для доклада предоставляет студенту председатель Государственной аттестационной комиссии. После доклада студент обязан ответить на заданные вопросы по теме ВКР.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка выпускной квалификационной работы выносится членами Государственной аттестационной комиссии на ее закрытом заседании. Комиссией принимается во внимание содержание работы, качество расчетов, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада студента-дипломника, отзыв и рецензия на ВКР, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента.

Оценки выпускных квалификационных работ объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

По результатам итоговой аттестации выпускников Государственная комиссия по защите выпускных квалификационных работ принимает решение о присвоении им квалификации по направлению (специальности) и выдаче диплома о высшем образовании.

Согласно [] Положения выпускнику, достигшему особых успехов в освоении профессиональной обязательной программы и прошедшему все виды аттестационных испытаний с оценкой «отлично», может быть выдан диплом с отличием. Конкретные условия выдачи диплома с отличием определяются ученым советом высшего учебного заведения.

Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов ее членов, участвовавших в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из высшего учебного заведения и получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании.

Получение оценки «неудовлетворительно» на итоговом экзамене по какой-либо дисциплине не лишает студента права продолжить обучение и сдавать итоговые экзамены по другим дисциплинам.

В соответствии с [] Положения студентам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине, ректоратом может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но не более чем на один год.

После защиты дипломная работа остается на выпускающей кафедре или сдается в архив. Таблицы и схемы также остаются на кафедре и могут быть использованы в учебных кабинетах в качестве наглядных пособий.

В случае, когда защита дипломной работы признается неудовлетворительной Государственная аттестационная комиссия устанавливает, может ли студент представить ко вторичной защите ту же работу с соответствующей доработкой, определяемой комиссией, или же студент обязан разработать новую тему, которая должна быть определена выпускающей кафедрой после первой защиты.

Результаты защиты дипломных работ изучаются Государственной аттестационной комиссией и отражаются в отчете председателя ГАК.

Отчет председателя ГАК анализируется и обсуждается на выпускающей кафедре и ученом совете вуза. На основе анализа отчетов председателей ГАК при необходимости принимаются меры к дальнейшему совершенствованию подготовки специалистов в соответствии с современным развитием науки и практики.

7.3 Рекомендации дипломанту по изложению доклада и ответам на вопросы членов комиссии

Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым студентом индивидуально перед комиссией кафедры, как правило, при непосредственном участии руководителя работы.

На защите работы Вы должны показать не только знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, логическим и статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы.

На защите работы Вы выступаете с заранее подготовленными тезисами доклада и демонстрируете иллюстрации, обосновывающие логику изложения материала и полученные выводы. Желательно, чтобы Вы излагали доклад свободно, не читая письменного текста. Ваша речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.

В ходе выступления с докладом следует обратить внимание на правильное произношение слов. При выступлении с докладом следует стремиться к выразительности, которая зависит от темпа, громкости и интонации речи. Если Вы будете говорить торопливо, проглатывая окончания слов или очень тихо и невнятно, то качество выступления от этого очень сильно снизится. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует членам комиссии. В ходе доклада Вы должны быть обращены к комиссии лицом. Если необходимо повернуться к комиссии боком, надо усилить громкость голоса в полтора раза.

В ходе доклада следует использовать заранее подготовленные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним. Иногда допускается и другая крайность, когда в докладе отмечаются таблицы, графики и т.д., а студент к ним не обращается.

После выступления с докладом члены комиссии, принимающей защиту, могут задать Вам любые вопросы по работе, уточнить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: Что в работе выполнено лично Вами? В чем научная новизна работы? В чем практическая значимость работы? Каковы перспективы дальнейшего развития темы исследования? Чем отличается предложенное вами определение (методика) от ранее разработанных? Какова практическая значимость приведенной классификации?

Председательствующий может предложить два способа подготовки ответов на вопросы. Первый способ заключается в записи всех вопросов, обдумывании и изложении ответов на каждый из них. Второй способ предполагает формулирование ответа сразу после получения вопроса. Если Вы имеете право выбора, то, конечно же, следует воспользоваться первым способом. Но в каком порядке не строились бы ответы на вопросы, воспользуйтесь одним простым советом: вопрос необходимо прежде всего четко понять (для этого можно и уточнить отдельные детали у спрашивающего) и обязательно его точно записать.

Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Уяснив вопрос, не спешите отвечать на него, не пытайтесь сообщить членам комиссии все, что вам известно по данному поводу. Нельзя превращать свой ответ в дополнительный доклад! Ответ на вопрос должен быть предельно кратким и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Многим экзаменаторам свойственно принимать склонность к сомнению за неуверенность знаний, поэтому на вопросы следует отвечать уверенно и четко. Следует давать самый короткий из всех возможных ответов и не повторять фрагменты доклада. При ответе на вопрос повторять показ слайда можно лишь в том случае, если Вы уверены, что помощник найдет его.

При ответах нецелесообразно употреблять следующие выражения: мы сталкивались с этим (столкновение подразумевает конфликт, лучше употреблять «встречались»); выше мы говорили... и как будет показано ниже... (выше и ниже – понятия, применяемые к печатному тексту, но не к выступлению; лучше употреблять ранее мы говорили... и как будет показано позже...).

При ответах недопустимы реплики: «Я же об этом говорил!» или, что еще хуже: «Как же вы не поняли!».

В ходе ответов не следует употреблять слова-«паразиты»: «так», «так сказать», «понимаете», «значит», «вот», «это самое» и др. Эти слова не несут никакой смысловой нагрузки и бесполезны, а, кроме того, их употребление доказывает, что Вы не уверены в том, о чем говорите. Использование слов-«паразитов» вызывает чувство раздражения у членов экзаменационной комиссии.

Если Вам предоставлено право отвечать на вопросы после того, как все члены комиссии их задали, то при записи формулировки вопроса целесообразно помечать автора вопроса, а ответ начинать фразой: «На вопрос профессора Ершова Олега Александровича, относительно...». Отвечая на вопросы, нужно касаться только существа дела. Поступившие вопросы не следует объединять; ответ должен готовиться на каждый вопрос.

Если при ответе на вопрос возникает необходимость обратиться к ранее приведенным доказательствам, то обычно это делается путем употребления фразы: «Ранее было обосновано, что...».

После получения вопроса не спешите сразу же давать ответ. Хорошо осмыслите вопрос, сконцентрируйтесь (для этого иногда рекомендуют сосчитать до трех) и только тогда отвечайте.

Несмотря на то, что Вы к защите работы детально разобрались во всех аспектах исследованной темы, некоторые вопросы могут оказаться для Вас затруднительными. Из сложной ситуации достаточно легко позволяют выйти следующие универсальные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи. Данная проблема представляется весьма интересной, и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения» или «Задача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ экономической литературы показывает, что...».

В ходе ответа на вопросы следите за реакцией членов комиссии. Если их реакции положительные, то смело продолжайте ответ. Если реакции отрицательные, то более четко обосновывайте свои выводы. Приведенная ниже таблица 3 поможет Вам с использованием языка жестов определить реакцию членов комиссии.

 

Таблица 3 – Выражение в жестах реакции человека

Части тела Положительные реакции Отрицательные реакции
Лицо   Улыбка; максимальный зрительный контакт; проявление большего интереса к самому говорящему, чем к самим словам. Взгляд в сторону или исподлобья; губы сжаты, лицо напряжено.  
Руки   Руки свободны (могут подпирать подбородок), ладони открыто лежат на столе или свободно расположены на коленях или подлокотниках. Ладони сжаты, руки скрещены на груди; руки расположены возле рта либо потирают затылок.  
Туловище   В положении сидя туловище расположено на краешке стула; корпус наклонен к говорящему. В положении сидя туловище опирается на спинку стула.  

 

После доклада и ответов на вопросы при необходимости зачитывается отзыв и рецензия на дипломную работу, либо основные выводы из отзыва и рецензии, либо предоставляется слово руководителю работы.

Если в отзыве или рецензии поставлены вопросы, то защищающемуся предоставляется время для ответов.

По окончании защиты Вам, по желанию или в случае спорных положений, может быть предоставлено заключительное слово.

В каждом учебном заведении разрабатываются свои критерии оценки дипломных работ. Но всегда оценивается содержание и защита работы.

Решение об оценке дипломной работы принимается членами экзаменационной комиссии на закрытом заседании. Результаты защиты дипломных работ объявляются студентам в тот же день после утверждения протоколов председателем государственной аттестационной комиссии.

8. Фонд оценочных средств для итоговой
 государственной аттестации

Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации включает в себя перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения ОХООП ВО:

8.1. Для направления 27.03.01 - академического бакалавриата:

8.1.1 Требования к результатам освоения основных образовательных программ

В результате освоения ООП ВО у выпускника должны быть сформированы:

 - общекультурные компетенции (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

- общепрофессиональные компетенции (ОПК):

 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно - коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью и готовностью участвовать в организации работы по повышению научно - технических знаний, в развитии творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, во внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, в использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия (ОПК-2).

- профессиональные компетенции (ПК):

организационно-управленческая деятельность: способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10);

способностью участвовать в планировании работ по стандартизации и сертификации, систематически проверять соответствие применяемых на предприятии (в организации) стандартов, норм и других документов действующим правовым актам и передовым тенденциям развития технического регулирования (ПК-11);

способностью проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции, организации метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации (ПК-12);

способностью участвовать в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации (ПК-13);

способностью участвовать в работах по подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов в проведении аккредитации органов по сертификации, измерительных и испытательных лабораторий (ПК-14);

способностью проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений; подготавливать исходные данные для выбора и обоснования технических и организационно-экономических решений по управлению качеством, разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений (ПК-15);

способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам в заданные сроки (ПК-16);

способностью проводить изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы, их обобщение и систематизацию, проводить не- обходимые расчеты с использованием современных технических средств (ПК-17);

научно-исследовательская деятельность: способностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК- 18);

способностью принимать участие в моделировании процессов и средств измерений, испытаний и контроля с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования (ПК-19);

способностью проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, составлять описания проводимых исследований и подготавливать данные для составления научных обзоров и публикаций (ПК-20);

способностью принимать участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-21).

 

Таблица 4 - Приблизительный перечень вопросов для контроля

Компетенции Вопросы
ОПК-1 Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно - коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. 1.Как организуется поиск необходимой информации в информационном пространстве? 2.Каковы принципы кодирования кодирования информации в информационном пространстве? 3. Каковы принципы определения аналогов в информационном пространстве при решении задач метрологии? 4.Порядок формирования кодов и паролей при защите информации на ПК? 5.Каковы основные возможности делового общения в интернете?
ОПК-2 Участвовать в организации работы по повышению научно - технических знаний, в развитии творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, во внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, в использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия. 1.Каковы основные пути повышения уровня знаний при работе в области метрологии? 2.Какие стимулы рекомендуется использовать для повышения уровня квалификации? 3.В чем состоит различие в рационализаторской и изобретательской деятельности? 4.Каковы основные этапы внедрения новаций в области метрологии в деятельность производственных структур? 5.Какие документы являются основой внедрения новаций на производстве?
ПК-10 Организационно-управленческая деятельность: организовывать работу малых коллективов исполнителей. 1.Какие организационные структуры производственных предприятий существуют в настоящее время? 2.Какова структура метрологических подразделений на промышленных предприятиях? 3.Структурная соподчиненность производственных подразделений и метрологических служб на промышленных предприятиях? 4. Принципы организации ведомственных и вневедомственных метрологических служб? 5. Организация деятельности метрологических служб в цехах и подразделениях?
ПК-11 Способность участвовать в планировании работ по стандартизации и сертификации, систематически проверять соответствие применяемых на предприятии (в организации) стандартов, норм и других документов действующим правовым актам и передовым тенденциям развития технического регулирования. 1.Основные принципы формирования работ и документов по стандартизации? 2. Основные принципы формирования работ и документов по сертификации? 3. Какое основное различие между работами по стандартизации и сертификации? 4. Как организуются работы по изменению содержания стандартов и как контролируется их проведение? 5. Что понимается под термином «техническое регулирование»?
ПК-12 Проводить мероприятия по контролю и повышению качества продукции, организации метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний, эксплуатации и утилизации   1.В чем заключаются основные принципы выборочного приемочного контроля продукции? 2. Как используется причинно – следственная диаграмма Исикавы при анализе причин брака? 3. Каковы основные направления развития методов неразрушающего контроля изделий? 4. Назовите стадии жизненного цикла продукции и охарактеризуйте роль метрологического обеспечения на каждой из них.
ПК-13 Участвовать в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации.   1.Кто проводит испытание продукции, подвергаемой сертификации и в чем заключается метрологическое обеспечение используемых при этом средств измерений? 2.Назовите и объясните системные принципы TQM 3. Что входит в структуру системы менеджмента качества? 4. Как осуществляется выбор схемы обязательной сертификации при подаче заявки на проведение сертификации?
ПК-14 Участвовать в работах по подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов в проведении аккредитации органов по сертификации, измерительных и испытательных лабораторий.   1.Как формируются программы по проведению испытаний технических средств, систем и процессов при проведении аккредитации органов по сертификации? 2. Какие документы подготавливаются предварительно перед проведением аккредитации органов по сертификации? 3. Какие документы являются основой для проведения производственной деятельности после проведения аккредитации органов по сертификации? 4. Каков должен быть объем собственных технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов организации по сертификации для ее аккредитации? 5.Какое количеств технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов может быть заимствованным при проведения аккредитации органов по сертификации и какими документами оно должно сопровождаться?
ПК-15 Проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений; подготавливать исходные данные для выбора и обоснования технических и организационно-экономических решений по управлению качеством, разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений. 1. Как производится построение карт Шухарта? 2. Как следует определять весовые коэффициенты причин брака при построении причинно – следственная диаграмма Исикавы? 3. Какие мероприятия по управлению качеством продукции и в какой последовательности необходимо проводить для снижения уровня брака? 4. Основные принципы построения и использования диаграммы Парето? 5. Что больше влияет на значение параметров разбраковки – погрешность измерений или погрешность изготовления?
ПК-16 Составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам в заданные сроки. 1. Какие основные технические документы сопровождают жизнедеятельность средств измерения? 2. Какие данные должен содержать паспорт технического средства измерения? 3. Какие данные должно содержать руководство по эксплуатации технического средства измерения? 4. Как устанавливаются сроки проведения отчетности выполняемых работ?
ПК-17 Проводить изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы, их обобщение и систематизацию, проводить не- обходимые расчеты с использованием современных технических средств   1.В чем заключается специфика многократных измерений и каковы критерии выбора числа измерений? 2. Как определить результат совместного действия первичных погрешностей на показания измерительного устройства? 3.Что такое погрешность позиционирования КИМ и как она выявляется? 4.Какоценить результат измерения при малом числе наблюдений и неизвестной дисперсии?
ПК - 18 Научно - исследовательская деятельность: изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством   1.Поясните суть и назначение системы FMEA. 2.В чем заключается принцип гармонизации при разработке стандартов? 3. Каким образом для данного случая произвести оценку неопределенности результата измерений по принятым международным стандартам?
ПК-19 Принимать участие в моделировании процессов и средств измерений, испытаний и контроля с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования. 1. Как называются группы переменных при статистической обработке данных при рассмотрении модели объекта "черный ящик"? 2. Какой метод в системе STATISTICA нужно использовать для сравнения значения двух переменных? 3. Что необходимо выполнить для проведения анализа "множественная регрессия" в системе STATISTICA? 4. Какой анализ используется для рассмотрения более двух переменных, относящихся к одной и той же выборке?
ПК-20 Проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, составлять описания проводимых исследований и подготавливать данные для составления научных обзоров и публикаций. 1.Назовите правила обнаружения грубых погрешностей методами статистических гипотез. 2.В каких случаях серии измерений не подлежат совместной обработке? 3.Какому главному правилу должны удовлетворять весовые коэффициенты при обработке результатов неравноточных измерений? 4.Какова правильная форма представления результата измерений?
ПК-21 Принимать участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, технического регулирования и управления качеством. 1. Порядок проведения научно - исследовательских работ в области метрологии? 2. Основные этапы внедрения результатов исследований и разработок в области метрологии? 3. Содержание основных документов по техническому регулированию? 4. Структура и содержание системы управления качества продукции?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.044 с.)