Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные институты и их роль в формировании и реализации идеологии белорусского государства
В первую очередь следует рассмотреть структуру и функции парламента – Национального собрания – в контексте идеологии. Парламент – это общегосударственный представительный орган, главная функция которого заключается в осуществлении законодательной власти. Конституция определяет статус Парламента как представительного и законодательного органа, состоящего из Палаты представителей и Совета Республики. Согласно ст. 91 Конституции РБ, в состав нижней палаты избирается 110 депутатов, избрание которых осуществляется в соответствии с законом. Наглядный пример тому выборы в Парламент Беларуси 28 сентября 2008 г. Круг вопросов депутатов Палаты представителей следующий: - подготовка и рассмотрение проектов законов, в т.ч. утверждение основных направлений внутренней и внешней политики, ратификация и денонсация международных договоров и др.; - назначает выборы Президента; - дача согласия на назначение Премьер – министра; - заслушивание доклада Премьер – министра о программе деятельности правительства, ее одобрение или отклонение и др. Совет Республики (всего 64 чл.) является палатой территориального представительства. По 8 чел. членов Совета избирают на заседаниях депутатов областных Советов и г. Минска. Кроме того, 8 членов назначается Президентом РБ. В компетенцию Совета Республики входит: - одобрение или отклонение принятых нижней палатой проектов законов; - согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателей и судей Верховного Суда, Генерального Прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка и ряда руководителей высшего звена. Срок полномочий Парламента – 4 года. Срок может быть продлен на основании закона только в случае войны, но может быть прекращен досрочно. Основные функции парламента: законотворческая, идеологическая, контролирующая. Депутаты убеждают своих избирателей, весь народ в ценности тех или иных идей, подходов, позиций, тех взглядов, с которыми они пришли в парламент. Депутаты также осуществляют контроль за деятельностью исполнительной власти. Парламентом прошлого созыва была налажена четкая работа по правовому обеспечению приоритетов социально – экономического развития страны, качественному усовершенствованию и систематизации национального законодательства. Только в 1 полугодии 2008 г. им было принято 80 законов. Ежемесячно депутаты проводят прием граждан по личным вопросам в избирательных округах, участвуют в заседаниях исполкома, сессиях депутатов, семинарах, выступают в трудовых коллективах, по месту жительства граждан, молодежных аудиториях, участвуют в общественно-политических мероприятиях. За 2007 год депутатами Палаты представителей принято более 27 тыс. избирателей (в 1 квартале 2008г. - более 7 тыс. граждан). В течение прошлого года более 3 тыс. граждан побывали на приеме в Палате представителей по различным вопросам. Членами Совета Республики в 2007 году принято 1 334 человека. Эти цифры свидетельствуют о том, что парламентарии находятся в курсе социально значимых проблем населения.
Парламентская дипломатия – гарант укрепления авторитета Беларуси на международной арене. Межпарламентские контакты проходят в соответствии с планом международной деятельности и межпарламентского сотрудничества, так и на основании предложений и приглашений, поступающих по линии МИД Республики Беларусь, парламентов иностранных государств и межпарламентских организаций. В Национальном собрании Республики Беларусь создано 46 рабочих групп и 2 межпарламентские комиссии по сотрудничеству с зарубежными парламентами, а также для контактов с европейскими парламентскими структурами. В 2007г. нашу страну посетили с визитами парламентские делегации Вьетнама, Ирана, Италии, Китая и Чехии, а также парламентарии Германии, Казахстана, Кыргызстана, Литвы, России. Состоялся рабочий визит парламентской делегации Республики Беларусь в Турцию. Значительное место в деятельности Парламента занимает работа Совета Республики по развитию договорно-правовой базымеждународного сотрудничества. Ратифицированы десятки международных договоров и соглашений. Один из наиболее важных - межправительственный белорусско-итальянский договор, определяющий меры социальной защиты белорусских детей при нахождении в Италии на оздоровлении и предусматривающий гарантии их своевременного возвращения на родину.
В соответствии с принципом многовекторности белорусской внешней политики наши парламентарии установили хорошие отношения с Парламентской ассамблеей Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС), продолжено сотрудничество с такими международными структурами, как Межпарламентская Ассамблея СНГ (МПА СНГ), Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС), Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ), Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ), Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ). Исполнительную власть в РБ осуществляет Правительство – Совет Министров – центральный орган государственного управления. Правительство является коллегиальным органом; подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Подотчетность Президенту означает: - структуру правительства определяет Президент; - он назначает на должность Премьер – министра, назначает и освобождает от должностей заместителей премьер – министра, министров; - президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства; - президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; - президент имеет право отменить акты Правительства; - правительство обязано информировать Президента об основных направлениях своей деятельности и о всех своих решениях. Ответственность Правительства перед Парламентом означает: - согласие на назначение Президентом Премьер – министра дает Парламент в лице Палаты представителей; - в течении 2-х месяцев после своего назначения Премьер – министр обязан представить для обсуждения Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представить повторную программу; - Парламент в лице Палаты представителей может одобрить или отклонить программу деятельности Правительства. Полномочия Правительства РБ закреплены в ст. 107 Конституции. Состав Правительства определяется ст. 106, однако она не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. Основной функцией Премьера является непосредственное руководство деятельностью Правительства, за ее осуществление он несет персональную ответственность перед Президентом. Идеологическая деятельность Правительства имеет 2 аспекта: практический и информационно – пропагандистский. При рассмотрении деятельности белорусского правительства важно отметить основные приоритеты в его работе (аграрная политика, жилищное строительство, социальная сфера). Анализируя место и роль института местного управления и самоуправления, следует отметить, что идеология получает на местном уровне благодатную возможность наиболее эффективно влиять на общество, сплотить его, направить энергию, разум и волю людей в созидательное русло. Решающая роль идеологии в том, что на местах планы государственных органов воплощаются в конкретные дела. Согласно Конституции (ст.117), в РБ существует система местного управления и самоуправления, состоящая из 4-х элементов: - местные Советы депутатов; - исполнительные и распорядительные органы; - органы территориального общественного самоуправления;
- местные референдумы, собрания и другие формы прямой демократии. Установлены 3 территориальных уровня Советов: - первичный: сельские, поселковые, городские(городов районного подчинения) Советы; - базовый: городские(городов областного подчинения) и районные Советы; - областной: областные и Минской городской Совет депутатов. Депутатов Совета избирают сроком на 4 года. Основной формой деятельности местного Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Указ Президента Республики Беларусь от 12 января 2007 г. №21 «О повышении роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения» существенно расширил возможности для деятельности этих органов. О значимости местных Советов свидетельствуют состоявшиеся в январе 2007г. выборы, в которых приняли участие 79,2% избирателей. Их итогом явилось формирование 1 581 местного Совета депутатов и избрание 22 639 депутатов.
Контрольные вопросы для дискуссии: 1. Какие требования предъявляет Конституция к кандидату на должность Президента РБ? 2. Каковы права, обязанности и ответственность белорусского Президента? Используйте в своих ответах положения статьи 84 Конституции РБ. 3. Охарактеризуйте Парламент РБ – его структуру, порядок формирования. Используйте в ответах статьи 4-го раздела Конституции РБ. 4. Перечислите важнейшие полномочия Правительства, его задачи и функции. Используйте статьи 4-го раздела Конституции РБ. 5. Дайте определение терминов «местное управление» и «местное самоуправление». В чем их отличие? 6. Какова роль в общественно – политической жизни страны Всебелорусского народного собрания?
Лекция 6. Белорусская экономическая модель и политическая система в контексте идеологии белорусского государства
1. Модель социально – экономического развития страны – компонент идеологии белорусского государства. 2. Политическая система в контексте идеологии белорусского государства. 3. Внешняя политика как часть идеологии белорусского государства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.015 с.) |