Тема 5. Отбор клиентов для групповой психотерапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Отбор клиентов для групповой психотерапии



Время - 4 часа

Цель: сформировать у студентов навыки отбора клиентов для групповой психотерапии

Форма проведения: групповая работа

Литература:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

Гарбузов. Практическая психотерапия. СПб.: АО. «Сфера»,1994.

Тема 7. Создание группы и подготовка к групповой работе

Время -  4 часа

Цель: сформировать у студентов навыки определения уместности включения данного клиента в группу и проведения собеседования и прелиминарной встречи.

Форма проведения:групповая работа.

Литература:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.

3 Методические рекомендации студентам для организации самостоятельной работы.

                                               

Подготовка студентов к семинарским и практическим занятиям осуществляется в форме самостоятельной работы.

Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций.

Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям. Во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда.

Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю.

В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира.

Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций.

Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям. Во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда.

Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю.

В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира.

Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие виды деятельности:

· изучение рекомендуемой литературы;

· анализ информации, полученной на других курсах с точки зрения данной дисциплины;

· просмотр периодических изданий с целью получения дополнительной информации

· подготовка к лекционным занятиям (повторение пройденного материала, составление глоссария);

· подготовка докладов для семинарских занятий;

· проведение тестовых испытаний и обработка полученных результатов;

· подготовка и написание рефератов;

· подготовку к экзамену или зачету по основной и дополнительной литературе.

Задание для самостоятельной работы по теме 1:«Психология группы».

1. Изучение рекомендуемой литературы;

2. Анализ информации, полученной на других курсах с точки зрения данной дисциплины;

Литература по теме:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М., 1993.

Задание для самостоятельной работы по теме 2: «Общие проблемы психологического консультирования».

1. Конспектирование литературы, посвященной вопросам, относящимся к данной теме.

2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям

Литература по теме:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Гарбузов. Практическая психотерапия. СПб.: АО. «Сфера»,1994.

Задание для самостоятельной работы по теме 3: «Психотерапевтические факторы в групповой психотерапии».

1. Сравнительный анализ литературных источников.

2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям.

Литература по теме:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.

Куттер П. Элементы групповой терапии. Введение в психоаналитическую практику. СПБ.: Б.С.К.,1998..

Франкл В. Теория и терапия неврозов. М., 2001.

 

Задание для самостоятельной работы по теме 4: «Групповая сплоченность».

1.Конспектирование литературных источников.

2. Анализ информации, полученной на других курсах с точки зрения данной дисциплины;

Литература по теме:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.

Задание для самостоятельной работы по теме 5: «Отбор клиентов для групповой психотерапии».

1. Конспектирование предложенных литературных источников.

2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям.

Литература по теме:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

Гарбузов. Практическая психотерапия. СПб.: АО. «Сфера»,1994.

Задание для самостоятельной работы по теме 6: «Формирование терапевтических групп».

1. Конспектирование нижеприведенной литературы, посвященной данному вопросу.

2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии.

3. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям.

Литература по теме:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.

Дж. Рутан, У. Стоун. Психодинамическая групповая психотерапия. СПБ, 2002.

Задание для самостоятельной работы по теме 7: «Создание группы и подготовка к групповой работе».

1. Конспектирование книг по данной тематике.

2. Изучение литературы, не включенной в основной и дополнительные списки.

Литература по теме:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.

Задание для самостоятельной работы по теме 8:«Задачи и роли группового психотерапевта».

1. Изучение рекомендуемой литературы;

2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии.

Литература по теме:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.

Дж. Рутан, У. Стоун. Психодинамическая групповая психотерапия. СПБ, 2002.

Куттер П. Элементы групповой терапии. Введение в психоаналитическую практику. СПБ.: Б.С.К.,1998..

Задание для самостоятельной работы по теме 9: «Начало работы группы».

1. Конспектирование литературы, посвященной вопросам, освещенным в данной теме.

2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям

Литература по теме:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.

Задание для самостоятельной работы по теме 10: «Развитие группы».

1. Сравнительный анализ литературных источников.

2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям.

 

Литература по теме:

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.

Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.

Куттер П. Элементы групповой терапии. Введение в психоаналитическую практику. СПБ.: Б.С.К.,1998..

Задание для самостоятельной работы по теме 11: «Т-группы».

1. Конспектирование книг по данной тематике.

2. Изучение литературы, не включенной в основной и дополнительные списки.

Литература по теме:

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.

Задание для самостоятельной работы по теме 12: «Группы встреч».

1. Сравнительный анализ литературных источников.

2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям.

Литература по теме:

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.

 

Задание для самостоятельной работы по теме 13: «Гештальтгруппы».

1. Конспектирование литературы, посвященной вопросам, освещенным в данной теме.

2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям

Литература по теме:

 

Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники гештальта и когнитивной терапии.

Задание для самостоятельной работы по теме 14: «Психодрама».

1. Конспектирование нижеприведенной литературы, посвященной данному вопросу.

2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии.

3. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям

Литература по теме:

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.

Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М., 1993.

 

Задание для самостоятельной работы по теме 15: «Телесно-ориентированная терапия».

1. Конспектирование нижеприведенной литературы, посвященной данному вопросу.

2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии.

Литература по теме:

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

Руководство по телесно-ориентированной терапии. – СПб.: Речь,2000.

Задание для самостоятельной работы по теме 16: «Группы танцевальной терапии».

1. Конспектирование нижеприведенной литературы, посвященной данному вопросу.

2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии.

3. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям

Литература по теме:

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.

Задание для самостоятельной работы по теме 17: «Терапия искусством».

1. Конспектирование предложенных литературных источников.

2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям.

Литература по теме:

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

Теория и практика арт-терапии. – СПб.:Питер,2002.

Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.

 

 

Задание для самостоятельной работы по теме 18: «Поведенческие группы».

1. Конспектирование нижеприведенной литературы, посвященной данному вопросу.

2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии.

3. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям.

Литература по теме:

Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.

Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники гештальта и когнитивной терапии.

В. Мейер, Э. Чессер. Методы поведенческой терапии. – СПб.: «Речь», 2001

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

4.1.Общие рекомендации по проведению контроля качества подготовки студентов

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, обсуждения рефератов.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или выборочного тестирования.

При проведении рубежного контроля используются перечень контрольных вопросов

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета с использованием контрольных вопросов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.05 с.)