Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Отбор клиентов для групповой психотерапии
Время - 4 часа Цель: сформировать у студентов навыки отбора клиентов для групповой психотерапии Форма проведения: групповая работа Литература: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002. Гарбузов. Практическая психотерапия. СПб.: АО. «Сфера»,1994. Тема 7. Создание группы и подготовка к групповой работе Время - 4 часа Цель: сформировать у студентов навыки определения уместности включения данного клиента в группу и проведения собеседования и прелиминарной встречи. Форма проведения:групповая работа. Литература: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001. 3 Методические рекомендации студентам для организации самостоятельной работы.
Подготовка студентов к семинарским и практическим занятиям осуществляется в форме самостоятельной работы. Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций. Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям. Во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда. Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю. В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира. Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций. Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям. Во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда.
Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю. В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира. Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие виды деятельности: · изучение рекомендуемой литературы; · анализ информации, полученной на других курсах с точки зрения данной дисциплины; · просмотр периодических изданий с целью получения дополнительной информации · подготовка к лекционным занятиям (повторение пройденного материала, составление глоссария); · подготовка докладов для семинарских занятий; · проведение тестовых испытаний и обработка полученных результатов; · подготовка и написание рефератов; · подготовку к экзамену или зачету по основной и дополнительной литературе. Задание для самостоятельной работы по теме 1:«Психология группы». 1. Изучение рекомендуемой литературы; 2. Анализ информации, полученной на других курсах с точки зрения данной дисциплины; Литература по теме: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М., 1993. Задание для самостоятельной работы по теме 2: «Общие проблемы психологического консультирования». 1. Конспектирование литературы, посвященной вопросам, относящимся к данной теме. 2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям Литература по теме: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Гарбузов. Практическая психотерапия. СПб.: АО. «Сфера»,1994. Задание для самостоятельной работы по теме 3: «Психотерапевтические факторы в групповой психотерапии».
1. Сравнительный анализ литературных источников. 2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям. Литература по теме: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001. Куттер П. Элементы групповой терапии. Введение в психоаналитическую практику. СПБ.: Б.С.К.,1998.. Франкл В. Теория и терапия неврозов. М., 2001.
Задание для самостоятельной работы по теме 4: «Групповая сплоченность». 1.Конспектирование литературных источников. 2. Анализ информации, полученной на других курсах с точки зрения данной дисциплины; Литература по теме: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001. Задание для самостоятельной работы по теме 5: «Отбор клиентов для групповой психотерапии». 1. Конспектирование предложенных литературных источников. 2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям. Литература по теме: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002. Гарбузов. Практическая психотерапия. СПб.: АО. «Сфера»,1994. Задание для самостоятельной работы по теме 6: «Формирование терапевтических групп». 1. Конспектирование нижеприведенной литературы, посвященной данному вопросу. 2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии. 3. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям. Литература по теме: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001. Дж. Рутан, У. Стоун. Психодинамическая групповая психотерапия. СПБ, 2002. Задание для самостоятельной работы по теме 7: «Создание группы и подготовка к групповой работе». 1. Конспектирование книг по данной тематике. 2. Изучение литературы, не включенной в основной и дополнительные списки. Литература по теме: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001. Задание для самостоятельной работы по теме 8:«Задачи и роли группового психотерапевта». 1. Изучение рекомендуемой литературы; 2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии. Литература по теме: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001. Дж. Рутан, У. Стоун. Психодинамическая групповая психотерапия. СПБ, 2002. Куттер П. Элементы групповой терапии. Введение в психоаналитическую практику. СПБ.: Б.С.К.,1998.. Задание для самостоятельной работы по теме 9: «Начало работы группы».
1. Конспектирование литературы, посвященной вопросам, освещенным в данной теме. 2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям Литература по теме: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001. Задание для самостоятельной работы по теме 10: «Развитие группы». 1. Сравнительный анализ литературных источников. 2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям.
Литература по теме: Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001. Куттер П. Элементы групповой терапии. Введение в психоаналитическую практику. СПБ.: Б.С.К.,1998.. Задание для самостоятельной работы по теме 11: «Т-группы». 1. Конспектирование книг по данной тематике. 2. Изучение литературы, не включенной в основной и дополнительные списки. Литература по теме: Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001. Задание для самостоятельной работы по теме 12: «Группы встреч». 1. Сравнительный анализ литературных источников. 2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям. Литература по теме: Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО –Пресс,2001.
Задание для самостоятельной работы по теме 13: «Гештальтгруппы». 1. Конспектирование литературы, посвященной вопросам, освещенным в данной теме. 2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям Литература по теме:
Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники гештальта и когнитивной терапии.
Задание для самостоятельной работы по теме 14: «Психодрама». 1. Конспектирование нижеприведенной литературы, посвященной данному вопросу. 2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии. 3. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям Литература по теме: Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М., 1993.
Задание для самостоятельной работы по теме 15: «Телесно-ориентированная терапия». 1. Конспектирование нижеприведенной литературы, посвященной данному вопросу. 2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии. Литература по теме: Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. Руководство по телесно-ориентированной терапии. – СПб.: Речь,2000. Задание для самостоятельной работы по теме 16: «Группы танцевальной терапии». 1. Конспектирование нижеприведенной литературы, посвященной данному вопросу. 2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии. 3. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям Литература по теме: Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000. Задание для самостоятельной работы по теме 17: «Терапия искусством». 1. Конспектирование предложенных литературных источников. 2. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям. Литература по теме: Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. Теория и практика арт-терапии. – СПб.:Питер,2002. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.
Задание для самостоятельной работы по теме 18: «Поведенческие группы». 1. Конспектирование нижеприведенной литературы, посвященной данному вопросу. 2. Творческие работы по данной тематике с использованием знаний из других областей психологии. 3. Выполнение заданий для подготовки к практическим занятиям. Литература по теме: Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000. Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники гештальта и когнитивной терапии. В. Мейер, Э. Чессер. Методы поведенческой терапии. – СПб.: «Речь», 2001
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
4.1.Общие рекомендации по проведению контроля качества подготовки студентов Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, обсуждения рефератов. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или выборочного тестирования. При проведении рубежного контроля используются перечень контрольных вопросов Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета с использованием контрольных вопросов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.05 с.) |