Новейшие способы привлечения учащихся в науку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новейшие способы привлечения учащихся в науку



В настоящее время наука не стоит на месте, она развивается. Развиваются также новые методы и способы привлечения учащихся в науку. Рассмотрим некоторые из них.

А) Student - opportunities или «Студент Возможности»

В рамках этой программы был представлен Студенческий конкурс плакатов. В направлении «Астробиология» НАСА стало спонсором Студенческого Конкурса Плакатов на AbSciCon 2012 года. Как и в предыдущих AbSciCon конференций, это событие дало мотивацию, поощрения, и, прежде всего, признание astrobiologists будущего. На конкурсе выбирались победители: 1, 2, и 3-е место с призами в $1 500, $1000 и $500 соответственно.

Квалификационные требования были следующими:

§ Участники должны были быть зачислены в программу на момент представления тезисов.

§ Награда предназначалась, прежде всего, для студентов, обучающихся в аспирантуре. Однако, имея уровень бакалавра, студенты также могут участвовать в конкурсе.

§ Право открыто для граждан Америки и иностранных граждан.

Также секция «Астробиологии» НАСА осуществляет программу финансирования поездок и выделяет гранты для хорошо подготовленных студентов для участия их в конференции. Возмещаемые затраты включают расходы на транспортировку (авиабилет или затраты на топливо личного или взятого на прокат автомобиля), проживание, питание и текущие расходы, и на конференции, регистрационный взнос. В большинстве случаев, фактические расходы превышают объем реального финансирования.

Студенты, которым присуждаются гранты, могут быть привлечены для оказания помощи организаторам конференции с выполнением задач в ходе конференции. Эти задачи не препятствуют принимать  студентам участие в технических сессиях.

Получатели студенческих грантов на поездки уведомляются  о решении, статусе и требованиях. Получатели должны оплатить свои дорожные расходы, ВКЛЮЧАЯ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС. Награда будет вручена после проведения конференции, как указано в уведомлении, которое подписывают студенты [13].

 

Б) «НАСА напрягает студентов»

НАСА организовало конкурс для студентов-старшекурсников, победители которого смогут выполнить эксперименты в микрогравитации на борту самолета "Weightless Wonder".

Этот конкурс является частью Микрогравитационной Программы НАСА. Перед молодыми исследователями стоит задача: спроектировать и подготовить эксперимент для микрогравитации. Во время своего полета, самолет выполнит около тридцати маневров, наподобие "американских горок". Таким образом, будут созданы периоды невесомости.

"Сегодняшние студенты станут теми самими людьми, которые будут жить на Луне и проводить там исследования", сказал Дуглас Гофорт, менеджер Микрогравитационной Программы НАСА в космическом Центре имени Джонсона. "Наш проект даем им хороший старт для этой подготовки, позволяя проводить проектирования и исследования в уменьшенной гравитационной лаборатории", добавил он.

НАСА принимало заявки для участия в конкурсе. Заинтересованные студенты должны были отправить письмо с уведомлением о своем участии. Этот дополнительный шаг необходим был для того, чтобы организаторы конкурса владели точной информацией о количестве реальных участников.

Отобранные участники могли пригласить личных аккредитованных журналистов для того, чтобы они зафиксировали проводимые эксперименты, а также все действия студенческих команд. Обязательное условие: все претенденты должны быть студентами дневной формы обучения, иметь американское гражданство и возраст не менее 18 лет.

С этим проектом НАСА продолжает свою традицию вкладов в национальные образовательные программы. Прямая выгода агентства состоит в том, что готовится новые кадры для своего штата сотрудников [14].

 

В) NASA просит студентов дать название астероиду

Американское космическое агентство объявило конкурс для студентов со всего мира, в рамках которого любой может предложить название для астероида, к которому в 2016 году отправится исследовательский зонд.

Сейчас небесное тело имеет кодовое название (101955) 1999 RQ36. Астероид располагается сравнительно недалеко от земной орбиты и может содержать ключ к загадке появления жизни на нашей планете. Если жизнь, как считают некоторые исследователи, действительно была занесена из космоса, то на этом астероиде могут находиться молекулы воды или других органических веществ.

В конкурсе могут принять участие студенты старше 18 лет. Они должны прислать на сайт NASA название, длина которого не превышала бы 16 символов. К названию необходимо приложить краткое обоснование того, почему было выбрано именно оно.

Как объясняют специалисты, искомый астероид является крайне важным научным телом и ему необходимо более интересное название. Зонд, который отправится к нему через 3 года, должен будет взять пробу грунта, а затем доставить ее на Землю.

Ученые отмечают, что главным призом в этом конкурсе, естественно, станет присвоение астероиду выбранного имени. Отбирать кандидатов будет команда экспертов из NASA, ESA и ряда авторитетных университетов[15].

 

ВЫВОДЫ

Во второй главе рассмотрены методы организации научной работы школьников по астрономии. Исследована эффективность новейших практических способов совершения открытий обучаемыми на основе материалов международных конференций. Разработана методика проведения конференции школьников по космонавтике. Составлена программа работы астрономического кружка для основной школы.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучены основные методы творческой работы исследователя: метод мозгового штурма, метод синектики, метод проб и ошибок, эвристический метод, метод морфологического анализа и другие.

Рассмотрены методы организации научной работы школьников по астрономии.

Исследована эффективность новейших практических способов совершения открытий обучаемыми на основе материалов международных конференций.

Разработана методика проведения конференции школьников по космонавтике.

 


Список литературы

 

1. Журнал «Земля и Вселенная», 1965, № 1

2. Журнал «Земля и Вселенная», 2002, № 6

3. Журнал «Земля и Вселенная», 2000, № 1

4. Журнал «Земля и Вселенная», 1986, № 5

5. Журнал «Земля и Вселенная», 2002, № 4

6. ru.wikipedia.org/ВикипедиЯ/Метод_мозгового_штурма

7. ru.wikipedia.org/ВикипедиЯ/Метод_синектики

8. ru.wikipedia.org/Теория_решения_изобретательских задач

9. ru.wikipedia.org/ВикипедиЯ/Метод_проб_и_ошибок

10.   ru.wikipedia.org/ВикипедиЯ/Морфологический_анализ

11.   ru.wikipedia.org/ВикипедиЯ/Метод_проектов

12.   ru.wikipedia.org/ВикипедиЯ/Эвристический­_метод

13.   tr-url/en-ru.ru/abscicon2012.arc.nasa.gov/student-opportunities/

14.  http://www.gomel-sat.net/687-nasa-napryagaet-studentov.html

15.  zemladom.org

16.  Фильмы для астрономического кружка http://www.astro.websib.ru/astro/astro-film

17.  Фильмы для астрономического кружка http://astronomy.net.ua/educational/

 


Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.007 с.)