Гостиница (и иное средство размещения)» - это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гостиница (и иное средство размещения)» - это



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ 6

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА 6

МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 13

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 14

ПРОТОКОЛ ЖЕРЕБЬЕВКИ КОНКУРСАНТОВ 18

ПРОТОКОЛ ИНСТРУКТАЖА ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 19

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ 20

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ 21

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ 22

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Путешествие и туризм играют важную роль в социальном и экономическом росте России. Неотъемлемой частью в этой отрасли являются гостиницы разных типов и размеров, обеспечивающие проживание, а также связанные с ним услуги для гостей со всего мира.

Ключевой ролью при создании любого отеля является роль портье. Находясь в зоне отдела приема и размещения, гость отеля получает первое впечатление о гостинице, а также свой первый опыт пребывания в гостинице. В этом месте устанавливается первоначальный контакт с персоналом отеля. Качество, этикет и быстрота обслуживания могут сильно повлиять на то, какое отношение сложиться у гостя к гостинице во время его пребывания, положительное или отрицательное. В свою очередь, это влияет на репутацию отеля и продолжение его работы

Администратор отеля в основном работает во фронт-офисе самого же отеля. Администратору отеля необходимо постоянно применять широкий диапазон навыков. В этот диапазон входит знание местной и общей туристической информации, хороший разговорный и письменный уровень английского языка, знание компьютерных программ, хорошие манеры и поведение, а также наличие отличных коммуникативных и социальных навыков, умение разрешать проблемы, компетентность в работе с цифрами и денежными средствами, навык обработки и применения процедур бронирования, приема и выписки гостей из отеля. Если Администратор обладает этими навыками и использует их в верном направлении, то границы продвижения и мобильность являются широкими. Это по-настоящему международная профессия в открытом потоке сектора обслуживания.

1.1. Название и описание видов деятельности и профессиональных компетенций.

1.1.1 Название видов деятельности и профессиональных компетенций:

Бронирование гостиничных услуг:

- Принимать и оформлять заказ от потребителей

- Бронировать гостиничные услуги и вести документацию

Прием, размещение и выписка гостей:

- Принимать, регистрировать и размещать гостей

- Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

Организация обслуживания гостей в процессе проживания:

- Предоставлять туристическую информацию гостям

1.1.2. Описание видов деятельности и профессиональных компетенций.

Гостиничный сервис - сегодня одно из перспективных и привлекательных направлений предпринимательской деятельности. Менеджер (специалист по гостеприимству) - это специалист, который занимается организацией обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. К основным видам деятельности менеджера (специалиста по гостеприимству) можно отнести: бронирование гостиничных услуг, прием, размещение и выписка гостей, организация обслуживания гостей в процессе проживания. Таким образом, в рамках описываемых видов деятельности и профессиональных компетенций предполагается знание правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; особенностей организации службы бронирования; видов и способов бронирования; видов заявок по бронированию и действий по ним; последовательности и технологии резервирования мест в гостиницах; правил аннулирования бронирования; правил ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании; знание нормативной документации, регламентирующей деятельность гостиниц при приеме, правил регистрации и размещения гостей; организации службы приема и размещения; стандартов качества обслуживания при приеме и выписке гостей; правил оформления счетов за проживание и дополнительные услуги. Кроме того, немаловажным аспектом является формирование умений в рамках данных видов деятельности и профессиональных компетенций. А именно: умение организовывать рабочее место службы бронирования; оформлять и составлять различные виды заявок и бланков; владеть технологией ведения телефонных переговоров; аннулировать бронирование; консультировать потребителей о применяемых способах бронирования; использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования; организовывать рабочее место службы приема и размещения; информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице; оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними; поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих); составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги); работать с информационными и справочными материалами; работать с инструментальными программными средствами; рассчитывать стоимость предоставляемых гостиничных услуг; работать со специализированными программными средствами автоматизации управления гостиницами.

 

Раздел

 

1 Организация работы и самоуправление
  Специалист должен знать и понимать: - основные и дополнительные услуги, предлагаемые в отеле и особенности их предоставления; нормативные документы, регламентирующие деятельность отеля на территории региона; - правила проживания в отеле; - техника безопасности и охраны труда; - документы, регламентирующие работу с гостями с ограниченными возможностями; - организационную структуру отеля, алгоритмы взаимодействия служб; - документооборот (кассовые операции, миграционная политика, корреспонденция, служебные документы, утвержденные формы строгой отчетности); - технологический цикл обслуживания гостей; - особенности сегментирования и способы взаимодействия с целевой аудиторией; правила деловой коммуникации (вербальная]невербальная, письменная, в т. ч. телефонные переговоры).
  Специалист должен уметь: - эффективно справляться с штатными и экстраординарными ситуациями; - поддерживать условия безопасности гостей, коллег и посетителей; - оказывать первую доврачебную медицинскую помощь; - отождествлять себя с организацией, ее целями, философией и стандартами; - эффективно организовывать и оптимизировать свой рабочий процесс; - контролировать поддержание порядка и чистоты на рабочем месте и в зоне ответственности; - работать в соответствии с правилами техники безопасности, охраны труда и должностными инструкциями; - действовать в соответствии с инструкциями на случай возникновения чрезвычайных ситуаций; - соблюдать политику конфиденциальности; соблюдать требования законов РФ в части защиты прав потребителей и продажи услуг; - использовать офисное оборудование и программное обеспечение, необходимое для осуществления профессиональной деятельности.
2 Забота о госте и навыки межличностного общения
  Специалист должен знать и понимать: культурную, историческую и туристическую информацию, касающуюся данного региона; особенности межкультурной коммуникации с гостями; этику общения; способы преодоления барьеров эффективной коммуникации стандарты внешнего вида сотрудников отеля.
  Специалист должен уметь: - предоставлять качественный сервис различным категориям гостей; - предоставлять точную и полную информацию об услугах и ценовой политике отеля; - предоставлять туристическую информацию; - поддерживать профессиональные отношения коллегами, партнерами и потребителями; - корректно обрабатывать получаемую информацию; поддерживать внешний вид согласно установленным стандартам; - применять техники вербальной/невербальной в т.ч. письменной коммуникации; - сохранять самообладание м уверенность в себе при осуществлении профессиональной деятельности; - эффективно и своевременно координировать взаимодействие служб отеля; своевременно реагировать на специальные запросы.
3 Процедура бронирования
  Специалист должен знать и понимать: - особенности и процедуры распределения различных категорий номеров в соответствии с поэтажным планом; - каналы прямых и непрямых продаж; - технологию работы с автоматизированными системами управления; - тарифную политику; - виды бронирования; - способы гарантирования и аннулирования бронирования; -основные финансовые показатели деятельности отеля;  - политику взаимодействия с тур. операторами, агентами и корпоративными партнерами.
  Специалист должен уметь: - осуществлять различные виды бронирования; - использовать различные способы бронирования номерного фонда; - осуществлять бронирование номерного фонда в зависимости от запроса; - работать с комментариями к бронированию; - использовать программное обеспечение для совершения бронирования.
7 Управление жалобами
  Специалист должен знать и понимать: - алгоритм работы с жалобами гостей; - гибкость решения в предоставлении компенсации за доставленные неудобства; - основные методы исследования и анализа проблемной ситуации; - пределы полномочий в принятии решения; - принципы, лежащие в основе управления конфликтами.
  Специалист должен уметь: - демонстрировать дальновидность в прогнозировании потенциальных проблем и жалоб; - воспринимать жалобы в соответствии с профессиональной этикой; - задавать вопросы в соответствии с профессиональной этикой; - проявлять внимательность и сопереживание, сохраняя объективность (эмпатия); - обращаться к правилам проживания для того, чтобы определить варианты и решения проблемной ситуации; - передавать информацию менеджеру, если ситуация выходит за рамки компетенции.

 

 

1.2. Область применения

1.2.1. Каждый член жюри и участник обязан ознакомиться с данным Конкурсным заданием.

 

ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

 

Индивидуальный конкурс в дистанционном формате.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА

Каждое задание разработано в целях проверки разнообразных навыков в области гостиничного сервиса и гостиничного дела. Конкурсное задание состоит из двух модулей и предусматривает выполнение только практических заданий. При проведении олимпиады проверка знаний и понимания осуществляется посредством оценки теоретического теста на знание и понимание изучаемой специальности, выполнения практической работы.

Задания являются тайными.

В первом модуле участникам предлагается решить тест с целью оценки теоретических знаний конкурсанта.

Во втором модуле участникам предлагается разработать план организации выполнения запроса гостей. Разработка плана происходит на примере реально существующего отеля. Название отеля у каждого конкурсанта разное.

В третьем модуле участникам предлагается заполнить пропуски в тексте на английском языке с использованием предложенных слов/фраз/выражений.

 

МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ

Модули и время, отводимое для выполнения заданий, представлены в таблице

Таблица 1 - Модули и время, отводимое для выполнения заданий

№ п/п Наименование модуля Время на задание
1 Модуль 1 Тестирование 30 минут
2

Модуль 2 Практическая часть

2.1 Разработка плана организации выполнения запроса гостей 60 минут
2.2 Варианты комплиментов гостям от отеля 10 минут
2.3 Посоветовать гостю три достопримечательности в городе, где расположена гостиница 20 минут
3 Модуль 3 Complete the text with the missing phrases 30 минут

 

Модуль 1.

Первый этап профессионального задания заключается в решении теста. Тест представлен 30 тестовыми заданиями закрытой формы, где ему необходимо выбрать правильный вариант ответа.

Задание выполняется на компьютере. Участнику необходимо в тесте выделить жирным правильный вариант ответа. В некоторых вопросах возможно несколько вариантов ответа. Время выполнения: 30 минут, Выполненное задание максимально оценивается 30 баллами.

Примет тестовых заданий

1. Участие в международных выставках позволяет:

а) снизить издержки производства;

б) привлечь внимание широкой общественности к достижениям фирмы - создать свой имидж, заключать контракты;

в) стимулировать деловых партнеров;

г) определить эффективность рекламы.

 

2. Делегирование полномочий можно определить, как:

а) процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть;

б) способ побуждения людей для достижения поставленной цели;

в) совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне;

г) разработка планов на перспективу.

 

Распространяются ли ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на деятельность молодёжных туристических лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий

а) да, распространяются;

б) нет, не распространяются.

 

Гостиничные услуги» - это

а) совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест;

б) комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем;

в) действия, направленные на удовлетворение запросов потребителей.

 

BB – означает:

а) проживание в отеле без питания;

б) в стоимость проживания включен только завтрак. Дополнительное питание - за отдельную плату в ресторанах и барах отеля;

в) в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак;

г) полный пансион – завтрак, обед и ужин (шведский стол).

 

DBL (double) — это

а) стандартный номер с одной двуспальной кроватью (одноместная или двухместная);

б) стандартный номер с одной кроватью. Предназначен для размещения одного человека;

в) стандартный номер с двумя широкими кроватями. Предназначен для размещения двух человек.

 

Шведский стол – это

а) способ обслуживания в ресторане;

б) стол из Швеции;

в) название ресторана.

 

20. Заполненная и подписанная «Анкета гостя», прибывшего в гостиницу, – это…

а) информационный листок;

б) страховой полис;

в) подтверждение договора между гостем и гостиницей на размещение;

г) пропуск в гостиницу.

 

TWIN — это

а) стандартный номер с двумя кроватями. Предназначен для размещения двух человек;

б) номер со спальней;

в) комната больших размеров, чем стандартная.

 

Модуль 2. Практическая часть. Выполненное задание максимально оценивается 28 баллом. На все 3 задания модуля отводится 90 минут.

Требования к оформлению документа:

- шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14;

- выравнивание текста по ширине;

- межстрочный интервал – 1,5 пт.;

 

Задание 1. Разработка плана организации выполнения запроса гостей. Максимально 20 баллов.

Условие выполнения задания: Прочитайте внимательно задание и заполните план организации выполнения требования гостей. Оформите гиперссылками на страницу источника.

Условие выполнения задания: на выполнение задания отводится 1 час академический (45 минут).

Задание: В отель «Алтай» обратился гость с просьбой забронировать номер для молодожёнов на 14.06.2020г. Номер должен быть с видом на город. Ознакомьтесь с фрагментом запроса гостя и заполните план организации выполнения требований, при этом указав ответственную за выполнение службу или должностную единицу.

Для получения дополнительной информации о номерном фонде гостиницы и предоставляемых услугах воспользуйтесь официальным сайтом гостиницы «Алтай» https://hotel-altai22.ru/

Используя информационно-коммуникационную сеть Интернет, укажите название торгового предприятия, поставляющего необходимый продукт.

Сделайте гиперссылки на страницы сайта, подтверждающие указанную информацию.

Необходимо назначить категорию номера и изучить комплектацию номера. Вставить ссылку на описание номера.

В случае наличия предметов в отеле следует сделать отметку в таблице «имеется в комплектации номера».

Пример выполнения задания.

Фрагмент запроса гостя:

Большая двуспальная кровать

Корзина с фруктами (исключить киви)

Композиция из цветов в виде сердца из 15 роз

Бутылка шампанского

Бокалы для шампанского

Гелиевые шары 25 шт.

Свечи (с ароматом ванили)

Торт шоколадный бисквит, одноярусный (исключить суфле)

Фен

Сейф

Такси к 12.00ч. 15.06.2020

 

План организации выполнения запроса гостей.

отель «Алтай»

https://hotel-altai22.ru/

Запрос гостя Действия по выполнению запроса Ответственный
Категория номера Назначить номер Комфорт+ https://hotel-altai22.ru/nomera/1009-komfort/ Администратор СПиР
Особый запрос: номер с видом на город   В номерах категории «Комфорт+» есть собственный балкон, откуда откроется вид на чудесную зеленую аллею и главную улицу города с ее достопримечательностями. https://hotel-altai22.ru/nomera/1009-komfort/ Администратор СПиР
Большая двуспальная кровать Имеется в комплектации номера -
Корзина с фруктами (исключить киви)   Купить у поставщиков Студия «Азалия» https://azalia22.ru/podarki/korziny-s-fruktami Студия «Bar Flowers» http://bar-flowers.ru Менеджер по закупкам
Композиция из цветов в виде сердца из 15 роз Купить у поставщиков Студия «Азалия» https://azalia22.ru/podarki/korziny-s-fruktami Менеджер по закупкам
Бутылка шампанского Доставить из кафе гостиницы Администратор кафе, официант room service
Бокалы для шампанского Дополнить комплектацию номера Супервайзер хозяйственной службы, горничная
Гелиевые шары 25 шт.   Купить у поставщика Студии «Арт-шоу» http://www.art-show.org/index.php/2010-11-25-05-21-07/195-2017-01-23-06-10-42 Менеджер по закупкам
Свечи (с ароматом ванили)   Купить у поставщиков https://barnaul.tiu.ru/Aromaticheskie-svechi.html Менеджер по закупкам
Торт шоколадный бисквит, одноярусный (исключить суфле) Сделать на заказ в компании «Банкет Мастер» http://banquetmaster.ru/info/torty-na-zakaz/ Менеджер по закупкам
Фен Имеется в комплектации номера -
Сейф Имеется в комплектации номера -
Такси к 12.00ч. 15.06.2020 Заказ такси http://taxigorodplus.ru https://taximaxim.ru Администратор СПиР

 

 

Задание 2. Предложите свои варианты комплиментов от отеля (не менее двух)

Максимально 5 баллов. На выполнение задания отводится 10 минут.

Пример: Для гостей к торжественной дате можно предложить следующие комплименты от отеля: а)

б)

в) и т.д.

Задание 3. Посоветуйте гостям три достопримечательности в городе, где расположена гостиница. Ответ дополните фотографиями и кратким описанием объектов.

Максимально 3 балла. На выполнение задания отводится 15 минут.

Пример: Нашим гостям я могу порекомендовать посмотреть памятник Чаплину или скульптурную группу «Снимается кино» по адресу пл. Победы. На свободной площадке перед кинотеатром «Мир» скульптор Эдуард Добровольский с помощью металла остановил кадр фильма «Цирк». В центре композиции Чарли Чаплин, удирающий от полицейского, замахнувшегося дубинкой, а чуть поодаль – дама, вскинув руку в повелительном жесте, снимает на камеру немую, но выразительную погоню.

Модуль 3 Complete the text with the missing phrases. Задание выполняется на компьютере. Время выполнения: 30 минут. Выполненное задание максимально оценивается 12 баллами. Правильный ответ (букву) необходимо внести в таблицу в конце задания.

 

a. will require transportation assistance

b. take room service orders

c. assist them in every way possible

d. checking guests in and out of the hotel

e. the contact numbers of the hotel

f. making reservations over the phone

g. deposit valuables

h. the ultimate customer satisfaction

i. without fail inform the guest

j. to inform the housekeeping staff

k. help guests with information

l. to extend or cancel their reservations

 

Hotel Front Desk Job Description

Employed by motels, hotels and resorts, these front desk agents are responsible for (1) _ _ __. They not only greet and register the guests when they come in, but also assign rooms, (2) _ _ ___ in safe-deposit boxes, issue room keys, make welcome calls, issue discount cards, pamphlets, (3) ____ from customers, etc. They are also responsible for mentioning all the rules and regulations of the hotel, when a client checks in.

The front desk agent is also responsible for collecting payments from guests, (4) ____, making electronic reservations, respond to e-mails, maintain hotel room inventory, etc. They are also expected to patiently answer all the queries of the guests and (5) _____, to give the guests maximum customer satisfaction.

Moreover, overseas clients often give their loved ones (6) _____. The job of the front desk executive is to transfer calls to the guests and if they are unavailable, to make a note of the caller and (7) __ ___ when he or she returns.

A front desk executive also needs (8) ___ ___ regarding the part of the day, when the room is vacated by the guest, so that they can clean up the room. At times guests would wish (9) _________, which might require considerable effort to fit in their requirements in a busy season. Doing this smoothly will certainly win the praises of the guests.

Often guests (10) _ ___ to move in and around the city. The front desk agent is to help them with the travel arrangements. They also (11) ______ about the city and the best places to visit. In fact, the front desk job description depends mainly on the hotel. There are some hotels that believe in delivering (12) __ ___.

They ask their front desk agents to help their guests in every way possible.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов. Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 70.

 

Модуль 1. Тестовое задание

Оценивается правильность ответов на тестовые задания. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 1 баллом, максимальное количество 30 баллов.

 

Модуль 2. Выполнение практической части.

Второй этап состоит из трех заданий. Решение первого задания оценивается в 20 баллов, решение второго задания оценивается максимально в 5 баллов, решение третьего – максимально в 3 балла. Учитываются следующие критерии:

- учтены все требования запроса гостя;

- предложенные действия по выполнению требований соответствуют функциональным обязанностям менеджеров подразделений;

- корректно учтена информация о комплектации гостиничного номера;

- предложенные действия по выполнению требований учитывают материальные ресурсы гостиницы;

- указаны поставщики закупаемых товаров;

- документ оформлен в едином стиле в программе «Microsoft Word»;

- отсутствуют грамматические и орфографические ошибки.

Для оценивания 2 задания 2 модуля используется объективная оценочная ведомость.

Модуль 3. Complete the text with the missing phrases.

Правильный ответ (букву) необходимо внести в таблицу в конце задания.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, максимальное количество баллов 12.

Каждое задание оценивают не менее 3-х экспертов.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

6.1.1 К самостоятельному выполнению конкурсных заданий в олимпиаде допускаются участники:

- прошедшие инструктаж по охране труда по «Программе инструктажа по охране труда и технике безопасности»;

- ознакомленные с инструкцией по охране труда;

- имеющие необходимые навыки по эксплуатации инструмента, приспособлений совместной работы на оборудовании;

- не имеющие противопоказаний к выполнению конкурсных заданий по состоянию здоровья,

6.1.2 В процессе выполнения конкурсных заданий и нахождения на территории и в помещениях места проведения конкурса, участник обязан четко соблюдать.

- инструкции по охране труда и технике безопасности;

- не заходить за ограждения и в технические помещения,

- соблюдать личную гигиену;

- принимать пищу в строго отведенных местах;

- самостоятельно использовать инструмент и оборудование, разрешенное к выполнению конкурсного задания;

 При выполнении конкурсного задания на участника могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные факторы:

Физические:

-режущие и колющие предметы

 Психологические:

-чрезмерное напряжение внимания, усиленная нагрузка на зрение

- повышенный уровень электромагнитных излучений

- повышенный уровень статического электричества

- пониженная ионизация воздуха

1.2  Знаки безопасности, используемые на рабочем месте, для обозначения присутствующих опасностей

- F 04 Огнетушитель
- Е 22 Указатель выхода
- Е 23 Указатель запасного выхода

- Р 01 Запрещается курить

 

6.1.3 При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившемся экспертам.

В случае возникновения несчастного случая или болезни участника, об этом немедленно уведомляется администрация образовательной организации.

6.1.4 Участники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами охраны труда образовательной организации.

Несоблюдение участником норм и правил ОТ и ТБ ведет к потере баллов. Постоянное нарушение норм безопасности может привести к временному или перманентному отстранению аналогично апелляции.

 

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Перед началом работы участники должны выполнить следующее:

6.2.1 Перед началом олимпиады все участники должны ознакомиться с инструкцией по технике безопасности, с планами эвакуации при возникновении пожара, местами расположения санитарно-бытовых помещений, медицинским кабинетом, питьевой воды, подготовить рабочее место.

6.2.2 Подготовить рабочее место:

- Проветрить, при необходимости, помещение с персональным компьютером и другой оргтехникой-

Внимательно изучить содержание и порядок проведения практического конкурсного задания, а также приемы его выполнения.

- Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать посторонние предметы, мешающие работе, привести в порядок одежду.

- Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, электропроводки и других неполадках сообщить экспертам или классному руководителю и приступить к работе только после устранения неисправностей.

6.2.3 Подготовить инструмент и оборудование, разрешенное к самостоятельной работе:

Наименование инструмента или оборудования Правила подготовки к выполнению конкурсного задания
Моноблок Включить, проверить стабильность и четкость изображения на экранах. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя во время работы, на расстоянии 600-700мм - клавиатура размещается за 20-30 сантиметров от края стола, - стул стоит таким образом, чтобы спина лишь немного упиралась в его спинку. Высота сидения позволяет держать ровную осанку, - нужно убедиться в том, что в зоне досягаемости отсутствуют оголенные провода и различные шнуры,
МФУ лазерное Включить, проверить наличие бумаги Провести визуальный осмотр копировально-множительной техники, убедиться в отсутствии на них посторонних предметов
Детектор банкнот Включить, проверить

 

6.2.4 В день проведения конкурса изучить содержание и порядок проведения модулей конкурсного задания, а также безопасные приемы их выполнения. Проверить пригодность инструмента и оборудования визуальным осмотром.

6.2.5 Перед началом выполнения конкурсного задания, в процессе подготовки рабочего места:

− осмотреть и привести в порядок рабочее место,

− убедиться в достаточности освещенности;

− проверить (визуально) правильность подключения инструмента и оборудования в электросеть;

− проверить правильность установки стола, стула, положения оборудования и инструмента, при необходимости, обратиться к эксперту для устранения неисправностей в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

6.2.6 Подготовить необходимые для работы материалы, приспособления, и разложить их на свои места, убрать с рабочего стола все лишнее.

6.2.7 Участнику запрещается приступать к выполнению конкурсного задания при обнаружении неисправности инструмента или оборудования. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить экспертам и до устранения неполадок к конкурсному заданию не приступать.

 

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

6.3.1 При выполнении конкурсных заданий участнику необходимо соблюдать требования безопасности при использовании инструмента и оборудования:

Наименование инструмента; оборудования Требования безопасности
Моноблок - на системном блоке не должно находиться посторонних предметов, - недопустимо включать персональный компьютер в удлинители и розетки, в которых отсутствует заземляющая шина, - запрещается начинать работу в помещениях с повышенной влажностью, а также в случае, если рядом присутствуют открытые источники влажности (лужи, мокрый пол). - нельзя очищать поверхность компьютера от загрязнений, когда он находится во включенном состоянии; недопустимо снимать корпус любой из составных частей ГТК во время его работы, - при ощущении даже незначительного запаха гари, нужно как можно быстрее выключить ГТК из сети и обратиться к ответственному за обслуживание компьютерной техники,
МФУ лазерное - При появлении неисправности в работе копировальномножительного аппарата, искрении, запаха гари, нарушении изоляции проводов прекратить работу, выключить питание и сообщить об аварийной ситуации Техническому эксперту или Главному эксперту (заместителю Главного эксперта) - При выполнении работ с использованием копировальномножительной техники необходимо соблюдать правила эксплуатации копировально-множительного аппарата, не допускать попадания на него влаги, -запрещается переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании, - вынимать застрявшие листы можно только после отключения устройства из сети.
Детектор банкнот - не допускайте попадания влаги, металлических предметов внутрь, При появлении неисправности в работе детектора банкнот, искрении, запаха гари, нарушении изоляции проводов прекратить работу, выключить питание и сообщить об аварийной ситуации Техническому эксперту или Главному эксперту (заместителю Главного эксперта)

6.3.2 При выполнении конкурсных заданий и уборке рабочих мест:

- необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними разговорами и делами, не отвлекать других участников;

- соблюдать настоящую инструкцию;

- соблюдать правила эксплуатации оборудования, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений;

поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте;

- рабочий инструмент располагать таким образом, чтобы исключалась возможность его скатывания и падения;

- выполнять конкурсные задания только исправным инструментом;

6.3.3 При неисправности инструмента и оборудования — прекратить выполнение конкурсного задания и сообщить об этом экспертам.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

6.4.1 При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреве, появления искрения, запаха гари, задымления и т.д.), участнику следует немедленно сообщить о случившемся Экспертам. Выполнение конкурсного задания продолжить только после устранения возникшей неисправности.

6.4.2 В случае возникновения у участника плохого самочувствия или получения травмы сообщить об этом экспертам.

6.4.3 При поражении участника электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь (самопомощь) пострадавшему, сообщить экспертам, при необходимости обратиться к  врачу.

6.4.4 При несчастном случае или внезапном заболевании необходимо в первую очередь отключить питание электрооборудования, сообщить о случившемся экспертам, которые должны принять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

6.4.5 При возникновении пожара необходимо немедленно оповестить экспертов. Приложить усилия для исключения состояния страха и паники.

При обнаружении очага возгорания на конкурсной площадке необходимо любым возможным способом постараться загасить пламя в «зародыше» с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; необходимо накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, запрещается бежать — бег только усилит интенсивность горения.

В загоревшемся помещении не следует дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека — дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти в сторону эвакуационного выхода.

6.4.6 При обнаружении взрывоопасного или подозрительного предмета не подходите близко к нему, предупредите о возможной опасности находящихся поблизости экспертов или персонал.

При происшествии взрыва необходимо спокойно уточнить обстановку и действовать по указанию экспертов, при необходимости эвакуации возьмите с собой документы и предметы первой необходимости, при передвижении соблюдайте осторожность, не трогайте поврежденные конструкции, оголившиеся электрические провода. В разрушенном или поврежденном помещении не следует пользоваться открытым огнем (спичками, зажигалками и т.п.).

ТРЕБОВАНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

После окончания работ каждый участник обязан:

6.5.1 Привести в порядок рабочее место.

6.5.2 Сообщить экспертам о завершении выполнения задания.

6.5.3 Сообщить эксперту о выявленных во время выполнения конкурсных заданий неполадках и неисправностях оборудования и инструмента, и других факторах, влияющих на безопасность выполнения конкурсного задания.


 

ПРОТОКОЛ ИНСТРУКТАЖА

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

по результатам студенческой олимпиады, проводимой в рамках дней науки,

 посвященных академику Н.П. Лаверову



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.36 с.)