Меню Формат, панель инструментов Форматирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меню Формат, панель инструментов Форматирование



WPAE Шрифт… Ячейки…
 

Выбор гарнитуры и размера шрифта

   
<Ctrl>+<B>
<Ctrl>+<I>
<Ctrl>+<U>
Выделение полужирным,
курсивом и
подчеркиванием
WP AE Абзац… Отступы и интервалы Ячейки… Выравнивание
 
Выравнивание влево,
по центру и
вправо

Меню Сервис, панель инструментов Стандартная

WEPA Правописание Орфография…  

Проверка правописания

WEPA Автозамена…    

Автоматическое исправление ошибок и замена слов при вводе

WEP Макроc    

Работа с макросами

WEPA Шаблоны и надстройки… Надстройки…    

Установка надстроек

WEPA Настройка…    

Настройка меню и панелей инструментов

WEPA Параметры…    

Установка значений параметров приложений

Меню Окно

WEP Новое    

Открытие нового окна документа

Меню?, панель инструментов Стандартная

WEP Справка по <название приложения>

<F1>

Вызов Помощника
WEPA Вызов справки   Вызов Справки
WEPA Что это такое?  

<Shift>+<F1>

Вызов контекстной подсказки по элементу интерфейса
WEPA Microsoft на Web   Получение справочных материалов через Internet
WEPA О программе   Получение лицензионной информации о программе, справка о текущей конфигурации компьютера, получение технической поддержки
           

 

Приемы работы

Microsoft Office 2000 представляет собой плод довольно длительной эволюции, причем эта эволюция управляется результатами тщательных исследований эффективности использования пакета. В центре внимания разработчиков находится удобство и эффективность работы пользователя. Если приходится делать выбор, то в первую очередь принимаются во внимание интересы пользователя, может быть даже за счет простоты реализации и сопровождения. Сказать, что Microsoft Office 2000 являет собой совершенный венец творения, было бы преувеличением, но то, что Microsoft Office совершенствуется с ускорением, несомненно. Так или иначе Microsoft Office или какие-то его части используют буквально все, от новичков до опытных пользователей. Каждая категория пользователей делает это по-своему, применяя, может быть, какие-то специфические приемы для решения своих задач, благо гибкость интерфейса это позволяет. В этой части лекции мы хотим описать некоторые общие приемы и дать некоторые советы, которые могут пригодиться для повышения эффективности вашей работы.

Выделение объектов. Очень многие операции (например, все операции форматирования) требуют, чтобы предварительно был указан объект, к которому применяется операция. Такое указание объекта в качестве аргумента будущей операции называется выделением. Выделено может быть что угодно: отдельный символ, фрагмент текста, рисунок, ячейка таблицы… Выделенный объект отображается особым образом, чтобы было видно, что он выделен. Например, изображение выделенного текста инвертируется, вокруг выделенного рисунка появляются характерные маркеры выделения и т.д. Существует множество различных методов выделения объектов, специфических для различных приложений. Но некоторые приемы выделения являются общими. Так, "штучный" объект, который имеет "естественные" границы (например, рисунок) как правило выделяется одним щелчком левой кнопки мыши, а "множественный" объект (например, текст или диапазон ячеек) выделяется протаскиванием указателя мыши. На практике часто встречается ситуация, когда одну и ту же операцию нужно применить сразу к нескольким объектам. Вместо того чтобы последовательно несколько раз выделять очередной объект и применять операцию, можно выделить сразу несколько объектов и применить операцию один раз. Обычно такое выделение можно выполнить, последовательно выделяя несколько объектов при нажатой клавише <Ctrl>.

Всплывающие подсказки. Выучить наизусть смысл значков на многочисленных кнопках сразу невозможно, тем более что многие значки новые и появились только в Microsoft Office 2000. Однако часто достаточно минимальной подсказки, скажем названия кнопки, чтобы преодолеть секундное замешательство. Если подвести указатель мыши к кнопке и немного подождать, то появится название кнопки. Если этого не происходит, то нужно сделать следующее:

Сервис/Настройка…/Параметры/Отображать подсказки для кнопок. Режим отображения всплывающих подсказок для кнопок устанавливается сразу для всех приложений Microsoft Office 2000.

Что это такое? Всплывающие подсказки действенны в ситуации "знал, но забыл". Но если вы не знаете, что это такое, то просто название вряд ли вам поможет. В таком случае нажмите клавиши <Shift>+<F1>. Указатель мыши примет форму стрелки с вопросительным знаком. Подведите указатель мыши к интересующему вас объекту и щелкните левой кнопкой мыши. Появится краткое (примерно один абзац), но достаточно содержательное объяснение. Описанное средство, которое иногда называют контекстной справкой, можно применять к чему угодно: кнопкам, командам, элементам управления диалоговых окон, выделенным объектам и просто буквам в тексте.

Контекстные меню. В Microsoft Office 2000 широко используется интерфейсный прием, положительное влияние которого на эффективность работы трудно переоценить. Это контекстные меню. Контекстное меню вызывается следующим образом: нужно подвести указатель мыши к объекту, с которым мы собираемся работать (это может быть выделенный текст, элемент в списке, рисунок, ячейка таблицы и вообще что угодно), и один раз щелкнуть правой кнопкой мыши. Рядом с указателем мыши появится меню с командами, которые применимы к данному объекту в данном контексте. Использование контекстных меню сокращает количество манипуляций, необходимых для выбора команды, сокращает пробег мыши (и тем самым экономит время, нужное на перемещение указателя по экрану) и, самое главное, сокращает количество ошибок. Если в контекстном меню нет команды, которую вы хотите применить, то, вероятно, дело не в том, что меню плохое, а в том, что вы собираетесь применить команду в неподходящем контексте: не тот объект выделен, не тот режим отображения установлен, не те значения имеют параметры и т.д.

Комбинации клавиш. Как уже было сказано, мы описываем действия пользователя за компьютером в основном в терминах команд меню, но отнюдь не рекомендуем пользоваться только командами меню. Чаще всего того же результата можно добиться с помощью кнопок панелей инструментов, контекстных меню и комбинаций клавиш, причем, как правило, это оказывается более эффективным. Некоторые эквивалентные командам кнопки и комбинации клавиш были указаны в табл. 2.4. Если понаблюдать за работой опытного пользователя и новичка с приложениями Microsoft Office, то можно заметить, что новичок чаще использует мышь, а опытный пользователь предпочитает клавиатуру. Этому есть объективная причина: использование мыши проще и нагляднее, но использование клавиатуры быстрее и эффективнее.


ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.005 с.)