Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт правоведения и предпринимательства↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Серия «Лучшие тестовые задания» Кафедра Естественнонаучных дисциплин и математики В. В. Каганская ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСК № 1 Учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления Санкт-Петербург Пушкин 2007 ББК 63.3(2)
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Естественнонаучных дисциплин и математики.
Рекомендовано Учебно-методическим Советом Института правоведения и предпринимательства в качестве учебно-методического пособия по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления. Рецензент: начальник Учебно-консультационного пункта по подготовке населения к защите от ЧС г. Пушкина А. О. Дроздов Каганская В. В. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методи-ческое пособие для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления / под общ. ред. Ю. А. Козлова — СПб.: ИПП, 2007. — 52 с. Данное учебно-методическое пособие необходимо не только студентам, но и преподавателям для контроля знаний по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности», успешной подготовке к экзаменам и тестированию. Пособие способствует расширению научного кругозора.
ББК 63.3(2)
© В. В. Каганская, 2007 © Институт правоведения и предпринимательства, 2007 ВВЕДЕНИЕ
Безопасность жизнедеятельности — представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие задачи: - идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания - защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека - ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов - создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания. Изучением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» достигается формирование у студентов представления о требованиях к безопасности и защищенности человека.
Структура и содержание дисциплины тесно увязаны с комплексом вопросов по тематике безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС), предусмотренных программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», являющейся обязательной общепрофессиональной дисциплиной, утвержденной приказом Госкомитета РФ по высшему образованию от 05.03.94 № 180. Научное содержание дисциплины — теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в системе «человек — среда обитания — машина». Она направлена на повышение гуманитарной и практической подготовки студентов и базируется на знаниях, полученных ими при изучении социально-экономических и общенаучных дисциплин. Организационными формами изучения дисциплины являются лекции, семинарские, практические занятия, По завершении изучения курса студенты должны: Знать: - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек — среда обитания»; - классификацию ЧС, их поражающие факторы, методику выявления последствий в очагах поражения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; - способы, средства и меры защиты населения в ЧС; мероприятия по созданию безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, применению мер и средств контроля и управления этими условиями; - основные законы по охране окружающей среды и труда, нормативные документы по охране труда; - принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий ЧС, а также принятия мер по ликвидации их последствий.
Уметь: - выявлять и оценивать обстановку в районах крупных производственных аварий и катастроф; - эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты и проводить санитарную обработку; - разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности производственного персонала и населения в ЧС. Иметь представление: - об общей системе безопасности; - об основах организации и проведения мероприятий радиационной и химической защиты, аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.
Тестовые задания можно разделить на две группы — открытые и закрытые. В открытых заданиях студент сам вписывает короткий ответ. Закрытые тесты более разнообразны и используются для проверки запоминания изученного материала, его понимания и даже умения решать задачи. Различают тесты на выбор ответа, на сочетание, на нахождение последовательности событий и действий и т.д. Естественно, что в тестах используются ложные ответы (дистракторы), которые даются с таким расчетом, чтобы студент не мог отбросить их сразу: все дистракторы практически всегда будут верны в другой ситуации. Все тестовые задания составлены в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам: на один вопрос — только один наиболее полный и верный ответ. Вопросов по данной дисциплине можно, естественно, придумать очень много, т.к. имеется огромное количество учебников и, соответственно, разные взгляды авторов на изучаемый материал (его количество, последовательность изложения, сложность, углубленность и т.д.). Тем не менее, при достаточно интенсивном тренинге студентам, скорее всего, попадутся те вопросы, на которые они уже получили ответы.
И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СРЕДА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУКИ БЖД
1. Безопасность жизнедеятельности решает следующие основные задачи: а) идентификация негативных воздействий среды обитания; б) защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека, а также ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов в) создание нормального, т.е. комфортного состояния среды обитания человека г) все ответы а—в верны. 2. Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является: а) продолжительность жизни; б) риск, при котором защитные мероприятия позволяют поддерживать достигнутый уровень безопасности; в) условия, при которых создается возможность возникновения несчастного случая; г) все ответы а—в верны. 3. Система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда: а) производственная санитария; б) охрана труда; в) техника безопасности; г) безопасность труда. 4. Охрана труда — это: а) система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда; б) состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов; в) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов; г) среди ответов а—в нет верного. 5. Система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда: а) производственная санитария; б) техника безопасности; в) безопасность труда;
г) среди ответов а—в нет верного. 6. Состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов называется: а) производственная санитария; б) охрана труда; в) техника безопасности; г) безопасность труда. 7. Безопасность труда — это: а) состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов; б) система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда; в) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов; г) среди ответов а—в нет верного. 8. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов: а) производственная санитария; б) охрана труда; в) техника безопасности; г) безопасность труда. 9. Техника безопасности — это: а) состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов; б) система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда; в) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов; г) среди ответов а—в нет верного. 10. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов: а) производственная санитария; б) охрана труда; в) безопасность труда; г) среди ответов а—в нет верного. 11. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов: а) производственная санитария; б) охрана труда; в) техника безопасности; г) безопасность труда. 12. Производственная санитария-: а) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов; б) состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов;
в) система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда; г) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных факторов; 13. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов: а) охрана труда; б) техника безопасности; в) безопасность труда; г) среди ответов а—в нет верного. 14. Идентификация: а) распознавание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания; б) защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека; в) ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов; г) создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека. 15. Распознавание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания: а) идентификация; б) интегральный показатель жизнедеятельности; в) классификация; г) среди ответов а—в нет верного. 16. К настоящему времени сформулированы следующие аксиомы БЖД: а) всякая деятельность является потенциально опасной. б) для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие достижению ее максимальной эффективности; в) техногенные опасности существуют, если повседневные потоки вещества, энергии и информации в техносфере превышают пороговые значения; г) все ответы а—в верны. 17. К настоящему времени сформулированы следующие аксиомы БЖД: а) техногенные опасности действуют в пространстве и времени; б) техногенные опасности оказывают негативное влияние на человека, природную среду и элементы техносферы одновременно; в) защита от техногенных опасностей достигается совершенствованием расстояния между источниками опасности и объектом защиты, применением защитных мер; г) все ответы а—в верны. 18. К настоящему времени сформулированы следующие аксиомы БЖД: а) компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них — необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности; б) техногенные опасности ухудшают здоровье людей, приводят к травмам, материальным потерям и к деградации природной среды; в) источниками техногенных опасностей являются элементы техносферы; г) все ответы а—в верны. 19. Основными формами воздействия деятельности человека на среду обитания являются: а) загрязнение среды обитания продуктами жизнедеятельности человека, промышленного и сельскохозяйственного производства, поступающих в виде выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, засорения и захламления поверхности твердыми отходами; б) отчуждение огромных территорий под городские застройки, под промышленные предприятия, дороги, коммуникации;
в) перемещение огромных масс горных пород и нарушение целостности земной коры, извлечение полезных ископаемых и их использование; г) все ответы а—в верны. 20. Основными формами воздействия деятельности человека на среду обитания являются: а) уничтожение растительного покрова Земли, животных, сокращение биоразнообразия и генофонда планеты; б) создание концентрированных источников ионизирующего и неионизирующего излучения и мощное физическое воздействие (механическое, акустическое, инфракрасное, электромагнитное, ионизирующее) на биосферу; в) возникновение и реализация экстремальных (чрезвычайных) ситуаций, обусловленная природными и техногенными факторами (природные стихийные бедствия, техногенные аварии); г) все ответы а—в верны.
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Негативных факторов ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1. Для современных технических систем повышенной энергетической мощности устанавливается вероятность реализации опасности для человека на уровне не более: а) 10-8 - 10-6 1/год; б) 10-41/год; в) 10-7 1/год; г) среди ответов а—в нет верного. 2. По мнению специалистов, риск для человека пострадать (погибнуть) в автомобильной катастрофе составляет: а) 10-8 - 10-6 1/год.; б) 10-41/год; в) 10-7 1/год; г) среди ответов а—в нет верного. 3. По мнению специалистов, риск для человека пострадать (погибнуть) в результате удара молнии составляет; а) 10-8 - 10-6 1/год.; б) 10-41/год; в) 10-7 1/год; г) среди ответов а—в нет верного. 4. По мнению специалистов, основная доля причин для возникновения опасности в технической системе, относится к так называемой группе «человеческого фактора», к которой могут относиться: а) недостатки в профессиональной подготовке и слабые навыки действий в сложных ситуациях; б) отклонения от нормативных требований в организации и технологии производства; в) технологическая недисциплинированность исполнителей; г) все ответы а—в верны. 5. По мнению специалистов, основная доля причин для возникновения опасности в технической системе, относится к так называемой группе «человеческого фактора», к которой могут относиться: а) слабый контроль или неисполнительность в проведении регламентных испытаний оборудования и проверки контрольно-измерительной аппаратуры; б) наличие факторов дискомфорта в работе, вызывающих процессы торможения, утомления, перенапряжения организма человека и т.п.; в) неиспользование необходимых средств индивидуальной защиты и безопасности; г) все ответы а—в верны. 6. По мнению специалистов опасности технического характера обусловлены: а) неисправностью технических средств; б) недостаточной надежностью сложных технических систем; в) несовершенством конструктивного исполнения и недостаточной эргономичностью рабочих мест; г) все ответы а—в верны. 7. По мнению специалистов опасности технического характера обусловлены: а) неисправностью технических средств; б) недостаточной надежностью сложных технических систем; в) отсутствием или неисправностью конструктивного исполнения; г) все ответы а—в верны. 8. Как известно, общие направления повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов (т.н. экобиотехника) установлены санитарными нормами и предусматривают: а) замену вредных веществ безвредными или менее вредными; б) замену сухих способов переработки и транспортировки пылящих материалов мокрыми; в) замену технологических операций, связанных с возникновением шума, вибраций и других вредных факторов, процессами или операциями, при которых обеспечены отсутствие или меньшая интенсивность этих факторов; г) все ответы а—в верны. 9. Как известно, общие направления повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов (т.н. экобиозащитная техника) установлены санитарными нормами и предусматривают: а) замену пламенного нагрева электрическим, твердого и жидкого топлива газообразным; б) герметизацию оборудования и аппаратуры; в) полное улавливание и очистку технологических выбросов, очистку промышленных стоков от загрязнения; г) все ответы а—в верны. 10. Как известно, общие направления повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов (т.н. экобиотехника) установлены санитарными нормами и предусматривают: а) замену пламенного нагрева электрическим, твердого и жидкого топлива газообразным; б) герметизацию оборудования и аппаратуры; в) тепловую изоляцию нагретых поверхностей и применение средств защиты от лучистого тепла. г) все ответы а—в верны. 11. К средствам индивидуальной защиты человека на производстве относятся: а) средства защиты головы; б) средства защиты глаз; в) средства защиты лица; г) все ответы а—в верны. 12. К средствам индивидуальной защиты человека на производстве относятся: а) средства защиты органов дыхания; б) средства защиты органов слуха; в) спецодежда и спецобувь; г) все ответы а—в верны. 13. К средствам индивидуальной защиты головы человека на производстве относятся: а) каски, шлемы; б) защитные очки; в) щитки и маски; г) все ответы а—в верны. 14. К средствам индивидуальной защиты головы человека на производстве относятся: а) щитки б) защитные очки; в) маски; г) среди ответов а—в нет верного.. 15. К средствам индивидуальной защиты глаз человека на производстве относятся: а) каски, шлемы; б) защитные очки; в) щитки и маски; г) все ответы а—в верны. 16. К средствам индивидуальной защиты глаз человека на производстве относятся: а) каски; б) шлемы; в) щитки и маски; г) среди ответов а—в нет верного. 17. К средствам индивидуальной защиты лица человека на производстве относятся: а) каски, шлемы; б) защитные очки; в) щитки и маски; г) все ответы а—в верны. 18. К средствам индивидуальной защиты лица человека на производстве относятся: а) каски; б) защитные очки; в) шлемы; г) среди ответов а—в нет верного. 19. К средствам индивидуальной защиты органов дыхания человека на производстве относятся: а) каски, шлемы; б) защитные очки; в) щитки и маски; г) среди ответов а—в нет верного. 20. К средствам индивидуальной защиты органов дыхания человека на производстве относятся: а) противопылевые респираторы и противогазы; б) наушники, вкладыши «беруши», ватные тампоны; в) защитные очки; г) щитки и маски. 21. К средствам индивидуальной защиты органов слуха человека на производстве относятся: а) наушники, вкладыши «беруши», ватные тампоны; б) защитные очки; в) щитки и маски; г) среди ответов а—в нет верного. 22. К средствам индивидуальной защиты органов слуха человека на производстве относятся: а) наушники; б) вкладыши «беруши»; в) ватные тампоны; г) все ответы а—в верны. 23. К средствам индивидуальной защиты органов слуха человека на производстве относятся: а) каски, шлемы; б) защитные очки; в) щитки и маски; г) среди ответов а—в нет верного. 24. К основным условиям при создании экобиозащитной техники, по мнению специалистов, относятся: а) локализация источников негативного воздействия; б) снижение уровня энергетического воздействия факторов на человека; в) снижение уровня энергетического воздействия факторов на окружающую среду; г) все ответы а—в верны. 25.Защита гидросферы осуществляется с помощью очистки сточных вод от загрязняющих их примесей при применении следующих методов: а) рекуперационных; б) деструктивных (механические методы — отстаивание, фильтрование, удаление частиц центробежными силами); в) деструктивных (физико-химические методы — коагуляция, флотация, адсорбция); г) все ответы а—в верны.
ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Серия «Лучшие тестовые задания» Кафедра Естественнонаучных дисциплин и математики В. В. Каганская ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСК № 1 Учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления Санкт-Петербург Пушкин 2007 ББК 63.3(2)
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Естественнонаучных дисциплин и математики.
Рекомендовано Учебно-методическим Советом Института правоведения и предпринимательства в качестве учебно-методического пособия по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления. Рецензент: начальник Учебно-консультационного пункта по подготовке населения к защите от ЧС г. Пушкина А. О. Дроздов Каганская В. В. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методи-ческое пособие для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления / под общ. ред. Ю. А. Козлова — СПб.: ИПП, 2007. — 52 с. Данное учебно-методическое пособие необходимо не только студентам, но и преподавателям для контроля знаний по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности», успешной подготовке к экзаменам и тестированию. Пособие способствует расширению научного кругозора.
ББК 63.3(2)
© В. В. Каганская, 2007 © Институт правоведения и предпринимательства, 2007 ВВЕДЕНИЕ
Безопасность жизнедеятельности — представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие задачи: - идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания - защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека - ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов - создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания. Изучением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» достигается формирование у студентов представления о требованиях к безопасности и защищенности человека. Структура и содержание дисциплины тесно увязаны с комплексом вопросов по тематике безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС), предусмотренных программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», являющейся обязательной общепрофессиональной дисциплиной, утвержденной приказом Госкомитета РФ по высшему образованию от 05.03.94 № 180. Научное содержание дисциплины — теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в системе «человек — среда обитания — машина». Она направлена на повышение гуманитарной и практической подготовки студентов и базируется на знаниях, полученных ими при изучении социально-экономических и общенаучных дисциплин. Организационными формами изучения дисциплины являются лекции, семинарские, практические занятия, По завершении изучения курса студенты должны: Знать: - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек — среда обитания»; - классификацию ЧС, их поражающие факторы, методику выявления последствий в очагах поражения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; - способы, средства и меры защиты населения в ЧС; мероприятия по созданию безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, применению мер и средств контроля и управления этими условиями; - основные законы по охране окружающей среды и труда, нормативные документы по охране труда; - принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий ЧС, а также принятия мер по ликвидации их последствий.
Уметь: - выявлять и оценивать обстановку в районах крупных производственных аварий и катастроф; - эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты и проводить санитарную обработку; - разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности производственного персонала и населения в ЧС. Иметь представление: - об общей системе безопасности; - об основах организации и проведения мероприятий радиационной и химической защиты, аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС. Тестовые задания можно разделить на две группы — открытые и закрытые. В открытых заданиях студент сам вписывает короткий ответ. Закрытые тесты более разнообразны и используются для проверки запоминания изученного материала, его понимания и даже умения решать задачи. Различают тесты на выбор ответа, на сочетание, на нахождение последовательности событий и действий и т.д. Естественно, что в тестах используются ложные ответы (дистракторы), которые даются с таким расчетом, чтобы студент не мог отбросить их сразу: все дистракторы практически всегда будут верны в другой ситуации. Все тестовые задания составлены в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам: на один вопрос — только один наиболее полный и верный ответ. Вопросов по данной дисциплине можно, естественно, придумать очень много, т.к. имеется огромное количество учебников и, соответственно, разные взгляды авторов на изучаемый материал (его количество, последовательность изложения, сложность, углубленность и т.д.). Тем не менее, при достаточно интенсивном тренинге студентам, скорее всего, попадутся те вопросы, на которые они уже получили ответы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.015 с.) |