Государственная вневедомственная экспертиза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная вневедомственная экспертиза



 

Государственная вневедомственная экспертиза - одна из ос­новных форм государственного контроля за качеством научно-технической продукции для градостроительства и строительства, эффективностью вложений инвестиций во вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды. В своей деятельности госу­дарственная вневедомственная экспертиза руководствуется Кон­ституцией РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, по­становлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативными актами, а также постановлениями, приказами и указаниями Госстроя РФ. Государственная вневедомственная экспертиза образована в соответствии с постановлением Прави­тельства РФ и представляет собой систему экспертных органов Госстроя РФ, в которую входят: Главное управление государст­венной вневедомственной экспертизы при Госстрое РФ (Главгосэкспертиза России), 19 территориальных организаций государст­венной вневедомственной экспертизы в республиках, входящих в состав РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге.

В соответствии с положением, утвержденным Правительст­вом, государственная вневедомственная экспертиза осуществляет организационное и методическое руководство работой террито­риальных организаций, ведет методическое обеспечение мини­стерств и ведомств РФ, определяет принципы их взаимодействия как между собой, так и с органами государственного надзора и заинтересованными организациями, осуществляющими функции согласования проектной документации и выдачи соответствую­щих требований и исходных данных для проектирования. Струк­тура и функциональные связи Государственной вневедомствен­ной экспертизы с другими экспертными органами приведены на схеме (рисунок 3.1).

Государственная вневедомственная экспертиза несет ответ­ственность за объективность, полноту и обоснованность эксперт­ного заключения, сроки проведения экспертизы, организацию всестороннего анализа и оценки экспертной деятельности. Наи­более серьезной проблемой на сегодня является неупорядочен­ность взаимодействия органов государственной экспертизы, осуществляющих комплексное рассмотрение проектной доку­ментации со специализированными экспертизами. За последние годы был принят ряд федеральных законов, а Правительством Российской Федерации - утверждены соответствующие положе­ния, в которых согласовательные функции отдельных надзорных служб были трансформированы в экспертные. В настоящее время каждый орган специализированной экспертизы, куда вынужден обращаться инвестор (заказчик), устанавливает свои условия и правила проведения экспертизы. При этом зачастую, не имея специалистов должной квалификации, эти органы учреждают че­рез механизм лицензирования множество коммерческих органи­заций, которые во многих случаях требуют представления на экспертизу не соответствующего раздела, а документацию проек­та практически в полном объеме, что ведет к существенному удлинению процесса экспертизы. В результате сложилась ситуация, существенно усложнившая для заказчиков и проектировщиков весь процесс прохождения проектной документации. Кроме того, не регламентирована стоимость проведения экспертизы по от­дельным направлениям, что создает условия неконтролируемости воценке стоимости экспертных работ. Суммарные затраты на со­гласование и экспертизу документации в отдельных случаях пре­вышают стоимость ее разработки. Такое положение вызывает серьезные нарекания заказчиков, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и полное непонимание со сто­роны иностранных инвесторов. Об актуальности этой проблемы свидетельствует тот факт, что эти вопросы были остро поставле­ны и в выступлениях участников Всероссийского совещания строителей, состоявшегося 26 мая 2000 г. Именно поэтому Главгосэкспертиза приняла самое активное участие в подготовке про­екта постановления Правительства Российской Федерации «О порядке проведения государственной экспертизы градострои­тельной, предпроектной и проектной документации», устанавли­вающего порядок, существенно упрощающий экспертные проце­дуры, по принципу «одного окна».

Это позволит значительно сократить сроки проведения го­сударственной экспертизы, требующей для ее рассмотрения при­влечения нескольких специализированных экспертных органов.

Аналогичные задачи выполняют территориальные органи­зации государственной вневедомственной экспертизы, функции, права и обязанности которых регламентированы положениями, разработанными о учетом региональных особенностей и условий. На местах проводят экспертизу градостроительной документации и проектов строительства, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования, капи­тальных вложений, видов собственности и принадлежности объ­ектов в части вопросов, относящихся к компетенции республи­канских и местных органов управления. Ведется контроль за со­блюдением нормативных требований по надежности и эксплуа­тационной безопасности объектов.

Опыт Главгосэкспертизы по рассмотрению предпроектных обоснований и бизнес-планов потребовал выработки специаль­ных навыков. Экспертные органы переходят на такой эффективный метод, как экспертное сопровождение проектирования на всех этапах, начиная с предпроектных обоснований инвестиций и кончая доработкой проектов по замечаниям и предложениям экс­пертизы. Все это прежде всего направлено на то, чтобы в услови­ях экономических преобразований в нашей стране государствен­ная экспертиза стала одним из эффективных средств реализации государственной экономической и научно-технической политики в инвестиционной сфере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.005 с.)