Найдите нарушения лексических норм: 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найдите нарушения лексических норм:



Он записал песни коренных аборигенов Севера. 2. Уровень несчастных случаев на шахтах увеличивается. 3. В школах Москвы родилась новая традиция. 4. Мы вышли к лесистому озеру. 5. Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой. 6. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. 7. Нервы охотников напряжены. Палец на мушке. 8. Нашей спортсменке выпало бежать в первой паре с Марсиа Персокс. Свою напарницу она обошла почти на полкруга. 9. В связи с праздником проходят массовые манифестации и демонстрации. 10. В субботу бутик «Ягуар» учинит показ мод.

 

Укажите, какие из этих слов имеют эквиваленты в русском языке. Назовите иноязычные слова, употребление которых в современной речи представляется вам неоправданным:

Анклав, багателизировать, бартер, валидность, визажист, ганг, консенсус, кутюрье, парфюм, парти, триллер, фэн, шоумэн.

 

Определите различия и сходства в значении слов:

  1. Грант, дотация, пенсия, стипендия, субсидия, субвенция.
  2. Аннотация, дайджест, конспект, реферат, резюме, тезисы.
  3. Импресарио, меценат, спонсор, продюсер.

 

4) Подберите прилагательные (определения), правильно согласуя их с существительными. Какие факторы влияют на форму рода несклоняемых существительных:

Авеню, бра, безе, боа, евро, жюри, какаду, кенгуру, киви, кольраби, коммюнике, кофе, пенальти, салями, сирокко, табу, хиппи, цеце, цунами, Батуми, Калахари, Миссисипи.

 

5) От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Выделите существительные, имеющие варианты.

Автор, бухгалтер, вексель, воз, год, директор, доктор, инспектор, катер, кивер, китель, корпус, купол, отпуск, паспорт, порт, профессор, сектор, слесарь, сторож, тенор, тополь, торт, флигель, шофёр, шулер, якорь, ястреб.

 

Подберите к существительным мужского рода соотносительные с ними по смыслу существительные женского рода. Отметьте случаи отсутствия родовой пары:

Адвокат, аспирант, врач, директор, доцент, корреспондент, преподаватель, повар, посол, продавец, профессор, труженик, шофёр, шеф, электрик.

 

Объясните выбор полной или краткой формы прилагательных. Возможна ли в них синонимическая замена краткой формы на полную и наоборот?

1) Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, он весь, как Божия гроза. 2) Он был слепой, совершенно слепой от рождения. 3) Красота страшна, – вам скажут. 4) Мне обидно, что моя мать, всегда такая строгая и красивая, – теперь так некрасива и смешна. 5) Жизнь коротка, но прекрасна. 6) Вечер был тихий, розовый. 7) Тэффи не склонна людям льстить, не хочет их обманывать и не боится правды. 8) Он на всё согласен. 9) У него жизнь – прекрасная.

 

Подчеркните прилагательные, от которых можно образовать сравнительную степень:

Большой, бойкий, звонкий, злющий, клетчатый, ловкий, плохой, полосатый, робкий, смелый, скверный, сверхмощный, ультраправый, фиолетовый.

 

Запишите предложения, выбрав нужную форму местоимения. В каких конструкциях допустимо употребление обоих притяжательных местоимений, с чем это связано?

1) Аспирант попросил научного руководителя прочитать (свой, его) доклад. 2) Пушкин был сослан в (своё, его) имение. 3) Согласно (своему, его) завещанию, он был похоронен на деревенском кладбище. 4) Я поблагодарил его за отправку (своей, её) книги. 5) В основе трагической катастрофы у Достоевского всегда лежит замкнутость героя в (своём, его) собственном мире. 6) Он не приукрашивает (своей, его) жизни. 7) Я был тогда вдали от (моих, своих) друзей. 8) Он был тогда вдали от (своих, его) друзей. 9) Ты отвечаешь за (твои, свои) слова? 10) Я хочу представить вас (моей, своей) жене. 11) Она слышит за стеной голос учителя (своего, его) сына. 12) Он заметил, как какой-то человек уронил (свой, его) кошелёк. 13) У него (своя, его) дорога.

 

Образуйте формы прошедшего времени от глаголов:

Глохнуть, крепнуть, мокнуть, поникнуть, ослепнуть, застынуть, постигнуть, отвергнуть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.005 с.)