Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование влияния влажности воздухаСодержание книги
Поиск на нашем сайте При большой влажности (в тропических широтах) в цилиндр попадает меньше кислорода и это влияет на все показатели двигателя. Влажность воздуха характеризуют относительной влажностью, которая представляет собой отношение парциального давления Рпар паров воды к давлению паров в насыщенной смеси: Все предыдущие формулы написаны для сухого воздуха, Для влажного мы должны записать общее массовое количество рабочего тела, состоящего из сухого воздуха и паров воды: m = mсух + d×mсух = = (1 + d)×mсух. Поэтому при использовании уравнения (36) учитывают долю сухого воздуха, а именно
Величину влагосодержания d оценивают по таблице 8. В расчетах с сухим климатом относительная влажность находится в пределах y = 30... 40 %, и ее влияние не учитывают из-за малости, в зонах с умеренным климатом y = 50... 60 %, в тропиках относительная влажность достигает y = 90... 100 % и оказывает заметное влияние на показатели ДВС.
Таблица 8 - Влагосодержание воздуха при различных температурах и относительной влажности y %
Замечание: при использовании уравнения состояния (39) масса mа определяется для влажного воздуха, так как пары воды являются составной частью рабочего тела.
Рисунок 6 - Силы, действующие на поршень и шатун
Рисунок 7 - Силы, действующие на кривошип
Рисунок 8 - Крутящий момент от одного цилиндра Составной частью динамического расчета являются таблица набегающих крутящих моментов и график, изображающий выходной крутящий момент на валу двигателя. Последние (таблица и график) составляются с учетом числа цилиндров, расположением цилиндров и порядка их работы, числа и расположения кривошипов. Важными параметрами в этом случае являются угол разворота кривошипов коленчатого вала Djкр и в двигателях V-образной конструкции угол развала блоков цилиндров g. Например, в 4хцилиндровом рядном двигателе Djкр = 720/i = 180°, порядок работы цилиндров 1-3-4-2; в 6тицилиндровом V-образном двигателе: Djкр = 720/6 = 120°, угол развала блоков является конструктивным фактором, обычно g = 60° или g = 90°. Таблицу набегающих крутящих моментов студент конструирует самостоятельно в зависимости от индивидуального задания, пример для 4хцилиндрового рядного двигателя см. табл.9.
Таблица 9 - Таблица набегающих крутящих моментов для рядного 4 х цилиндрового ДВС
(Мi) ср = Суммарный крутящий момент (правая колонка) складывается и определяется средний индикаторный крутящий момент (Мi) ср. Образец таблицы для 6тицилиндрового V-образного двигателя с углом развала блоков g см. табл.10.
Таблица 10 - Таблица набегающих крутящих моментов для V-образного шестицилиндрового ДВС
(Mi)ср Если коленчатый вал имеет три кривошипа, то угол разворота кривошипов Djкр = 720/3 = 240°. В этом случае сначала находят общий момент от двух цилиндров на первом кривошипе, в колонке М1п все величины сдвинуты относительно М1л на угол g. Моменты на втором и третьем кривошипах сдвинуты на Djкр = 240° в соответствии с порядком работы цилиндров. По данным табл.9 (или 10) строят диаграмму суммарного индикаторного крутящего момента на выходном валу двигателя (рис.9) Величину среднего индикаторного момента используют для контроля правильности теплового и динамического расчета. Зная рассчитанную по формуле (40) эффективную мощность двигателя, можно найти средний момент на валу
С другой стороны средний момент на валу определяется из динамического расчета с учетом механических потерь Me = (Mi)ср×hm (42) Величины Ме, найденные по формулам (41) и (42), должны быть одинаковы (допустимая погрешность не более 10%).
Рисунок 9 - Диаграмма суммарного индикаторного крутящего момента на валу двигателя. 2.10 Заключение и рекомендации В конце пояснительной записки дается общее заключение о выполненном проекте, общая оценка полученных результатов и при необходимости формулируются рекомендации о выборе исследованного фактора.
Оформление курсового проекта Пояснительная записка к курсовому проекту оформляется на листах стандартного формата (297´210), текст пишут темной пастой на одной стороне листа или компьютерным набором. Все графики выполняются в масштабе на миллиметровой бумаге или на листах ватмана или в компьютерном исполнении. Текст, формулы, цифры должны быть четкими, правильными и грамотными. Пояснительная записка содержит: 1. Титульный лист установленного образца, на нем указываются фамилии студента и преподавателя-консультанта, их подписи, даты исполнения и защиты. 2. Реферат на отдельной странице. 3. Индивидуальное задание. 4. Теорию и методику решения задачи. 5. Расчет исходных данных для номинального режима. 6. Таблицу исходных данных (табл.1). 7. Протоколы расчета и исследования на ПК. 8. Графики, иллюстрирующие результаты расчета и исследования. 9. Заключение и рекомендации. 10. Использованная литература. Нумерация страниц пояснительной записки сквозная с учетом протоколов, графиков; первая страница это титульный лист, вторая - реферат и т.д., последняя - использованная литература, которая включает учебники, учебные пособия и методические указания. Общий объем пояснительной записки 40... 50 страниц.
Защита курсового проекта Курсовой проект выполняется в течение семестра, его защита планируется на последней (зачетной)неделе семестра. Перед защитой пояснительную записку проверяет преподаватель-консультант. В случае соответствия записки индивидуальному заданию, выполнения задания в полном объеме, правильного расчета всех величин и грамотного изложения и аккуратного оформления преподаватель делает отметку “к защите” и назначает срок защиты. При защите курсового проекта необходимо показать знания по следующим разделам: 1. Определение и физическое толкование всех использованных величин, параметров, показателей, уравнений, процессов и явлений, составляющих суть теории и динамики ДВС. 2. Физико-математические модели для расчета исследования процессов в ДВС. 3. Методика определения исходных данных для расчета и исследования. 4. Содержание и результаты исследования. 5. Четкая формулировка основных результатов исследования. При защите курсового проекта студент делает сообщение о его содержании в течение 5... 6 минут. В сообщении надо отразить: 1. Постановку и задачу исследования. 2. Индивидуальное задание. 3. Метод решения задачи. 4. Основные результаты исследования. 5. Выводы и рекомендации. После сообщения студент отвечает на вопросы преподавателей - членов комиссии. Оценка по курсовому проекту ставиться с учетом: 1. Качества сообщения и ответов на вопросы. 2. Правильности расчетов, изложения материала. 3. Технической и литературной грамотности. 4. Аккуратности оформления текстов и графиков.
ПРИМЕР ТЕПЛОВОГО И ДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЕТА ДВС В качестве примера приведены сведения из теплового и динамического расчета дизельного автомобильного двигателя серии ЯМЗ, который выпускается в 4, 6, 8 и 10-ти цилиндровых вариантах. Исходные данные для расчета номинального и исследовательских режимов приведены в таблице 1а. Исследуемым фактором служит угол опережения подачи топлива. Результаты теплового расчета на номинальном режиме даны в таблице 3а. Таблица 1а - Исходные данные для расчета рабочего цикла двигателя ЯМЗ-224 к программе DVS-2 Протокол №
Студент, группа: (подпись) Ф.И.О. Преподаватель-консультант: (подпись) Ф.И.О.
Таблица 3a Станция - ПРОТОКОЛ N - 1 номинальный РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ТИПА Начальные условия - параметры рабочего тела в начале P6 = 1.35E+05 T6 = 3.69E+02 M6 = 2.53E-03 V6 = 1.97E-03 P T M V 180 1.355E+05 3.692E+02 2.530E-03 1.978E-03 190 1.371E+05 3.716E+02 2.530E-03 1.968E-03 200 1.408E+05 3.756E+02 2.530E-03 1.936E-03 210 1.469E+05 3.812E+02 2.530E-03 1.884E-03 220 1.559E+05 3.888E+02 2.530E-03 1.811E-03 230 1.685E+05 3.985E+02 2.530E-03 1.718E-03 240 1.859E+05 4.107E+02 2.530E-03 1.605E-03 250 2.099E+05 4.261E+02 2.530E-03 1.474E-03 260 2.435E+05 4.452E+02 2.530E-03 1.328E-03 270 2.911E+05 4.691E+02 2.530E-03 1.170E-03 280 3.607E+05 4.990E+02 2.530E-03 1.005E-03 290 4.656E+05 5.368E+02 2.530E-03 8.371E-04 300 6.304E+05 5.849E+02 2.530E-03 6.737E-04 310 9.019E+05 6.468E+02 2.530E-03 5.207E-04 320 1.372E+06 7.269E+02 2.530E-03 3.846E-04 330 2.220E+06 8.298E+02 2.530E-03 2.715E-04 340 3.712E+06 9.535E+02 2.530E-03 1.865E-04 350 1.127E+07 2.043E+03 2.573E-03 1.338E-04 360 1.694E+07 2.632E+03 2.601E-03 1.160E-04 370 1.467E+07 2.617E+03 2.615E-03 1.338E-04 380 9.511E+06 2.357E+03 2.622E-03 1.865E-04 390 5.746E+06 2.071E+03 2.625E-03 2.715E-04 400 3.583E+06 1.829E+03 2.626E-03 3.846E-04 410 2.371E+06 1.638E+03 2.626E-03 5.207E-04 420 1.667E+06 1.490E+03 2.626E-03 6.737E-04 430 1.237E+06 1.374E+03 2.626E-03 8.371E-04 440 9.626E+05 1.283E+03 2.626E-03 1.005E-03 450 7.802E+05 1.211E+03 2.626E-03 1.170E-03 460 6.548E+05 1.154E+03 2.626E-03 1.328E-03 470 5.664E+05 1.107E+03 2.626E-03 1.474E-03 480 5.028E+05 1.070E+03 2.626E-03 1.605E-03 490 4.567E+05 1.041E+03 2.626E-03 1.718E-03 500 4.233E+05 1.017E+03 2.626E-03 1.811E-03 510 3.994E+05 9.983E+02 2.626E-03 1.884E-03 520 3.831E+05 9.841E+02 2.626E-03 1.936E-03 530 3.730E+05 9.737E+02 2.626E-03 1.968E-03 540 3.685E+05 9.669E+02 2.626E-03 1.978E-03
ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЦИКЛА Li = 2.166E+03 Pi = 1.163E+06 hi = 5.202E-01 gi = 1.628E-01 ДАЙТЕ ОЦЕНКУ ЦИКЛОВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ Pi, hi, gi
Анализируя данные номинального режима констатируем, что Рmax = 16,94 МПа и Тmax = 2632 К. Сравнение этих величин с диапазонами, указанными в табл.5, показывает, что они превосходят рекомендованные значения, но незначительно. Поэтому с результатами номинального режима можно согласиться. При необходимости снижения величин Рmax и Тmax можно предложить следующие варианты: 1) увеличить коэффициент избытка воздуха a, 2) уменьшить угол опережения подачи топлива. Из протокола номинального режима следует, что удельные энергетические и экономические показатели равны соответственно: Pi = 1,163 МПа; hi = 0,5202; gi = 0,1628 кг/кВт×час. В результате сравнения этих величин с данными табл.6 устанавливаем, что они близки к рекомендованным, что является косвенным подтверждением достоверности расчетов. В таблице 4a приведены данные динамического расчета двигателя, на их основе построены на рис.6а диаграммы сил, действующих на поршень и шатун (P, N, S). Отметим, что величины Р и S мало отличаются между собой, поэтому на рис.6а они представлены одной кривой. На рис.7а показаны силы, действующие на кривошип (от одного цилиндра), и на рис.8а дана диаграмма крутящего момента от одного цилиндра. Таблица набегающих крутящих моментов составлена для рядного 4хцилиндрового двигателя (таблица 9а) и на ее основе построена диаграмма крутящего момента этого двигателя (рис. 9а).
Таблица 4а Станция - ПРОТОКОЛ N - 1 номинальный ТАБЛИЦА СИЛ И МОМЕНТОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В КРИВОШИПНО-ШАТУННОМ МЕХАНИЗМЕ
(Mi)cp=1.819E+02 Н×м
Рисунок 6а - Силы, действующие на поршень и шатун
Рисунок 7а - Силы, действующие на кривошип (от одного цилиндра)
Рисунок 8а - Крутящий момент, действующий на кривошип (от одного цилиндра)
Рисунок 9а - Диаграмма суммарного индикаторного крутящего момента на валу двигателя (рядного, 4 х цилиндрового)
Таблица 9а Станция - ПРОТОКОЛ N - 1 номинальный ТАБЛИЦА НАБЕГАЮЩИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ, H×м M1 M2 M3 M4 M сум
(Мi)ср = 7.277Е+02 Н×м
Средний за цикл индикаторный момент для одного цилиндра (М'i)ср, 1.819E+02 Н×м Средний за цикл индикаторный момент для всего двигателя (Мi)cр, 7.277E+02 Н×м Средний за цикл эффективный момент для всего двигателя (с учетом механического КПД) (Мe)cp, 5.458E+02 Н×м Эффективный крутящий момент на валу (по данным теплового расчета) Me, 5.172E+02 Н×м
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||