Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Асинхронные двигатели. Шаговые и вентильные двигателиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Асинхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Достоинства: - Лёгкость в изготовлении. - Отсутствие механического контакта со статической частью машины. Недостатки: - Небольшой пусковой момент. - Значительный пусковой ток. Асинхронная машина имеет статор и ротор, разделённые воздушным зазором. Её активными частями являются обмотки и магнитопровод (сердечник); все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т. п. Обмотка статора представляет собой трёхфазную (в общем случае — многофазную) обмотку, проводники которой равномерно распределены по окружности статора и пофазно уложены в пазах с угловым расстоянием 120 эл.град. Фазы обмотки статора соединяют по стандартным схемам «треугольник» или «звезда» и подключают к сети трёхфазного тока. Магнитопровод статора перемагничивается в процессе изменения тока в обмотке статора, поэтому его набирают из пластин электротехнической стали для обеспечения минимальных магнитных потерь. Основным методом сборки магнитопровода в пакет является шихтовка. По конструкции ротора асинхронные машины подразделяют на два основных типа: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Оба типа имеют одинаковую конструкцию статора и отличаются лишь исполнением обмотки ротора. Магнитопровод ротора выполняется аналогично магнитопроводу статора — из пластин электротехнической стали. Режимы работы: - Двигательный режим (Если ротор неподвижен или частота его вращения меньше синхронной, то вращающееся магнитное поле пересекает проводники обмотки ротора и индуцирует в них ЭДС, под действием которой в обмотке ротора возникает ток. На проводники с током этой обмотки (а точнее, на зубцы сердечника ротора), действуют электромагнитные силы; их суммарное усилие образует электромагнитный вращающий момент, увлекающий ротор вслед за магнитным полем) - Генераторный режим (Если ротор разогнать с помощью внешнего момента (например, каким-либо двигателем) до частоты, большей частоты вращения магнитного поля, то изменится направление ЭДС в обмотке ротора и активной составляющей тока ротора, то есть асинхронная машина перейдёт в генераторный режим)
- Режим холостого хода (Режим холостого хода асинхронного двигателя возникает при отсутствии на валу нагрузки в виде редуктора и рабочего органа.) - Режим электромагнитного тормоза (противовключение) (Если изменить направление вращения ротора или магнитного поля так, чтобы они вращались в противоположных направлениях, то ЭДС и активная составляющая тока в обмотке ротора будут направлены так же, как в двигательном режиме, и машина будет потреблять из сети активную мощность. Однако электромагнитный момент будет направлен встречно моменту нагрузки, являясь тормозящим.) Ша́ говый электродви ́ гатель — это синхронный бесщёточный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток подаваемый в одну из обмоток статора вызывает фиксацию ротора. Последовательная активация обмоток двигателя вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора. . Принцип действия ШД с много фазной обмоткой на статоре и ротором в виде постоянного магнита может быть пояснен рисунком РИСУНОК Если подать напряжение на 1,2…m фазу, то ротор повернется так, что его ось совпадет с осями обмоток. При этом ротор имеет m устойчивый состояний, определяемый направлением вектора магнитодвижущей силы(МДС) ротора. Шаги при этом равен 2π/m Если подать напряжение на 2 соседние фазы, то ось ротора расположится посередине между осями фаз. Если на 3-то со средней фазой. Следовательно, если включать поочередно четное и нечетное число фаз, то ротор будет иметь 2m устойчивых положений, а шаг равен p/m. В динамике шаговый двигатель рассматривают как импульсный нелинейный элемент.
В машиностроении наибольшее распространение получили высокомоментные двухфазные гибридные шаговые электродвигатели с угловым перемещением 1,8°/шаг (200 шагов/оборот) или 0,9°/шаг (400 шаг/об). Точность выставления шага определяется качеством механической обработки ротора и статора электродвигателя. Производители современных шаговых электродвигателей гарантируют точность выставления шага без нагрузки до 5 % от величины шага. Дискретность шага создаёт существенные вибрации, которые в ряде случаев могут приводить к снижению крутящего момента и возбуждению механических резонансов в системе. Уровень вибраций удаётся снижать при использовании режима дробления шага или при увеличении количества фаз.
Режим дробления шага (микрошаг) реализуется при независимом управлении током обмоток шагового электродвигателя. Управляя соотношением токов в обмотках можно зафиксировать ротор в промежуточном положении между шагами. Таким образом можно повысить плавность вращения ротора и добиться высокой точности позиционирования. Качество изготовления современных шаговых двигателей позволяет повысить точность позиционирования в 10-20 раз.
Вентильный электродвигатель — это синхронный двигатель, основанный на принципе частотного регулирования с самосинхронизацией, суть которого заключается в управлении вектором магнитного поля статора в зависимости от положения ротора. Достоинства: § Широкий диапазон изменения частоты вращения § Бесконтактность и отсутствие узлов, требующих техобслуживания — бесколлекторная машина § Возможность использования во взрывоопасной и агрессивной среде § Большая перегрузочная способность по моменту § Высокие энергетические показатели (КПД более 90 %) § Большой срок службы, высокая надёжность и повышенный ресурс работы за счёт отсутствия скользящих электрических контактов Недостатки: § Относительно сложная система управления двигателем § Высокая стоимость двигателя, обусловленная использованием дорогостоящих постоянных магнитов в конструкции ротора § Во многих случаях более рациональным оказывается применение асинхронного двигателя с преобразователем частоты.
Управляет частотой вращения двигателя блок управления по сигналу от датчика. Синхронный двигатель питается переменным током, а частота вращения или угловая скорость определяются частотой тока в сети. Обмотка статора создает вращающееся магнитное поле и она может быть 2-х или 3-фазной, с однофазной или с пусковой емкостью. Конструкция ротора определяет тип синхронного двигателя: с возбуждением от явнополюсных электромагнитов, от постоянных магнитов, гистерезисный, субсинхронный, реактивный, с катящимся или волновым ротором. Принципиальная схема СД с возбуждением от ПМ. РИСУНОК вращение ротора вызывается взаимодействием поля ротора и вращащегося поля обмотки статора. Если угловые скорости полей и число пар полюсов на роторе и статоре равны, то между разноименными полюсами статора и ротора возникает электромагнитное притяжение, которое вызывает появление электромагнитного момента, называемого синхронным. При запуске угловая скорость ротора не равна синхронной. Синхронный момент близок к нулю. Для увеличения угловой скорости и входа в режим синхронизации при запуске на роботе СД конструируют дополнительную короткозамкнутую обмотку (беличья клетка). Частота вращения двигателя: nдвиг=nполя статора=60f/р, где f-частота тока питания статора, р-число пар полюсов. Частоту вращения двигателя можно изменяя число пар полюсов или частоты вращения поля статора. Обычно используется 2-й способ. Для изменения режима работы и обеспечения реверса в электроприводах с высоким моментом инерции приводного механизма нужно плавно изменять частоту напряжения, питающего СД, чтобы двигатель не выходил из положения синхронизма. Это сложно, особенной когда начальная частота-доли Герц, а затем возрастает до максимального значения. В этом случае используют метод частичного регулирования с самосинхронизацией. Управление преобразователем частоты происходит от системы датчиков положения ротора. Питание вентильных двигателей может быть как от сети постоянного, так и от сети переменного тока. Обычно для питания двигателя от сети постоянного тока используется схема тиристорного преобразователя частоты с инвертором напряжения, если же от сети переменного тока(3-фазного), то применяют схему преобразователя частоты с тиристорным выпрямителем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.011 с.) |