Занятие 9,10. Сердечно-легочная реанимация (этапы и приемы проведения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 9,10. Сердечно-легочная реанимация (этапы и приемы проведения)



Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Первая медицинская (доврачебная) помощь как возможность спасения человека при угрожающих его жизни состояниях.

2. Краткая характеристика угрожающих жизни состояний: кровотечение, кома, шок, асфиксия.

3. Острая дыхательная недостаточность. Возможные причины. Основные признаки. Первая медицинская помощь.

4. Острая сердечная недостаточность. Остановка сердца. Возможные причины и основные признаки.

5. Определение проходимости дыхательных путей, техника проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом изо рта в рот, изо рта в нос, изо рта в рот и нос.                                                                                          

6. Совместное проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца. Координация                                                                                                                                                                                                          действий при реанимационных мероприятиях.

6.2.Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям                                                                                              

1. Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения.

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС.

3. Силы и средства РСЧС.

4. Понятия о поражающих факторах Ч.С. и их классификация.

5. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС.

6. Организация защиты населения в мирное и военное время.

7. Глобальные проблемы БЖД.

8. Основные принципы устойчивого развития.

9. Основы экологической культуры.

10.  Национальная безопасность. Защита Отечества.

11.  Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

12.  Классификация производственных аварий и катастроф.

13.  Экстремальные ситуации в природных и городских условиях.

14.  Классификация пожаров и способы их тушения.

15.  Транспорт и его опасности.

16.  Защитные сооружения гражданской обороны.

17.  Средства индивидуальной защиты.

18.  Приборы радиационной и химической разведки.

19.  ЧС социального характера и безопасное поведение.

20.  Психологические аспекты Ч.С.

21.  Ч.С.криминального характера и защита от них.

22.  Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе.

23.  Массовые беспорядки.

 

6.3. Задания и методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студента, направленным на закрепление знаний, овладение методами научного исследования, формирование навыков работы с научно-методической литературой.

В ходе выполнения контрольной работы студенты развивают мышление, учатся обобщать материал, выделять главное, делать заключения, получают навык конспектирования источников информации. Кроме того, контрольная работа выполняется в письменном виде, что способствует развитию у студента умения кратко, четко, последовательно излагать материал, развивает культуру речи. Контрольная работа является средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.

Выполнение контрольных заданий является обязательным условием допуска к зачету (экзамену) студентов заочной формы обучения всех специализаций.

Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой курса «Безопасность жизнедеятельности». Задания составлены по наиболее актуальным проблемам курса. Для выполнения работы представлены развернутые планы по предлагаемым темам.

 Педагог профессионального обучения должен иметь четкое представление о санитарно-гигиенических требованиях к естественному и искусственному освещению в учебных классах и мастерских (на базовом предприятии), о состоянии вентиляционных систем, запыленности и загазованности воздуха помещений. Знать санитарно-гигиенические требования к организации обучения в учебных заведениях; гигиеническую характеристику условий труда; закономерности возникновения опасных и вредных факторов в биосфере и техносфере; влияние параметров метеорологических условий и других физических, химических, биологических и психофизиологических факторов на здоровье учащихся. Иметь комплексное представление о производственном травматизме и заболеваемости с временной потерей трудоспособности, общей и профессиональной заболеваемости; способности человека переносить воздействия опасных и вредных факторов среды обитания в обычных и чрезвычайных ситуациях.

 Кроме того, педагог должен быть вооружен знаниями и практическими навыками, необходимыми для освоения правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности, системы контроля и управления условиями жизнеобеспечения, организации рациональных условий труда и путей

борьбы с утомлением.

Требования к содержанию и оформлению

Контрольной работы

Задания для контрольной работы содержат два вопроса из того или иного разделов курса «Безопасность жизнедеятельности». Один из вопросов контрольного задания выполняется в форме реферата. Второй представлен в виде краткого тестового задания, представляющего собой решение ситуационной задачи, или программированного контроля при ответах студентов на ряд поставленных вопросов.

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде (или в форме публичного выступления) содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературных и других источников.

Реферат должен отличаться небольшим объемом и наиболее полно излагать основное содержание рассматриваемого вопроса. Сущность и назначение реферата заключается в изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в научной литературе.

При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно используя другие источники, в том числе научные периодические издания.

Реферат должен иметь план, в соответствии с которым и должен излагаться материал по исследуемому вопросу. На все используемые цитаты, нормативные документы и другие источники должны быть ссылки, которые могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке используемой литературы.

Содержание работы

П ервая часть задания (реферат) излагается по следующей схеме:

1. План реферата с указанием страниц в тексте.

2. Введение, содержащее обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент раскрывает, цели и задачи реферата.

3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).

4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, обоснование физиолого-гигиенических явлений и процессов, факторов и условий, а также анализ путей и способов решения задач, поставленных в работе.

5. Заключение, представляющее собой резюме и краткие выводы по изложенному материалу.

6. Список используемой литературы, составленный по общепринятым правилам описания источников (автор с указанием инициалов, название источника, издательство, год издания и количество страниц).

Вторая часть задания (тест): выполняется на отдельном листке и представляет собой полное изложение задания и решений поставленной задачи (или изложение ответов на поставленные вопросы). Соответствующий номер теста, необходимый для выполнения того или иного задания, указывается в первом варианте задания.

Оформление контрольного задания

  При выполнении контрольной работы целесообразно придерживаться плана, изложенного в методических рекомендациях.

Студенту необходимо изучить теоретические аспекты задания по данным литературы, ознакомиться с фактическим материалом соответствующего учреждения (предприятия), имеющимся в службах охраны труда и техники безопасности. Полученные Фактические данные необходимо сопоставить с требованиями санитарно-технической документации (СНиП, СН, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, указания и др.). На основании вышеизложенного дать оценку условий труда на изучаемом объекте, сделать выводы и дать практические рекомендации по оптимизации параметров производственной среды.

В случаях невозможности воспользоваться результатами санитарно-гигиенических исследований по данным предприятия (учреждения) проводится глубокая теоретическая проработка рассматриваемого вопроса и оформление результатов в виде реферата по литературным источникам.

Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки разборчивым почерком. Объем работы в пределах 8-12 страниц рукописного текста и зависит от полноты раскрытия каждого вопроса. Ответы должны быть исчерпывающими.

Варианты заданий для контрольной работы

Вариант 1.

1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Объект, предмет, методология безопасности жизнедеятельности, теория и практика безопасности.

2. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

3. Тест № 1.

Вариант 2.

1. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.

2. Международная безопасность РФ.

3. Тест № 10.

Вариант 3.

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её роль и задачи.

2. Действия населения при угрозе ЧС природного характера (землетрясения).

3. Тест № 11.

Вариант 4.

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий (аварии на химических и на радиационно-опасных объектах).

2. Обеспечение национальной безопасности РФ.

3. Тест № 2.

Вариант 5.

1. Размеры и структура зон поражения. Характеристика очагов, первичные и вторичные поражающие факторы производственных аварий.

2. Безопасность и теория риска.

3. Тест № 12.

Вариант 6.

1. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре.

2. Геологические чрезвычайные ситуации.

3. Тест № 3.

Вариант 7.

1. Гидрологические чрезвычайные ситуации.

2. Действие преподавателя по обеспечению безопасности обучающихся при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

3. Тест № 13.

Вариант 8.

1. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности.

2. Пожары, взрывы (угроза взрывов), внезапное обрушение зданий и сооружений.

3. Тест № 4.

Вариант 9.

1. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье (нападение на улице, в автомобиле; приставания пьяного, угроза изнасилования)

2. Метеорологические чрезвычайные ситуации.

3. Тест № 5.

Вариант 10.

1. Ионизирующие излучения. Виды и источники ионизирующих излучений, их действие на организм человека.

2. Правила безопасного поведения на транспорте.

3. Тест № 6.

Вариант 11.

1. Роль и задачи гражданской обороны в современных условиях.

2. Лучевая болезнь. Отдаленные последствия действия ионизирующего излучения.

3. Тест № 7.

Вариант 12.

1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность.

2. Нормы радиационной безопасности.

3. Тест № 9.

Вариант 13.

1. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления.

2. Профилактические мероприятия при работе с источниками ионизирующего излучения.

3. Тест № 8.

Вариант 14.

1. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.

2. Естественные и антропогенные электромагнитные поля.

3. Тест № 13.

Вариант 15.

1. Действия педагогов и обучающихся по снижению риска и предотвращению последствий террористических актов.

2. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей промышленной частоты, электромагнитных полей радиочастот.

3. Тест № 15.

Вариант 16.

1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.

2.Общая характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера.

3. Тест № 16.

Вариант 17.

1. Национальные интересы России в сфере обеспечения безопасности.

2. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ.

3. Тест № 17.

Вариант 18.

1. Защита населения в ЧС. Укрытие в защитных сооружениях (ЗС). Классификация ЗС. Характеристика убежищ, противорадиационных укрытий (ПРУ).

2. Особенности радиационного заражения местности при авариях на АЭС.

3. Тест № 18.

Вариант 19.

1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ.

2. Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ). Классификация СИЗ. Средства защиты органов дыхания.

3. Тест № 19.

Вариант 20.

1. Основные принципы и способы защиты населения.

2. Средства защиты кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты

 3. Тест № 20.

Тестовые задания

Тест № 1.

Укажите правильные варианты ответа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.178 (0.035 с.)