Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является - формирование у будущих педагогов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: · освоения правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности, системы контроля и управления условиями жизнеобеспечения; · освоения теоретических основ безопасности, взаимодействия человека со средой обитания, основ физиологии и рациональных условий труда, анатомо-физиологических последствий воздействия на человека опасных, вредных и поражающих факторов среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха; · идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; · разработки и реализации мер защиты человека и среды его обитания от негативных воздействий; · прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; · обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; · принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и от применения современных средств поражения; принятия мер по ликвидации их последствий; · оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Данная учебная дисциплина входит в федеральный компонент базовой части профессионального цикла. Основное содержание изучаемой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» охватывает различные стороны жизнедеятельности человека: организацию безопасного производства; охрану труда; прогнозирование, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Это имеет большое значение для выпускников Вуза – организаторов учебно-педагогического и производственного процессов. Подготовка будущего бакалавра к пропаганде здоровьесберегающего образа жизни, должна осуществляться планомерно, непрерывно и постепенно, с учетом основных закономерностей физиологии и гигиены труда.
При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Из курса средней общеобразовательной школы «Основы безопасности жизнедеятельности»: Знания: физиологических параметров жизнедеятельности человека в социогенезе. Умения: использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека в производственной и бытовой сфере. Владения: основными методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. 2.1. Из курса «Общая психология»: Знания: психологические теории становления и развития личности; теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности; особенности психических процессов, закономерности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы личности; индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в учебной и трудовой деятельностях; психологические теории общения, закономерности и механизмы успешного взаимодействия и общения; особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения. Умения: применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности; контролировать и интерпретировать собственное психическое состояние; учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов; регулировать поведение, эмоциональное состояние и процессы познания учащихся; использовать полученные знания в системе и выявлять психологические проблемы развития человека; выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в ученическом и педагогическом коллективах, личностные особенности с целью их совершенствования.
Владения: определять основные детерминанты конкретных психологических явлений и процессов в учебно-воспитательном процессе; учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов; регулировать поведение, эмоциональное состояние и процессы познания учащихся; использовать полученные знания в системе и выявлять психологические проблемы развития человека; выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач. Из курса «Психология профессионального образования»: Знания: основные подходы к развитию личности и профессиональному развитию; нормы педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих; концепции и модели образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике. Умения: научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы и использовать их на практике; организовать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; анализировать профессионально-педагогические ситуации; организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных стандартов; применять полученные знания при решении конкретных задач обучения и воспитания; Владения: системой психологических средств организации коммуникативного взаимодействия, анализа и психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своими психологическими состояниями в условиях учебно-воспитательного процесса общения; способами организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий. Из курса «Общая и профессиональная педагогика»: Знания: закономерности общения и способы управления индивидом и группой; современные психологические технологии; имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах; Умения: осознавать культурные ценности, понимать роль культуры в жизнедеятельности человека; позитивно воздействовать на личность, прогнозировать ее реакции, управлять своим психологическим состоянием в условиях общения; Владение: системой психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия; технологией педагогического общения. Из курса «Концепции современного естествознания»: Знания: основные законы природы (в их качественных формулировках), основные взаимосвязи явлений в природе, её эволюционизм; Умения: опираться на знания естественных наук в своей профессиональной сфере, например, в виде аналогий между социальными и естественнонаучными процессами (одна из тенденций интеграции современных наук).
Владение: началами методов индукции и дедукции при анализе информации, общих для всех наук. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»: Знания: Основные физиологические понятия; вопросы общей и частной возрастной физиологии, нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности подростков; физиологические механизмы психических процессов и состояний. Умения: Самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; формулировать положения о возрастных особенностях протекания физиологических функций и психофизиологических процессов; использовать физиологические знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса. Владение: Быть в состоянии продемонстрировать: методиками изучения функционального состояния организма; методиками оценки психофизиологических показателей человека.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · педагогические технологии; · правовое и документационное обеспечение предпринимательской деятельности; · психология делового общения; · экология.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: (ОК-1, ОК-24, ОК-26, ОК-27, ОК-28, ОК-29): • осознанием культурных ценностей, понимание роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1); • способностью к когнитивной деятельности (ОК-24); • умением моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26); • готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27); • владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28); • владением системой эвристических методов и приемов (ОК-29). Профессиональные компетенции: (ПК-25, ПК-28, ПК-32, ПК-35, ПК-36): · способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25); · готовность к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (ПК-28);
· способность выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32); · готовность к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35); · готовность к производительному труду (ПК-36).
По окончании изучения курса студент должен: Знать: • основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки рабочих; сущность содержания и структуру образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности; профессиональную лексику. Уметь: · направлять саморазвитие и самовоспитание личности, ориентироваться в выборе средств и методов обучения;• выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации; · самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; · составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; · выявлять и оценивать результаты работы обучаемых;• разрабатывать содержание обучения; · планировать и проводить различные виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях НПО, СПО и дополнительного образования; · использовать полученные знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · технологией проектирования, организацией проведения теоретических и практических занятий по БЖД, производственному обучению; · речевым этикетом, принятым в обществе; · методами изучения условий труда.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. · аудиторная – 40 час · самостоятельная – 68 час 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Итого за 1 семестр
|
20 | 20 | 68 | зачет |
4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин
Раздел 1. Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания.
Обеспечение безопасности человека в системе "человек - среда обитания - машина", - объективная основа возникновения проблемы безопасности жизнедеятельности. Цель и содержание курса "Безопасность жизнедеятельности", его комплексный характер. Средства познания в БЖД.
Аксиома о потенциальной опасности. Объект и предмет изучения. Основные задачи курса, место в системе наук, значение в подготовке педагога.
Роль и задачи педагога в обеспечении безопасной жизнедеятельности человека, рациональном использовании материальных и энергетических ресурсов, организации и проведении работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Достижения отечественной и зарубежной науки в области безопасности жизнедеятельности. Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности и производственная среда
2.1. Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности.
Производственная среда. Условия труда (понятие и определение). Опасные и вредные производственные факторы, их классификация. Основные характеристики трудовой деятельности. Виды труда. Функциональное напряжение организма. Понятия физического и умственного труда. Формы трудовой деятельности.
Степень трудовой нагрузки. Тяжесть и напряженность трудового процесса. Оптимальные, допустимые, вредные и экстремальные условия труда. Гигиеническая классификация условий труда. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания.
Физиологические процессы в организме при трудовой деятельности. Труд – как социальная и биологическая категория. Энергетическое обеспечение работы мышц. Работа в условиях «кислородного долга». Оценка энергетических трат организма.
Функции дыхания и кровообращения при работе. Реакции сердечнососудистой и дыхательной систем при выполнении работы разной мощности и интенсивности.
Биохимические сдвиги при работе, тепловой и водно-солевой обмен. Изменения состояния центральной нервной системы при работе. Утомление. Механизмы утомления при физическом и умственном труде.
Пути борьбы с утомлением и стимуляция работоспособности. Понятие и определение работоспособности. Общий уровень и наличное состояние ее. Динамика работоспособности. Внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на работоспособность и условия их проявления. Биологическая роль утомления и пути его снижения.
Эргономические вопросы научной организации труда. Пути приспособления работы к человеку.
Эргономические требования к организации рабочего места. Пути приспособления человека к работе. Профессиональный отбор и профориентация.
2.2.Рациональная организация учебно-производственного процесса. Санитарно-гигиенические требования к условиям обучения.
Упражнение (тренировка) как процесс функционального совершенствования организма. Принципы тренировки. Организация рациональных режимов труда и отдыха при организации учебного процесса. Регламентирование труда подростков.
Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам. Требования к размещению предприятий, объемно-планировочным и конструктивным решениям. Водоснабжение. Требования к вентиляции и кондиционированию.
Вентиляция производственных помещений. Системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха: отопление, вентиляция, кондиционирование – устройство и требования к ним.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Рекомендуемые образовательные технологии: лекция, лекция–дискуссия, лекция с проблемным изложением, лекция–консультация, самостоятельная работа студентов, реферирование.
Методические рекомендации для преподавателей: при проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (мозгового штурма, работы в малых группах, разбора конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, коммуникативного тренинга, деловых и ролевых игр, проектных методик и др.) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Самостоятельная работа студентов, направленная на освоение основной образовательной программы направления подготовки 051000.62- профессиональное обучение (по отраслям) включает в себя подготовку к аудиторным, в том числе практическим (семинарским) занятиям.
Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» имеют четко выраженную профессионально-практическую направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса.
Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме, углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебно-методической литературой и нормативными материалами. Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических (семинарских) занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи.
Данная цель предполагает решение следующих задач.
1. Формирование у будущих педагогов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности и защищенности человека на всех стадиях его жизненного цикла.
2. Выработка навыков работы с научно-методической литературой и анализа законных и подзаконных актов.
3. Развитие необходимых для публичных выступлений навыков и совершенствование культуры речи
Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.
Содержание лабораторных и семинарских занятий
Раздел 1.
Занятие 1. Дидактический тест для проведения входного контроля студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Определите объект и предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.
2. Роль науки и образования в обеспечении БЖД.
Раздел 2.Безопасность жизнедеятельности и производственная среда
Занятие 2. Метеорологические условия
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Параметры, определяющие микроклимат; терморегуляция, пути теплоотдачи.
2. Гигиеническое нормирование производственного микроклимата.
3. Требования к микроклимату в учебных и производственных помещениях.
4. Комплекс мер, направленных на оптимизацию параметров микроклимата
Занятие 3. Освещение помещений и рабочих мест
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1.Основные светотехнические понятия и единицы.
2.Основные зрительные функции и их зависимость от освещения.
3.Гигиенические требования к производственному освещению.
4.Виды производственного освещения.
5.Нормирование производственного освещения.
6. Требования, предъявляемые к освещению в учебных и производственных помещениях.
Занятие 4,5. Производственный шум и вибрация
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Характер воздействия на организм повышенных уровней шума и вибрации
2.Меры защиты от воздействия производственного шума.
3.Нормирование шума.
4.Физическая и гигиеническая характеристика производственной вибрации.
5.Виды вибрации и влияние её на организм.
6.Нормирование вибрации.
Занятие 6. Производственная пыль и производственные яды.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Охарактеризуйте источники и дайте классификацию производственной пыли.
2. Как вредные вещества проникают в организм?
3. Какие заболевания возникают при воздействии производственной пыли на организм человека?
4. Какие существуют меры профилактики пылевых заболеваний?
5. Укажите возможные пути поступления вредных веществ (ядов) в организм человека.
6. Какое влияние оказывают вредные вещества на организм человека?
7. Какие меры профилактики профессиональных отравлений существуют?
Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)
Занятие 7. Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения.
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС.
3. Силы и средства РСЧС.
4. Понятия о поражающих факторах Ч.С. и их классификация.
5. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС.
6. Организация защиты населения в мирное и военное время.
7. Глобальные проблемы БЖД.
8. Основные принципы устойчивого развития.
9. Основы экологической культуры.
10. Национальная безопасность. Защита Отечества.
11. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.
Контрольной работы
Задания для контрольной работы содержат два вопроса из того или иного разделов курса «Безопасность жизнедеятельности». Один из вопросов контрольного задания выполняется в форме реферата. Второй представлен в виде краткого тестового задания, представляющего собой решение ситуационной задачи, или программированного контроля при ответах студентов на ряд поставленных вопросов.
Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде (или в форме публичного выступления) содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературных и других источников.
Реферат должен отличаться небольшим объемом и наиболее полно излагать основное содержание рассматриваемого вопроса. Сущность и назначение реферата заключается в изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в научной литературе.
При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно используя другие источники, в том числе научные периодические издания.
Реферат должен иметь план, в соответствии с которым и должен излагаться материал по исследуемому вопросу. На все используемые цитаты, нормативные документы и другие источники должны быть ссылки, которые могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке используемой литературы.
Содержание работы
П ервая часть задания (реферат) излагается по следующей схеме:
1. План реферата с указанием страниц в тексте.
2. Введение, содержащее обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент раскрывает, цели и задачи реферата.
3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).
4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, обоснование физиолого-гигиенических явлений и процессов, факторов и условий, а также анализ путей и способов решения задач, поставленных в работе.
5. Заключение, представляющее собой резюме и краткие выводы по изложенному материалу.
6. Список используемой литературы, составленный по общепринятым правилам описания источников (автор с указанием инициалов, название источника, издательство, год издания и количество страниц).
Вторая часть задания (тест): выполняется на отдельном листке и представляет собой полное изложение задания и решений поставленной задачи (или изложение ответов на поставленные вопросы). Соответствующий номер теста, необходимый для выполнения того или иного задания, указывается в первом варианте задания.
Оформление контрольного задания
При выполнении контрольной работы целесообразно придерживаться плана, изложенного в методических рекомендациях.
Студенту необходимо изучить теоретические аспекты задания по данным литературы, ознакомиться с фактическим материалом соответствующего учреждения (предприятия), имеющимся в службах охраны труда и техники безопасности. Полученные Фактические данные необходимо сопоставить с требованиями санитарно-технической документации (СНиП, СН, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, указания и др.). На основании вышеизложенного дать оценку условий труда на изучаемом объекте, сделать выводы и дать практические рекомендации по оптимизации параметров производственной среды.
В случаях невозможности воспользоваться результатами санитарно-гигиенических исследований по данным предприятия (учреждения) проводится глубокая теоретическая проработка рассматриваемого вопроса и оформление результатов в виде реферата по литературным источникам.
Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки разборчивым почерком. Объем работы в пределах 8-12 страниц рукописного текста и зависит от полноты раскрытия каждого вопроса. Ответы должны быть исчерпывающими.
Варианты заданий для контрольной работы
Вариант 1.
1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Объект, предмет, методология безопасности жизнедеятельности, теория и практика безопасности.
2. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.
3. Тест № 1.
Вариант 2.
1. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.
2. Международная безопасность РФ.
3. Тест № 10.
Вариант 3.
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её роль и задачи.
2. Действия населения при угрозе ЧС природного характера (землетрясения).
3. Тест № 11.
Вариант 4.
1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий (аварии на химических и на радиационно-опасных объектах).
2. Обеспечение национальной безопасности РФ.
3. Тест № 2.
Вариант 5.
1. Размеры и структура зон поражения. Характеристика очагов, первичные и вторичные поражающие факторы производственных аварий.
2. Безопасность и теория риска.
3. Тест № 12.
Вариант 6.
1. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре.
2. Геологические чрезвычайные ситуации.
3. Тест № 3.
Вариант 7.
1. Гидрологические чрезвычайные ситуации.
2. Действие преподавателя по обеспечению безопасности обучающихся при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
3. Тест № 13.
Вариант 8.
1. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности.
2. Пожары, взрывы (угроза взрывов), внезапное обрушение зданий и сооружений.
3. Тест № 4.
Вариант 9.
1. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье (нападение на улице, в автомобиле; приставания пьяного, угроза изнасилования)
2. Метеорологические чрезвычайные ситуации.
3. Тест № 5.
Вариант 10.
1. Ионизирующие излучения. Виды и источники ионизирующих излучений, их действие на организм человека.
2. Правила безопасного поведения на транспорте.
3. Тест № 6.
Вариант 11.
1. Роль и задачи гражданской обороны в современных условиях.
2. Лучевая болезнь. Отдаленные последствия действия ионизирующего излучения.
3. Тест № 7.
Вариант 12.
1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность.
2. Нормы радиационной безопасности.
3. Тест № 9.
Вариант 13.
1. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления.
2. Профилактические мероприятия при работе с источниками ионизирующего излучения.
3. Тест № 8.
Вариант 14.
1. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.
2. Естественные и антропогенные электромагнитные поля.
3. Тест № 13.
Вариант 15.
1. Действия педагогов и обучающихся по снижению риска и предотвращению последствий террористических актов.
2. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей промышленной частоты, электромагнитных полей радиочастот.
3. Тест № 15.
Вариант 16.
1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.
2.Общая характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера.
3. Тест № 16.
Вариант 17.
1. Национальные интересы России в сфере обеспечения безопасности.
2. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ.
3. Тест № 17.
Вариант 18.
1. Защита населения в ЧС. Укрытие в защитных сооружениях (ЗС). Классификация ЗС. Характеристика убежищ, противорадиационных укрытий (ПРУ).
2. Особенности радиационного заражения местности при авариях на АЭС.
3. Тест № 18.
Вариант 19.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.221 (0.202 с.)