Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации.



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является - формирование у будущих педагогов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

·   освоения правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности, системы контроля и управления условиями жизнеобеспечения;

·   освоения теоретических основ безопасности, взаимодействия человека со средой обитания, основ физиологии и рациональных условий труда, анатомо-физиологических последствий воздействия на человека опасных, вредных и поражающих факторов среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха;

·   идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;

·   разработки и реализации мер защиты человека и среды его обитания от негативных воздействий;

·   прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

·   обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

·   принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и от применения современных средств поражения; принятия мер по ликвидации их последствий;

·   оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в федеральный компонент базовой части профессионального цикла.

Основное содержание изучаемой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» охватывает различные стороны жизнедеятельности человека: организацию безопасного производства; охрану труда; прогнозирование, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Это имеет большое значение для выпускников Вуза – организаторов учебно-педагогического и производственного процессов. Подготовка будущего бакалавра к пропаганде здоровьесберегающего образа жизни, должна осуществляться планомерно, непрерывно и постепенно, с учетом основных закономерностей физиологии и гигиены труда.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

 

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса  средней общеобразовательной школы «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Знания:   физиологических параметров жизнедеятельности человека в социогенезе. 

Умения: использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека в производственной и бытовой сфере.

Владения: основными методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

2.1. Из курса «Общая психология»:

Знания: психологические теории становления и развития личности;  теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности; особенности психических процессов, закономерности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы личности; индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в учебной и трудовой деятельностях; психологические теории общения, закономерности и механизмы успешного взаимодействия и общения; особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения.

Умения: применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности; контролировать и интерпретировать собственное психическое состояние; учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов; регулировать поведение, эмоциональное состояние и процессы познания учащихся; использовать полученные знания в системе и выявлять психологические проблемы развития человека; выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в ученическом и педагогическом коллективах, личностные особенности с целью их совершенствования.

  Владения: определять основные детерминанты конкретных психологических явлений и процессов в учебно-воспитательном процессе; учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов; регулировать поведение, эмоциональное состояние и процессы познания учащихся; использовать полученные знания в системе и выявлять психологические проблемы развития человека; выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач.  

Из курса «Психология профессионального образования»:

Знания: основные подходы к развитию личности и профессиональному развитию; нормы педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих; концепции и модели образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике.

Умения: научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы и использовать их на практике; организовать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; анализировать профессионально-педагогические ситуации; организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных стандартов; применять полученные знания при решении конкретных задач обучения и воспитания;

Владения: системой психологических средств организации коммуникативного взаимодействия, анализа и психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своими психологическими состояниями в условиях учебно-воспитательного процесса общения; способами организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий.

Из курса «Общая и профессиональная педагогика»:

Знания: закономерности общения и способы управления индивидом и группой; современные психологические технологии; имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах;

Умения: осознавать культурные ценности, понимать роль культуры в жизнедеятельности человека; позитивно воздействовать на личность, прогнозировать ее реакции, управлять своим психологическим состоянием в условиях общения;

Владение: системой психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия; технологией педагогического общения.

 Из курса «Концепции современного естествознания»:

Знания: основные законы природы (в их качественных формулировках),  основные взаимосвязи явлений в природе, её эволюционизм;

Умения: опираться на знания естественных наук в своей профессиональной сфере, например, в виде аналогий между социальными и естественнонаучными процессами (одна из тенденций интеграции современных наук).

Владение: началами методов индукции и дедукции при анализе информации, общих для всех наук.

 Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»:

Знания: Основные физиологические понятия; вопросы общей и частной возрастной физиологии, нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности подростков; физиологические механизмы психических процессов и состояний.

Умения: Самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; формулировать положения о возрастных особенностях протекания физиологических функций и психофизиологических процессов; использовать физиологические знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса.

Владение: Быть в состоянии продемонстрировать: методиками изучения функционального состояния организма; методиками оценки психофизиологических показателей человека.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

·  педагогические технологии;

· правовое и документационное обеспечение предпринимательской деятельности;

· психология делового общения;

· экология.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции: (ОК-1, ОК-24, ОК-26, ОК-27, ОК-28, ОК-29):

•   осознанием культурных ценностей, понимание роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

•   способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);

•   умением моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

•   готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

•   владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

•   владением системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

Профессиональные компетенции: (ПК-25, ПК-28, ПК-32, ПК-35, ПК-36):

· способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

· готовность к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (ПК-28);

· способность выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

· готовность к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

· готовность к производительному труду (ПК-36).

 

 По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

•   основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки рабочих; сущность содержания и структуру образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности; профессиональную лексику.

Уметь:

· направлять саморазвитие и самовоспитание личности, ориентироваться в выборе средств и методов обучения;• выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;

· самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой;

· составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;

· выявлять и оценивать результаты работы обучаемых;• разрабатывать содержание обучения;

· планировать и проводить различные виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях НПО, СПО и дополнительного образования;

· использовать полученные знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· технологией проектирования, организацией проведения теоретических и практических занятий по БЖД, производственному обучению;

· речевым этикетом, принятым в обществе;

· методами изучения условий труда.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

· аудиторная – 40 час

· самостоятельная – 68 час

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)   Семестры   Всего зачетных единиц (часов)   Семестры   Всего зачетных единиц (часов) Семестры  
Общая трудоемкость дисциплины 3(108)

6-й

3(108)

8-й

3(108)

6-й

 

Аудиторные занятия 40 12  
лекции 20 6  
практические занятия 20 6  
семинарские занятия -    
лабораторные работы -    
другие виды аудиторных занятий -
Самостоятельная работа 68 96  
изучение теоретического курса 40 50  
курсовая работа (контрольная) - 20  
домашние задания 18    
подготовка к зачету 10 26  
Вид промежуточного контроля зачет зачет Переаттестация

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия СРС Консультации
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания   6   1   2   - 2   Еженед Входной контроль 1
2 Безопасность жизнедеятельности и производственная среда   6   14             12   10 32 Еженед Участие в практ. занятии – 2-7
2.1 Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности   6   3     2       -   Еженед    
2.2 Рациональная организации учебно-производственного процесса     6     5   2     -       Еженед    
2.3 Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации   6   7-11   8   10       Еженед      
2.3.1 Метеорологические условия. 6 2   -   2   Еженед    
2.3.2 Освещение помещений и рабочих мест 6 4, 7   2   2   Еженед    
2.3.3  Производственный шум и вибрация 6 6,8,9   2   4   Еженед    
2.3.4  Производственная пыль и производственные яды. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания   6     10, 12, 14     -     2       Еженед    
2.3.5 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы 6 11   2   -   Еженед    
2.3.6 Воздействие электрического тока на человека. Электромагнитные поля. Ионизирующие и неионизирующие излучения.   6   13   -   2       -           Еженед    
3 Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности     6     15, 16    2     2 18 Еженед Собеседование, участие в практ. Занятии-10
3.1  Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности, техника безопасности                                                                                                                                                     6   12, 13-15   2                                                                              2   Еженед    
4  Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) 6 17-19 4 4 10 Еженед Семинар, выступления с докладами -12, 14
4.1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. 6 14, 16, 17-19   4   4       Еженед  
5 Оказание первой медицинской помощи при различных травмах       6     18-20   -   4 6 Еженед Собеседование, участие в практ. Занятии-15  

Итого за 1 семестр

20 20 68   зачет

 

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин

Раздел 1. Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания.

Обеспечение безопасности человека в системе "человек - среда обитания - машина", - объективная основа возникновения проблемы безопасности жизнедеятельности. Цель и содержание курса "Безопасность жизнедеятельности", его комплексный характер. Средства познания в БЖД.

Аксиома о потенциальной опасности. Объект и предмет изучения. Основные задачи курса, место в системе наук, значение в подготовке педагога.

 Роль и задачи педагога в обеспечении безопасной жизнедеятельности человека, рациональном использовании материальных и энергетических ресурсов, организации и проведении работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Достижения отечественной и зарубежной науки в области безопасности жизнедеятельности. Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности и производственная среда

2.1. Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности.

Производственная среда. Условия труда (понятие и определение). Опасные и вредные производственные факторы, их классификация. Основные характеристики трудовой деятельности. Виды труда. Функциональное напряжение организма. Понятия физического и умственного труда. Формы трудовой деятельности.

 Степень трудовой нагрузки. Тяжесть и напряженность трудового процесса. Оптимальные, допустимые, вредные и экстремальные условия труда. Гигиеническая классификация условий труда. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания.

Физиологические процессы в организме при трудовой деятельности. Труд – как социальная и биологическая категория. Энергетическое обеспечение работы мышц. Работа в условиях «кислородного долга». Оценка энергетических трат организма.

Функции дыхания и кровообращения при работе. Реакции сердечнососудистой и дыхательной систем при выполнении работы разной мощности и интенсивности. 

Биохимические сдвиги при работе, тепловой и водно-солевой обмен. Изменения состояния центральной нервной системы при работе. Утомление. Механизмы утомления при физическом и умственном труде.

Пути борьбы с утомлением и стимуляция работоспособности. Понятие и определение работоспособности. Общий уровень и наличное состояние ее. Динамика работоспособности. Внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на работоспособность и условия их проявления. Биологическая роль утомления и пути его снижения.

Эргономические вопросы научной организации труда. Пути приспособления работы к человеку.

Эргономические требования к организации рабочего места. Пути приспособления человека к работе. Профессиональный отбор и профориентация.

2.2.Рациональная организация учебно-производственного процесса. Санитарно-гигиенические требования к условиям обучения.

Упражнение (тренировка) как процесс функционального совершенствования организма. Принципы тренировки. Организация рациональных режимов труда и отдыха при организации учебного процесса. Регламентирование труда подростков.

Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам. Требования к размещению предприятий, объемно-планировочным и конструктивным решениям. Водоснабжение. Требования к вентиляции и кондиционированию.

Вентиляция производственных помещений. Системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха: отопление, вентиляция, кондиционирование – устройство и требования к ним.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лекция, лекция–дискуссия, лекция с проблемным изложением, лекция–консультация, самостоятельная работа студентов, реферирование.

     Методические рекомендации для преподавателей: при проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (мозгового штурма, работы в малых группах, разбора конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, коммуникативного тренинга, деловых и ролевых игр, проектных методик и др.) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Самостоятельная работа студентов, направленная на освоение основной образовательной программы направления подготовки 051000.62- профессиональное обучение (по отраслям) включает в себя подготовку к аудиторным, в том числе практическим (семинарским) занятиям.

 Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» имеют четко выраженную профессионально-практическую направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса.

 Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме, углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебно-методической литературой и нормативными материалами. Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических (семинарских) занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи.

Данная цель предполагает решение следующих задач.

1. Формирование у будущих педагогов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности и защищенности человека на всех стадиях его жизненного цикла.

2. Выработка навыков работы с научно-методической литературой и анализа законных и подзаконных актов.

3. Развитие необходимых для публичных выступлений навыков и совершенствование культуры речи

Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.

 

Содержание лабораторных и семинарских занятий

Раздел 1.                                                                                                                                                                                                                                             

Занятие 1. Дидактический тест для проведения входного контроля студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Определите объект и предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.

2. Роль науки и образования в обеспечении БЖД.

 

Раздел 2.Безопасность жизнедеятельности и производственная среда

Занятие 2. Метеорологические условия

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Параметры, определяющие микроклимат; терморегуляция, пути теплоотдачи.

2. Гигиеническое нормирование производственного микроклимата.

3. Требования к микроклимату в учебных и производственных помещениях.

4. Комплекс мер, направленных на оптимизацию параметров микроклимата

 Занятие 3. Освещение помещений и рабочих мест

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1.Основные светотехнические понятия и единицы.

2.Основные зрительные функции и их зависимость от освещения.

3.Гигиенические требования к производственному освещению.

4.Виды производственного освещения.

5.Нормирование производственного освещения.

6. Требования, предъявляемые к освещению в учебных и производственных помещениях.

Занятие 4,5. Производственный шум и вибрация

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Характер воздействия на организм повышенных уровней шума и              вибрации

2.Меры защиты от воздействия производственного шума.

3.Нормирование шума.

4.Физическая и гигиеническая характеристика производственной вибрации.

5.Виды вибрации и влияние её на организм.

6.Нормирование вибрации.

Занятие 6. Производственная пыль и производственные яды.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Оха­рак­те­ри­зуйте источники и дайте классификацию производственной пыли.

2. Как вредные вещества проникают в ор­га­низм?

3. Ка­кие заболевания возникают при воздействии производственной пыли на организм человека?

4. Какие существуют меры профилактики пылевых заболеваний?

5. Ука­жи­те возможные пути поступления вредных веществ (ядов) в ор­га­низ­м человека.

6. Ка­кое влияние оказывают вредные вещества на организм человека?

7. Какие меры профилактики профессиональных отравлений существуют?

Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Занятие 7. Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения.

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС.

3. Силы и средства РСЧС.

4. Понятия о поражающих факторах Ч.С. и их классификация.

5. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС.

6. Организация защиты населения в мирное и военное время.

7. Глобальные проблемы БЖД.

8. Основные принципы устойчивого развития.

9. Основы экологической культуры.

10. Национальная безопасность. Защита Отечества.

11. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

Контрольной работы

Задания для контрольной работы содержат два вопроса из того или иного разделов курса «Безопасность жизнедеятельности». Один из вопросов контрольного задания выполняется в форме реферата. Второй представлен в виде краткого тестового задания, представляющего собой решение ситуационной задачи, или программированного контроля при ответах студентов на ряд поставленных вопросов.

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде (или в форме публичного выступления) содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературных и других источников.

Реферат должен отличаться небольшим объемом и наиболее полно излагать основное содержание рассматриваемого вопроса. Сущность и назначение реферата заключается в изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в научной литературе.

При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно используя другие источники, в том числе научные периодические издания.

Реферат должен иметь план, в соответствии с которым и должен излагаться материал по исследуемому вопросу. На все используемые цитаты, нормативные документы и другие источники должны быть ссылки, которые могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке используемой литературы.

Содержание работы

П ервая часть задания (реферат) излагается по следующей схеме:

1. План реферата с указанием страниц в тексте.

2. Введение, содержащее обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент раскрывает, цели и задачи реферата.

3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).

4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, обоснование физиолого-гигиенических явлений и процессов, факторов и условий, а также анализ путей и способов решения задач, поставленных в работе.

5. Заключение, представляющее собой резюме и краткие выводы по изложенному материалу.

6. Список используемой литературы, составленный по общепринятым правилам описания источников (автор с указанием инициалов, название источника, издательство, год издания и количество страниц).

Вторая часть задания (тест): выполняется на отдельном листке и представляет собой полное изложение задания и решений поставленной задачи (или изложение ответов на поставленные вопросы). Соответствующий номер теста, необходимый для выполнения того или иного задания, указывается в первом варианте задания.

Оформление контрольного задания

  При выполнении контрольной работы целесообразно придерживаться плана, изложенного в методических рекомендациях.

Студенту необходимо изучить теоретические аспекты задания по данным литературы, ознакомиться с фактическим материалом соответствующего учреждения (предприятия), имеющимся в службах охраны труда и техники безопасности. Полученные Фактические данные необходимо сопоставить с требованиями санитарно-технической документации (СНиП, СН, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, указания и др.). На основании вышеизложенного дать оценку условий труда на изучаемом объекте, сделать выводы и дать практические рекомендации по оптимизации параметров производственной среды.

В случаях невозможности воспользоваться результатами санитарно-гигиенических исследований по данным предприятия (учреждения) проводится глубокая теоретическая проработка рассматриваемого вопроса и оформление результатов в виде реферата по литературным источникам.

Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен машинописный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки разборчивым почерком. Объем работы в пределах 8-12 страниц рукописного текста и зависит от полноты раскрытия каждого вопроса. Ответы должны быть исчерпывающими.

Варианты заданий для контрольной работы

Вариант 1.

1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Объект, предмет, методология безопасности жизнедеятельности, теория и практика безопасности.

2. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

3. Тест № 1.

Вариант 2.

1. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера.

2. Международная безопасность РФ.

3. Тест № 10.

Вариант 3.

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её роль и задачи.

2. Действия населения при угрозе ЧС природного характера (землетрясения).

3. Тест № 11.

Вариант 4.

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий (аварии на химических и на радиационно-опасных объектах).

2. Обеспечение национальной безопасности РФ.

3. Тест № 2.

Вариант 5.

1. Размеры и структура зон поражения. Характеристика очагов, первичные и вторичные поражающие факторы производственных аварий.

2. Безопасность и теория риска.

3. Тест № 12.

Вариант 6.

1. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре.

2. Геологические чрезвычайные ситуации.

3. Тест № 3.

Вариант 7.

1. Гидрологические чрезвычайные ситуации.

2. Действие преподавателя по обеспечению безопасности обучающихся при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

3. Тест № 13.

Вариант 8.

1. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности.

2. Пожары, взрывы (угроза взрывов), внезапное обрушение зданий и сооружений.

3. Тест № 4.

Вариант 9.

1. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье (нападение на улице, в автомобиле; приставания пьяного, угроза изнасилования)

2. Метеорологические чрезвычайные ситуации.

3. Тест № 5.

Вариант 10.

1. Ионизирующие излучения. Виды и источники ионизирующих излучений, их действие на организм человека.

2. Правила безопасного поведения на транспорте.

3. Тест № 6.

Вариант 11.

1. Роль и задачи гражданской обороны в современных условиях.

2. Лучевая болезнь. Отдаленные последствия действия ионизирующего излучения.

3. Тест № 7.

Вариант 12.

1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность.

2. Нормы радиационной безопасности.

3. Тест № 9.

Вариант 13.

1. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления.

2. Профилактические мероприятия при работе с источниками ионизирующего излучения.

3. Тест № 8.

Вариант 14.

1. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.

2. Естественные и антропогенные электромагнитные поля.

3. Тест № 13.

Вариант 15.

1. Действия педагогов и обучающихся по снижению риска и предотвращению последствий террористических актов.

2. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей промышленной частоты, электромагнитных полей радиочастот.

3. Тест № 15.

Вариант 16.

1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.

2.Общая характеристика чрезвычайных ситуаций социального характера.

3. Тест № 16.

Вариант 17.

1. Национальные интересы России в сфере обеспечения безопасности.

2. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ.

3. Тест № 17.

Вариант 18.

1. Защита населения в ЧС. Укрытие в защитных сооружениях (ЗС). Классификация ЗС. Характеристика убежищ, противорадиационных укрытий (ПРУ).

2. Особенности радиационного заражения местности при авариях на АЭС.

3. Тест № 18.

Вариант 19.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.221 (0.202 с.)