Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие умения, навыки социального работника относятся к исследовательским? ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
а)подготовка статей, докладов; б)проведение экологического мониторинга; в)знание нетрадиционных методов лечения; г)участие в политических диспутах; 15.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – медицинским: а)психологическая диагностика; б)первая доврачебная помощь; в)составление проектов; г)санитарно – гигиеническая обработка больных; 16.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально - психологическим: а) психотренинг; б)экономический – анализ; в)сбор, обработка информации; г)знание законов; 17.Какие умения,навыки социального работника относятся к социально – экологическим: а)экологический мониторинг; б)контент – анализ; в)психотерапия; г)навыки арттерапии; 18.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – экономическим: а)компенсация; б)обработка информации; в)подготовка докладов, статей; г)умение слушать; 19. Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – педагогическим: а)психологическое консультирование; б)психоанализ; в)создание ситуации успеха; г)владение социологическими методами; 20.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – творческим: а)моделирование; б)обработка информации; в)социологическое исследование; г)психотерапия; 21.Способность к переживанию, сопереживанию другому человеку называется: а)наблюдательность; б)проницательность; в)эмпатийность; г)внимательность; 22.Система действий, направленная на восстановление человека в правах, статусе, здоровье, дееспособности называется: а)социальная реадаптация; б)ресоциализация; в)социальная реабилитация; г)реорганизация; 23.Устранение причин, условий, факторов, вызывающих социально – неблагоприятные отклонения – это: а)реабилитация; б)социальная профилактика; в)социальная коррекция; г)социальная защита; 24.Рабоа с конкретными отклонениями, направленная на человека – это: а)социальная профилактика; б)социальная реабилитация; в)социальная коррекция; г)идентифкация; 25.Термин «толерантность» означает: а)неприязнь; б)терпимость; в)стабильность; г)исключительность; 26.К социально – экономическим методам социальной работы относятся:
а)установление льгот, единовременных пособий; б)регламентирование; в)информирование; г)наказание; 27.К организационно – распорядительным методам социальной работы относятся: а)нормирование; б)информирование; в)поощрение; г)моделирование; 28.К психолого – педагогическим методам социальной работы тносятся: а)метод критики и самокритики; б)метод наблюдния; в)инструктирование; г)контент – анализ; 29.Социальная защита населения: а)система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций, статуса человека; б)приобщение человека к общественной жизни; в)деятельность по социально – экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических и правовых услуг; г)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства; Социальная реабилитация: а)система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций статуса человека; б)деятельно по социально – экономической поддержке; в)форма социальной защиты населения, направленная на поддержание достойных условий жизнеобеспечения; г)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства; 31.Социальное обеспечение - это: а)раздел систем социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержания уровня жизни нетрудоспособной части населения; б)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны; в)система мероприятий, направленная на восстановление, коррекцию нарушенных функций, статуса человека; г)раздел системы социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержания уровня жизни нетрудоспособной части населения; 32.Социальное обслуживание: а)деятельность по социально – экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических, правовых услуг; б)система мероприятий, направленная на восстановление, коррекцию нарушенных функций статуса человека; в)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны; г)раздел системы социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержание уровня жизни нетрудоспособной части населения;
33. Классификация технологий социальной работы как направление социальной работы: а)технология социальной работы в учреждениях здравоохранения; б)технология работы на промышленных предприятиях; в)технология работы в сельском хозяйстве; г)технология работы в лесном хозяйстве; 34. Основу структуры технологического процесса составляет: а)алгоритм; б)действие; в)явление; г)программа; а)над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психических расстройств; б)над гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие алкоголизма; в)над подростками 12-16 лет; г)над детьми, не достигшими возраста 14 лет; 36.Метод – это: а)целенаправленная деятельность индивида по развитию своих духовно – культурных ценностей; б)совокупность приемов, операции, практического или теоретического освоения действительности; в)процесс обучения и освоения индивидом в течении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей; г)восстановление юридического, профессионального статуса клиента; 37.Общенаучные методы в социальной работе: а)метод научной абстракции; б)метод групповой работы; в)метод работы в общине; г)метод индивидуальной работы; 38. Методы, используемые в практической социальной работе: а)методы анализа и синтеза; б)методы научной абстракции; в)методы индукции и дедукции; г)социально – экономические 39. Организационно – распорядительные методы: а)регламентирование; б)убеждение; в)поощрение; г)порицание; 40. Педагогические методы, используемые в практике социальной работы: а)беседа; б)планирование; в)нормирование; г)компенсация расходов 5. Методические указания к самостоятельной работе студентов
Важной составной частью процесса обучения является самостоятельная работа студентов. Без их активности невозможно формирование полноценных знаний, умений, навыков, развитие способностей, в связи с чем в современном вузе увеличивается доля этого вида деятельности. Самостоятельная работа по курсу «Теория социальной работы» предназначена для осуществления следующих целей: - расширение и углубление знаний по дисциплине; - формирование навыков работы с учебной и научной литературой, умения анализировать текст, выделять в нем главное, конспектировать; - структурирование знаний по темам, разделам, курсу в целом; - формирование умений использовать теоретические знания для характеристики, анализа, объяснения социальных феноменов; - развитие таких личностных качеств, как организованность, самостоятельность, творчество; - освоение умений самопознания и саморазвития. Самостоятельная работы студентов по курсу «Теория социальной работы» включает в себя следующие виды деятельности: 1. Подготовка к лекциям, семинарам и практическим занятиям. Самостоятельная подготовка студента к лекции заключается, прежде всего, в анализе конспекта предыдущей лекции. Кроме того, она включается в себя чтение соответствующего раздела учебника и первоисточника, подбор примеров, ситуаций, решение социально-психологических задач, составление кроссвордов, схем и др. заданий.
2. Чтение учебной и научной литературы. Конспект - это сжатое изложение всего существенного в содержании изучаемого материала. Основные идеи, положения и доказательства излагаются в порядке их освещения в изучаемом источнике. Перед конспектированием происходит первичное чтение источника и лишь после того, как текст понят, его следует конспектировать. Рекомендуется писать конспект лишь на одной стороне листа. 3. Систематическое конспектирование первоисточников, не менее 2-3 по одной теме. 4. Составление структурно-логических схем, таблиц по отдельным разделам, темам, вопросам курса. Цель этого задания заключается в формировании целостности, логичности и системности знаний студентов. К составленной студентом схеме предъявляются следующие требования: 1. Схема должна быть достаточно простой, лаконичной и помещаться на одной странице. 2. В качестве элементов схемы должны быть выделены основные и достаточные понятия по теме (разделу). 3. Элементы схемы (понятия) должны быть расположены так, чтобы была ясна их иерархия (например, родовые и видовые понятия, общие и конкретные - в центре, на периферии - вспомогательные). 4. Между элементами схемы должны быть установлены логические связи (внутри схемы и внешние, т.е. взаимосвязь со смежными схемами). 5. Схема должна быть наглядной, для чего можно использовать символы, графический материал, цветовые оттенки, таблицы, иллюстрированный материал. 5. Составление кроссвордов. Для его выполнения студент (может быть и групповая работа) отбирает ряд понятий, зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия. 6. Решение или составление различного рода заданий по курсу и последующее их решение на семинарах-практикумах и практических занятиях. 7. Составление картотеки литературы по отдельным темам и разделам курса с аннотацией. 8. Подбор диагностических методик по изучаемой теме. Указать название методики, возраст, цель, материал, кратко описать проведение и обработку результатов, источник. 9. Подготовка докладов, сообщений. Список рекомендуемой литературы
Основная литература: 1. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М., 2009. 2. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория. – М.,2009.
Дополнительная литература: 1. Альперович В. Социальная геронтология. - Ростов н/Д, 1997.
2. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Под ред. Ш. Рамон. - М.,1997. 3. Горячев М.Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Самара,1998 4. Зозуля Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии. – М.:Академия, 2001. 5. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Основы психологической самопомощи социального работника. – М., 2001. 6. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Проблемы социально-психологической помощи жертвам террора. – М., 2002. 7. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом. Состояние тенденции, перспективы. – М., 1998. 8. Козлов А.А., Т.Б. Иванова. Практикум социального работника. – М.,2001. 9. Ляшенко А.И.. Организация и управление социальной работой в России. - М., Наука, 1995. 10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. В.И. Беляева. – М., 2002. 11. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М., 1999 12. Менеджмент социальной работы/ Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М., 2001. 13. Основы социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. М.: Инфра-М., 1997. 14. Пантелеева Т.С., Г.А. Червякова. Экономические основы социальной работы. – М.: Владос, 2001. 15. Принцип активизации в социальной работе/ Под ред. Ф.Парслоу. М, 1997. 16. Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гулиной. – СПб.:Питер, 2002. 17. Рамон Ш., Шанин Т. Милосердие и умение: социальный работник как профессия // Вестник высшей школы. 1991. № 11. 18. Словарь по социальной педагогике / Под ред.Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002. 19. Словарь-справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой - М., 2000 20. Социальная работа как профессия (аналитический обзор). Социологические исследования.1993. № 10. 21. Социальная работа с осужденными / Под ред. Жукова В.А., Галагузовой М.А. – М., 2002. 22. Социальная работа/ Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 1999 23. Социальная работа/ Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 1999 24. Справочное пособие по социальной работе. М.: Юристъ. 1997. 25. Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. М.: Союз, 1994. 26. Теория и методология социальной работы. / Под ред. С.И. Григорьева. М.: Наука, 1994. 27. Теория социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1998. 28. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М.:Владос, 2001. 29. Фирсов М.В. Теория социальной работы. - М., 2000. 30. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. – М.: Академия, 2002. 31. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения дисциплины «Теория социальной работы» необходимы: 1. классы, оборудованный различными средствами ТСО (компьютер, мультимедийный проектор, видео- и аудиоаппаратура); 2. учебные и методические пособия (учебники, программы, сборники упражнений и т.д.); 3. DVD. Учебное пособие
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.159.74 (0.049 с.) |