Какие умения, навыки социального работника относятся к исследовательским? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие умения, навыки социального работника относятся к исследовательским?



а)подготовка статей, докладов;

б)проведение экологического мониторинга;

в)знание нетрадиционных методов лечения;

г)участие в политических диспутах;

15.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – медицинским:

а)психологическая диагностика;

б)первая доврачебная помощь;

в)составление проектов;

г)санитарно – гигиеническая обработка больных;

16.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально - психологическим:

а) психотренинг;

б)экономический – анализ;

в)сбор, обработка информации;

г)знание законов;

17.Какие умения,навыки социального работника относятся к социально – экологическим:

а)экологический мониторинг;

б)контент – анализ;

в)психотерапия;

г)навыки арттерапии;

18.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – экономическим:

а)компенсация;

б)обработка информации;

в)подготовка докладов, статей;

г)умение слушать;

19. Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – педагогическим:

а)психологическое консультирование;

б)психоанализ;

в)создание ситуации успеха;

г)владение социологическими методами;

20.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – творческим:

а)моделирование;

б)обработка информации;

в)социологическое исследование;

г)психотерапия;

21.Способность к переживанию, сопереживанию другому человеку называется:

а)наблюдательность;

б)проницательность;

в)эмпатийность;

г)внимательность;

22.Система действий, направленная на восстановление человека в правах, статусе, здоровье, дееспособности называется:

а)социальная реадаптация;

б)ресоциализация;

в)социальная реабилитация;

г)реорганизация;

23.Устранение причин, условий, факторов, вызывающих социально – неблагоприятные отклонения – это:

а)реабилитация;

б)социальная профилактика;

в)социальная коррекция;

г)социальная защита;

24.Рабоа с конкретными отклонениями, направленная на человека – это:

а)социальная профилактика;

б)социальная реабилитация;

в)социальная коррекция;

г)идентифкация;

25.Термин «толерантность» означает:

а)неприязнь;

б)терпимость;

в)стабильность;

г)исключительность;

26.К социально – экономическим методам социальной работы относятся:

а)установление льгот, единовременных пособий;

б)регламентирование;

в)информирование;

г)наказание;

27.К организационно – распорядительным методам социальной работы относятся:

а)нормирование;

б)информирование;

в)поощрение;

г)моделирование;

28.К психолого – педагогическим методам социальной работы тносятся:

а)метод критики и самокритики;

б)метод наблюдния;

в)инструктирование;

г)контент – анализ;

29.Социальная защита населения:

а)система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций, статуса человека;

б)приобщение человека к общественной жизни;

в)деятельность по социально – экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических и правовых услуг;

г)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства;

Социальная реабилитация:

а)система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций статуса человека;

б)деятельно по социально – экономической поддержке;

в)форма социальной защиты населения, направленная на поддержание достойных условий жизнеобеспечения;

г)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства;

31.Социальное обеспечение - это:

а)раздел систем социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержания уровня жизни нетрудоспособной части населения;

б)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны;

в)система мероприятий, направленная на восстановление, коррекцию нарушенных функций, статуса человека;

г)раздел системы социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержания уровня жизни нетрудоспособной части населения;

32.Социальное обслуживание:

а)деятельность по социально – экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических, правовых услуг;

б)система мероприятий, направленная на восстановление, коррекцию нарушенных функций статуса человека;

в)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны;

г)раздел системы социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержание уровня жизни нетрудоспособной части населения;

33. Классификация технологий социальной работы как направление социальной работы:

а)технология социальной работы в учреждениях здравоохранения;

б)технология работы на промышленных предприятиях;

в)технология работы в сельском хозяйстве;

г)технология работы в лесном хозяйстве;

34. Основу структуры технологического процесса составляет:

а)алгоритм;

б)действие;

в)явление;

г)программа;
35. Социально попечительство устанавливается:

а)над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психических расстройств;

б)над гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие алкоголизма;

в)над подростками 12-16 лет;

г)над детьми, не достигшими возраста 14 лет;

36.Метод – это:

а)целенаправленная деятельность индивида по развитию своих духовно – культурных ценностей;

б)совокупность приемов, операции, практического или теоретического освоения действительности;

в)процесс обучения и освоения индивидом в течении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей;

г)восстановление юридического, профессионального статуса клиента;

37.Общенаучные методы в социальной работе:

а)метод научной абстракции;

б)метод групповой работы;

в)метод работы в общине;

г)метод индивидуальной работы;

38. Методы, используемые в практической социальной работе:

а)методы анализа и синтеза;

б)методы научной абстракции;

в)методы индукции и дедукции;

г)социально – экономические

39. Организационно – распорядительные методы:

а)регламентирование;

б)убеждение;

в)поощрение;

г)порицание;

40. Педагогические методы, используемые в практике социальной работы:

а)беседа;

б)планирование;

в)нормирование;

г)компенсация расходов


5. Методические указания к самостоятельной работе студентов

 

 

Важной составной частью процесса обучения является самостоятельная работа студентов. Без их активности невозможно формирование полноценных знаний, умений, навыков, развитие способностей, в связи с чем в современном вузе увеличивается доля этого вида деятельности.

Самостоятельная работа по курсу «Теория социальной работы» предназначена для осуществления следующих целей:

- расширение и углубление знаний по дисциплине;

- формирование навыков работы с учебной и научной литературой, умения анализировать текст, выделять в нем главное, конспектировать;

- структурирование знаний по темам, разделам, курсу в целом;

- формирование умений использовать теоретические знания для характеристики, анализа, объяснения социальных феноменов;

- развитие таких личностных качеств, как организованность, самостоятельность, творчество;

- освоение умений самопознания и саморазвития.

Самостоятельная работы студентов по курсу «Теория социальной работы» включает в себя следующие виды деятельности:

1. Подготовка к лекциям, семинарам и практическим занятиям. Самостоятельная подготовка студента к лекции заключается, прежде всего, в анализе конспекта предыдущей лекции. Кроме того, она включается в себя чтение соответствующего раздела учебника и первоисточника, подбор примеров, ситуаций, решение социально-психологических задач, составление кроссвордов, схем и др. заданий.

2. Чтение учебной и научной литературы.

Конспект - это сжатое изложение всего существенного в содержании изучаемого материала. Основные идеи, положения и доказательства излагаются в порядке их освещения в изучаемом источнике. Перед конспектированием происходит первичное чтение источника и лишь после того, как текст понят, его следует конспектировать. Рекомендуется писать конспект лишь на одной стороне листа.

3. Систематическое конспектирование первоисточников, не менее 2-3 по одной теме.

4. Составление структурно-логических схем, таблиц по отдельным разделам, темам, вопросам курса. Цель этого задания заключается в формировании целостности, логичности и системности знаний студентов. К составленной студентом схеме предъявляются следующие требования:

1. Схема должна быть достаточно простой, лаконичной и помещаться на одной странице.

2. В качестве элементов схемы должны быть выделены основные и достаточные понятия по теме (разделу).

3. Элементы схемы (понятия) должны быть расположены так, чтобы была ясна их иерархия (например, родовые и видовые понятия, общие и конкретные - в центре, на периферии - вспомогательные).

4. Между элементами схемы должны быть установлены логические связи (внутри схемы и внешние, т.е. взаимосвязь со смежными схемами).

5. Схема должна быть наглядной, для чего можно использовать символы, графический материал, цветовые оттенки, таблицы, иллюстрированный материал.

5. Составление кроссвордов. Для его выполнения студент (может быть и групповая работа) отбирает ряд понятий, зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия.

6. Решение или составление различного рода заданий по курсу и последующее их решение на семинарах-практикумах и практических занятиях.

7. Составление картотеки литературы по отдельным темам и разделам курса с аннотацией.

8. Подбор диагностических методик по изучаемой теме. Указать название методики, возраст, цель, материал, кратко описать проведение и обработку результатов, источник.

9. Подготовка докладов, сообщений.


Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература:

1. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М., 2009.

2. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория. – М.,2009.

 

Дополнительная литература:

1. Альперович В. Социальная геронтология. - Ростов н/Д, 1997.

2. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Под ред. Ш. Рамон. - М.,1997.

3. Горячев М.Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Самара,1998

4. Зозуля Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии. – М.:Академия, 2001.

5. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Основы психологической самопомощи социального работника. – М., 2001.

6. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Проблемы социально-психологической помощи жертвам террора. – М., 2002.

7. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом. Состояние тенденции, перспективы. – М., 1998.

8. Козлов А.А., Т.Б. Иванова. Практикум социального работника. – М.,2001.

9. Ляшенко А.И.. Организация и управление социальной работой в России. - М., Наука, 1995.

10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. В.И. Беляева. – М., 2002.

11. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М., 1999

12. Менеджмент социальной работы/ Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М., 2001.

13. Основы социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. М.: Инфра-М., 1997.

14. Пантелеева Т.С., Г.А. Червякова. Экономические основы социальной работы. – М.: Владос, 2001.

15. Принцип активизации в социальной работе/ Под ред. Ф.Парслоу. М, 1997.

16. Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гулиной. – СПб.:Питер, 2002.

17. Рамон Ш., Шанин Т. Милосердие и умение: социальный работник как профессия // Вестник высшей школы. 1991. № 11.

18. Словарь по социальной педагогике / Под ред.Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002.

19. Словарь-справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой - М., 2000

20. Социальная работа как профессия (аналитический обзор). Социологические исследования.1993. № 10.

21. Социальная работа с осужденными / Под ред. Жукова В.А., Галагузовой М.А. – М., 2002.

22. Социальная работа/ Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 1999

23. Социальная работа/ Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 1999

24. Справочное пособие по социальной работе. М.: Юристъ. 1997.

25. Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. М.: Союз, 1994.

26. Теория и методология социальной работы. / Под ред. С.И. Григорьева. М.: Наука, 1994.

27. Теория социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1998.

28. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М.:Владос, 2001.

29. Фирсов М.В. Теория социальной работы. - М., 2000.

30. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. – М.: Академия, 2002.

31. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994.

 


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения дисциплины «Теория социальной работы» необходимы:

1. классы, оборудованный различными средствами ТСО (компьютер, мультимедийный проектор, видео- и аудиоаппаратура);

2. учебные и методические пособия (учебники, программы, сборники упражнений и т.д.);

3. DVD.


Учебное пособие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.159.74 (0.049 с.)