Объем курса и виды учебной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем курса и виды учебной работы



Цель курса

 

Целью учебного курса является формирование системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики, как области познания и практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и обеспечение социальных изменений в обществе: ознакомление студентов с существующими подходами к теории социальной работы, с технологиями и конкретными методами социальной работы; формирование у слушателей базовых представлений о существующих в России основных направлениях и технологиях практической социальной работы с различными контингентами населения.

 

Задачи курса

 

Основные задачи курса:

· сформировать у студентов теоретические представления о социальной работе как профессиональной детальности и области социального знания, ее объекте и предмете, основных категориях

· раскрыть социологические, психологические, педагогические, этические основания социальной работы и раскрыть специфику социальной работы как профессиональной деятельности;

· рассмотреть концептуальные предпосылки, принципы и методические основы отечественных и зарубежных теорий социальной работы, влияющих на стратегии практической деятельности специалистов;

· систематизировать основные понятия, используемые в теории и практике социальной работы;

· дать системное представление об уровнях, видах и ресурсных системах социальной работы;

· дать студентам знания о влиянии основных социальных, экономических, социально-психологических, ситуативных факторов на изменение жизнедеятельности человека и способствовать осознанию студентами важности решения социальных проблем на микро- и макроуровнях в сфере социальной работы;

· дать студентам знания о различных социальных проблемах, возникающих у клиента социальной работы, и способах их решения средствами социальной работы;

· раскрыть специфику социальной работы как профессиональной деятельности, направленной на развитие индивидуального и общественного благосостояния;

· выделить основные направления социальной работы с различными категориями населения и охарактеризовать основные направления социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества;

· сформировать у студентов представление об основных тенденциях развития социальной работы.

2.3. Связи курса с другими дисциплинами

Курс «Теория социальной работы» является базовым курсом по программе подготовки специальности 350500 «Социальная работа». Данный курс предназначен для знакомства студентов с основами социальной работы как профессиональной детальности и отражает требования государственного образовательного стандарта к подготовке специалистов по специальности 350500 «Социальная работа». Курс «Теория социальной работы» связан с такими дисциплинами как «Технологии социальной работы», «История социальной работы» и т.д.

2.4. Требования к уровню знаний и умений студентов

Студент должен знать:

· основные этапы и тенденции становления социальной работы как теории и практики;

· тезаурус теории социальной работы (категориально-понятийный аппарат): понятия, категории, принципы и закономерности, формы и уровни, методы социальной работы, специфику ее познания;

· основные теоретические парадигмы в теории социальной работы;

· основные закономерности и механизмы влияния социума на обеспечение жизнедеятельности человека и социальной работы на социум;

· основные отрасли теории социальной работы, направления, школы, концепции и подходы к изучению различных сторон социальной жизни общества;

· известных исследователей, внесших существенный вклад в развитие теории социальной работы как науки;

· социальные проблемы различных категорий населения и пути их решения;

· основные направления и проблемы теории социальной работы с точки зрения различных научных концепций и теорий;

· усвоить теоретические представления о сущности и тенденциях развития системы социальной защиты населения;

· механизмы выработки и реализации социальной политики, укрепления ее связи с социальной работой.

Студент должен уметь:

- применять теоретические знания в целях улучшения качества и эффективности профессиональной деятельности, содействовать социальным изменениям в обществе;

- самостоятельно, логически и творчески мыслить, отстаивать свои взгляды.

Студент должен иметь навыки:

–  самостоятельной работы с научной литературой;

–  ведения научной дискуссии;

–  теоретического обоснования своей позиции в соответствии с современными социальными концепциями;

–  анализа различных социальных явлений с точки зрения наиболее адекватных научных подходов;

–  использования основных методов теории социальной работы.

Формы контроля

Текущий и промежуточный контроль:

- учет посещаемости лекций;

- учет посещаемости семинарских занятий;

- активность, качество и количество выступлений на семинарских занятиях;

- практические задания, эссе;

- тестово-контрольные работы.

Итоговый контроль:

- обобщающая оценка участия в семинарских занятиях за весь период обучения;

- оценки, полученные за выполнение обязательных практических заданий и написания эссе;

- оценки, полученные за выполнение тестово-контрольных работ;

- оценка, полученная на письменном экзамене.

Курс носит опорный характер; каждый из его разделов при необходимости может быть развернут в самостоятельный учебный курс в последующие годы обучения.

По итогам курса проводится экзамен.

Практические занятия проходят в форме дискуссий по проблемам взаимосвязи человека, общества и культуры, сущности социальных проблем, с использованием методов оптимизации межличностного общения, системы тестов. Особое внимание уделяется выявлению межпредметных связей теории социальной работы с такими дисциплинами как социология, психология, философия.


2.7. Тематический план для студентов очного отделения

 

 

Тема

Количество часов

Лекции Практические занятия Сам.работа
1. Основные понятия и категории социальной работы      
2. Социальная работа как профессиональная деятельность      
3. Социальное функционирование и социальное вмешательство      
4. Идеология социального благосостояния и социальная работа      
5. Социальная политика и социальная работа      
6. Система социальной помощи в РФ      
7. Цели и функции социальной работы      
8. Ценности и этика социальной работы      
9. Профессиональные знания и умения социальной работы      
10. Общая характеристика методов социальной работы      
11. Основные характеристики взаимодействия в социальной работе      
12. Целеполагание в социальной работе      
13. Когнитивные и эмоциональные компоненты взаимодействия в социальной работе      
14. Функционально-ролевая регуляция взаимодействия в социальной работе      
15. Стадии взаимодействия в процессе социальной работы.      
16. Индивидуальная социальная работа      
17. Социальная работа с группой      
18. Социальная работа в общине      
  Всего: 136 часов      

 


2.7. Тематический план для студентов очного отделения

 

 

Тема

Количество часов

Лекции Практические занятия Сам.работа
1. Основные понятия и категории социальной работы      
2. Социальная работа как профессиональная деятельность      
3. Социальное функционирование и социальное вмешательство      
4. Идеология социального благосостояния и социальная работа      
5. Социальная политика и социальная работа      
6. Система социальной помощи в РФ      
7. Цели и функции социальной работы      
8. Ценности и этика социальной работы      
9. Профессиональные знания и умения социальной работы      
10. Общая характеристика методов социальной работы      
11. Основные характеристики взаимодействия в социальной работе      
12. Целеполагание в социальной работе      
13. Когнитивные и эмоциональные компоненты взаимодействия в социальной работе      
14. Функционально-ролевая регуляция взаимодействия в социальной работе      
15. Стадии взаимодействия в процессе социальной работы.      
16. Индивидуальная социальная работа      
17. Социальная работа с группой      
18. Социальная работа в общине      
  Всего: 136 часов      

 


Содержание курса «Теория социальной работы»

 

Тема 1. Основные понятия и категории социальной работы

Социальная работа в системе социальных отношений и социального познания. Основные понятия и категории социальной работы: социальное благосостояние, социальная помощь, социальная защита, социальное управление. Проблемы и ориентиры развития теории социальной работы в ХХI в.

Вопросы для обсуждения

 

1. Каковы факторы становления социальной работы как отрасли знания?

2. Что такое социальное функционирование?

3. Как можно определить цели и функции социальной работы на современном этапе?

4. Каковы причины возникновения и развития концепции “социального государства”?

5. Охарактеризуйте содержательный аспект социальной работы.

6. В чем своеобразие методов социальной работы?

7. Опишите основные стадии взаимодействия в процессе социальной работы.

8. Дайте определение социальной работе в общине.

9. Раскройте сущность метода индивидуальной социальной работы.

10. С чем связно использование социальных акций в социальной работе?

 

Вопросы к экзамену по курсу «Социальная работа»

 

1. Современные подходы к определению социальной работы

2. Методологическая характеристика теорий социальной работы

3. Типы теорий в социальной работе по М.Пейну

4. Социальная работа и концепция социального благосостояния

5. Социальное функционирование как центральное понятие в теории социальной работы

6. Понятие ресурсов в социальной работе: внутренние, внешние, смежные

7. Институциональные особенности социальной работы

8. Социальная работа как профессиональный вид деятельности

9. Этапы становления социальной работы

10. Характеристика социальной работы как специфического вида профессиональной деятельности

11. Объекты и субъекты социальной работы

12. Классификация субъектов социальной работы

13. Понятия социальная помощь и социальная защита

14. Функции социальной работы

15. Теоретические подходы к определению функций социальной работы

16. Цели и задачи социальной работы

17. Цели и задачи социальной работы по Т.Парсонсу – М.Сипорину

18. Проблема ценностей в социальной работе

19. Эволюция ценностей социальной работы

20. Взаимодействий ценностных систем социального работника и клиента

21. Профессиональная этика и ценностные ориентации социального работника

22. Проблема метода в социальной работе

23. Исследовательские методы в социальной работе

24. Классификации методов практической дельности в социальной работе

25. Индивидуальная социальная работа как направление практики

26. Эволюция и профессионализация социальной работы.

27. Психосоциальный подход в теории и практике социальной работы

28. Функциональный подход в теории и практике социальной работы

29. Подход, ориентированный на решение проблем в теории и практике социальной работы

30. Групповая социальная работа: общая характеристика, сферы применения, основные модели

31. Модель «социальных целей» в групповой социальной работе

32. «Коррекционная модель» в групповой социальной работе

33. «Взаимодополнительная модель» в групповой социальной работе

34. Социальная работа с локальными сообществами: понятие сообщества, уровни общности в социальных науках, проблемы локальных сообществ и способы их решения

35. Основные модели социальной работы в локальных сообществах

 

4.5. Тестовые задания по дисциплине

1. Человек, семья, группа, проживающие на конкретной территории являются:

а)объектом социальной работы;

б)предметом социальной работы;

в)субъектом социальной работы;

г)целью социальной работы;

2.Функцией социальной работы является:

а)диагностическая;

б)профессионально – подготовительная;

в)медицинская;
г)экономическое прогнозирование;

3. Задачей социальной политики является:

а)интересы всех слоев населения, условия труда, быта;

б)обеспечение адресной социально защиты;

в)обеспечение баланса интересов разных социальных групп;

г)обслуживание на дому;

4. Объем социальной поддержки зависит от:

а)состояния экономики страны;

б)величины и качества потребности населения;

в)возрастной структуры населения;

г)половой структуры населения;

5. Срочная социальная помощь имеет:

а)разовый характер;

б)периодический характер;

в)постоянный характер;

г)циклический характер;

6. Определение трудной жизненной ситуации:

а)ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, кторую он не может преодолеть самостоятельно

б)ситуация, не вызывающая эмоционального переживания;

в)ситуация, необходимая исключительно для решения материальных проблем;

г)ситуация, не имеющая решения;

7.Основания для бесплатного социального обслуживания в государственной систем социальных служб:

а)неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, одиночеством, если среднедушевой доход таких граждан ниже прожиточного минимума в регионе;

б)жены военнослужащих;

в)беженцы;

г)наличие определенных политических пристрастий;

8. Структура социальных служб в регионе определяется в зависимости от:

а) структуры населения, потребности в социальных услугах;

б)благосостояния граждан;

в)наличия уже имеющихся служб;

г)численности детского населения в регионе;

9. Критерием гуманизма в настоящее время признается:

а)благо, ценность человека как личности;

б)сочетание нравственности и культуры;

в)абсолютная свобода;

г)наличие гуманитарного образования;

10. Обеспечение государством гарантийного минимума материальной поддержки семьи называется:

а)социальной защитой;

б)социальной инвестицией;

в)социальным авансом;

г)заработной платой;

11.Освоение определенных знаний, ценностей, социальных ролей, приобщение к общественной жизни – это:

а)социализация;

б)обучение;

в)адаптация;

г)персонализация;

12.Бихевиористический подход в социальной работе базируется на:

а)анализе влияния на клиента всего его окружения;

б)анализе внутренних переживаний человека;

в)изучении стимулов и поведенческих реакций человека;

г)наличии двойной морали в социальной работе;

13.Сутью когнитивного подхода в социальной работе является:

а)ориентация на достижение понимания клиента проблемной ситуации;

б)коррекция эмоционального состояния клиента;

в)предложение клиенту вариантов решения его проблемы;

г)подробное описание проблем клиента;

Социальная реабилитация:

а)система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций статуса человека;

б)деятельно по социально – экономической поддержке;

в)форма социальной защиты населения, направленная на поддержание достойных условий жизнеобеспечения;

г)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства;

31.Социальное обеспечение - это:

а)раздел систем социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержания уровня жизни нетрудоспособной части населения;

б)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны;

в)система мероприятий, направленная на восстановление, коррекцию нарушенных функций, статуса человека;

г)раздел системы социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержания уровня жизни нетрудоспособной части населения;

32.Социальное обслуживание:

а)деятельность по социально – экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических, правовых услуг;

б)система мероприятий, направленная на восстановление, коррекцию нарушенных функций статуса человека;

в)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны;

г)раздел системы социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержание уровня жизни нетрудоспособной части населения;

33. Классификация технологий социальной работы как направление социальной работы:

а)технология социальной работы в учреждениях здравоохранения;

б)технология работы на промышленных предприятиях;

в)технология работы в сельском хозяйстве;

г)технология работы в лесном хозяйстве;

34. Основу структуры технологического процесса составляет:

а)алгоритм;

б)действие;

в)явление;

г)программа;
35. Социально попечительство устанавливается:

а)над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психических расстройств;

б)над гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие алкоголизма;

в)над подростками 12-16 лет;

г)над детьми, не достигшими возраста 14 лет;

36.Метод – это:

а)целенаправленная деятельность индивида по развитию своих духовно – культурных ценностей;

б)совокупность приемов, операции, практического или теоретического освоения действительности;

в)процесс обучения и освоения индивидом в течении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей;

г)восстановление юридического, профессионального статуса клиента;

37.Общенаучные методы в социальной работе:

а)метод научной абстракции;

б)метод групповой работы;

в)метод работы в общине;

г)метод индивидуальной работы;

38. Методы, используемые в практической социальной работе:

а)методы анализа и синтеза;

б)методы научной абстракции;

в)методы индукции и дедукции;

г)социально – экономические

39. Организационно – распорядительные методы:

а)регламентирование;

б)убеждение;

в)поощрение;

г)порицание;

40. Педагогические методы, используемые в практике социальной работы:

а)беседа;

б)планирование;

в)нормирование;

г)компенсация расходов


5. Методические указания к самостоятельной работе студентов

 

 

Важной составной частью процесса обучения является самостоятельная работа студентов. Без их активности невозможно формирование полноценных знаний, умений, навыков, развитие способностей, в связи с чем в современном вузе увеличивается доля этого вида деятельности.

Самостоятельная работа по курсу «Теория социальной работы» предназначена для осуществления следующих целей:

- расширение и углубление знаний по дисциплине;

- формирование навыков работы с учебной и научной литературой, умения анализировать текст, выделять в нем главное, конспектировать;

- структурирование знаний по темам, разделам, курсу в целом;

- формирование умений использовать теоретические знания для характеристики, анализа, объяснения социальных феноменов;

- развитие таких личностных качеств, как организованность, самостоятельность, творчество;

- освоение умений самопознания и саморазвития.

Самостоятельная работы студентов по курсу «Теория социальной работы» включает в себя следующие виды деятельности:

1. Подготовка к лекциям, семинарам и практическим занятиям. Самостоятельная подготовка студента к лекции заключается, прежде всего, в анализе конспекта предыдущей лекции. Кроме того, она включается в себя чтение соответствующего раздела учебника и первоисточника, подбор примеров, ситуаций, решение социально-психологических задач, составление кроссвордов, схем и др. заданий.

2. Чтение учебной и научной литературы.

Конспект - это сжатое изложение всего существенного в содержании изучаемого материала. Основные идеи, положения и доказательства излагаются в порядке их освещения в изучаемом источнике. Перед конспектированием происходит первичное чтение источника и лишь после того, как текст понят, его следует конспектировать. Рекомендуется писать конспект лишь на одной стороне листа.

3. Систематическое конспектирование первоисточников, не менее 2-3 по одной теме.

4. Составление структурно-логических схем, таблиц по отдельным разделам, темам, вопросам курса. Цель этого задания заключается в формировании целостности, логичности и системности знаний студентов. К составленной студентом схеме предъявляются следующие требования:

1. Схема должна быть достаточно простой, лаконичной и помещаться на одной странице.

2. В качестве элементов схемы должны быть выделены основные и достаточные понятия по теме (разделу).

3. Элементы схемы (понятия) должны быть расположены так, чтобы была ясна их иерархия (например, родовые и видовые понятия, общие и конкретные - в центре, на периферии - вспомогательные).

4. Между элементами схемы должны быть установлены логические связи (внутри схемы и внешние, т.е. взаимосвязь со смежными схемами).

5. Схема должна быть наглядной, для чего можно использовать символы, графический материал, цветовые оттенки, таблицы, иллюстрированный материал.

5. Составление кроссвордов. Для его выполнения студент (может быть и групповая работа) отбирает ряд понятий, зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия.

6. Решение или составление различного рода заданий по курсу и последующее их решение на семинарах-практикумах и практических занятиях.

7. Составление картотеки литературы по отдельным темам и разделам курса с аннотацией.

8. Подбор диагностических методик по изучаемой теме. Указать название методики, возраст, цель, материал, кратко описать проведение и обработку результатов, источник.

9. Подготовка докладов, сообщений.


Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература:

1. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М., 2009.

2. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория. – М.,2009.

 

Дополнительная литература:

1. Альперович В. Социальная геронтология. - Ростов н/Д, 1997.

2. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Под ред. Ш. Рамон. - М.,1997.

3. Горячев М.Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Самара,1998

4. Зозуля Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии. – М.:Академия, 2001.

5. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Основы психологической самопомощи социального работника. – М., 2001.

6. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Проблемы социально-психологической помощи жертвам террора. – М., 2002.

7. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом. Состояние тенденции, перспективы. – М., 1998.

8. Козлов А.А., Т.Б. Иванова. Практикум социального работника. – М.,2001.

9. Ляшенко А.И.. Организация и управление социальной работой в России. - М., Наука, 1995.

10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. В.И. Беляева. – М., 2002.

11. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М., 1999

12. Менеджмент социальной работы/ Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М., 2001.

13. Основы социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. М.: Инфра-М., 1997.

14. Пантелеева Т.С., Г.А. Червякова. Экономические основы социальной работы. – М.: Владос, 2001.

15. Принцип активизации в социальной работе/ Под ред. Ф.Парслоу. М, 1997.

16. Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гулиной. – СПб.:Питер, 2002.

17. Рамон Ш., Шанин Т. Милосердие и умение: социальный работник как профессия // Вестник высшей школы. 1991. № 11.

18. Словарь по социальной педагогике / Под ред.Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002.

19. Словарь-справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой - М., 2000

20. Социальная работа как профессия (аналитический обзор). Социологические исследования.1993. № 10.

21. Социальная работа с осужденными / Под ред. Жукова В.А., Галагузовой М.А. – М., 2002.

22. Социальная работа/ Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 1999

23. Социальная работа/ Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 1999

24. Справочное пособие по социальной работе. М.: Юристъ. 1997.

25. Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. М.: Союз, 1994.

26. Теория и методология социальной работы. / Под ред. С.И. Григорьева. М.: Наука, 1994.

27. Теория социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1998.

28. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М.:Владос, 2001.

29. Фирсов М.В. Теория социальной работы. - М., 2000.

30. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. – М.: Академия, 2002.

31. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994.

 


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения дисциплины «Теория социальной работы» необходимы:

1. классы, оборудованный различными средствами ТСО (компьютер, мультимедийный проектор, видео- и аудиоаппаратура);

2. учебные и методические пособия (учебники, программы, сборники упражнений и т.д.);

3. DVD.


Учебное пособие

Цель курса

 

Целью учебного курса является формирование системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики, как области познания и практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и обеспечение социальных изменений в обществе: ознакомление студентов с существующими подходами к теории социальной работы, с технологиями и конкретными методами социальной работы; формирование у слушателей базовых представлений о существующих в России основных направлениях и технологиях практической социальной работы с различными контингентами населения.

 

Задачи курса

 

Основные задачи курса:

· сформировать у студентов теоретические представления о социальной работе как профессиональной детальности и области социального знания, ее объекте и предмете, основных категориях

· раскрыть социологические, психологические, педагогические, этические основания социальной работы и раскрыть специфику социальной работы как профессиональной деятельности;

· рассмотреть концептуальные предпосылки, принципы и методические основы отечественных и зарубежных теорий социальной работы, влияющих на стратегии практической деятельности специалистов;

· систематизировать основные понятия, используемые в теории и практике социальной работы;

· дать системное представление об уровнях, видах и ресурсных системах социальной работы;

· дать студентам знания о влиянии основных социальных, экономических, социально-психологических, ситуативных факторов на изменение жизнедеятельности человека и способствовать осознанию студентами важности решения социальных проблем на микро- и макроуровнях в сфере социальной работы;

· дать студентам знания о различных социальных проблемах, возникающих у клиента социальной работы, и способах их решения средствами социальной работы;

· раскрыть специфику социальной работы как профессиональной деятельности, направленной на развитие индивидуального и общественного благосостояния;

· выделить основные направления социальной работы с различными категориями населения и охарактеризовать основные направления социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества;

· сформировать у студентов представление об основных тенденциях развития социальной работы.

2.3. Связи курса с другими дисциплинами

Курс «Теория социальной работы» является базовым курсом по программе подготовки специальности 350500 «Социальная работа». Данный курс предназначен для знакомства студентов с основами социальной работы как профессиональной детальности и отражает требования государственного образовательного стандарта к подготовке специалистов по специальности 350500 «Социальная работа». Курс «Теория социальной работы» связан с такими дисциплинами как «Технологии социальной работы», «История социальной работы» и т.д.

2.4. Требования к уровню знаний и умений студентов

Студент должен знать:

· основные этапы и тенденции становления социальной работы как теории и практики;

· тезаурус теории социальной работы (категориально-понятийный аппарат): понятия, категории, принципы и закономерности, формы и уровни, методы социальной работы, специфику ее познания;

· основные теоретические парадигмы в теории социальной работы;

· основные закономерности и механизмы влияния социума на обеспечение жизнедеятельности человека и социальной работы на социум;

· основные отрасли теории социальной работы, направления, школы, концепции и подходы к изучению различных сторон социальной жизни общества;

· известных исследователей, внесших существенный вклад в развитие теории социальной работы как науки;

· социальные проблемы различных категорий населения и пути их решения;

· основные направления и проблемы теории социальной работы с точки зрения различных научных концепций и теорий;

· усвоить теоретические представления о сущности и тенденциях развития системы социальной защиты населения;

· механизмы выработки и реализации социальной политики, укрепления ее связи с социальной работой.

Студент должен уметь:

- применять теоретические знания в целях улучшения качества и эффективности профессиональной деятельности, содействовать социальным изменениям в обществе;

- самостоятельно, логически и творчески мыслить, отстаивать свои взгляды.

Студент должен иметь навыки:

–  самостоятельной работы с научной литературой;

–  ведения научной дискуссии;

–  теоретического обоснования своей позиции в соответствии с современными социальными концепциями;

–  анализа различных социальных явлений с точки зрения наиболее адекватных научных подходов;

–  использования основных методов теории социальной работы.

Объем курса и виды учебной работы

 

 

Для студентов очного отделения

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость 270  
Аудиторные занятия 102  
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа 158  
Индивидуальные консультации    
Вид итогового контроля зачет  
Вид итогового контроля экзамен  

 

 

Для студентов заочного отделения

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Индивидуальные консультации    
Вид итогового контроля    
Вид итогового контроля    

 

 

Формы контроля

Текущий и промежуточный контроль:

- учет посещаемости лекций;

- учет посещаемости семинарских занятий;

- активность, качество и количество выступлений на семинарских занятиях;

- практические задания, эссе;

- тестово-контрольные работы.

Итоговый контроль:

- обобщающая оценка участия в семинарских занятиях за весь период обучения;

- оценки, полученные за выполнение обязательных практических заданий и написания эссе;

- оценки, полученные за выполнение тестово-контрольных работ;

- оценка, полученная на письменном экзамене.

Курс носит опорный характер; каждый из его разделов при необходимости может быть развернут в самостоятельный учебный курс в последующие годы обучения.

По итогам курса проводится экзамен.

Практические занятия проходят в форме дискуссий по проблемам взаимосвязи человека, общества и культуры, сущности социальных проблем, с использованием методов оптимизации межличностного общения, системы тестов. Особое внимание уделяется выявлению межпредметных связей теории социальной работы с такими дисциплинами как социология, психология, философия.


2.7. Тематический план для студентов очного отделения

 

 

Тема

Количество часов



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.249 с.)