Тема: «Резус-конфликт и беременность». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Резус-конфликт и беременность».



 

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

                                                                                           Автор (ы):

             Зав. Каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Асс. Киселева Е.В.

 

 

 

Тема 8: «Резус-конфликт и беременность».

Цель изучения темы: Изучить резус-конфликт и беременность, ведение беременных, методы диагностики, способы родоразрешения.

Задачи: (рассмотреть резус-конфликт при беременности, обучить плану ведения беременных и методам диагностики, изучить способы родоразрешения.

Студент должен знать: резус-конфликт при беременности, ведение беременных, методы диагностики данных состояний, способы родоразрешения женщин, осложнения, профилактику.

Студент должен уметь: по данным исследования крови на титр антител определить наличие резус-конфликтной беременности и ее тяжести.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

1.    СВЯЗЬ МАТЕРИНСКОГО ОРГАНИЗМА И ПЛОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ. В ОСНОВНОМ,ЧЕРЕЗ:

       1)    плаценту

       2)    барорецепторы стенки матки

       3)    водные оболочки плода

       4)    децидуальную оболочку матки

       5)    все перечисленное

 

2.    СТАНОВЛЕНИЕ ФЕТОПЛАЦЕНТАРНОЙ СИСТЕМЫ, КАК ПРАВИЛО, ЗАКАНЧИВАЕТСЯ:

       1)    к 16-й неделе беременности

       2)    к 20-й неделе беременности

       3)    к 24-й неделе беременности

       4)    к 28-й неделе беременности

       5)    к 32-й неделе беременности

 

3.    РАННЯЯ ФУНКЦИЯ ЦИТОТРОФОБЛАСТА, В ОСНОВНОМ, СОСТОИТ:

       1)    в гистиотрофном питании зародыша

       2)    в продукции гормонов ХГ (хорионического гонадотропина)

                   и ПЛ (плацентарного лактогена)

       3)    в продукции экстрогенов и прогестерона

       4)    во всем перечисленном

 

4.    ПЕРВИЧНЫЕ ВОРСИНКИ ХОРИОНА ОБРАЗУЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО:

       1)    на 1-й неделе беременности

       2)    на 2-й неделе беременности

       3)    на 3-й неделе беременности

       4)    на 4-й неделе беременности

       5)    на 5-й неделе беременности

 

5.    ВТОРИЧНЫЕ ВОРСИНКИ ХОРИОНА, КАК ПРАВИЛО, ОБРАЗУЮТСЯ:

       1)    на 1-й неделе беременности

       2)    на 2-й неделе беременности

       3)    на 3-й неделе беременности

       4)    на 4-й неделе беременности

       5)    на 5-й неделе беременности

Правильные ответы: 1-1; 2-1; 3-1; 4-2;5-2.

 

4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение резус-конфликта.
  2. Какова частота встречаемости резус-конфликтной беременности?
  3. Каковы основные причины данной патологии?
  4. Этиопатогенез резус-конфликтной беременности.
  5. Каковы диагностические критерии резус-конфликта?
  6. Ведение женщин с данной патологией.
  7. Родоразрешение женщин с данной патологией.
  8. Риск для плода и для матери при резус-конфликтной беременности.
  9. Профилактика резус-конфликта при последующих беременностях.
  10. Что такое антирезус-гамма-глобулин?

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с. (Электронная библиотека)

2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. – 99 шт.

Дополнительная литература:

1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с.: ил. (Электронная библиотека)

2. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с.: ил. (Электронная библиотека)

3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электронная библиотека)

5. Акушерство и гинекология: - метод рекомендации для студентов - Воронеж, ВГМА – 2007.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/В.И. Бычков, М.В. Фролов, С.В.Шамарин, Е.В.Киселева, И. И.Ельшина, А. В.Хатунцев, Н.В.Хороших, Е.В.Корж: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.203.

7. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть1/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.160.

8. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть2/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.155.

9. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 1. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И. И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 138с.

 

 

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

_______________

29.08.2011г.

Методические указания для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине акушерство

 

Тема: «Разрыв матки».

 

 

Факультет педиатрический

Курс 4

 

                                                                                           Автор (ы):

             Зав. Каф., проф. Бычков В.И.

Доц. Шамарин С.В.

Асс. Киселева Е.В.

 

 

 

Тема 9: «Разрыв матки».

Цель изучения темы: Изучить самое грозное осложнение в акушерстве – разрыв матки.

Задачи: рассмотреть причины возникновения разрывов матки, обучить методам коррекции и профилактики данного осложнения.

Студент должен знать: механизм образования полного и неполного разрыва матки, клинику, диагностику данного осложнения, методы коррекции, профилактику.

Студент должен уметь: обнаруживать признаки разрыва матки.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

Предлежание плаценты в первом периоде родов следует дифференцировать

а)    с преждевременной отслойкой нормально расположенной плаценты

б)    с разрывом матки

в)    с разрывом варикозно расширенного узла влагалища

г)    правильно а) и б)

д)    со всем перечисленным

 

Врачебная тактика при появлении симптомов угрожающего разрыва матки, если головка в полости малого таза:

      а) произвести кесарево сечение 

   б) наложить полостные акушерские щипцы

   в) наложить выходные акушерские щипцы

   г) применить внутривенное капельное введение окситоцина

 

В структуре причин материнской смертности,

как правило, первое место занимает

а)    поздний гестоз беременных

б)    экстрагенитальная патология

в)    кровотечения

г)    инфекция

д)    разрыв матки

 

На что чаще всего обращается внимание при разборе материнской смертности, например, от разрыва матки?

а)    где произошел разрыв матки (в лечебном учреждении или вне его)

б)    разрыв матки произошел во время беременности или в родах

в)    своевременность госпитализации беременной в стационар

             при наличии предрасполагающих факторов

г)    имелись ли факторы, способствующие разрыву матки

д)    на все перечисленное

 

При угрозе разрыва матки применяют следующее обезболивание

а)    промедолом

б)    электроаналгезию

в)    пудендальную анестезию

г)    парацервикальную анестезию

д)    ничего из перечисленного

 

1-д, 2-б, 3-в, 4-д, 5-д

 

4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Контрольные вопросы:

  1. Какие виды разрывов матки вам известны?
  2. Каковы основные этиопатогенетические причины разрывов матки?
  3. Какова клиника угрожающего разрыва матки?
  4. Какова клиника свершившегося разрыва матки?
  5. Когда происходит разрыв матки?
  6. Какова тактика врача при угрожающем разрыве матки?
  7. Почему при угрозе разрыва матки показано экстренное тщательное обезболивание роженицы?
  8. Какова роль ренгенпельвиометрии при данной патологии?
  9. Какова роль планового кесарева сечения в ведении женщин с рубцом на матке?

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Акушерство: учебник для вузов / Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г., Панина О.Б., Курцер М.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 656 с. (Электронная библиотека)

2. Акушерство: учебник для мед вузов - Айламазян Э.К. - СПб: Спецлит, 2007г. – 99 шт.

Дополнительная литература:

1. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие // Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с.: ил. (Электронная библиотека)

2. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с.: ил. (Электронная библиотека)

3. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: [руководство] / [Ю.Э. Доброхотова и др.]; под ред. Ю.Э. Доброхотовой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 312 с. - (Библиотека врача-специалиста). (Электронная библиотека)

4. Руководство к практическим занятиям по акушерству / Под ред. В.Е. Радзинского - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 (Электронная библиотека)

5. Акушерство и гинекология: - метод рекомендации для студентов - Воронеж, ВГМА – 2007.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/В.И. Бычков, М.В. Фролов, С.В.Шамарин, Е.В.Киселева, И. И.Ельшина, А. В.Хатунцев, Н.В.Хороших, Е.В.Корж: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.203.

7. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть1/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.160.

8. Тестовый контроль знаний по акушерству. Часть2/В.И.Бычков, С.В.Шамарин, А.В.Хатунцев: Воронеж. гос. мед. академия, 2009г.С.155.

9. Ситуационные задачи по акушерству. Часть 1. (Методические указания для студентов) /В.И. Бычков, С.В. Шамарин, Е.В. Киселева, Е.В. Корж, А.В. Хатунцев, И. И. Ельшина: Воронеж. гос. мед. академия, 2008г., 138с.

 

 

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой Бычков В.И.    

_______________

29.08.2011г.

Методические указания для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине акушерство

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.232.74 (0.048 с.)