Как составить схему местности по описанию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как составить схему местности по описанию.



  К вам попал дневник туристов, в котором была следующая запись:

  «Утром мы вышли из селения Кромы и пошли по шоссе на восток. Справа от нас проходила линия электропередачи на деревянных опорах, а за ней располагались сплошные заросли кустарника. Слева был луг, на котором находилось озеро с болотистыми берегами. Через некоторое время нам встретился мост через реку Лиму, за которой простирался сосновый бор».

      

Задание: Нарисуйте условными знаками чертеж описанной местности.

Прежде всего вычертите стрелку север-юг и относительно нее проведите линию условного знака шоссе с запада на восток. Затем расставьте условные знаки всех объектов местности в той последовательности, как это указано в дневнике, и у вас получится примерно такой же чертеж, как на рисунке 2.

 

                                                                                                         

        (рис.2)

Топографический кроссворд «СТРОЧКА»

(вариант 1)

    Это раздаточный материал. Ребятам выдается карточка (рис. 3), на которой зашифровано определенное слово. Из каждого обозначения топографического знака берется указанная буква и заносится в пустые квадраты кроссворда, согласно порядковому номеру.

 

 

 

(рис.3)

  Ответ: в кроссворде зашифровано слово «кустарник».

 

Топографический кроссворд «РЕЛЬЕФ»

(вариант 2)

(рис.4)

Задания к кроссворду (с ответами):

 

Топографический кроссворд

«ПОЧВЕННО-РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПОКРОВ»

 

 

                                                                                                                                                                         (рис.5)

Задания к кроссворду (с ответами):

 

 

 

 

Задачка

КАК ВЫГЛЯДИТ ОПИСАННАЯ МЕСТНОСТЬ НА КАРТЕ?

  В стихотворении А.С. Пушкина «Деревня» имеются следующие строки:

«Я твой: люблю сей тёмный сад

С его прохладой и цветами,

Сей луг, уставленный душистыми скирдами,

Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

Везде передо мной подвижные картины:

Здесь вижу двух озер лазурные равнины,

Где парус рыбаря белеет иногда,

За ними ряд холмов и нивы полосаты,

Вдали рассыпанные хаты,

На влажных берегах бродящие стада,

Овины дымные и мельницы крилаты;…»

Описанная местность, изображенная условными топографическими знаками, показана на рис. 6. Здесь участок карты составлен без соблюдения масштаба и точного взаимного расположения различных объектов местности.

               

 

 

    (рис.6) 

 

 

Задачка

НАЙДИ ОШИБКИ В КАРТЕ

Задание: Выпиши все ошибки, допущенные рисовщиком карты.

 

 

                                                                                                            

 

                   (рис.7)

 

 

Ответы:

1. Водяная мельница должна быть расположена только на реке.

2. К мосту должна идти с двух сторон шоссейная дорога.

3. Линия связи не может переходить в линию электропередачи.

4. На карте изображен кустарник, а дана характеристика леса.

5. Лес – еловый, а значок показывает, что лиственный.

6. Эта характеристика нереальна: деревья высотой 30 метров не могут иметь ствол толщиной 10 см.

7. Железная дорога должна проходить через реку по мосту и на ней не может поворачивать под углом.

8. При таком впадении ручья в реку направление течения воды в ней должно быть на юго-запад, а стрелка на реке указывает северо-восточное направление.

9. Скорость течения воды - 2 м/с- не согласуется с подписанной у брода (0,1 м/с).

10. К населенному пункту Калиновка должны подходить дороги.

11. Вместо условного знака «выемка» около моста нужно показать знак «насыпь».

12. Пристань не может быть расположена вдалеке от реки.

13. Зубцы условного знака «обрыв» должны быть направлены в сторону реки, а не от нее.

14. Ветряная мельница не может стоять на реке.

15. Сад не может располагаться на болоте.

16. Болото проходимое не может иметь глубину 2,1 метра.

17. Проселочная дорога не может идти от ветряной мельницы до линии связи и заканчиваться там.

18.  Бергштрихи на холме расположены неверно.

 

 

Задачки

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

 

  Это раздаточный материал. К каждой карточке, на которой изображена часть топографической карты, прилагается три задания:

1. Укажите на карте стрелкой северное направление.

2. Назовите объекты, которые вы видите на карте.

3. Определите азимуты на объекты, служащие отдельными ориентирами.

Примечание: Руководитель может сам придумать и нарисовать топографические ситуации.

                         

     – точка вашего стояния.

 

 

 

 

                                                                                              (рис.8)

 

Игра

НАРИСУЙ КАРТУ

Тебе нужно с помощью выученных условных знаков и сторон горизонта нарисовать карту в приведенном здесь четырехугольнике (размером 8 см на 8 см). Наносить их нужно не произвольно, а точно следуя тексту. Если понадобится, можно заглядывать в таблицу условных знаков. Чтобы цвет знака был правильным, пользуйся цветными карандашами. То, что у тебя получится, сравни с рисунком 9.

1. Между С и Ю проходит шоссе.

2. В центре карты, чуть западнее шоссе, находится строение. Это село Смоленка. Напиши название на карте.

3. От села на З идет улучшенная грунтовая дорога.

4. С З на С проходит лесная дорога.

5. На полпути между С и З, южнее лесной дороги, находится дача.

6. От нее к селу Смоленка идет четкая тропа.

7. Напротив дачи, по другую сторону лесной дороги, возвышается холм (бугор, курган).

8. На вершине его установлена вышка легкого типа.

9. От Ю к СВ проходит ЛЭП на деревянных опорах.

10. Посередине между С и СВ лежит небольшое, почти круглое озеро.

11. Из него на В вытекает ручей.

12. Посередине между С и Смоленкой, восточнее шоссе, находится проходимое (открытое) болото.

13. Искусственная канава предназначена для отвода воды из болота в озеро.

14. Между З и Ю в лесу есть узкая просека.

15. Твоя карта почти готова. В заключение, прямо через озеро проведи линию Север-Юг (меридиан). Такие линии есть на всех картах.

 

                                                                                                            (рис.9)

 

 

Игра

ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ЗАЯЦ

  Задание: выпиши в тетрадь 30 топографических знаков и их обозначения. Брать во внимание нужно только один из повторяющихся знаков.

 

 

 

                                                                                                                

 

 

                                                                                                                

 

(рис.10)

 

Игра

ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ БАРАН

  Задание: выпиши в тетрадь известные тебе топографические знаки и их обозначения. Брать во внимание нужно только один из повторяющихся знаков.

 

                                                                                                                                      (рис.11)

 

Игра

СЛОЖИ ТОПОКАРТУ

(вариант 1)

 

  Ребятам предлагается разрезанная топокарта, которую им необходимо сложить за определенное время по предоставленному образцу (игра по типу пазлов). Карту с топознаками можно нарисовать от руки, например, такую, как на рисунке 11. После этого ребята должны «прочитать» карту, т.е. рассказать, что они на ней видят, расшифровать все условные обозначения. Участок карты составлен без соблюдения масштаба.

 

 

                                                                                                                                   (рис.12)

 

Игра

СОБЕРИ КАРТУ

(вариант 2)

 

  Игра содержит квадратный или прямоугольный корпус (любого размера), в котором расположены квадратные фишки в количестве 15 штук и одно место на поле – свободное.

  Игра проходит по принципу игры «15», только вместо цифр на фишках данной игры закрепляются кусочки карты. Задача заключается в том, чтобы посредством последовательного перемещения, составить из хаотично расположенных фишек с кусочками карт цельную карту, как показано на образце – рис. 13.

 

 

                                                                                                                (рис.13)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.023 с.)