Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие аппарата Г-ва. Понятие и признаки гос. органа.
Понятие гос. аппарата рассматривается в широком смысле этого слова или в узком смысле. В широком смысле гос. аппарат отождествляется с понятием механизма Г-ва, в узком смысле гос. аппарат понимается как система исполнительно-распорядительных органов Г-ва. Г-во для выполнения своих функций создает систему гос. органов (механизм Г-ва), которые в совокупности образуют гос. аппарат. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный полит. механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках. В широком смысле гос. аппарат охватывает все органы Г-ва, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под гос. аппаратом понимаются только органы Г-ва, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы. Для органов Г-ва характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов: 1) правовая основа деятельности, т.е. организация, структура, ф-ии, задачи и цели, компетенция гос. органов определяется действующим законодательством; 2) наличие властных полномочий, в том числе применения в необходимых случаях принуждения; 3) действуют от имени Г-ва; 4) издание обязательных для исполнения актов (нормативно-правовых и правоприменительных) в пределах установленной для них компетенции; Система органов Г-ва, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций Г-ва изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа. На систему гос. органов значительное влияние оказывают форма правления и гос. устройство. Как правило, гос. орган создается под опред ф-ии и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы Г-ва должны располагать соотв-щими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и т.д. Все гос. органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те ф-ии или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.
Виды гос. органов различаются по разным классификационным основаниям. В России, в зависимости от порядка образования, гос. органы подразделяются на выборные (представительные органы - Федеральное Собрание, областные, городские думы и др.) и назначаемые (Правительство, министры). Кроме того, существуют органы, создаваемые другими, в том числе выборными, органами - производные. Например, Счетная палата, создаваемая на паритетных (равных) началах обеими палатами Федерального Собрания РФ. Исходя из принципа разделения властей, все органы Г-ва разделяются на законодательные (правотворческие), исполнительные (управленческие) и судебные (правоохранительные). В зависимости от территориального объема деятельности и объема полномочий гос. органы делятся на высшие, центральные и местные. К высшим в России относятся Федеральное Собрание, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ и др. К центральным - федеральные министерства, гос. комитеты, федеральные службы, а к местным - главы местной администрации. В зависимости от внутренней организации и порядка решения вопросов выделяют гос. органы, действующие на коллегиальных (правительство) и на основе единоначалия (прокуратура). В федеративном государстве различаются органы, действующие в общегос. масштабе (федеральные), и органы гос. власти субъектов федерации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.005 с.) |