Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 62. Функции современного государства.
Функции государства – это основные направления деятельности государства, выражающие сущность и социальное направление, цели и задачи государства по управлению обществом. Основные признаки функций государства: 1. устойчивая предметная деятельность государства в какой-либо сфере, например, в экономике, культуре, политике, социальной сфере; 2. через функции можно познать сущность государства; 3. функции всегда конкретизируют цели государства на каждом этапе развития; 4. выполняя функции, государство тем самым выполняет стоящие перед ним цели и задачи; 5. реализуются функции в определенных формах и определенными методами; 6. функции отдельных государственных органов отличны от функций государственных органов в целом; 7. функции государства подвержены эволюции, корректировке; Существуют различные классификации функций государств: 1. По формам деятельности государства по принципу разделения властей: a. законотворческие функции; b. управленческие функции; c. судебные функции; 2. По источникам возникновения, исходя из сущности и социального назначения государства: a. Функции, вытекающие из классовой направленности; b. Функции, вытекающие из потребностей самого общества, исходя из социальной направленности; 3. По продолжительности: a. Постоянные(присущи государству на всех этапах его развития); b. временные (определяются какими-то условиями, которые создаются на определенный период времени). 4. а)основные (имеют приоритетное положение), б) производные (вспомогательные); 5. В зависимости от характера государственного воздействия на общественные отношения: a. охранительные; b. регулятивные (отражают деятельность государства, направленную на развитие общественных отношений в самых различных сферах жизни). 6. Основным способом классификации функций государства является деление функций по политической направленности: a. Внешние функции характеризуют основные направления деятельности государства за его территориальными пределами. К внешним функциям относятся: 1) сотрудничество с другими государствами в различных областях жизни, в том числе в решении глобальных проблем (терроризм, наркомания, СПИД), 2) оборона страны – охрана государственных границ и защита территории, оборонное производство; 3) поддержание мирового порядка – сохранение мира на земле, предупреждение войн, разоружение.
b. Внутренние функции направлены на решение внутригосударственных задач. К внутренним функциям можно отнести: установление основ государственной политики и разработка государственных программ в области экономического, экологического, социально-культурного, национального развития; установление правовых основ единого рынка; осуществление единой финансовой, кредитно-денежной, налоговой и таможенной политики; управление государственной собственностью и др. Формы и методы осуществления функций государства. Форма осуществления функций государства – однородная деятельность органов государства, посредством которой и реализуются эти функции. Формы могут быть правовыми и организационными. Правовые формы: · законотворческие (правотворческие)-принятие, издание НПА; · исполнительные – связаны с исполнением законов; · правоохранительные – деятельность по защите прав и свобод; · контрольно-надзорные – связаны с осуществлениемконтроля за законностью принятия правовых норм. Организационные формы: · организационно-регламентирующие – подготовка принятия закона; · организационно-хозяйственная – связана с оперативно технической работой; · организационно-идеологическая – выражается в разъяснении принятых законов, формировании общественного мнения. Методы осуществления функций государства – приемы, способы с помощью которых реализуются функции государства: а) методы принуждения (при нарушении принятых правил поведения); б)методы рекомендации (ориентируют на какой-то конкретный вариант поведения); в) методы поощрения (стимулируют общественно полезную деятельность); г)методы договорного регулирования; д)методы надзора и контроля; е)методы нормативно-правового регулирования.
Вопрос 63. Механизм государства. Государственный аппарат. Механизм государства – это система взаимосвязанных между собой объединенных общими принципами государственных органов и организаций (институтов), осуществляющих государственную власть и функции государства, решающих его задачи.
Основные черты механизма государства: 1. Систематически упорядоченная совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями, связанных между собой и являющихся элементами единого целого. 2. Единые цели и задачи. 3. Функционирование механизма государства осуществляется в соответствии с общими для всех составляющих его органов принципами. 4. Наличие особого аппарата принуждения, наделенного специальными полномочиями. Структура механизма государства: · Государственные органы (государственный аппарат). · Государственные организации (силовые структуры государства). · Государственные учреждения (например, образовательные, учреждения культуры, здравоохранения), обладающие специальной правоспособностью. · Государственные служащие. · Организационные и финансовые средства, а также принудительная сила, необходимые для функционирования механизма государства. Государственный аппарат (более узкое понятие, нежели понятие механизм государства, хотя некоторые исследователи и считают их идентичными по своему содержанию) – система органов государственной власти, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями. Лазарев отмечал, что государственный аппарат – это система государственных органов в статике. Государственные органы – элемент механизма государства, обладающий государственно-властными полномочиями (средствами, возможностями и ресурсами, которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений). Все государственные органы имеют определенную нормативно определенную компетенцию, структуры, должностных лиц и распространяют свою юрисдикцию на определенную территорию. Признаки государственных органов: 1. Наделены государственно-властными полномочиями. 2. Образуются в установленном законом порядке. 3. Формируются по воле государства и от его имени осуществляют свои функции. 4. Действуют в установленном законом порядке. 5. Имеют юридически закрепленную организационную структуру. 6. Наделяются определенными материальными и финансовыми средствами. 7. Состоят из государственных служащих и соответствующих подразделений. Классификация органов государственной власти: 1. По характеру компетенции: 1) общей; 2) специальной. 2. По порядку образования: 1) выборные; 2) назначаемые; 3) образуемые в порядке наследования власти. 3. В зависимости от принципа разделения властей: 1) законодательные; 2) исполнительнее; 3) судебные. 4. По способу принятия решений: 1) коллегиальные; 2) единоличные. 5. По срокам полномочий: 1) постоянные; 2) временные. 6. По уровню положения и объему их полномочий: a. В унитарном государстве: 1) центральные; 2) местные. b. В Федерации: 1) федеральные; 2) органы государственной власти субъектов федерации. Большая часть государственных органов образует собой подсистемы. Характеристика подсистем государственных органов: 1. Компетенция входящих в подсистему органов должна быть сформулирована или определена по общему для них признаку. 2. Между органами, входящими в одну подсистему, существуют прямые структурные или функциональные связи.
3. Любая подсистема имеет обособленную от других подсистем внутреннюю организацию, направление и характер деятельности. Ни в одну из ветвей власти не входят следующие государственные органы: прокуратура, счетная палата, в России – Президент, Центробанк, уполномоченный по правам человека. Государственные организации – подразделения механизма государства, которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, пенитенциарные учреждения, милиция, полиция и т.д.). Государственные учреждения связаны с государством на основании уставов либо иных учредительных документов, являются подразделениями механизма государства, не обладают властными полномочиями, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, образовательной и научной сферах. Государственные предприятия обладают общей правоспособностью, не обладают властными полномочиями, осуществляют хозяйственную деятельность, производят продукцию либо обеспечивают производство. Целью их деятельности является извлечение прибыли, хотя зачастую они являются убыточными и требуют дотаций со стороны государства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.009 с.) |