Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заполните таблицу «Периодизация донаучной истории психологии». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Впишите предмет истории психологии в разные исторические периоды:
Заполните таблицу по заданным в ней критериям:
4. Установите соответствия между типом темперамента, жидкостью в организме человека и органом, где данная жидкость вырабатывается (базируясь на теории темперамента Гиппократа).
5. Дайте ответы на вопросы в таблице.
Заполните таблицу, в которой систематизируются сведения об отдельных мыслителях эпохи Ренессанса
Заполните таблицу «Теория идолов Ф. Бэкона».
8. Обоснуйте варианты решения психофизической проблемы в Новое время
Заполните таблицу «Монадология ВТ. Лейбница».
Заполните таблицу.
Заполните таблицу «Основные психологические школы и направления, появившиеся в отечественной психологии, в 20 веке».
Заполните таблицу, указав область исследований авторов и их научные достижения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
История психологии – это одна из самых интересных, сложных и разнообразных по своему содержанию учебных дисциплин. Успешное ее усвоение подразумевает не только активное участие студентов в ходе лекционных и семинарских занятий, но и интенсивную самостоятельную деятельность. Комфортная образовательная среда, позволяющая раскрыть потенциальные возможности студентов и реализовать задачи профессиональной подготовки к психологической деятельности, создается на семинарских занятиях. Семинарские занятия непосредственно примыкают к лекциям, являются их логическим продолжением, эта важная форма развития самостоятельной творческой работы студентов. Содержание семинарских занятий распределяется по тематическому плану (модулям) содержания учебной дисциплины. Семинарские занятия включают задания, способствующие развитию аргументированной позиции будущего педагога-психолога. Самое простое из них – беседа по заранее намеченным или возникающим в ходе беседы вопросам. Вместе с тем студенту предоставляется возможность выступать с более или менее развернутым сообщением. Такая работа позволяет овладевать логикой изложения, в пределах фиксированного времени раскрыть проблему, анализировать выступление своего сокурсника, делать дополнения.
Подготовку к каждому занятию студенту необходимо начинать с изучения предложенных документов и литературы, записей лекций. Рекомендованную литературу необходимо конспектировать. Конспект должен быть кратким, правильно отражать основные положения автора. При подготовке к занятию студент может использовать и другие виды записей: план, тезисы, рецензии, аннотации. План – краткий, логически построенный перечень, вопросов, раскрывающий содержание изучаемого материала. В нем нет конкретного изложения материала, но есть его структура, определяющая содержание. Чтобы научиться составлять план, надо научиться выделять из прочитанного главную мысль, устанавливать соотношения, связи между ними, четко и кратко формулировать их. Тезисы – кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Если каждый пункт плана – это вопрос, то тезис представляет собой обобщенный, краткий на него ответ. Он выражает самую суть, но не раскрывает содержание. Таким образом, семинарские занятия призваны углубить, расширить и детализировать знания, сообщаемые на лекции, проверить эффективность и качество их усвоения, вооружить студентов некоторой совокупностью умений и навыков, первоначальным опытом извлечения и приобретения новой научной информации. Средством вовлечения студента в самостоятельную познавательную деятельность, формирующую у него психологическую потребность в систематическом самообразовании, является самостоятельная работа. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001г. № 264, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения – закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые умения и навыки. Самостоятельная работа осуществляется в виде аудиторных и внеаудиторных форм познавательной деятельности по каждому модулю курса. Задания для самостоятельной работы классифицированы в соответствии с тематикой модулей предлагаемого курса. Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время предусматривает: проработку лекционного материала, работу с научно-технической литературой при изучении разделов лекционного курса, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовку к практическим занятиям, решение задач, выданных на практических занятиях, подготовку к контрольным работам и т. д. Самостоятельная работа студентов в аудиторное время предполагает выполнение самостоятельных работ, выполнение контрольных работ, составление схем, решение психологических задач, работу со справочной, методической и научной литературой, защиту выполненных работ, оперативный (текущий) опрос по отдельным темам изучаемой дисциплины, собеседование, тестирование и т.д. Последовательное и регулярное выполнение предложенных заданий будет стимулировать творческое мышление студентов, способствовать успешному усвоению содержания данной учебной дисциплины, формированию навыков свободного оперирования психологическим материалом, развитию интереса к истории развития психологии.
Учебно-методическое издание
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Методические указания по подготовке к выполнению контрольных работ и самостоятельной работе для студентов заочной формы обучения по направлению 37.03.01 «Психология»
Составитель: Арышева А.П.., к.пс.н., доцент кафедры психологии.
Подписано в печать Сдано в производство Формат 14,85х21,0 Бумага потребительская. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 1,5 Изд. № Заказ № Тираж экз. завод - экз.
Редакционно-издательский центр АНО ВО СИБУП. 660037, Красноярск, ул. Московская, 7 «А»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.021 с.) |