Методы и правовые формы осуществления гос. Функций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и правовые формы осуществления гос. Функций.



Формы функций гос-ва показывают роль механизма гос-ва в осуществлении функций гос-ва и использование права в этом процессе. Правовые формы, во-первых, говорят о том, что деятельность гос-ва осуществляется в тесной связи с правом, и, во-вторых, показывают, каким образом используется право при осуществлении функций гос-ва.

Формы осуществления функций гос-ва делят на правовые и организационные. Среди правовых форм осуществления функций гос-ва выделяют: Правотворческая (правоустановительная) форма - властно установленные законы, регулирующие ту или иную область деятельности (полномочия гос-ва, его обязанности и т.д). Правотворческая форма связана с установлением, принятием правовых норм, в которых определяется порядок деятельности гос-ва, его органов, а также других субъектов в соответствующих направлениях. Правоисполнительная форма - организация исполнения законов, принятие конкретных решений. Правоисполнительная форма выражается в исполнении правовых норм, претворении их в жизнь. Осуществление функций государства в этом случае протекает так, как это предписано правовыми нормами. Правоохранительная форма - привлечение к ответственности лиц, нарушающих установленные правила. Правоохранительная форма имеет место тогда, когда нормы права не соблюдаются и не исполняются, т.е. нарушается установленный ими порядок. В этих случаях вступает в действие механизм гос. принуждения, виновные привлекаются к ответственности, а нарушенный порядок восстанавливается.

Выделяют методы осуществления функций гос-ва - способы воздействия на поведение людей:

1. убеждение (власть агитирует).

2. принуждение (заставляет).

3. поощрение (создает условия, при которых определенная деятельность становится выгодной для субъекта, ее исполняющего).

Существуют и иная классификация методов деятельности гос-ва, методов осуществления функций государства. Можно выделить:

- централизованный метод;

- децентрализованный метод (осуществление власти происходит на основе признания идей самоуправления);

- рекомендательный метод (гос-во - организация, специально созданная для управления, она осуществляет его профессионально. Особенность рекомендаций гос-ва - они не обязательны для исполнения, но обязательны для ознакомления субъектами, которым они адресованы);

- поощрительный метод (государство создает условия, при которых субъекты заинтересованы в осуществлении деятельности, которая выгодна государству, составляет его функции.).

 

СООТНОШЕНИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ РФ

Право юридически оформляет государство, регулирует все основные стороны его функционирования и тем самым придает государству и его деятельности легитим-ный характер. Оно регламентирует порядок формирования органов государства, закрепляет их компетенцию и упорядочивает их отношения между собой, подчиняет деятельность государства определенному правовому режиму, устанавливает пределы вмешательства государства в работу институтов гразеданского общества, частную жизнь граждан и т.д. С помощью права определяются вид и мера государственного принуждения, вследствие чего оно становится правовым и контролируемым. Право — важнейшее и необходимое средство юридического общения со всеми субъектами права как внутри страны, так и за ее пределами, с мировым сообществом в целом.

Гос-во - это политич. организация общ-ва, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством гос. механизма управление делами общ-ва, суверенную публичную власть, предающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права и свободу граждан, законность и правопорядок.

Взаимодействие. Процесс возникновение гос-ва и права протекал параллельно. Гос-во и право является продуктом общества на определённом этапе развития. Взаимосвязь гос-ва и права проявляется в следующем: нормы права не могут возникать, развиваться и функционировать без гос-ва; нормы права являются результатом правотворческой деятельности гос-ва; юридические нормы становятся обще обязательными, потому что они устанавливаются и санкционируются гос-вом; гос-во гарантирует реализацию правовых норм, охраняет от нарушений.

Гос-во зависит от права, оно не может нормально функционировать, не опираясь на право. В законодательном закреплении нуждается организация деятельности гос. аппарата. Правовые нормы определяют систему гос. механизма, устанавливают юридическую основу для взаимоотношений должностных лиц и граждан.

В современном российском обществе права человека - это пока еще ценностный эталон, хотя и обозначенный в Конституции, но трудно достижимый. В нынешних условиях чрезвычайно важно защитить права особо уязвимых групп населения - вынужденных переселенцев и беженцев, военнослужащих, детей, женщин, инвалидов, пенсионеров, лиц, лишенных свободы и др. В Конституции РФ закреплен названный принцип, устанавливается (ст. 15), что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, а законы и иные правовые акты не должны ей противоречить. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Следовательно, государство связано правом, все должностные лица - от главы государства до рядового чиновника - обязаны действовать в соответствии с правом, а за нарушения несут ответственность (уголовную, административную, гражданскую).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.004 с.)