Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Термодинамические циклы двигателя внутреннего сгорания
В тепловом двигателе энергия теплоты, преобразуется в механическую энергию. Работа цикла поршневого двигателя равна сумме совершённых рабочим телом или над рабочим телом во всех процессах цикла. Работающих по 4-х тактному циклу, за один цикл совершают 4 процесса. В данный процесс изображается в PV координатах, и представляет собой индикаторную диаграмму. Индикаторная диаграмма – это линия изменения давления внутри цилиндра двигателя в зависимости, от перемещения поршня, объема рабочего тела, или угла поворота коленчатого вала.
VВМТ- объем рабочего тела в верхней мёртвой точке VНМТ - объем рабочего тела в нижней мёртвой точке P0 - атмосферное давление 0-1процесс выпуска рабочего тела (смеси) 1-2 адиабатное сжатие T2=3000C T3=20000C 3-4 рабочий ход поршня – адиабатное расширение рабочего тела T2=3000C Рабочие процессы реального двигателя нельзя исследовать термодинамическим методом. Для исследования цикла термодинамическим методом вводится понятие идеального двигателя и представляет его в упрощённой форме. 4-1 – процесс отвода теплоты В теоретической ТДЦ, а так же для возможности исследования термодинамическим методом используют следующее допущение: 1)Рабочим телом является идеальный газ. 2)Отсутствует потеря теплоты через степени цилиндра. 3)Отсутствует потеря на трение в узлах и механизмах ДВС. 4)Отсутствует потеря рабочего тела. 5)Отсутствует потеря энергии на впуске и выпуске рабочего тела: принимается, что теплота отводится мгновенно через стенки цилиндра в процессе 4-1 Результат термодинамического исследования циклов ДВС берутся за основу при конструировании двигателя и при оптимизации рабочих процессов. Существует 3 основных термодинамических цикла, которые используются в современных ДВС. Циклы различаются по процессу подвода теплоты: 1)Цикл Отто (1877г.) это цикл бензинового двигателя с принудительным воспламенением горючей смеси от электрической искры. V2=const 2)Циклы Дизеля (1897г) был предложен немецким инженером Дизеля. Цикл двигателя с высокой степенью сжатия на дизельном топливе. Отвод теплоты осуществляется при постоянном давлении.
P2=const Подача топлива происходит непосредственно в камеру сгорания в конце процесса сжатия происходит распыление топлива воздухом высокого давления от компрессора. 3)Цикл Тринклера (1904г) процесс подвода теплоты смешанный сначала при пост. Vq=const Pq=const Без компрессорный двигатель. По дальнейшему циклу, работают все современные двигатели. Цикл состоит из 4 процессов: 2 адиабатных 2 изохорных Характерными параметрами цикла являются: 1) - степень сжатия 2) - степень повышения давления 3) q1 - кол-во подводимой теплоты q2- кол-во отводимой теплоты
CZ – процесс подвода теплоты Подвод теплоты осуществляется при постоянном V,т.е. практически мгновенно: Поэтому данный цикл называется циклом быстрого сгорания. ZB – адиабатное расширение, рабочий ход поршня BA – изохорный отвод теплоты Одним из путей увеличения коэффициента полезного действия бензинового двигателя и мощности двигателя Однако существуют ограничения по увеличению степени сжатия ɛ: АС температура горючей смеси превысит температуру её самовоспламенения (при значительном увеличении ɛ, процесс АС то произойдёт преждевременное самовоспламенение в точке СZ что приведёт к значительному увеличению давления и приведёт её в ВМТ. В следствии чего, значительно повысится жесткость работы двигателя, значительно повысится нагрузки, деталей КШМ и т.д.
Лекция№13: Цикл Дизеля Цикл дизеля имеет преимущество перед циклом Отто при использовании в ДВС.В цикле дизеля, можно увеличить степень сжатия (т.к. воздух не самовоспламеняется) В цикле Дизеля ɛ=16-22 Подача топлива в цикле Дизеля методом распыления сжатым воздухом(от компрессора в момент прихода поршня в ВМТ) и продолжается в процессе расширения(движение поршня в НМТ)
AC – Адиабатное сжатие ТС=3000 С ZB – адиабатное сжатие ηотто = 30-40% ηдизеля =35-45% Если степень сжатия более 20 единиц, то возрастает расход работы на преодоление сил трения. Оптимальной является степень сжатия при которой сумма КПД будет максимальной. Цикл дизеля состоит из 2-х адиабат: сжатия и расширения, изохоры и изобары. Характеристика цикла 1) - степень сжатия 2) – степень предварительного расширения 3) Цикл дизеля используется на стационарных двигателях.
Лекция №14: Цикл Тринклера 1)Цикл с комбинированным отводом теплоты 2)Цикл современного дизельного двигателя Стремление упростить конструкцию, снизить нагрузки действующие на детали двигателя, привело к разработке со смешанным подводом теплоты. Теплота подводится после процесса сжатия, сначала при V=const, затем при P=const. Цикл состоит из: 1)2 адиабат 2)2 изохор 3)1 изобара
АС – адиабатное сжатие в точке С происходит впрыск топлива протекает быстрая фаза сгорания в точке Z продолжается впрыск топлива,в результате чего продолженая по изобаре Z-Z1 CZ1 - изохорный подвод теплоты ZZ1- изобарный подвод теплоты Z1B- адиабатное расширение BA – изобарный отвод теплоты
Характеристиками данного цикла являются 1) - степень сжатия 2) – степень предварительного расширения 3) Отсюда видно,что на увеличение КПД влияетповышение степени сжатия и степени повышения давления λ и увеличения k (показатель адиабаты для воздуха).А с увеличением ϴ расширения КПД уменьшается.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.016 с.) |