Обрыв на конце троса. Повреждения причиненные нагревом или искрами. Руководство по эксплуатации и обслуживанию башенного крана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обрыв на конце троса. Повреждения причиненные нагревом или искрами. Руководство по эксплуатации и обслуживанию башенного крана



______________________________________________________________________________________________

11.6.2 Обрыв на конце троса

Если трос обпывается на конце или рядом с ним, это означает, что на эту часть приходится большая нагрузка, что может быть вызвано неправильной установкой конца троса. Найдите причину повреждения. Отрежьте поврежденную часть и прикрепите трос на место, если позволяет длина.

11.6.3 Сосредоточение внимания на обрыве троса

Трос должен быть списан, если поврежденная часть отличается от длины троса на 6d или концентрация порваных нитей приходится на одну стренгу, даже если количество порваных нитей меньше чем в таблице, указанной ранее.

11.6.4 Увеличение количества обрывов троса

В некоторых случаях, усталость материала является причиной повреждения троса. Разрывы появляются после некоторого времени использования и их число растет за короткий промежуток времени. В этом состоянии, проверьте и запишите рост повреждений троса с целью подтверждениядаты списания троса.

11.6.5 Обрыв стренги троса

Трос должен быть списан если повреждена целая стренга.

11.6.6 Уменьшение диаметра троса из-за обрыва сердцевины

Трос должен быть списан, если его диаметр заметно уменьшился из-за повреждения волоконного сердечника и разрыва стального сердечника (или внутренней стренги для тросов с многослойной структурой).

11.6.7 Снижение эластичности

При некоторых условиях (в основном относящихся к рабочей среде), гибкость троса может заметно уменьшиться, такой трос небезопасно использовать. Вцелом это соответствует следующим условиям:

a). Уменьшение диаметра троса;

b). Увеличение длины троса;

 

 

_____________________________________________________________________________________________

В-8

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ БАШЕННОГО КРАНА

______________________________________________________________________________________________

c). Малый зазор между стренгами из-за их растяжения.

d). Наличие коричневой пыли на посадочных местах троса;

e). Даже если трос не перебит, но он стал твердым и диаметр уменьшился, трос должен быть немедленно списан.

11.6.8 Внешний и внутренний износ

a). Внутренний износ:

Причиной внутреннего износа является трение между сердечником и стренгами, в частности, частое перегибание тросаю

b). Внешний износ

Износ внешних слоев поверхности троса происходит из-за износа шкивов и канавок барабана или трения между тросами на барабане. Недостаточное и неправильное смазывание, пыль и песок усиливают износ. Трос должен быть списан если износ внешнего слоя достигает 40% от своего диаметра. Если диаметр троса уменьшится на 7% от своего номинального диаметра, даже если на нем нет порванных нитей, он тоже дложен быть списан.

11.6.9 Внешняя и внутренняя коррозия

a). Внешнняя коррозия

Внешняя коррозия на тросе может быть обнаружена невооруженным глазом. Трос должен быть списан если на поверхности появились впедины и сам трос ослаб.

b). Внутренняя коррозия

При серьезной внутренней коррозии трос должен быть списан.

11.6.10 Деформация

В связи с механическими повреждениями и усталостью материала, на тросе может появится видимая деформация. Таковой может быть волнистость, искривление структуры (появляется в многослойных тросах), вытяжение троса, увеличение местного диаметра, перекручивание, уменьшение местного диаметра, скручивание частей и т.д. При появлении какого либо из описанных признаков трос должен быть списан.

 

 

_____________________________________________________________________________________________

В-9

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ БАШЕННОГО КРАНА

______________________________________________________________________________________________

11.6.11 Повреждения причиненные нагревом или искрами

Если поверхность троса подверглась обжигу, по причине высокой температуры, он должен быть списан.

11.7 Состояние соответствующего оборудования

Барабан и шкивы должны периодически проверяться, с целью содержания их в нормальном рабочем состоянии. Радиус канавок шкивов должен соответствовать номинальному диаметру троса.

Частные примечания

 

● Запрещается использование троса на механических приводах после того как он был поврежден.

● Запрещается перегибать трос, это может отразиться на безопасности и сроке службы троса.

● Визуально проверяйте всю длину троса раз в три месяца.

 

● При следующих условиях замените трос:

 

- разрыв

 

- уменьшение диаметра по причине коррозии или износа.

 

- прегиб, передавливание, складка, узел или повреждение.

 

- перекручивание.

 

- если трос пересыхает или окисляется под действием масла RC или смазки.

 

● Демонтаж старого троса

 

- поместите таль на фиксирующую подставку.

 

- отпустите трос с фиксированного конца.

 

- размотайте трос с барабана.

 

- разберите двойной бульдожный зажим троса и отпустите одинарный бульдожный зажим, но не разбирайте их.

 

_____________________________________________________________________________________________

В-10

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.007 с.)