Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 46. Систематизация законодательства: значение и общая характеристика.
Осуществляя правотворческую политику гос-во принимает и вводит в правовую среду множество различных норм.актов по самому широкому кругу вопросов и сфер общ.отношений. Все эти акты требуют упорядочения, учета и сведения воедино на основе определенных правил. Систематизация законодательства - целенаправленная деят-ть гос.органов и иных субъектов права по упорядочению и приведению норм.актов в единую согласованную систему. В систематизации заинтересованы и законодатели, чтобы иметь реальное представление о системе права, правоприменителю необходимо знать к каким законам он обращается, гражданам, которые все больше интересуются правовой стороной жизни. В рез-те систематизации – отменяются устаревшие законы или их части, - устраняются противоречия в содержании действующих правовых норм; - восполняются пробелы при отсутствии норм, необходимость которых обусловлена развитием общественных отношений и потребностям практического решения ситуаций, имеющих правовое значение;- вносятся изменения и дополнения в нормативные положения,- разрешаются юридические коллизии между правовыми актами различных уровней (национального, регионального, местного, ведомственного), - принимаются новые нормативные акты, востребованные правовой реальностью;- сводятся в упорядоченные группы разновидности нормативных актов на основе выявляемых характерных признаков, методов, приемов и способов их построения и осуществления; - как результат, формируется последовательно построенная, взаимосогласованная система нормативных актов, которой свойственны качества стабильности, полноты, доступности и удобства пользования. В зависимости от степени обработки нормативно-правового материала выделяют 3 вида юридической систематизации: инкорпорацию (является самой простой формой процесса систематизации н-п материала - объединение в особом порядке действующих н-п актов без изменения их содержания и переработки, в единые издания(сборники, бюллетени, собрания, своды законов), консолидацию – объединение н-п актов, изданных по взаимосвязанным вопросам, в единый укрупненный акт без изменения их содержания, новый акт полностью заменяет собой вошедшие в него акты и они теряют свое самостоятельное юр.значение) и кодификацию (создание единого, сводного, внутренне согласованного кодифицированного акта – кодекса – которым детально и всесторонне осуществляется правовое регулирование соответствующих общественных отношений).
Вопрос 47. Типология государства и права: исторические и современные подходы к проблеме. Тип – совокупность черт, свойств, признаков, характеризующих государственно-правовые системы отдельных стран. Тип необходим, чтобы дать характеристику государства. Классификации на основе типологических сравнений вошли в юриспруденцию как типологии гос-ва. Традиционные типологии связаны с историческим подходом – определенный срез развития государства и права. Сейчас в соответствии с таким подходом делят государства на древние (4 в.до н.э – 5 в.н.э.), средневековые (до 18 в), новые – 18-19 вв и новейшие (20 в). Наиболее распространенной являлась типология гос-ва и права, основанная на формационном подходе. Сторонники этого подхода выделяли три основных типа общества – догосударственное (первобытнообщинная формация), - эксплуататорское (рабовладельческий тип – исторически первый тип гос-ва и права (египет, Вавилон, китай греция, рим), феодальный тип (владелец земли и крестьянин) и буржуазный тип гос-ва и права (буржуазия и пролетариат); наличие частной собств-ти, классовые противоречия), - социалистическое (неизбежность революции, переход власти в руки рабочего класса, высшая фаза - коммунистическая формация, в кот.исчезает частная собств-ть на средства произв-ва и непримиримость классов). В последнюю треть 20 в. популярностью пользовался подход, который в основу классификации гос-в выводит категорию «цивилизации». Основу цивилизационного подхода впервые сформулировал Данилевский (19 в.), в своем сочинении «Россия и Европа» выдвинул теорию обособленных культурно-исторических типов, отличающихся по религиозному, социальному, бытовому, промышленному, научному, художественному развитию. Позднее этот подход поддержали Сорокин, Шпенглер, Ясперс, Тойнби, связывающие развитие гос-ва не со способом производства, а с тем или иным типом культуры. Тойнби выделял 21 самостоятельную цивилизацию, он описывает мертвые (ушедшие в историю) и живые (существующие в настоящее время) общества одного вида, которые и называет цивилизациями. К живым обществам отнесены: западное, православное христианское (византийское), православное христианское в России, исламское, китайское, дальневосточное (Корея и Япония), и индуистское. Цивилизационный подход дает возм-ть представить и сопоставить разнообразие государственно-правовых систем современности на основе многофакторных критериев. Идеологический подход обосновывается тем, что, будучи признаком государственности, идеология может служить основанием для типологии ее форм (гос-ва с коммунистической идеологией – КНР, КНДР, Куба;Вьетнам, гос-ва с консервативной идеологией – традиционные ценности-семья, религия, нравственность, сильная власть гос-ва – Великобритания, Германия, США; гос-ва с националистической идеологией – Латвия, Эстония; идеолархические гос-ва – идеология в них из средства достижения политических целей становится самоцелью, определяющей ф-ции гос-ва – КНДР, Ирак). В связи с обсуждением различных классификаций гос-в и их правовых систем происходит смешение понятий «тип и форма». Тип гос-ва - это характеристика его социальной сущности, а форма гос-ва связана с характеристикой осуществления гос.власти и ее терр.устройства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.005 с.) |