Вопрос 3. Внутригосударственное и международное право: проблемы соотношения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Внутригосударственное и международное право: проблемы соотношения.



Внутригосударственное (национальное) право - совокупность нормативных установлений государства, соединенных в его законодательных и иных источника права и отражающих в себе специфические черты (исторические, социально-экономические, национально-культурные и иные), а также правосознание конкретного народа и общества. Позитивное право государства, формируемое в официально принятом порядке и являющееся обязательным для всего населения страны.

Международное право - совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и иными участниками международного общения, является результатом согласования государственных воль, компромиссов суверенных образований в пользу общих для всех стран интересов и целей. Международное право не входит в состав национального права к.-либо государства, представляя собой систему собственных правовых источников, отраслей и отношений, субъектами которых являются государства и международные организации.

Понимание государства в международном праве связывают с ролью в качестве субъекта международных отношений. Международное право устанавливает обязанность всех реальных участников международно-правовых отношений уважать суверенитет любого государства, не вмешиваться в дела, составляющие суверенную компетенцию государства, исходить из суверенного равенства гос-в в отношениях друг с другом.

Во внутригосударственном праве государство ассоциируется с совокупностью официальных органов власти, действующих от его имени в масштабах всей страны.

Вопрос 4. Возникновение и эволюция юриспруденции.

Юриспруденциянаука об общих закономерностях развития правовых явлений, институтов и процессов в обществе.

Она ведет свою родословную от результатов творчества древнеримских юристов и означает науку о праве, затем начавшую называться правоведением.

Римское «праворазвитие», достигнув своего расцвета к к.4 – н.3 в. до н.э., вызвало необходимость изучения права и его интерпретации, и появились профессионалы, опытные в правоведении, к которым римляне обращались за советами по составлению договоров, гражданских исков. В историю вошло имя Тиберия Корункания, добившегося звания высшего понтифика (жреца – толкователя права), с которого и начинается развитие юридической науки в Риме. он первым стал давать свои юридические заключения в присутствии слушателей, желающих изучать основы римского права. Кроме активного участия в таких публичных консультациях, ученики получали и теоретические знания о праве. Постепенно римское юр.образование стало вкл. в себя такие стадии процесса обучения: институция – преподавание учащимся основ римского права на базе Законов 12 таблиц, императорских эдиктов, декретов, рескрипций, инструкция – совершенствование знаний и приобретение практического опыта, за счет участия в публичных консультациях своего учителя и подготовке выступлений в суде. Институции Гая вошли основой в наиболее известный учебный юридический курс византийского императора Юстиниана (4-5 в.в.), который был определен 5 годами, изучали там также риторику, философию, психологию, толкование юр.норм. После падения Рима на 5 столетий было забыто о развитии права. Но право было востребовано жизнью и Юстиниановский Свод, получивший название «Свод гражданского права», вновь стал доступен, его начали изучать и 12 век в Западной Европе был назван юридическим веком, а само римское право стало именоваться всемирным правом. В течение 11-12 веков сформировались 4 центра юр.образования – Прованс, Равенна, Болонья, города Ломбардии. В 11 веке в Болонье учитель риторики и диалектики Ирнерий стал преподавать римское право по дигестам, это послужило началом Болонского университета. В последующие столетия толкования юрид.материалов и общие рассуждения утрачивают свое значение, уступая место иным методам. Предметом изучения становится действующее законодательство, юристы задумываются об истоках права вообще, его критериях, закономерностях проявления, а также более углубленно в учении о естественном праве в 17-18 веках. Юридическое обучение этого периода времени включало вступительный курс, где объясняли правовую терминологию, юр.понятия, правовые институты. В историю юриспруденции этот курс вошел как энциклопедия права. Наиболее известным учебником была «Универсальная энциклопедия права» Гунниуса (1638 г. Кельн), где были изложены основы юр.науки, гражд.права, канонического, гр.-процесс. Самуил Пуфендорф 17 век, автор семитомного сочинения известного под названием «О естественном и народном праве». Вопросы гос-ва, его полит.устройства и механизма действия рассматривались в специальных «политических лекциях», а позднее в государственном (конституционном) праве. Общая теория права формируется в Европе в 19 столетии, ранее всего она утвердилась в Англии (Остин). В настоящее время в западной юриспруденции отсутствует базовая юридическая наука, объединяющая теорию права и теорию государства. В зарубежной Европе и США политическая наука отделена от юриспруденции, государствоведение рассматривается в основном в политологии- науке об исследовании гос-ва, полит.орг-ций в нем. Общая теория права как отдельная юр.наука дается в университ. курсах евр.гос-в (Франция). В Германии общая теория права распадается на философию права, социологию права и юр.методологию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.)