Упражнения на развитие двигательных умений и навыков: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на развитие двигательных умений и навыков:



Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.

Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.

Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см; в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две через ров; прыжки боком через г/скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая на г/скамейку; прыжки в высоту с шага.

Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола; броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу; броски набивного мяча весом 1 кг различными способами: двумя руками снизу и от груди, из-за головы; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на расстояние до 20 метров (набивных мячей -1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.).

Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с опусканием на одно колено; ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; поворот кругом переступанием на г/скамейке; расхождение вдвоем при встрече на г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу.

Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.

 

Характеристика подвижных игр и игровых упражнений

 

Название подвижной игры Предполагаемый результат тренировки.

 

 
I. Игры с ходьбой    
“Осень” Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, ориентировки в пространстве, чувство ритма, умение согласовать свои действия с действиями играющих; формирование правильной осанки, умение произвольно расслаблять мышцы; улучшение функции дыхания.  
II. Игры с бегом    
“Снежиночи - пушиночки” Развитие координационных способностей, чувства равновесия; обучение пластике движений, умение сочетать речь с движением; формирование правильной осанки; обучение умению расслаблять мышцы.  
III. Игры с прыжками    
“Весёлые гномы” Развитие скоростно-силовых способностей, чувства равновесия, глазомера; оптимизация эмоционального состояния.  
IV. Игры с бросанием, метанием    
“Сбей булаву” Развитие координационных способностей, глазомера, меткости; укрепление мышц рук; воспитание настойчивости.  
V. Игры с ползаньем, лазаньем    
“Кто скорее до флажка” Развитие скоростных способностей, мышц туловища и конечностей, зрительно-моторной координации; воспитание чувства ответственности за всю группу.

 

 
VI. Игры на развитие мелкой моторики рук    
“Ёлочка” Укрепление мелких мышц кисти и пальцев рук; развитие чувства ритма; формирование умения действовать в едином темпе.  
VII. Игры с элементами психо-эмоционального тренинга    
“Два клоуна” Оптимизация эмоционального состояния; развитие координационных способностей, творческого воображения; воспитание дружеских взаимоотношений.  
VIII. Игры для снятия психо-мышечного напряжения    
“Кораблик” Упражнение в расслаблении мышц рук, ног и корпуса; развитие творческого воображения; воспитание чувства единения с группой.  
IX. Игры на тренировку дыхательной системы    
“Одуванчик” Тренировка продолжительного выдоха; развитие внимания, чувства ритма, воображения; формирование умения соотносить действия со словами.  

 

Календарно- тематическое планирование 4 класс

Тема урока Содержание урока Количество часов Характеристика видов деятельности обучающихся Дата проведения (факт) Дата проведения (план)

Знания по адаптивной физической культуре. (2ч) Физическая культура. (1ч)

1/1 Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены. Коррекционно-развивающие упражнения: упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных и.п. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос. Игра на тренировку дыхательной системы «Одуванчик». Развитие внимания, чувства ритма, воображения. 1 Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Формировать умения соотносить действия со словами.    

Физические упражнения. (1ч)

2/2 Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физкультурно-оздоровительная деятельность: комплексы упражнений на развитие физических качеств.   Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физкультурно-оздоровительная деятельность: комплексы упражнений на развитие физических качеств. Коррекционно-развивающие упражнения: Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы). Игра с ходьбой «Осень». Развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, ориентировки в пространстве, чувство ритма. 1 Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие).   Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости.   Уметь согласовывать свои действия с действиями играющих.    

Физическое совершенствование. Спортивно­-оздоровительная деятельность. Лёгкая атлетика. (3ч)

3/1 Инструктаж по Т.Б. Высокий старт с последующим ускорением. Челночный бег. Бег на 30 метров с высокого старта на скорость. Инструктаж по Т.Б.Ходьба: в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем, с сохранением правильной осанки, в чередовании с бегом. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения. Высокий старт с последующим ускорением. Адаптивная физическая реабилитация. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег. Игра для снятия психо-мышечного напряжения «Кораблик». Развитие творческого воображения 1

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при

метании малого мяча.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.013 с.)