II . Решить следующую задачу: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Решить следующую задачу:



ЗАДАНИЕ 1.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1. Общая психология относится к:

а) прикладным отраслям психологии;

б) фундаментальным отраслям психологии;

в) психологии развития;

г) практической психологии.

2. Интерактивная сторона общения - это...

а) общение как обмен информацией;

б) общение как взаимодействие;

в) общение как обмен информацией.

3. Какие психические процессы не относятся к когнитивным психическим процессам:

а) желания и влечения;              б)восприятие;

в) мышление;                                  г) эмоции,                            д) чувства.

4. Центральным понятием в теоретических воззрениях А.Маслоу является понятие...

а) гомункулус;

б) самоактуализация;

в) либидо;

г) инсайт как процесс переструктурирования.

5.Порог различения это:

а) минимальная величина разности в силе двух однородных раздражителей, которую можно ощутить;

б) минимальная сила воздействия, вызывающая ощущение;

в) максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен адекватно воспринять.

6. К основным характеристикам ощущений относятся:

а) диапазон чувствительности;

б) дифференциальный порог чувствительности;

в) временной порог;

г) латентный период реакции;

д) все ответы верны.

7. Какие процессы обязательно присутствуют в мыслительном акте:

а) анализ;              б) синтез;    

в) генерализация; г) сравнение;  д) абстракция.

8. Профессиональная этика юриста — это...
а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;
б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;
в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.
9. Конфиденциальность в этике профессионального юриста — это:

а) результат творческого подхода к деятельности;
б) принцип;
в) критерий моральности.

10. Теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей:

а)аксиология; б)методология; в)психология.

 

II. Решить следующую задачу:

Какие из указанных свойств человека обусловлены главным образом социальными факторами, а какие - биологическими?

 

Авторитет, речь, мировоззрение, знания, возрастные особенности чувств, идеалы, тип нервной системы, механическая память, логическая память, мышление, эмоции, внимание, музыкальный слух, равнодушие, агрессивность, гуманность.


  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Тульский филиал

ЗАДАНИЕ 2.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1. Основной источник активности человека и животных - …

а) мотивы              б) желания                          в) потребности

2. Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится …

а) индивидуальностью б) личностью в) социализированным индивидом

3. Координация единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил)- …

а) конкуренция  б) кооперация     в) конфликт

4. Понятие индивид – это …

а) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens;

б) человек как субъект социальных отношений и созидательной деятельности;

в) конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях и имеют существенное значение для него самого и окружающих;

г) единое целое биологическое начало и социальная сущность человека.

5. Структура психики включает:

а) сознание; б) бессознательное; в) сверхсознательное; г) все ответы верны

6. Целью этики социально-правовой  работы является:

а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;
б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности профессиональной деятельности;
в) гармонизация интересов социума индивида.
7. Мотивационная функция этики социально-правовой работы — это функция, которая:

а) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов

деятельности.
б) направляет и обусловливает выбор социальным работником социальной службой

целей, методов и средств оказания помощи клиенту;
в) служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела.
8. Эмпатия — это:

а) умение выслушать человека;
б) состояние разобщенности, непонимания с клиентом;

в) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания других людей.
9. Какие виды сильных эмоций могут вызвать стресс?

а) только гнев               б) только радость в) гнев и страх             г) страх и радость        д) гнев, страх и радость 10. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения: а)  холерик                     б) флегматикв)  сангвиник                 г)  меланхолик

II. Решить следующую задачу:

С какими из приведенных высказываний можно согласиться и почему?

а) Личность - это всякий свободный и независимый человек.

б) Личностью является лишь тот, кто обладает яркой индивидуальностью.

в) Личность - это человек как субъект и объект общественных отношений.

г) Личность - это душа.

  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Тульский филиал

 

ЗАДАНИЕ 3.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1. Предмет изучения отечественной психологии...

а) психика

б) поведение

в) личность

г) все ответы верны

2. Какие из указанных свойств являются личностными…

а) направленность

б) темперамент

в) ретардация

3. К группе психологических качеств, характеризующих юриста как личность, относятся:

а) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также

стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость,

умение управлять своими эмоциями;
б) психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические

состояния (усталость, стресс, депрессия);
в) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их

установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом).
4 Характеристику какой науки дает это определение: "наука о фактах, закономерностях и механизмах психи­ки как складывающегося мозгу человека образа действительности, на ос­нове и при помощи которого осуществляется управление поведением и дея­тельностью, имеющей для человека личностный характер."

а) социологии                б) психологии                  в) педагогики

5. Какое из понятий наиболее подходит к определению понятия метода:

а) способ;         б) прием;                в) инструмент;                г) путь.

6. Под критерием моральности понимаются...

а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как содержании

моральных требований к профессиональному поведению и действиям;
б) основные понятия, отражающие наиболее общественные стороны и элементы морали;

в) профессиональные этические отношения, этическое сознание и этические действия специалистов.

7. Назовите проявление волевых черт характера: а)  впечатлительность       б)  решительность                  в) самостоятельность                 г)  любознательность   д)  настойчивость.

8. Типологию темперамента, включающую 4 типа – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик предложил:

а) Парменид;          б) Гиппократ;            в) Солон;         г) Гераклид.

9. Предметом этики деятельности юриста являются:

а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и этические действия юриста;
б) профессиональная мораль специалистов;
в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности.
10. Интеллектуальными чертами характера являются:

а) впечатлительностьб) любознательностьв) настойчивостьг) сообразительность

д)  находчивость

ЗАДАНИЕ 4.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1.Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется понятием…

а) человек  б) индивид     в) личность        г) индивидуальность

2. Укажите, что не относится к феноменам социализации…

а) стереотипы поведения

б) действующие социальные нормы

в) идеология

г) культурные традиции

3. Основными принципами этики социально-правовой работы являются:

а) авторитет, эмпатия, совесть и др.;
б) особенности, взгляды клиента и др.;
в) конфиденциальность, доброжелательность, бескорыстность и др.
4. Согласно А.Маслоу, ведущими потребностями в пожилом и старческом возрасте становятся...

а) потребности в любви

б) потребности в самоактуализации

в) социальные потребности

г) телесные потребности

5. Социализирующая функция этики социально-правовой работы:

а) служит делу приобщения социального работника к
существующей в обществе системе ценностей и морали;
б) служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела;
в) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности.
6. Какие из предложенных качеств личности относятся к эмоциональным?

а) деятельный - бездеятельныйб) оптимизм – пессимизм в) смелость – трусость г) общительность – замкнутостьд) добродушие – агрессивность

7. Душевное здоровье современного пожилого человека во многом определяется…

а) сохранностью психических функций

б) самоконтролем

в) его вовлечённостью в общение

г) его физическими способностями

8. Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает социальную сущность человека? а) индивидуальность   б) субъект       в) индивид         г) личность              д) человек

9. Характер – это...

а) система личностных качеств;

б) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека;

в) система поведения индивида;

г) индивидуальный стиль деятельности.

10. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

ЗАДАНИЕ 5.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1. Человек как носитель предметно-практической деятельности – это…

а) индивид                      б) субъект                           в) личность

2. Активность, направленная на усвоение способов действий…

а) всякая деятельность

б) учебная деятельность

 в) трудовая деятельность

3. К основным свойствам психики относятся:

а) чувствительность                        б) эмоциональность

в) адекватность                                г) все ответы верны

4. Процесс интериоризации можно определить как:

а) переход извне вовнутрь;            б) переход изнутри вовне;

в) вращивание;                                г) все ответы верны.

5. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение

вреда кому- либо, это...

а) злость;      б) зависть;                 в) агрессия.

6. Темперамент – это…

а) динамическая характеристика нервной системы;

б) отражение стиля деятельности;

в) тип нервной системы;

г) характеристика личности.

7. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих

сторон      деятельности...

а) коммуникативную;
   б) интерактивную;
в) перцептивную;
   8. Профессиональная этика юриста — это...
а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;
б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;
в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и

ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения,

отражающих сущность профессии.

9. Преувеличение развития одних свойств характера в ущерб другим

свойствам, в       результате чего появляются однотипные конфликты,

называют...

а) стресс б) фрустрация в) акцентуация г) психопатия д) аффект

10. Под критерием моральности  понимаются:

а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как

   содержании      моральных требований к профессиональному поведению и

действиям;
б) основные понятия, отражающие наиболее общественные стороны и

элементы морали;

в) профессиональные этические отношения, этическое сознание и

 этические действия      специалистов.

ЗАДАНИЕ 6.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1 Характеристику какой науки дает это определение: "наука о фактах, закономерностях и механизмах психи­ки как складывающегося мозгу человека образа действительности, на ос­нове и при помощи которого осуществляется управление поведением и дея­тельностью, имеющей для человека личностный характер."

а) социологии                    б) психологии                            в) педагогики

2. Какое из понятий наиболее подходит к определению понятия метода:

а) способ;         б) прием;           в) инструмент;                г) путь.

3.Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды:

а) адаптация;                  б) сенсибилизация;                    в) синестезия.

4. Общая психология исследует:

а) индивида, личность

б) познавательные процессы

в) психологию конкретной деятельности

г) все ответы верны.

5. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.

6. Назовите проявление волевых черт характера: а)  впечатлительность б)  решительность в) самостоятельностьг)  любознательность

д)  настойчивость.

7. Межличностные конфликты представляют собой:
а) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент

б)  каузальную атрибуцию

в) выяснение отношений

8. Целью этики социально-правовой работы является:

а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;
б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности профессиональной деятельности;

в) гармонизация интересов социума индивида.

9 Предметом этики деятельности юриста являются:

а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и этические действия юриста;

б) профессиональная мораль специалистов;в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности. 10. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения: а) холерикб) флегматикв) сангвиникг) меланхолик

ЗАДАНИЕ 7.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1. Общая психология относится к:

а) прикладным отраслям психологии;

б) фундаментальным отраслям психологии;

в) психологии развития;

г) практической психологии.

2. Интерактивная сторона общения - это...

а) общение как обмен информацией;

б) общение как взаимодействие;

в) общение как обмен информацией.

3. Какие психические процессы не относятся к когнитивным психическим процессам:

а) желания и влечения;              б)восприятие;

в) мышление;                              г) эмоции,                       д) чувства.

4. Центральным понятием в теоретических воззрениях А.Маслоу является понятие...

а) гомункулус;

б) самоактуализация;

в) либидо;

г) инсайт как процесс переструктурирования.

5.Порог различения это:

а) минимальная величина разности в силе двух однородных раздражителей, которую можно ощутить;

б) минимальная сила воздействия, вызывающая ощущение;

в) максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен адекватно воспринять.

6. К основным характеристикам ощущений относятся:

а) диапазон чувствительности;

б) дифференциальный порог чувствительности;

в) временной порог;

г) латентный период реакции;

д) все ответы верны.

7. Какие процессы обязательно присутствуют в мыслительном акте:

а) анализ;                   б) синтез;    

в) генерализация; г) сравнение;  д) абстракция.

8. Профессиональная этика юриста — это...
а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;
б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;
в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.
9. Конфиденциальность в этике профессионального юриста — это:

а) результат творческого подхода к деятельности;
б) принцип;
в) критерий моральности.

10. Теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей:

а) аксиология; б) методология; в) психология

 

ЗАДАНИЕ 8.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1. Основной источник активности человека и животных - …

а) мотивы              б) желания                          в) потребности

2. Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится …

а) индивидуальностью б) личностью в) социализированным индивидом

3. Координация единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил)- …

а) конкуренция  б) кооперация     в) конфликт

4. Понятие индивид – это …

а) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens;

б) человек как субъект социальных отношений и созидательной деятельности;

в) конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях и имеют существенное значение для него самого и окружающих;

г) единое целое биологическое начало и социальная сущность человека.

5. Структура психики включает:

а) сознание; б) бессознательное; в) сверхсознательное; г) все ответы верны

6. Целью этики социально-правовой работы является:

а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;
б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности профессиональной деятельности;
в) гармонизация интересов социума индивида.
7. Мотивационная функция этики социально-правовой работы — это функция, которая:

а) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов

деятельности.
б) направляет и обусловливает выбор социальным работником социальной службой

целей, методов и средств оказания помощи клиенту;
в) служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела.
8. Эмпатия — это:

а) умение выслушать человека;
б) состояние разобщенности, непонимания с клиентом;

в) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания других людей.
9. Какие виды сильных эмоций могут вызвать стресс?

а) только гнев               б) только радость в) гнев и страх             г) страх и радость        д) гнев, страх и радость 10. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения: а) холерик                         б) флегматикв) сангвиник                     г) меланхолик

II. Решить следующую задачу:

В бытовой обстановке человек может проявлять себя вялым, но в работе - энергичным и деятельным. Это можно наблюдать среди спортсменов. Часто боксеры, футболисты, легкоатлеты, выходя на стадион или ринг, как бы преображаются, показывают совсем другие черты темперамента, чем в обыденной жизни.

Можно ли на этом основании сделать вывод о зависимости темперамента человека от условий и характера его деятельности?

  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Тульский филиал
  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Тульский филиал

 

ЗАДАНИЕ 9.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1. Предмет изучения отечественной психологии...

а) психика

б) поведение

в) личность

г) все ответы верны

2. Какие из указанных свойств являются личностными…

а) направленность                    б) темперамент                  в) ретардация

3. К группе психологических качеств, характеризующих юриста как личность, относятся:

а) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также

стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость, умение управлять своими эмоциями;
б) психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, стресс, депрессия);
в) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом).
4 Характеристику какой науки дает это определение: "наука о фактах, закономерностях и механизмах психи­ки как складывающегося мозгу человека образа действительности, на ос­нове и при помощи которого осуществляется управление поведением и дея­тельностью, имеющей для человека личностный характер."

а) социологии

б) психологии

в) педагогики

5. Какое из понятий наиболее подходит к определению понятия метода:

а) способ;         б) прием;           в) инструмент;                г) путь.

6. Под критерием моральности понимаются...

а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как содержании

моральных требований к профессиональному поведению и действиям;
б) основные понятия, отражающие наиболее общественные стороны и элементы морали;

в) профессиональные этические отношения, этическое сознание и этические действия специалистов.

7. Назовите проявление волевых черт характера: а) впечатлительность  б) решительность             в) самостоятельность                 г) любознательность   д) настойчивость.

8. Типологию темперамента, включающую 4 типа – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик предложил:

а) Парменид;          б) Гиппократ;            в) Солон;         г) Гераклид.

9. Предметом этики деятельности юриста являются:

а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и этические действия юриста;
б) профессиональная мораль специалистов;
в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности.
10. Интеллектуальными чертами характера являются:

а) впечатлительностьб) любознательностьв) настойчивостьг) сообразительность

д) находчивость

ЗАДАНИЕ 10.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1.Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется понятием…

а) человек          б) индивид           в) личность             г) индивидуальность

2. Укажите, что не относится к феноменам социализации…

а) стереотипы поведения                        б) действующие социальные нормы

в) идеология                                             г) культурные традиции

3. Основными принципами этики социально-правовой работы являются:

а) авторитет, эмпатия, совесть и др.;
б) особенности, взгляды клиента и др.;
в) конфиденциальность, доброжелательность, бескорыстность и др.
4. Согласно А.Маслоу, ведущими потребностями в пожилом и старческом возрасте становятся...

а) потребности в любви                             б) потребности в самоактуализации

в) социальные потребности                      г) телесные потребности

5. Социализирующая функция этики социально-правовой работы:

а) служит делу приобщения социального работника к
существующей в обществе системе ценностей и морали;
б) служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела;
в) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности.
6. Какие из предложенных качеств личности относятся к эмоциональным?

а) деятельный – бездеятельный                      б) оптимизм – пессимизм в) смелость – трусость                                          г) общительность – замкнутостьд) добродушие – агрессивность                  7. Душевное здоровье современного пожилого человека во многом определяется…

а) сохранностью психических функций

б) самоконтролем

в) его вовлечённостью в общение

г) его физическими способностями

8. Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает социальную сущность человека? а) индивидуальность   б) субъект           в) индивид г) личность                   д) человек

9. Характер – это...

а) система личностных качеств;

б) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека;

в) система поведения индивида;

г) индивидуальный стиль деятельности.

10. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

ЗАДАНИЕ 12.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1 Характеристику какой науки дает это определение: "наука о фактах, закономерностях и механизмах психи­ки как складывающегося мозгу человека образа действительности, на ос­нове и при помощи которого осуществляется управление поведением и дея­тельностью, имеющей для человека личностный характер."

а) социологии                б) психологии                в) педагогики

2. Какое из понятий наиболее подходит к определению понятия метода:

а) способ;         б) прием;           в) инструмент;                г) путь.

3.Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды:

а) адаптация;                  б) сенсибилизация;                    в) синестезия.

4. Общая психология исследует:

а) индивида, личность

б) познавательные процессы

в) психологию конкретной деятельности

г) все ответы верны.

5. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.

6. Назовите проявление волевых черт характера: а) впечатлительность б) решительность в) самостоятельностьг) любознательность

д) настойчивость.

7. Межличностные конфликты представляют собой:
а) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент

б)  каузальную атрибуцию

в) выяснение отношений

8. Целью этики социально-правовой работы является:

а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;
б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности профессиональной деятельности;

в) гармонизация интересов социума индивида.

9 Предметом этики деятельности юриста являются:

а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и этические действия юриста;

б) профессиональная мораль специалистов;в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности. 10. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения: а) холерикб) флегматикв) сангвиникг) меланхолик

II. Решить следующую задачу: Какие свойства личности способствуют усвоению и соблюдению норм этикета?


  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Тульский филиал

ЗАДАНИЕ 13.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1. Общая психология относится к:

а) прикладным отраслям психологии;

б) фундаментальным отраслям психологии;

в) психологии развития;

г) практической психологии.

2. Интерактивная сторона общения - это...

а) общение как обмен информацией;

б) общение как взаимодействие;

в) общение как обмен информацией.

3. Какие психические процессы не относятся к когнитивным психическим процессам:

а) желания и влечения;              б)восприятие;

в) мышление;                              г) эмоции,                       д) чувства.

4. Центральным понятием в теоретических воззрениях А.Маслоу является понятие...

а) гомункулус;

б) самоактуализация;

в) либидо;

г) инсайт как процесс переструктурирования.

5.Порог различения это:

а) минимальная величина разности в силе двух однородных раздражителей, которую можно ощутить;

б) минимальная сила воздействия, вызывающая ощущение;

в) максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен адекватно воспринять.

6. К основным характеристикам ощущений относятся:

а) диапазон чувствительности;

б) дифференциальный порог чувствительности;

в) временной порог;

г) латентный период реакции;

д) все ответы верны.

7. Какие процессы обязательно присутствуют в мыслительном акте:

а) анализ;              б) синтез;    

в) генерализация; г) сравнение;  д) абстракция.

8. Профессиональная этика юриста — это...
а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;
б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;
в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.
9. Конфиденциальность в этике профессионального юриста — это:

а) результат творческого подхода к деятельности;
б) принцип;
в) критерий моральности.

10. Теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей:

а)аксиология; б)методология; в)психология.

 

ЗАДАНИЕ 14.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1. Основной источник активности человека и животных - …

а) мотивы              б) желания                          в) потребности

2. Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится …

а) индивидуальностью б) личностью в) социализированным индивидом

3. Координация единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил)- …

а) конкуренция  б) кооперация     в) конфликт

4. Понятие индивид – это …

а) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens;

б) человек как субъект социальных отношений и созидательной деятельности;

в) конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях и имеют существенное значение для него самого и окружающих;

г) единое целое биологическое начало и социальная сущность человека.

5. Структура психики включает:

а) сознание; б) бессознательное; в) сверхсознательное; г) все ответы верны

6. Целью этики социально-правовой работы является:

а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;
б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности профессиональной деятельности;
в) гармонизация интересов социума индивида.
7. Мотивационная функция этики социально-правовой работы — это функция, которая:

а) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов

деятельности.
б) направляет и обусловливает выбор социальным работником социальной службой

целей, методов и средств оказания помощи клиенту;
в) служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела.
8. Эмпатия — это:

а) умение выслушать человека;
б) состояние разобщенности, непонимания с клиентом;

в) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания других людей.
9. Какие виды сильных эмоций могут вызвать стресс?

а) только гнев               б) только радость в) гнев и страх             г) страх и радость        д) гнев, страх и радость 10. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения: а) холерик                    б) флегматикв) сангвиник                г) меланхолик

II. Решить следующую задачу:

Какие из важнейших характеристик психики имеется в виду в приведенном суждении и в чем оно заключается?

 

Доказано, что нервно-физиологические свойства человека наследуются генетически. Можно ли сказать то же самое о наследовании психических свойств человека?

  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Тульский филиал

ЗАДАНИЕ 15.

I. Ответить на предлагаемые тестовые задания.

1. Предмет изучения отечественной психологии...

а) психика

б) поведение

в) личность

г) все ответы верны

2. Какие из указанных свойств являются личностными…

а) направленность

б) темперамент

в) ретардация

3. К группе психологических качеств, характеризующих юриста как личность, относятся:

а) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также

стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость,

умение управлять своими эмоциями;
б) психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические

состояния (усталость, стресс, депрессия);
в) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их

установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом).
4 Характеристику какой науки дает это определение: "наука о фактах, закономерностях и механизмах психи­ки как складывающегося мозгу человека образа действительности, на ос­нове и при помощи которого осуществляется управление поведением и дея­тельностью, имеющей для человека личностный х



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.214 с.)