II Группа. Методы, использующиеся при анализе социальных процессов, адаптированные к потребностям правовой науки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II Группа. Методы, использующиеся при анализе социальных процессов, адаптированные к потребностям правовой науки.



Предмет и методология ТГП.

1) Предмет ТГП

Предмет любой науки - это круг вопросов и проблем, изучаемых наукой, та область объективной действительности на которую направлен научное познание.

Предмет ТГП является наиболее общим законом возникновения, функционирования и развития Гос. и Прав. организаций общества, назначения государства и права.

 

Круг проблем, изучаемых в курсе:

Государство

Право

Происхождение

Сущность

Типы

Формы (источники)

Формы

Типы

Функции

Механизмы

Принципы

Правовое государство

Нормы

Правосознание и правовая культура

Правопорядок

Механизмы правового регулирования

Правоотношения

Законность

 

Особенности предмета:

·   Наиболее близко связан философией, т.к. изучает наиболее общие законы развития глобальных социальных институтов.

·   в отличии от отраслевых юридических наук, изучает государственную и правовую надстройку в целом.

·   Государство и право рассматривает в единстве.

 

Функции ТГП.

·   Познавательная – выражается в познании и объяснении явлений государства и правовой жизни общества

·   Эвристическая - т.е. ТГП не ограничивается познанием и объяснением государства и права является действительным, а открывает новые законы государственно правовой жизни общества.

·   Прогностической – теория определяет устойчивые тенденции в развитии изучаемой ею науки. Истины, выдвигаемые гипотетически, проявляются на практике.

 

2) Место ТГП в системе юридических наук.

Все юридические науки определяются общим понятием – правоведение, их можно разделить на 5 основных групп:

 

I. Теоретически Исторические Науки

·   ТГП

·   История государства и права западных стран

·   История государства и права РФ

·   История правовых и политических учений

 

II.   Отраслевые юридические науки

Право - это сложное явление, подразделяющиеся на множество отраслей, в зависимости от того, какую из сфер общественных отношений регулирует та или иная отрасль права. На данный момент в РФ насчитывается 36 отраслей. Вот 4 основных:

·   Конституционный

·   Уголовный

·   Административный

·   Гражданский

 

III.   Отраслевые процессуальные науки, их отличие состоит в том, что они изучают процедуру применения норм, соответствующей отросли права.

·   Уголовно процессуальный

·   Гражданско-процессуальный

·   Арбитражно-процессуальный

 

IV.   Специальные (прикладные) юридические науки – это науки изучающие технические проблемы применения права.

·   Криминалистика

·   Криминалистическую технику

·   Криминалистическую тактику

·   Криминалистическую методику

·   Судебная психология

·   Судебная психиатрия

·   Судебная медицина

·   Судебная бухгалтерия

 

V.   Международное право

·   Международное публичное

·   Международное частное

Для того, чтобы ответить на вопрос о месте теории государства и права в системе, необходимо использовать следующую методологическую схему, а именно выявить:

·   В чем их сходство

·        В чем их различие

·   В чем их взаимодействие

 

 

Для примера рассмотрим соотношение ТГП и историю ГиП.

I.  Единство

А) Обе науки рассматривают ГиП в целом

Б) Обе изучают все ранее существовавшие типы ГиП.

В) Обе исследуют экономические и другие причины возникновения и развития ГиП.

 

II.   Различие

А) История исследует сам процесс развития государственных и правовых институтов _  конкретных стран в хронологическом порядке.

Б) ТГП изучает данный исторический процесс в обобщенном виде, выявляя общие        _                закономерности развития ГиП.

 

III.   Взаимодействие

А) Исторический материал является фоном (империческими данными, опытом) для _                   более глубокого выявления имперических зависимостей.

Б) История часто опирается на выводы теории.

Вывод: ТГП предает внутреннею связь и единственная из всех относительно самостоятельная юридическая наука. Обеспечивает целостность восприятия всей государственно правовой действительности.

 

3) Методы ТГП

Метод - это способ (совокупность) технических или логических приемов позволяющая исследовать ту, или иную область действительности и ее систематизировать.

Метода используемые ТГП можно разбить на 3 группы:

I Группа. Обще научные - используемые как в гуманитарных, так и в естественных науках, это совокупность общих диалективно-материалистических методов.

1) Формально логические методы

·                     Анализ

·                     Синтез

·                      Индукция (ход мысли от частного к общему)

·                      Дедукция (ход мысли от общего к частному)

·                     Восхождение от абстрактного к конкретному и наоборот

·                     Формально логические методы определения, заключаются в том, что в ТГП разработана совокупность научных ______ подчерк, что в том или ином объекте является главным (определяющим).

·                     Формально логический метод характеристик – состоит в том, что на теоретическом уровне в ТГП кратко описаны перечни значимых черт исследуемых объектов.

·                     Системно функциональный – что каждый объект материально действительный рассматривается как система, состоящая из ряда элементов и выполняющая определенные функции по отношению к другим системам и взаимодействуя с ними.

2 ) Историзм - требует рассматривать ГиП явл. В развитии в их исторической взаимосвязи.

3) Объективность, то есть, истинное отражение государственно правовых действий в правовом знании.

4) Конкретность - требует от ТГП точного учета всех условий, в которых находится объект познаний.

5) Плюрализм - многосторонность в изучении ГиП.

6) Моделирование – заключается в том, что, исходя из суммы факторов, формируется некая абстрактная модель.

7) Прогнозирование – это метод позволяющий предугадывать, как тот или иной объект поведет себя в будущем.

 

Обще - социологические.

2) Конкретно социологические исследования:

·     Опрос

·     Анкетирование

 

3) Статистические методы:

·   Статистическое наблюдение

·   Текущая регистрация

 

III Группа. Методы, использующиеся только в правовой науке:

Лекция №2

Тема: Происхождение Государства. Возникновение права. Военная демократия и ее роль в возникновении демократии.

1) Общественная власть и нормы поведения в первобытно общинном строе.

Литература:

Ленин В.И. «О Государстве» том № 39

Маркс, Энгельс «Происхождение семьи, частная собственность, и государства»

Пушкарев В.И. «Обзор Русской истории»

Кобальщанов Ю.М. «Теория большой феодальной формы» Журнал Вопросы Истории 92г 4-5 №

 

Происхождение государства – это длительный, сложный, многоплановый и многоаспектный.

До образования государства существовал первобытно общинный строй, для которого было характерно:

·   малая населенность территории,

·   отсутствие четких границ между районами проживания первобытных коллективов

·   тяготение первобытно общинных коллективов к плодородным участкам территории

·   Низкие уровни развития производственных сил, и производственного труда и как следствие малый объем производимого продукта

·   Наличие коллективной собственности

·   Отсутствие товарообмена и присутствие дарообмена

·   Люди как правило объединялись в малочисленные (несколько десятков человек) социально замкнутые группы

 

Военная демократия

Существовал период в развитии человеческого общества, в котором были переплетены черты отжившего рода племенного строя, и зарождавшегося государства. Такой период и получил название военная диктатура. Это форма организации власти, характеризуется концентрацией власти у военного руководства рода племенных объединений.

Возникновение права.

В первобытно общинном строе социальное регулирование осуществлялось за счет:

·   Первобытных обычаев

·   Табу

·   Ритуалов

·   Порто-религиозных норм

Особенности первобытных Обычаев:

·   Выражали волю и интерес всего рода

·   Их творцом был сам род, осуществлял такую функцию через народное собрание

·    Обычаи действовали в силу привычки, и как правило исполнялись добровольно.

·   Не фиксировались письменно, а передавались от поколения к поколению.

·   Формировались лишь в тех сферах, где они были жизненно необходимы и обусловлены естественной потребностью

·   в случаи нарушения обычаев, применялись санкции не правового характера

·   Члены рода по обычаю были равны перед лицом ответственности

·   Обычаи теснейшим образом переплетались и взаимно дополняли традиции, ритуалы, табу

 

Порто-религиозные нормы – это нормы, связанные с поклонения первобытным богам.

Нормы права складывались двумя путями:

·   перерастание первобытных обычаев и прото-религиозных норм в нормы права через акт одобрения государственным аппаратом.

·   Издание государственным аппаратом норм

 

 

III.  Идея ранних христиан

· Фома Аквинский, Августин Блан. Государство от Бога.

V.     Марксистка Ленинская

Делает упор на классовую природу государства. Государство, это орган политической власти экономически господствующего класса.

Таким образом, многообразие взглядов на определение государства обусловлено:

·   Чрезвычайной сложностью и многосторонностью данного явления.

·   Разнородностью социальных условий в которых формировались названные теории.

2) Основные признаки Государства:

Признаки – это факторы и свойства, отличительные черты государства от других социальных институтов.

 

Отметим различные школы, выделяющие черты государства:

Социологическая школа

·      Совокупность людей (народ)

·   Господствующая над ним власть

·   Территория как предел действия этой власти

То есть, государство – это объединение людей под одной властью на одной территории

 

Марксистка Ленинская

·   Разделение подданных по административным единицам

·   Учреждение особой публичной власти, которая не совпадает с населением

·   Взимание налогов и получение от населения займов для содержание государственного аппарата

 

VI.   Государство выступает в роли арбитра. Пример классовые противоречия

 

Лекция №3

Литература: Энгельс «происхождение семьи, частной собственности Государства.

Гумилев «Этногенез и Биосфера земли»

Малько «Курс Лекций ТГП»

Марченко. Изд-во МГУ «ТГП курс лекций»

 

 

I. Понятие формы Государства:

Существует ____________ это характерная обусловленность государственной власти и основные методы ее определения, существуют следующие определения. Это способ государственной власти, порядок ____ их структура и взаимоотношение в общем механизме

 

Форма государство состоит из:

1. Формы правления (Ф.П.)

2. Формы территориального устройства

3. Формы государственного режима

 

Форма правления представляет собой категорию для обозначения структуры высших органов государственной власти конкретного Государства, порядок их образования, взаимодействия и распределений властных полномочий.

 

Форма правления уясняет:

·   Как создаются высшие органы государство и каково их строение.

·   Какие принципы лежат в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами.

·   Как строится отношение между верховной властью и населением страны.

·   в какой мере органы высших органов государства позволяют обеспечивать свободы и права граждан.

 

Формы правления делятся на два вида:

·   Монархия

·   Республика

Монархия – это такая форма правления при которой, верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит по наследству.

Республика – такая форма правления при которой верховная государственная власть, осуществляется выборными органами, избираемые населением на определенный срок.

 

Обобщающие признаки монархии:

·   Наличие единоличного главы государства

·   Пользование властью пожизненно

·   Наследственный порядок наследования власти

·   Представительство в государствах, по усмотрению монарха

·   Юридическая безответственность монарха

·   Исторический и религиозный символ власти

 

Типы Монархий:

·      Рабовладельческие монархии

·   Древневосточная (деспотия) Вавилон, Ассирия Египет

·   Древне Римская

·   Феодальные монархии (децентрализация, феодальная раздробленность распределение власти между вассалом и сувереном) Киевская Русь, Империя Карла великого

·   Сословно представительская Монархия (Наличие совещательных органов при Монархии, централизация государства)

·   Абсолютная монархия (концентрация у монархии всей полноты власти, сохранение формальных совещательных органов)

·   Современные монархии

·   Конституционная монархия (Англия, Испания, Япония)

·   Абсолютная Монархия (Ближний восток)

·   Теографическая (Иран) верховный жрец

·   Выборная монархия (Арабские эмираты)

 

Признаки:

·   Наличие единоличного или коллегиального правового государства

·   Выборность на определенный срок главу государства и других органов государственной власти.

·   Ответственность главы государства в случае предусмотренных законом

·   Обязательное решение верховной власти для всех других государственных органов

·   Преимущественная защита граждан государства.

 

Типы Республик:

·    Рабовладельческие республики

·   Демократическая республика (Афины, Фалес)

·   Аристократические республики (Рим, Спарта)

·   Феодальные

·        Парламентская республика

·   Аристократическая республика (Венеция, Новгород)

·   Современные

·   Парламентская (Франция, Германия)

·   Президентская (США) глава государства, и глава правительства в одном лице

 

 

II. Формы государственного устройства

Это национальное и административное территориальное строение государства, которое распределяет характерные взаимоотношения между его основными частями и между центральными и местными органами власти.

 

Формы государственного устройства раскрывают:

·   Из каких частей состоит внутреннее строение государства

·   Каково правовое положение этих частей

·   Каково взаимоотношение этих органов

·   Как стоятся отношение между центральными и местными органами власти

 

 

По форме государственного устройства, государства различаются:

·   Унитарное

·   Федерации

·   Конфедерации

 

Унитарное государствоединое, целое государственное образование, состоящее из административных и территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти, и признаками государственного суверенитета не обладают. Они соединены высшим органом власти, единой судебной системой, единой конституцией, единым законодательством, единым гражданством, единой денежной и кредитно-налоговой политикой. Составные части суверенитетом не обладают! Иногда допускается национальная автономия.

 

Федерация - это добровольное объединение нескольких суверенных государств в единое союзное государство.

 

Признаки Федерации:

·   Территория Федерации состоит из территории его отдельных судеб.

·   Единая система высших органов государственной власти.

·   Федеративное государство осуществляет представительный интерес входящих в него субъектов, в международных отношениях.

·        Единая налоговая система.

·   Наличие общей армии, и правоохранительных органов.

·   Единая государственное граница и пограничные войска.

·   Наличие федеральных судебных органов.

·   Наличие в парламенте палаты федераций, представляющие интересы членов Федерации, что обеспечивается равным механизмом выборов.

·   Вместе с тем, каждый субъект обладает всеми признаками суверенного государства, имеет свое законодательство, систему органов власти и законодательную и судебную власть.

 

Конфедерация - это временно созданный союз суверенных государств для их защиты и достижения общих целей.

 

Форма Государственного Режима:

Это совокупность форм и методов осуществления полит власти в конкретном государстве.

По форме государственного режима, государства делятся:

·   Демократические

·   Антидемократические

·   Тоталитарная

·   Авторитарная

·   Переходная

Политический режим Демократического типа, имеет своей предпосылкой (целью) существование суверенных, индивидуальных субъектов, являющихся собственниками экономической жизни, и строящими отношения друг с другом на основе обмена и договора.

Отличительные черты:

·   Отсутствие обязательной для всех государственной идеологии

·   Наличие свободного формирования вне государственных политических партий.

·   Ограничение политической роли партии участием в выборах с разработанной избирательной программой, отражающей интересы представляемой партией социальной группы.

·   Наличие политических свобод

Реализация этих предпосылок и делают этот режим демократическим, главную роль в форме государственного режима, играет народ.

 

Тоталитарный:

·   Характерно насильственное навязывание населению общих порядков, чьи модели разработаны на основе единой идеологии.

·   Полный контроли над политической, экономической, культурой и бытом, господствующей партией, в чьих руках средства массовой информации и печать.

·    в методах управления преобладает политическое и физическое насилие (полицейский и жандармский террор)

 

Авторитарный:

Тот®авторитарный®демократический

 

 

Черты:

·   ликвидация или значительное отрицание свобод граждан

·   запрещение оппозиционных партий и других организаций

·   ограничение роли выборных государственных органов.

·   сосредоточение огромной властных полномочий в руках главы государства или правительства, сведение роли парламента и других органов власти до положения сугубо формальных институтов.

 

Авторитаризм зачастую фашистский режим.

В связи со схожестью черт авторитарного и тоталитарного режима, ряд авторов их не разделяют.

Сущность, Типы и Формы (Источники права)

Литература:

·   Гегель «Философия права»

·   Маркс «Критики Гегелевской философии права»

·   Алексеев «Общая теория права»

·   Лившиц «Современная теория права»

 

I. Сущность права. Определение его понятия.

Существуют множество школ права:

·   Марксистско-Ленинская теория права. Право рассматривается как возведение в закон господствующего класса, в основе экономика и класс.

·    Основные теории основываются:

·     Право – есть явление, без которого невозможен прогресс развития общества.

·     Право – является обще человечески справедливым, и служит всему обществу.

·     Право частной собственности, является неотъемлемой основой всех прав.

·      Право определяет норму свободы.

Концепции права:

·   Концепция естественного права.

·   Это совокупность концепций о том, что право и закон различаются. Базируются на представлениях об справедливости права. Представитель МоДзи

·   Естественное право выражается в том, что это высший, гуманный принцип права, стоящие над позитивным правом и обладающие абсолютной значимостью. Естественное право, возвышается над позитивным.

·   Содержание норм, подлежит оценке в нравственно этическом аспекте.

·   Теологическая концепция (Августин) Право- вечный закон. Он весь божественное откровение. Естественное право – это рациональное откровение, выражение божьего порядка, служит основой и масштабом человеческого порядка (Ф. Аквинский). Агностический подход. Естественное право – это воля бога, которая не может быть познана человеком. Он вынужден обращаться к религиозным источникам, чтобы писать свое право.

·   Историческая школа права. Зарождалась в период зарождение буржуазии и распада феодализма. Право – это ворожение народа, складывающиеся подобно языку постоянно в ходе процесса, независимо от законов, а они лишь фиксировали что сложилось в обществе, таким образом отрицая программную роль правотворчества. В современных условиях школа утратила свои позиции.

·   Нормативизм. Разработана немецкими учеными в 19 веке. Право рассматривается как система норм или правил поведения, то есть, сужается его значение.

·   Социологическая Близкая к Естественному праву. Существует система норм, которые повышенное внимание уделяют системе, характеру правоотношений в обществе, которые возникли в результате правовых норм.

·   Психологическая теория. Право возникло, как внутренняя потребность человека.

 

Признаки Права:

·   Система норм или правил

·   Право должно выражать идею справедливости и свободу действий.

·   Нормы права установлены или санкционированы государством.

·   Право явление системное. Это проявляется в том, что все нормы права взаимно связаны, основаны на общих принципах и подходах.

·   Право закрепляет наиболее значимые интересы и потребности граждан.

·   Право действует на всей территории страны, правовые нормы обязательны для всех категорий граждан, которых они касаются.

·   Право определяет наиболее оптимальную меру свобода для каждого гражданина, обеспечивая такое положение, когда проявление его личностной свободы не ущемляет права и интересы других граждан.

·   Право выступает как мера насилия допустимого над личностью в его интересах, и интересах других граждан.

·   Право – это равный масштаб по отношению к разным людям.

Право – есть система норм, которая исходит от государственных органов его принудительной силой, выражает коренные интересы страны, или значительной его части и выступают в качестве государственного регулятора общественных отношений.

Типы права:

 

История права – это совокупность правовых систем, обладающих объединенными признаками и принадлежащих к одному экономическому базису (формации) подразделяются:

·   Рабовладельческое право (законы Ману, Хамоваты, Римское право)

·   Феодальное право (Салическое право, Русское право, Псковское судебная грамота, соборное уложение)

·   Право периода становления и уложения капитализма

·       Социально ориентированное право, в капиталистических государствах с высоко эффективной рыночной экономикой.

 

Формы и источники права.

Ленин В.И. Пути и способы возведения в закон воли господствующего класса.

Внешние формы устанавливают и закрепляют правовые нормы.

 

Виды источников Права:

·   Правовой обычай

·   Прецедент

·        Нормативно правовые акты

·   Юридическая практика (в буржуазных странах Англо-Американской правовой сист.)

·   Юридические науки (в буржуазных странах Англо-Американской правовой сист.)

Правовой обычай – сложившееся в обществе правило поведения, которое в силу одобрения и охранение государством и государственной санкции придается характер правовой нормы (парламентский обычай).

Прецедент - решение государственного органа по конкретному делу, который становится правилом по решению аналогичных дел. (в административных, судебных и других видах, прецеденты различны).

Нормативно правовые акты – исходят от компетентных органов государственной власти, обще обязательно, письменно оформлены с соблюдением всех процедур, веления в которых устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы.

Нормативный договор – соглашение между несколькими государствами, международными организациями или иными субъектами права. (международный договор, федеративный).

Соотношение Государства и Права.

Общие черты:

·   Сходные исторические судьбы, возникшие в результате одних причин.

·   Одно без другого не существует.

·   Общая экономическая база.

·   Уровень правовой культуры, национально политическая особенность конкретного народа.

·   Государство и право, свойственны только классовому обществу

·   Государство и право, едины по своей социальной сущности.

 

Различие:

·   Государство – это орган ведущей политической партии, а право производная от взаимоотношений государства и общества

·   Государство возникает как орудие насилия, а право оправдывает это насилие.

 

 

Лекция №4

Механизм, Аппарат Государства.

1. Понятие принципы, структура государственного аппарата.

2. Организация и деятельность органов государства

3. Характеристики основных органов государства.

Литература: Копейников 84 г. «Механизм социального Государства»

 

Государственный аппарат – это сложная система входящих в качестве элемента в историческую концепцию типа общества, выступ его над системой.

 

В целях организации деятельности общества, Государство реализует ряд внутренних и внешних функций, для реализации каждой из которых, действует конкретная структура государственного аппарата, она в совокупности составляет механизм государства.

 

Механизм государства – это совокупность государственных органов по средству которых господствующий класс или большая социальная группа, обеспечивает свое экономическое, политическое и идеологическое господство.

 

 

Признаки Государственного механизма:

·   Состоит из людей, специально занимающихся управлением.

·   Представляет собой сложную систему организаций и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи, при осуществлении своих непосредственных властных функций.

·   Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечение организации и финансовых средств, а в необходимых случаях и принудительно воздействовать.

·   призваны надежно, гарантировать и охранять интересы своих граждан.

 

 

Базовые принципы построения организации и деятельности государственного аппарата:

1. Принцип разделения властей

2. Принцип концентрации власти и их преобладание в жестких административных структурах государственного управления.

3. Принцип идеализации власти. В государстве реальная власть сконцентрирована у руководителя кокой либо общественной организации, партии или религиозной организации.

4. Принцип преобладания представительной власти.

 

Виды классификации государственного органа:

1.    По территориальному признаку:

·   Центральные

·   Местные

 

2. По субъекту формирования:

·   Представительные (формируются путем выборов)

·      Формируются иным государственными органами

 

3. По характеру компетенции:

·   Общей компетенции

·   Специальной компетенции

 

4. По порядку государственных полномочий:

·   Коллегиальные

·   Единоличные

 

5. По формам деятельности:

·   Законодательные

·   Исполнительные

·   Контрольные

·   Надзорные

·   Судебные

Общая характеристика системы государственных органов.

 

1. Система государственных органов представляет собой совокупность взаимосвязанных структур, законодательной, судебной, исполнительной, надзорной органов.

2. В зависимости от организации и специфики организации хозяйства в конкретной стране, происходит перераспределение власти между различными структурами государственного аппарата.

3. Всем государственным органам присуще обладающими властными полномочиями.

 

·   Проявляющиеся в том, что они в праве издавать юридические акты, принимать управленческие решения, давать распоряжения от имени государства.

 

·    Государственные органы, обладая правом и возможностью обеспечивать их силой государственного принуждения.

 

4. Все органы государственного аппарата действуют в рамках закона.

 

Признаки государственных органов:

1. Наделены властными полномочиями

2. Обладают внутренней структурой, устройством

3. Образуются в установленным государством порядке

4. Действуют в определенных формах и в пределах, установленных нормами процессуального права.

5. Состоят из коллектива людей, редко их одного лица.

6. Осуществляет функции государства.

 

 

Представительные органы государственной власти:

К числу представительных органов относятся: законодательные, местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания населения страны, действуют от их имени и ответственны перед ними.

Функции законодательной власти осуществляют высшие представительные органы государства, законодательные органы занимают главенствующее положение в механизме государства. Она устанавливает обще обязательные требование, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь, и которые служат законной основой для судебного и прочего законодательства.

В Демократическом государстве высший органэто парламент. Парламент может иметь 2 палатную и 1 палатную структуру. (нижнюю и верхнюю)

Одно палатные парламенты существуют главным образом в странах с относительно однородным национальным составом населения или небольших территориальных размерах.

Полномочия парламента:

1. Осуществляет контроль над использованием власти

2. Финансовые полномочия, принимает государственный бюджет.

Контроль парламента над исполнительной властью выражается:

1. Участие в назначении различных должностных лиц, составляющих исполнительную власть.

2. В некоторых странах назначает главу государства (парламентская республика).

В государствах с классическим президентским правлением (США) парламент принимает лишь косвенное участие в избрании президента.

 

Местные органы государственной власти.

Эти государственные органы имеют представительный характер и действуют в пределах соответствующих административно территориальных единиц, местные представительные органы (местные органы самоуправления) избираются непосредственно населением административно территориальных единиц, им подведомственны в пределах установленной территории. (предприятия, бюджет, благоустройство, транспорт, водоснабжение, образование, здравоохранение) (короче все местное).

Правовые

·    Правотворческая деятельность

·   Оперативно ________

·   Правоохранительная деятельность

Организационные

·   Организация регламентирующей деятельности

·   Текущая организационная работа государственных учреждений

·   Организационная идеологическая деятельность, разъяснительная пропагандистская работа.

·   Организация экологической деятельности, текущая хозяйственная работа.

 

Соотношение функций государственных органов и функций государства:

1. Функции государственных органов в отличии от функций государства, не могут непосредственно выражать сущность конкретного государства. Функция государственных органов - раскрывается конкретной деятельностью каждого отдельного звена государственного аппарата в пределах его компетенции. Функции государственных органов, это и конкретные цели и полномочия.

2. Функции государства – это политически-философское понятие. Они объективны по своему характеру и не зависят от воли людей, т.е. функции государственных органов- понятие юридическое, и их содержание не вполне объективно. Оно зависит от проявления интеллекта и воли руководителя этих органов и других должностных лиц.

3. Функции государственных органов подчиняются функциям государства их целям и требованиям.

 

Классификация функций:

Классификация - это разделение функций государства на устойчивые группы, в зависимости от избранного критерия разграничения.

1. По сферам деятельности:

·   Внутренние – это функции, реализуемые государственным аппаратом на своей территории.

·   Внешние - реализуемые государством в отдельных случаях вне своих пределов, всегда во взаимодействии, либо конфедерации с иными государствами, либо другими субъектами международного права.

 

2. По продолжительности действия:

·   Постоянные

·   Исторически временные

 

3. По социальной значимости:

·   Основные

·   Второстепенные

 

4. По структуре:

·   Однородные

·   Собирательные

 

 

Внутренние функции:

Правоохранительная функция. Это функция охраны общественных отношений, направленных на охрану этих отношений правовыми средствами, в результате которых реализуются юридическая ответственность, обеспечивается организованность и дисциплинированность. Эффективная борьба с преступностью.

Под функции:

·   Охрана общественного и социального строя

·   Охрана всех форм собственности

·    Охрана прав и свобод граждан

·   Охрана информации

·    Охрана общественного порядка

·   Охрана деятельность исправительных учреждений

 

Субъекты внутренних функций:

·   Федеральное собрание

·   Президент

·   Правительство

·   МВД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.29 с.)