Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты обучения и освоения содержания курса по обществознаниюСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа «Обществознание. 9 класс» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), учебного плана МБУ гимназии №35. Общими целями преподавания обществознания на ступени основного общего образования являются: 1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; 2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; 5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; 6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Задача курса: · помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность; · осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли; · учиться их адекватному осуществлению, в рамках нормативной ответственности. В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:
семье, в классе, в кругу друзей. Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством. Общая характеристика курса Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Данный курс предназначен для 9 класса и рассчитан на 34 часа учебного времени, из расчёта 1 час в неделю, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени (29%), для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. «Обществознание» 9 класса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Составлен на основе: Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание 6-11 классы», авторы ЛН Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. АИ Матвеева; изд-во «Просвещение» 2011 г. Уроки разработаны и ориентированы для работы по УМК учащегося: «Обществознание», учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, под ред. ЛН Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Изд-во «Просвещение», 2008 г. Образовательные технологии: - По научной концепции (механизму) передачи и освоения опыта: элементы развивающего обучения и воспитания - По характеру содержания и структуре: общеобразовательные; - По виду социально-педагогической деятельности: обучающие (дидактические) технологии; - По типу управления учебно-воспитательным процессам: классическое традиционное обучение; - По преобладающим (доминирующим) методам и способам обучения: объяснительно-иллюстративные, элементы информационных, компьютерных, мультимедийных технологий, элементы проблемно-поисковой технологии, элементы технологий развивающего обучения; - По организационным формам: классно-урочная технология - По подходу к ребёнку и ориентации педагогического взаимодействия: демократические, личностно-ориентированные Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане.
«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени. Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; Уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; деятельности людей в различных сферах; • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения. Содержание курса Планируемые результаты изучения учебного предмета
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа «Обществознание. 9 класс» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), учебного плана МБУ гимназии №35. Общими целями преподавания обществознания на ступени основного общего образования являются: 1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; 2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; 5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; 6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Задача курса: · помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность; · осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли; · учиться их адекватному осуществлению, в рамках нормативной ответственности.
В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в классе, в кругу друзей. Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством. Общая характеристика курса Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Данный курс предназначен для 9 класса и рассчитан на 34 часа учебного времени, из расчёта 1 час в неделю, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени (29%), для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. «Обществознание» 9 класса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Составлен на основе: Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание 6-11 классы», авторы ЛН Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. АИ Матвеева; изд-во «Просвещение» 2011 г. Уроки разработаны и ориентированы для работы по УМК учащегося: «Обществознание», учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, под ред. ЛН Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Изд-во «Просвещение», 2008 г. Образовательные технологии: - По научной концепции (механизму) передачи и освоения опыта: элементы развивающего обучения и воспитания - По характеру содержания и структуре: общеобразовательные; - По виду социально-педагогической деятельности: обучающие (дидактические) технологии; - По типу управления учебно-воспитательным процессам: классическое традиционное обучение; - По преобладающим (доминирующим) методам и способам обучения: объяснительно-иллюстративные, элементы информационных, компьютерных, мультимедийных технологий, элементы проблемно-поисковой технологии, элементы технологий развивающего обучения; - По организационным формам: классно-урочная технология - По подходу к ребёнку и ориентации педагогического взаимодействия: демократические, личностно-ориентированные Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане. «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.
Результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметны е результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) объяснение изученных положений на конкретных примерах. Содержание основного общего образования по обществознанию,
представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек и общество, правовое регулирование общественных отношений. Важным элементом является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.021 с.) |