Результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа «Обществознание. 9 класс» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), учебного плана МБУ гимназии №35.  

Общими целями преподавания обществознания на ступени основного общего образования являются:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Задача курса:

· помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность;

· осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли;

· учиться их адекватному осуществлению, в рамках нормативной ответственности.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:

семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,

проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Общая характеристика курса

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Данный курс предназначен для 9 класса и рассчитан на 34 часа учебного времени, из расчёта 1 час в неделю, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени (29%), для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. «Обществознание» 9 класса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Составлен на основе: Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание 6-11 классы», авторы ЛН Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. АИ Матвеева; изд-во «Просвещение» 2011 г.

 Уроки разработаны и ориентированы для работы по УМК учащегося:

«Обществознание», учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, под ред. ЛН Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Изд-во «Просвещение», 2008 г.

Образовательные технологии:

- По научной концепции (механизму) передачи и освоения опыта: элементы развивающего обучения и воспитания

- По характеру содержания и структуре: общеобразовательные;

- По виду социально-педагогической деятельности: обучающие (дидактические) технологии;

- По типу управления учебно-воспитательным процессам: классическое традиционное обучение;

- По преобладающим (доминирующим) методам и способам обучения: объяснительно-иллюстративные, элементы информационных, компьютерных, мультимедийных технологий, элементы проблемно-поисковой технологии, элементы технологий развивающего обучения;

- По организационным формам: классно-урочная технология

- По подходу к ребёнку и ориентации педагогического взаимодействия: демократические, личностно-ориентированные

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; деятельности людей в различных сферах;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

Содержание курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа «Обществознание. 9 класс» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), учебного плана МБУ гимназии №35.  

Общими целями преподавания обществознания на ступени основного общего образования являются:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Задача курса:

· помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность;

· осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли;

· учиться их адекватному осуществлению, в рамках нормативной ответственности.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:

семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,

проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Общая характеристика курса

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Данный курс предназначен для 9 класса и рассчитан на 34 часа учебного времени, из расчёта 1 час в неделю, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени (29%), для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. «Обществознание» 9 класса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Составлен на основе: Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание 6-11 классы», авторы ЛН Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. АИ Матвеева; изд-во «Просвещение» 2011 г.

 Уроки разработаны и ориентированы для работы по УМК учащегося:

«Обществознание», учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, под ред. ЛН Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Изд-во «Просвещение», 2008 г.

Образовательные технологии:

- По научной концепции (механизму) передачи и освоения опыта: элементы развивающего обучения и воспитания

- По характеру содержания и структуре: общеобразовательные;

- По виду социально-педагогической деятельности: обучающие (дидактические) технологии;

- По типу управления учебно-воспитательным процессам: классическое традиционное обучение;

- По преобладающим (доминирующим) методам и способам обучения: объяснительно-иллюстративные, элементы информационных, компьютерных, мультимедийных технологий, элементы проблемно-поисковой технологии, элементы технологий развивающего обучения;

- По организационным формам: классно-урочная технология

- По подходу к ребёнку и ориентации педагогического взаимодействия: демократические, личностно-ориентированные

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.

Результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметны е результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5)  объяснение изученных положений на конкретных примерах.

Содержание основного общего образования по обществознанию,

 

представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек и общество, правовое регулирование общественных отношений. Важным элементом является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.021 с.)