Характеристика основных типов творческих работ учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных типов творческих работ учащихся.



1. Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе творческого эксперимента, имеющего результат, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

2. Исследовательские - творческие работы, имеющие собственный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

3. Проектные - творческие работы, представляющие детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, практическим результатом (продукт). Полученный результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

 

             Изложение основного содержания работы должно соответствовать специфике типа работы:

Исследовательская и экспериментальная работа:

I. Актуальность и проблема исследования

II. Гипотеза

III Цели, задачи исследования

IV. Этапы исследования (эксперимента). Используемые источники информации.

V. Исследовательские подходы и методы

VI. Результаты, их значимость

Проектная работа:

I.Основная идея и замысел проекта

II. Актуальность

III.Этапы разработки проекта, виды работ на каждом этапе

IV. Распределение ролей и позиций в проекте

V. Ресурсы

VI. Результаты осуществления проекта (если таковые уже имеются)

 

Проектная деятельность детей с ОВЗ, возможно использование:

- игровых проектов, которые способствуют развитию активности в силу возможностей и способностей детей, творческих способностей детей, развивают эмоциональное восприятие, воображение, память, речь, коммуникативные навыки.

- практических проектов, которые помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее, способствуют умению наблюдать; создавать различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении класса (создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы).

Творческие проектымогут использоваться как подпроекты и в основном - в группе с детьми с разными возможностями (экстернальная интеграция), так как некоторые роли сложны для учащихся классов «Особый ребенок» в силу их индивидуальных возможностей, а также отсутствует проявление творческой инициативы, активности.

На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.

Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

Количество участников групповых проектов – не более 3 человек.

По продолжительности проведения проект может быть:

средней продолжительности (от недели до месяца), либо долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев). Это обуславливается низким уровнем познавательных возможностей, трудностями организации деятельности, нарушением моторики, а также - особенностями личности: отсутствием инициативы и самостоятельности.

Использование проектной деятельности в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью будет способствовать развитию разных направлений, а самое главное - социализации детей с умеренной умственной отсталостью.

Критерии оценки работ

7.1 При оценке работ на заочном этапе Конкурса члены жюри принимают во внимание:

- ценность работы

- качество изложения материала

- иллюстративное оформление работы

- оформление работы.

7.2. При оценке работ на очном этапе Конкурса члены жюри принимают во внимание:

- умение публичного выступления

- умение поддержать дискуссию

- особое мнение жюри

- оформление работы.

7.3. Форма проведения Конкурса не предусматривает апелляции к решению жюри.

Решения жюри, оформленные протоколом, является окончательным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.005 с.)