II. По зависимости от времени осуществления выделяю постоянные и временные функции: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. По зависимости от времени осуществления выделяю постоянные и временные функции:



Постоянные- неограниченны во времени и осуществляются в течении всего периода его существования- это политическая, экономическая, функция обороны, защиты прав человека.

Временные функции - осуществляются в рамках определенного периода в зависимости от возникшей временной необходимости (в условиях чрезвычайных ситуаций, преодоления кризиса и тд.)

III. По степени социально- политической значимости выделяют основные и производные функции государства:

Основные функции- это наиболее общие направления деятельности государства по осуществлению стратегический целей и задач.

Произвольные функции- более узкие и конкретные направления государственной деятельности, в совокупности образующие основные функции.

IV. По содержанию государственной деятельности функции делятся на политическую, экономическую, социальную и тд.

Политическая - предполагает обеспечение незыблемости государственного строя, организации и функционирования органов государственной власти.

Экономическая - определяет место и роль государства в системе экономического развития, устанавливает пределы вмешательства государства в процесс управления экономикой.

Социальная - нацелена на обеспечение условий достойного образа жизни для всех членов общества.

 

23. Внутренние функции государства.

Внутренние- характеризуют деятельность государства в пределах собственной территории и предполагают классификацию по содержательному критерию, то есть делятся на политические, экономические, социальные и тд.

Внутренние функции государства:

o основные

o неосновные

Основными называют функции, которые может осуществлять только государство.

Обеспечение общественного порядка, безопасности, прав и свобод граждан, в том числе:

§ борьба с преступностью

§ учет и регистрация населения

§ предотвращение различных катастроф

§ меры для ликвидации последствий стихийных бедствий

§ установление и охрана общих правил социальной жизни: экономических, политических и других социальных отношений (гражданское законодательство, трудовое законодательство)

§ валютно-финансовое регулирование (особо выделяется эмиссия — выпуск денег)

§ бюджетное регулирование, сбор налогов, пошлин; распределение доходов и расходов в бюджете

Неосновные функции можно подразделить на традиционные (исторически сложившиеся) и «новые», возникшие в XX веке.

 

24. Внешние функции государства.

Внешние- характеризуют государства, как субъекты международных отношений, к ним можно отнести функцию обороны, функцию суверенитета, функцию обеспечения мира.

Внешние функции государства

o Использование вооруженных сил дня решения внешнеполитических задач государства.

o Реализация геополитических и глобальных интересов страны посредством дипломатической деятельности. Геополитические интересы связаны с соседними государствами, глобальные касаются положения во всем мире (нераспространение ядерного оружия, экологические проблемы).

o Стимулирование международной экономической деятельности, зашита и поддержка экономических интересов страны за рубежом.

o Защита экономическою пространства от неблагоприятных внешних влияний на экономику (таможня; система мер, регулирующих импорт и экспорт).

 

25. Формы и методы осуществления функций государства.

Формы осуществления функций государства- это сходная деятельность государственных органов, по выполнению функций государства. Формы бывают правовые и неправовые (организационные).

Правотворческая- это деятельность, направленная на подготовку и опубликования нормативных правовых факторов.

Правоисполнительная или исполнительно- распорядительная - это деятельность, направленная на реализацию исходящих от государства властных велений.

Правоохранительная- это деятельность по охране правопорядка по охране прав и свобод граждан.

Организационные или неправовые органы включают в себя подготовительную работу, по сбору оформлению и изучению различной информации при разрешению юридического дела.

Методы осуществления государственных функций- это способы и приемы, с помощью которых они реализуются.

Императивный метод - предполагает реализацию функций государства по средствам издания и обеспечения при помощи средств принуждения, государственно- властных предписаний, не предполагающих никакой свободы действий со стороны их адресата.

Диспозитивный метод - предполагающий возможность выбора варианта поведения в рамках дозволенного закона.

 

26. Понятие формы государства и характеристика ее структурных элементов.

Формы государства - это устройство государства, выражающееся в характере взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов государственной власти, и в политико- территориальном делении государства (форма государственного устройства).

Элементный подход

Форма государства — это единство трех ее основных элементов:

— формы правления,

— формы государственного устройства,

— политического режима.

Однако такой подход не дает синтезированного представления о форме государства в целом.

Системный подход

Форма государства — это такая структура, которая включает не только организационные элементы, но и связи между ними, а также элементы функциональные (методы деятельности).

 

27. Форма правления: понятие и виды.

Форма правления - способ организации верховной гос.власти, порядок организования высших органов власти, характер их взаимодействия между собой и населением, степень участия населения в их формировании.

1. Монархия- это форма правления, при которой верховная власть сосредоточена в руках единоличного главы государства, осуществляется им пожизненно и передается как правило по наследству.

· к неограниченным монархиям относят абсолютную монархию, восточной деспотии, теократическую монархию, характеризуется полновластием монарха.

· ограниченная монархия характеризуется ограничением власти монарха, наличием представительного органа власти, если ограничение полномочий монарха закреплено на уровне конституции, такая монархия называется конституционной.

2. Республика – форма правления, при которой верховная власть формируется выборным путем и осуществляется от имени населения представительными органами гос.власти (президент и парламент).

· Президентская (США, Филиппины)

· Парламентская (Италия, ФРГ)

· Смешанная (Россия, Франция)

3. Нетрадиционные формы правления (п редставляет собой юридическую модель отношений между высшими органами)

•         Республиканская монархия (монарх)

•         Суперпрезиденская республика (президент)

•         Монархическая республика (монарх имеющий республиканский признак,президент как монарх)

 

 

28. Монархия как форма правления: понятие, признаки, виды.

Монархия- это форма правления, при которой верховная власть сосредоточена в руках единоличного главы государства, осуществляется им пожизненно и передается как правило по наследству.

Признаки монархии- вся власть сосредоточена в руках единоличного главы государства, передача власти осуществляется как правило по наследству, монарх пользуется своей властью бессрочно, монарх представляет свое государство по собственному праву непроизводному от воли народа, монарх является юридически безответственным лицом и не несет ответственности от принимаемых от своего лица решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.007 с.)