Изобразите на координатной оси точки о(0), а(–6), в(7). Определите длину отрезка ав. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразите на координатной оси точки о(0), а(–6), в(7). Определите длину отрезка ав.



6. * За 3 ч 4 солдата начистили 2 ведра картошки. Сколько вёдер картошки начистили бы 3 солдата за 2 ч?

Математика 6

К-3. Вариант 4 (транскрипт)

Сравните числа –9292 и –2992.

2. Вычислите: а) –93 + 39; б) –64 – (–46); в) –85 • (–104); г) 1272: (–12).

3. Вычислите наиболее простым способом: а) –46 • 82 + 36 • 82; б) –846 + 39 – (48 – 846).

4. Найдите значение выражения (–240: 5 – (–32 • 4)): (–16).

Изобразите на координатной оси точки О(0), А(–7), В(5). Определите длину отрезка АВ.

6. * За 4 ч 6 солдат начистили 4 ведра картошки. Сколько вёдер картошки начистили бы 4 солдата за 3 ч?

 

 

                     

                          

 

 

                                                                           

 

 

 

                                                                          


 

 

                 

 

 

Самостоятельная работа

Вариант II

Вычислите (1—5):

№1 Вычислите:

а) – 84 + 48 б) – 52 – (– 25)

в) – 48 · (– 105) г) 1339: (– 13)

 

№2 Вычислите наиболее простым способом:

а) – 39 · 91 + 29 · 91

б) – 679 + 28 – (45 – 679)

 

№3 Найдите значение выражения.

(- 204: 4 – (- 34 · 3)): (- 17)

Контрольная работа по теме «Колебания и волны»

1 вариант.

1. Напишите уравнение гармонических колебаний, если частота равна 0,5 Гц, а амплитуда колебаний 80 см.

2. Ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/ с2. Какой длины должен быть математический маятник, чтобы период его колебаний был равен 4,9 с?

3. Расстояние между ближайшими гребнями волн 10м. Какова частота ударов волн о корпус, если скорость волн 3 м/с?

4. Найти период и частоту колебаний в контуре, если емкость конденсатора составляет 7,47 х 10 – 10 Ф, а индуктивность катушки 10, 41 х 10 – 4 Гн.

5. Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на ее концах 220 В. Сила тока во вторичной обмотке 11 А, напряжение на ее концах 9,5 В. Определите КПД трансформатора.

Контрольная работа по теме «Колебания и волны»

2 вариант

1. Дано уравнение гармонического колебания: х = 0,4 cos5πt. Определите амплитуду и период колебаний.

 

2. Пружина под действием прикрепленного груза массой 5 кг совершила 45 колебаний за минуту. Найти жесткость пружины.

 

3. Определите скорость звука в воде, если известно, что источник колеблется с периодом 0,002 с и при этом излучается волна с длиной 2,9 м.

 

4.Определите индуктивность катушки колебательного контура, если емкость конденсатора составляет 5 мкФ, а период колебаний 0,001 с?

 

5.. Напряжение на концах первичной обмотки трансформатора 110 В, сила тока в ней 0,1 А. Напряжение на концах вторичной обмотки 220 В, сила тока в ней 0,04 А. Чему равен КПД трансформатора?

 

 

                           

,

 

 

 

 

 

Стальнова Р.А. ФИЗИКА

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Главной особенностью преподавания физики в Донецкой Народной Республике в 2020-2021 является переход на новые Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №120-НП от 07.08.2020 г. и Государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №121-НП от 07.08.2020 г.

В соответствие с Примерным учебным планом основного общего образования для изучения физики в 2020-2021 учебном году отводится 245 часов, в том числе в 7 классах − 70 часов (2 часа в неделю), в 8 классах ‒ 70 часов (2 часа в неделю), в 9 классах ‒ 105 часов (3 часа в неделю).

В соответствие с Примерным учебным планом среднего общего образования для изучения физики на базовом уровне в 2020-2021 учебном году отводится 140 часов, в том числе в 10 классах ‒ 70 часов (2 часа в неделю), в 11 классах ‒ 70 часов (2 часа в неделю).

Важно отметить, что примерные программы по физике в этом году претерпели существенные изменения. Изменилось общее количество часов годовой нагрузки во всех классах, в 9 классе количество часов на преподавание физики возросло с 2,5 часов до 3 часов в неделю, в 10 классе − уменьшилось с 2,5 часа до 2 часов в неделю, изменилось количество часов в некоторых темах и разделах. Окончательно закреплены за курсом физики и элементы астрономии, которые включены в программу 9 класса хотя и небольшим по объему, но отдельным разделом.

Универсальным средством обучения являются физические задачи. Их можно эффективно использовать на различных этапах изучения материала: для постановки проблемы, требующей решения, для сообщения новых знаний, для формирования практических умений и навыков учащихся, для проверки качества усвоения материала, для повторения, закрепления и обобщения материала. Следует в равной мере уделять внимание решению качественных и расчетных задач, так как необходимо добиваться глубокого понимания сути явлений, процессов и формирования навыков их решения

   Физика – экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Лабораторные работы, проводимые на уроках физики, направлены на формирование навыков анализа, синтеза, оценивания, прогнозирования, вычислений, объяснения, определения качественных и количественных характеристик явлений и процессов, проведения экспериментов. Важным является правильное использование учащимися всех учебных приборов и технического оборудования с соблюдением правил техники безопасности.

Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы или в конце учебной четверти, семестра.

В современной школе меняется роль и деятельность учителя на уроке: от репродуктивных методов необходимо перейти к формированию у обучающихся навыков познавательной деятельности. Для этого на уроках важно использовать современные образовательные технологии.

Компьютерные технологии на уроках физики предполагают:

- использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала;

- интенсивное использование компьютеров как инструмента повседневной учебной работы учащихся и педагогов;

- реализацию технологий межпредметных связей;

- поиск и обработку информации в рамках изучаемого материала с использованием сети Интернет;

- использование электронных таблиц для решения задач и обработки результатов лабораторных работ;

проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ

Воспитанию интереса к предмету и развитию креативного мышления способствует участие учащихся в Республиканской олимпиаде обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по физике, различных физических конкурсах, в том числе международных, научно-исследовательской деятельности в интеграции с научными учреждениями и организациями высшего профессионального образования. Участие в творческих конкурсах позволяет учащимся проявить высокий уровень знаний, эрудицию, творчество, умение логически мыслить и обосновывать свою точку зрения, совершенствует не только предметные, но и метапредметные компетентности учащихся.

В целях совершенствования преподавания учебного предмета «Физика» и повышения уровня предметных компетентностей учащихся рекомендуется:

· планировать изучения курса с учетом его особенностей, выделять специальное время в учебном процессе для повторения пройденного материала;

· добиваться освоения учащимися соответствующей терминологии;

· активно использовать на уроках современные образовательные технологии;

· увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся, как на уроке, так и во внеурочной работе; акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий;

· при текущем и тематическом контроле более широко использовать задания связанные с реальными жизненными ситуациями, требующие от учащихся применять теоретические знания на практике, объяснять результаты при решении задач;

· при проведении контроля знаний и подготовке к ГИА необходимо пользоваться открытым банком заданий РЕСОБРНАДЗОРА.

АСТРОНОМИЯ

Астрономия, одна из древнейших естественных наук, относится к областям человеческих знаний, получившем динамическое развитие в XXI веке. Изучение астрономии влияет на формирование и расширение представлений человека о мире и вселенной.

«Астрономия» − введен как отдельный учебный предмет, направленный на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы небесных тел и Вселенной в целом

      Программа по предмету «Физика» содержит некоторые темы астрономического содержания. Задача учителя не дублировать содержание астрономических вопросов на уроках физики, а раскрыть физические законы на примере астрономических явлений.

В соответствие с Примерным учебным планом среднего общего образования для изучения физики на базовом уровне в 2020-2021 учебном году для обязательного изучения астрономии отводится 35 часов

    Практические работы в курсе «Астрономия» играют такую же роль, как лабораторные работы в курсе «Физика». Указанная в программе практическая работа является обязательной

Для отслеживания уровня предметных компетентностей обучающихся в течение учебного года рекомендуем проводить не более двух контрольных работ за весь курс астрономии. Контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Домашнее задание должно быть дифференцированным, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, соответствовать санитарным нормам. Особое внимание следует уделить домашним астрономическим наблюдениям, работе с интернет-ресурсами, видео- и аудиоматериалами

Успешное освоение астрономии возможно только при условии реализации межпредметных связей, поскольку астрономия связана с физикой, математикой, географией, историей, экологией, химией, экономикой, литературой. Содержание предмета позволяет проследить эволюцию научной мысли в исторической ретроспективе, поэтому изучение астрономии в школе является мощным ресурсом, обеспечивающим формирование научной картины мира у учащихся. В целях совершенствования преподавания учебного предмета «Астрономия» и повышения уровня предметных компетентностей учащихся рекомендуется:

· планировать изучение курса астрономии с учетом его особенностей;

· добиваться освоения учащимися соответствующей терминологии;

· использовать на уроках современные образовательные технологии для повышения качества астрономического образования.

.

 

 

                           

      

 

 

.

:

:

.

:

:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.019 с.)