Что такое электромагнит, как усилить его действие и где они применяются. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое электромагнит, как усилить его действие и где они применяются.



 16.02.2021 Алгебра и начала анализа 10 класс Тема урока Логарифмические неравенства

А) Повторить параграф 20

Б) Решить № 358 и 361

Геометрия 10 класс Тема урока Понятие многоугольника. Призма

А) Проработать пункт 27 (стр.27); 30(стр63-65)

Б) Решить №219,222)

Математика 6 класс Тема урока Смешанные дроби произвольного знака

Повторить пункт3.7,еще раз обратить внимание на разобранные примеры

Решить №576,№578 (а, б)

Физика 11 класс Тема урока Дисперсия света. Интерференция света

А)Проработать параграф 53,54,55

Б) Записать в тетрадь определения, внизу смотри формулы интерференции света

Физика 7 класс Тема урока Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлические механизмы (пресс, насос)

А) проработать параграф 32,33.

Б) записать в тетрадь тему урока, основные определения и формулы, выучить материал, пересказывать дома материал чтобы передать содержание темы.

 

Класс Решение задач «Механические колебания и волны»

Груз, подвешенный на пружине, совершает 180 колебаний за 1,5 минут. Определите период колебаний.

Период колебаний груза на пружине 0,25с. Чему равна частота колебаний?

Груз,  подвешенный на нити  совершает за 2 мин 72 колебаний. Чему равна частота колебаний?

4.Длина маятника 1,5м.Найти период колебаний маятника, если ускорение свободного падения равна 9,8м/с2

5.Математический маятник, длина подвеса которого 1,6м, установлен на Луне. Какой период колебаний маятника?

6.Определите ускорение свободного падения на земле, если маятник длиной 150смколеблется с периодом 2,46с.

7.Математический маятник колеблется с периодом 3с.Определите длину подвеса маятника, если он установлен на Земле?

8.Каков период колебаний груза массой 2 кг, подвешенного к пружине с жесткостью 100Н/м?

Обобщающий урок по теме «Механика» 10 класс

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить знания по теме: “Механика”.

Задачи:

· Развивать устную речь учащихся, коммуникативные способности.

· Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.

· Расширить кругозор учащихся, прививать интерес к предмету.

Цель урока:

Углубить, закрепить и обобщить знания; контроль за знаниями и умениями учащихся

Задачи урока

Образовательная:

– обобщение и повторение понятий, формул, законов, теории, практического применения теории;

– умения решать разнообразные задачи (теоретические, графические);

– развитие устной монологической и диалогической речи; развитие различных приемов работы с учебной и дополнительной литературой, умение коллективно работать.

Воспитательная:

– развитие нравственных и эстетических представлений;

– формирование мировоззрения.

Развивающая:

– развитие речи, мышления, эмоционально-волевых качеств;

– развитие умственной деятельности: анализа; синтеза; классификации; способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

 

1. Орг.момент

Конкурс “ Разминка”.

Если ученик отвечает неправильно, то право ответа передается другому ученику.

Вопросы:

1. Механика делится на два раздела (кинематика и динамика).

2. Что такое траектория движения (линия по которой движется тело).

3. Тело, относительно которого рассматривается движение других тел, называют (телом отсчета).

4. Движение при котором скорость постоянна называется (равномерное и прямолинейное).

5. Кинематика – это наука (о движении).

6. Динамика – это наука (о силах).

7. Ускорение-это (предел отношения скорости к промежутку времени).

8. Импульс тела – это (произведение массы тела на его скорость).

9. Основные законы механики (законы Ньютона).

10. Виды механической энергии (кинетическая и потенциальная).

11. Предельно допустимая скорость по городу или другому населенному пункту (60 км/ч).

12. Основные виды сил в природе (тяжести, упругости, трения).

13. Изменение формы тела(деформация).

14. Движение тела только под действием силы тяжести (свободное).

15. Единица измерения работы (Джоуль).

16. Единица измерения мощности (Ватт).

17. Время за которое совершается один оборот (период)

18. Число оборотов за одну секунду(частота).

19. Единица измерения ускорения (кг м/с).

20. Единица измерения силы? (Н).

Решение задач

1.При скорости полета 900км/ч его 4двигателя развивают полезную мощность30МВт. Найти силу тяги каждого двигателя в этом режиме полета.

2.Мяч массой 200г летит со скоростью5м/с. Найти импульс мяча.

3.Вагон массой 20т движется со скоростью1.5м/с и сталкивается с платформой массой 10т. Определить скорость их совместного движения.

4.Определите работу, которую надо совершить при рытье колодца диаметром 1м, и глубиной 10м, если плотность грунта равна 1.8 *10³кг/м, Считайте, что грунт рассыпается тонким слоем по поверхности Земли.

5.Камень массой 200г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут который был, растянут на 20 см, поднялся на высоту 40см. Найти жесткость пружины.

6.Снаряд массой 25кг летит горизонтально со скоростью 500м/с и попадает в платформу с песком, который движется ему на встречу со скоростью 1м/с Масса платформы 20т, С какой скоростью стала двигаться платформа, если снаряд застрял в песке.

Повторение знаний: тест.

1. В каких единицах измеряют импульс в системе СИ?

А) 1 кг Б) 1 Н

В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж

1. В каких единицах измеряют энергию в системе СИ?

А) 1 Вт Б) 1 Н

В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж

2. Какая из названных ниже физических величин является векторной?

А) работа Б) энергия

В) сила Г) масса

2. Какая из названных ниже физических величин является скалярной?

А) сила Б) работа

В) импульс Г) перемещение

3. Какое выражение соответствует определению кинетической энергии тела?

А) mv Б) mv2

В) mv2/2 Г) Ft

3. Какое выражение соответствует определению импульса тела?

А) m a Б) mv

В) Ft Г) mv2/2

4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии поднятого над Землей?

А) mv2/2 Б) mgh

В) kx2/2 Г) mgh/2

4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии сжатой пружины?

А) mv2/2 Б) mgh

В) kx2/2 Г) kx2

5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?

А) m1v12/2+mgh1 = mv22/2+mgh2

Б) F t = mv2–mv1

Г) р= mv.

В) m1v1+ m2v2 = m1u1 +m2u2

5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения механической энергии?

А) А= mgh2–mgh1

Б) А= mv22/2–mv21/2

В) Еk1+Еp1= Еk2+ Еp2

Г) m1v1+m2v2 = m1u1 +m2u2

6.Как изменится потенциальная энергия деформированного тела при увеличении его деформации в 2 раза?

А) Увеличится в 4 раза Б) Уменьшится в 2 раза

В) Увеличится в 2 раза Г) Уменьшится в 4 раза

6. Как изменится кинетическая энергия тела, если скорость тела уменьшится 2 раза?

А) Уменьшится в 4 раза Б) Уменьшится в 1,5 раза

В) Уменьшится в 2 раза Г) Уменьшится в 3 раза

7. Каким видом энергии обладает парашютист во время прыжка?

А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0

7. Каким видом энергии обладает мяч, удерживаемый под водой?

А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0

8. Каким видом энергии обладает мяч, лежащий на футбольном поле?

А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0

8. Каким видом энергии обладает пружина часов после завода?

А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0

9. Какой знак имеет работа, совершаемая силой упругости при сжатии пружины?

А) >0 Б) < 0 В) 0

Г) зависит от направления

9. Какой знак имеет работа, совершаемая силой тяжести при подъёме тела?

А) >0 Б) < 0 В) 0

Г) зависит от массы тела

10. Какой знак имеет работа, совершаемая силой Архимеда при погружении водолаза?

А) >0 Б) < 0 В) 0

Г) зависит от массы тела

10. Какой знак имеет работа, совершаемая силой трения покоя?

А) >0 Б) < 0 В) 0

Г) зависит от направления силы

Тест игра «Верю – не верю».

 

1 вариант 2 вариант
1. Потенциальная энергия мяча в конце падения максимальна. 2. Чем больше скорость тела, тем больше его кинетическая энергия. 3. При полете стрелы вверх кинетическая энергия увеличивается, а потенциальная энергия уменьшается. 4. Растянутая пружина обладает потенциальной энергией 5. Движущееся тело обладает кинетической энергией mgh 1. Потенциальная энергия пружины тем больше, чем меньше ее деформация. 2. Чем выше тело поднято над Землей, тем больше его потенциальная энергия. 3. Мяч бросили вверх. В верхней точке у него будет максимальная кинетическая энергия. 4. У падающего камня кинетическая энергия увеличивается, а потенциальная энергия уменьшается. 5. Тело, поднятое над поверхностью земли, обладает потенциальной энергией

Колесо истории”.

Надо угадать ученого, о котором пойдет речь:

Если вы угадываете с первого раза, то получаете 5 балов, но если вы не можете угадать, вам предоставляются подсказки, каждая подсказка отнимает 1 бал, всего 4 подсказок. Если после того, как закончились подсказки, вы не угадываете ученого,  за 1 балл.

Загадка 1 команде: После окончания университета, он занялся исследованиями в области механики и астрономии.

Подсказки:

1. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.

2. Еще в студенческие годы, он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.

3. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.

4. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню.

(Итальянский ученый Галилео Галилей.)

Загадка вторая: Творец классической механики.

Подсказки:

1. На надгробной плите могилы этого ученого высечены слова:

“...пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого”.

2. Он был политик, член учредительного парламента, человек, который совершенно непонятным образом научную работу сочетал с административной.

3. В 27 лет он стал профессором Кембриджского университета.

4. Он открыл 3 основных закона механики.

(Английский ученый Исаак Ньютон).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.52 (0.033 с.)