Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности исполнителей Программы

Поиск

 

1. Исполнителями Программы являются Министерства и ведомства РФ:

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России);   

- Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России);

- Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);      

- Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России);

- Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);

- Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России);

- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России);

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России);

- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России);

- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России);

- Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России);

- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России);

- Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России);

- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России);

- Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России);

- Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП);

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

- Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь);

- Федеральное агентство по делам семьи, детей и здорового образа жизни;

- органы окружного, регионального и местного самоуправления.

В реализации Программы участвуют другие исполнительные органы государственной власти РФ, научные и образовательные учреждения, антинаркотические, антиалкогольные, антитабачные, трезвеннические и здрасозидательные общественные объединения и другие некоммерческие организации.

2. Исполнители Программы обеспечивают:

- рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств;

- размещение заказов на реализацию мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- разработку, утверждение и применение системы конкретных показателей результативности, необходимых для осуществления мониторинга реализации Программы;

- оперативный контроль за качеством проведения программных мероприятий;

- организацию оценки эффективности проводимых в рамках своих полномочий мероприятий Программы;

- определение участников мероприятий, в том числе на конкурсной основе;

- привлечение органов регионального и местного самоуправления к оказанию содействия профилактике наркотизма и реализации мероприятий в сфере формирования здорового трезвого образа жизни на территории регионов и муниципальных образований;

- осуществление систематического мониторинга результатов и социальных эффектов программных мероприятий на институциональном, муниципальном и региональном уровнях;

- представление в установленные сроки необходимых документов и материалов руководителю Программы;

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых и материальных ресурсов;

- проведение в рамках Программы мероприятий, издание презентационной и печатной продукции с обязательным указанием названия Программы, а также с указанием и размещением в рекламной продукции в качестве основного заказчика Правительства Российской Федерации.

 

  Схема управления реализацией Программы

 

1. До 1 апреля 2021 года текущего года трезвеннические, антинаркотические, антиалкогольные, антитабачные и здрасозидательные общественные объединения, представители научного сообщества и другие заинтересованные в реализации Программы лица и другие организации направляют в Федеральное агентство по делам семьи, детства и здорового образа жизни заявки на включение в план реализации мероприятий Программы на следующий год.

2. До 1 мая 2021 года Федеральное агентство по делам семьи, детства и здорового образа жизни, на основе анализа заявок готовит и направляет исполнителям Программы заключения о целесообразности и социальной значимости планируемых мероприятий Программы; определяет приоритеты и на их основе ставит задачи исполнителям по формированию планов, направляет всем исполнителям Программы предложения об основных крупных мероприятиях, требующих межведомственного подхода при их реализации, а также о ведомственных мероприятиях, требующих мобилизации ресурсов.

3. До 1 июня 2021 года исполнители Программы с учетом направленных заявок, приоритетов и заключений Федерального агентства  по делам семьи, детства и здорового образа жизни РФ на заявки по закрепленным за исполнителями направлениям работы разрабатывают проект плана реализации мероприятий Программы на следующий год с указанием формата, названия, сроков, объемов финансирования, результативности целевых показателей в конкретном выражении мероприятий Программы и представляют его для согласования и обобщения в письменном виде в Федеральное агентство по делам семьи, детства и здорового образа жизни.

4. До 1 июля текущего года Федеральное агентство по делам семьи, детства и здорового образа жизни РФ осуществляет экспертизу представленных исполнителями Программы проектов планов, в случае необходимости вносит в них изменения и дополнения, исходя из планируемой результативности соответствия целям и задачам Программы, эффективности и целесообразности использования бюджетных финансовых ресурсов, и информирует исполнителей о внесенных изменениях.

5. До 1 августа исполнители Программы с учетом внесенных изменений и дополнений обязаны согласовать планы в окончательном виде с Федеральным агентством по делам семьи, детства и здорового образа жизни.

6. До 1 сентября текущего года Федеральное агентство по делам семьи, детства и здорового образа жизни, на основе представленных исполнителями планов реализации Программы, формирует общий годовой план реализации мероприятий Программы, представляет его на утверждение руководителю Правительства РФ.

7. Исполнители Программы не вправе использовать финансовые средства на реализацию Программы до утверждения готового плана реализации Программы руководителем Программы.

8. В связи с оперативным изменением наркотической и алкогольной ситуации, актуальными событиями и процессами в сфере формирования здорового, трезвого образа жизни, руководитель Программы вправе вносить изменения и дополнения в план реализации мероприятий Программы на текущий год, но не позднее 1 октября, о чем информирует исполнителей Программы в письменном виде.

9. До 10-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, исполнители Программы представляют руководителю Программы отчет о реализации мероприятий Программы за истекший квартал с указанием формата, названия, сроков, объемов финансирования, целевых показателей в конкретном выражении результативности мероприятий Программы в рамках закрепленных за ними направлений работы.

10. До 15 января 2023 года исполнители Программы представляют руководителю Программы сводный отчет за предыдущий год действия Программы, содержащий финансовую, содержательную и статистическую составляющие.

 

 

III. Организационные и правовые меры

 

 

    Цель раздела

    Активизировать и унифицировать организационное и правовое воздействие на наркотизм, незаконный оборот наркотиков и стимулировать движение за трезвый здоровый образ жизни в Российской Федерации.

 

    Актуальность и состояние проблемы

    Наркомания и алкоголизм сегодня – это не просто социальная проблема девиантного поведения, не только локализованное психофизиологическое пристрастие и даже не только национальное бедствие, а угроза вырождения, деградации и вымирания человечества как вида, угроза исчезновения популяции Homo Sapiens. Поэтому не случайно Организация Объединенных Наций рассматривает проблему наркотизма в одном ряду с опасностью ядерной войны и сползанием человечества к экологической катастрофе.

    По официальным статистическим данным, приводимым антинаркотическим фондом «Возвращение», на сегодняшний день в России более 2000000 наркозависимых, из которых каждый третий (!) – несовершеннолетний. С учетом латентных (скрытых) процессов наркотизации и преступной деятельности несовершеннолетних, эта цифра может быть увеличена в ближайшие годы в десять раз. Один наркоман заражает (вовлекает) в наркотическую зависимость от 10 до 15 и более человек в год.

    В последнее время данная проблема не в полной мере осознается мировым сообществом. Однако государственные и общественные организации пытаются разработать комплекс адекватных мер реагирования на угрозу безопасности жизнедеятельности человека и общества.

    После выхода в свет Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года были закреплены правовые и организационные основы государственной политики в области наркотических средств. А после утверждения антиалкогольной концепции в конце 2009 года, правовые и организационные основы закрепились и в отношении алкоголя. И, это только первые шаги в организационно-правовом поле противостоянию наркотизму.

    Давно уже пришло время предусмотреть в области права не только силовые методы, но и приемы профилактики, адаптации, пропаганды. Системное воздействие на весь процесс наркотизации, а не только на его видимую и осязаемую (так называемую «надводную часть айсберга наркотизма») часть, может привести к ожидаемым положительным результатам.

    В этих целях, исполнительные органы РФ должны выйти в федеральные законодательные органы с рядом законодательных инициатив: об усилении уголовной ответственности за распространение наркотиков; об увеличении санкций на пьяных водителей и хулиганов; о введении полноценной монополии на алкоголь и табак; о возвращении пива (де юре) в рамки алкогольных изделий, с полным запретом послаблений в отношении пива по тем или иным значимым событиям (к примеру, спортивные чемпионаты, олимпиады и т.п.). По примеру Норвегии и ряда других западных стран следует предложить федеральной власти ввести полную государственную монополию на добычу и реализацию нефти и газа. Деньги от этого частично направить на решение проблем с наркотизмом в Российской Федерации в целях качественного проведения Всемирного года трезвости в Российской Федерации.

    Целый ряд законов, противостоящих наркотизму и стимулирующих здоровый трезвый образ жизни следует в ближайшие годы принять законодательным структурам Российской Федерации.

 

 

Основные мероприятия

Наименование мероприятий Исполнители Срок исполнения Финансовая потребность (тыс. руб.)
1. Организационные и правовые меры 1.1. В целях определения фактических масштабов распространения пьянства, алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, табакокурения и связанным с ними потерь общества, провести комплексные исследования и осуществить оценку:      
1.1.1. Масштабов потребления табака алкоголя и других наркотиков в стране, в т.ч. среди молодежи. Министерство просвещения, Мин. финансов, Мин. здрав., Мин. культуры, Минобрнауки, Фед. агентство по делам молодежи, Федер. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ Институт социологии РАН РФ январь 2022 – 1 этап; декабрь 2022 – 2 этап 500 500
1.1.2.  Материальных потерь от распространения пьянства, алкоголизма, наркоманий и токсикоманий в сфере производства (аварии, прогулы, травматизм, пожары, несчастные случаи, нетрудоспособность и др. негативные факторы экономического порядка). Мин. промышл., и торговли, Министерство экон. развития, Мин. финансов, Министерство труда и соц. защиты, Институт социологии РАН РФ   январь 2022 – 1 этап; декабрь 2022 – 2 этап 500 500
1.1.3. Материальных потерь в сфере правопорядка и осуществление правосудия (затраты на процессуальную деятельность, проведение специальных мероприятий). МВД РФ, Прокуратура РФ, Следственный комитет РФ, Верховный суд РФ, Министерство юстиции РФ, Институт социологии РАН РФ   январь 2022 – 1 этап; декабрь 2022 – 2 этап 500 500
1.2. На базе федеральных университетов, по одному в Федеральных округах, создать факультеты собриологии (здорового и трезвого образа жизни), на которых готовить специалистов по социальной и превентивной педагогике и психологии, для работы с педагогически запущенными детьми, детьми-алкоголиками, наркоманами и токсикоманами, молодежью с отклоняющимся поведением, сформировав на факультетах кафедры: психологии, социальной педагогики, собриологии, превентологии, ювенологии, наркологии, алкологии, геронтологии, конфликтологии и др.   Министерство науки и высшего образования, Мин финансов, Федеральные университеты, РАО, МСА, ПАНИ, МАТр, МАПБ и др. С января 2022 года, по специальному плану Специальная смета расходов  
1.3. Создать специальный Глобальный фонд по развитию трезвеннического движения, борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, с активами, формируемыми из целевых бюджетных ассигнований, средств министерств и ведомств, управлений и комитетов, денежных средств, конфискованных у осужденных за преступления, связанные с наркотиками, штрафов, наложенных на нарушителей антиалкогольного законодательства, повышенных налогов на прямую или косвенную рекламу алкоголя и табака, добровольных взносов общественных формирований, отчислений предприятий и бизнеса, и др. источников. Федер. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Мин. финансов, Мин. юстиции, Мин. пром. и торговли 2 полугодие 2021 года Не требует специальных затрат
1.4. На базе всех институтов повышения квалификации педагогов, медиков и работников культуры открыть специальные кафедры собриологии (здорового, трезвого образа жизни) для подготовки педагогов, медиков и представителей культуры по вопросам воспитания трезвости среди подрастающего поколения, профилактики потребления табака, алкоголя и других интоксикантов. Мин. здравоохр., Мин. просвещения, Мин. науки и высшего образован., РАО, МСА, ПАНИ, МАТр, МАПБ и др.   С января 2022 года, по специальному плану   Специальная смета расходов
1.5. Разработать и принять законы Российской Федерации:      
1.5.1. О полном запрещении явной и косвенной рекламы и пропаганды табака, алкоголя и других наркотиков в средствах массовой информации, связи, массовых коммуникаций и цифрового развития страны (к примеру, рекламу безалкогольного пива, детского шампанского и т.п.) Федер. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Госдума РФ, Совет Федерации РФ, Минцифра, Министерство здравоохран., Мин. финансов, Союз писателей России, Союз журналистов России   2022 Не требует специальных затрат
1.6. Организационные и правовые меры      
1.6.1. В целях определения фактических масштабов распространения пьянства, алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, табакокурения и связанным с ними потерь общества, провести комплексные исследования и осуществить оценку:        
1.5.2. Об организации трезвеннической, антинаркотической, антитабачной и антиалкогольной пропаганды в РФ   Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Мин. финансов, Мин. просвещ., Минобрнауки, Минздрав, МСА, ПАНИ, МАТр, МАПБ и др.   2022 Не требует специальных затрат
1.6. Силами правительства, депутатов, медиков, педагогов, журналистов, писателей РФ сформировать в стране специальный Глобальный фонд по здоровому трезвому образу жизни и противодействию наркотизму во всех его видах и проявлениях, куда средства будут поступать от штрафных санкций в отношении нарушителей антитабачного, антиалкогольного и антинаркотического законодательства (до 10%).   Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Мин. здравоохран., Мин. образован., Госдума РФ, Союз писателей РФ, Союз журналистов РФ, Педагогическое общество России. 2022 Не требует специальных затрат
1.7. Объявить официально, что все спортивные мероприятия, проводимые в стране в 2022 году и впредь, будут свободными от табака, алкоголя (в том числе пива) и других наркотиков. Госдума РФ, Совет Федерации РФ, Министерство спорта РФ 4 квартал 2021 года Не требует специальных затрат
1.8. Представлять лидеров трезвеннического, антитабачного, антиалкогольного и антинаркотического движений, внесших большой личный вклад в организацию борьбы с потребление табака, алкоголя и других наркотиков, а также проявивших личное мужество в борьбе с наркобизнесом и наркоманией к награждению Орденом святого мученика Трифона Русской Православной Церкви. Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, РПЦ   2022 и далее Не требует специальных затрат  
1.9. Распространить влияние и деятельность во всех субъектах РФ следующих неправительственных, общественных организаций: Общероссийского объединения «Оптималист»; ассоциации «Белых ворон»; Православного братства «Трезвения», Общественного движения «Молодежь за трезвую Россию», Общероссийского общественного движения «Общее дело», Международного движения «Семейные клубы трезвости» Союза борьбы за народную трезвость, Международной академии трезвости и других. Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, СБНТ, ООО «Оптималист», движение «Общее дело», братство «Трезвение» и др. январь 2022 Не требует специальных затрат
1.10. Сформировать федеральную, региональные и местные - городские и районные комиссии борьбы с наркотизмом и воспитанию трезвого здорового образа жизни. Правительство РФ, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, главы регионов РФ, главы местных администраций   1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.11. Организовать и провести в Сочи Международный форум «Всемирный год трезвости», издав труды форума Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Глобальный фонд ЗОЖ, Межд. академия трезвости 6-16 октября 2022 400
1.12. Создать во всех региональных центрах страны трезвеннические, антитабачные, антиалкогольные и антинаркотические центры в составе: приют для подростков-наркоманов на 100 мест; кафедра наркологии и психотерапии; представительство Международной академии трезвости; научно-исследовательский отдел собриологии; региональный фонд борьбы с наркоманией; горячий телефон; российская нарколиния, региональное отделение СБНТ, региональное отделение «Молодежь за трезвую Россию», региональное отделение ООО «Оптималист».   Региональные антинаркотич. комиссии, региональные комитеты по делам семьи, детей и ЗОЖ, Мед. академии, Пед. университеты, МАТр, СБНТ, «Оптималист» и др. 2022 Региональные бюджеты
1.13. В бюджетах всех уровней предусматривать отдельной строкой средства на воспитание трезвости среди подростков и молодежи, финансирование профилактики, избавления от никотинизма, алкоголизма и других наркоманий и борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Предусмотренные в бюджетах средства в полном объеме выделять на указанные цели. Мин. финансов, Мин. здравоохр., Минобрнауки, Мин. просвещения, главы регионов, городов и районов, Госдума РФ, региональные законодательные собрания 2022 Не требует специальных затрат
1.14. Принять ряд законодательных актов об усилении уголовной ответственности за распространение табака, алкоголя и других интоксикантов и их потребление; - восстановить уголовную ответственность за пребывание в наркотическом одурманивании по немедицинским причинам. - ввести уголовную ответственность за приобретение, перевозку, хранение, изготовление и сбыт любых количеств наркотических веществ; - существенно увеличить санкции на пьяных водителей и хулиганов; - ввести в стране полноценную монополию на алкогольные изделия; - ввести в стране полноценную монополию на табачные изделия; - ввести в стране полную государственную монополию на добычу и реализацию газа и нефти;   Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ   2022 Не требует специальных затрат
1.15. Наладить деловой контакт региональных и местных антинаркотических комиссий по обмену опытом и информации с соседними территориями. Не реже одного раза в год организовывать рабочие встречи с представителями комиссий соседних территорий в удобном для этого месте. Антинаркотич. комиссии Федеральных округов, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ 2022   Не требует специальных затрат
1.16. Изучить положительный опыт по организации трезвеннической, антитабачной, антиалкогольной и другой антинаркотической пропаганды, имеющийся в регионах России, а также зарубежных государств. По полученным материалам издать сборник трудов. Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, МВД, Минздрав РФ, Мин. просвещения РФ, Минобрнауки РФ   2022 Не требует специальных затрат
1.17. Во всех регионах РФ сформировать институты социальных работников, работающих на улице на закрепленных территориях при участковых полицейских, подростковых клубах и клубах по месту жительства.   Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Мин. просвещения, МВД РФ   1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.18. Продолжить практику обмена информацией с зарубежными специалистами для изучения эффективности различных методик профилактики употребления табака, алкоголя и других наркотических средств и избавление страдающих табакизмом, алкоголизмом и другой наркоманией, внедрять положительный опыт в практическую деятельность наркологических и педагогических учреждений страны.   Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, МВД, Мин. здрав РФ, Мин. просвещения РФ, Минобрнауки РФ 2022   Не требует специальных затрат  
1.19. Обратиться в Правительство РФ с предложением разработать и внести на рассмотрение в Федеральное Собрание РФ проект Закона «Об усилении контроля за незаконной миграцией населения» с целью недопущения беспрепятственного перемещения лиц, причастных к наркобизнесу.   Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, МВД РФ 1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.20. Проводить комплексные социологические исследования и осуществить оценку:       1200
1.21. - масштабов немедицинского потребления алкоголя (в т.ч. нелегального) и других наркотических средств в стране, в том числе с учетом различных категорий населения;   Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Институт социологии РАН 1 квартал 2022 1200
1.22. - учтенной заболеваемости, болезненности наркологическими страданиями населения, а также выявленными фактами незаконного распространения и потребления табака, алкоголя и других наркотических средств, в разрезе, регионов, городов и районов страны; Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Институт социологии РАН 1 квартал 2022 1200
1.23. - уровня латентности незаконного оборота алкоголя и других наркотических средств и связанной с наркоманией преступности; Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Институт социологии РАН, МФД РФ 1 квартал 2022 1200
1.24. - эффективности проводимых мероприятий по профилактике табакомании, алкоголизма, наркомании, избавления и социальной реабилитации лиц, допускающих потребление табака, алкоголя и других наркотических средств. Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Институт социологии РАН, МФД РФ 1 квартал 2022 1200
1.25. - эффективности мероприятий по формированию здорового трезвого образа жизни. Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Институт социологии РАН 1 квартал 2022 1200
1.26. Регулярно проводить анализ смертности от опоя алкоголем и передозировок наркотическими средствами, психотропными и другими отравляющими веществами. Минздрав РФ, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ 1 раз в квартал Не требует специальных затрат
1.27. Материальных потерь от распространения табакокурения, потребления алкоголя и других наркотиков в сфере:      
- производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка); Минтруд РФ, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ 1 раз в квартал Не требует специальных затрат
- медицины (затраты на избавление табачников, алкоголиков, наркоманов, реабилитационные меры, меры социализации, содержание зданий, техники, обслуживающего персонала и т.д.); Минтруд, Мин. здравоохр., Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ 1 раз в квартал Не требует специальных затрат
- правопорядка и осуществление правосудия (затраты на процессуальную деятельность, правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.); МВД, Следственный комитет, Прокуратура, Верховный суд, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ 1 раз в квартал Не требует специальных затрат
- правонарушений и преступности среди несовершеннолетних. МВД РФ, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Мин. просвещения РФ 1 раз в квартал Не требует специальных затрат
1.28. Выдвижение кандидатур, внесших исключительный вклад в формирование здорового, трезвого образа жизни среди жителей регионов, на Международную золотую медаль имени академика Ф.Г. Углова (по 10 человек в год от субъекта Федерации)   Главы субъектов Федерации, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Межд. акад. трезвости декабрь 2022 500
1.29. Создать отделы по здоровому трезвому образу жизни в региональных и местных администрациях, выделить ставки специалистов по формированию здорового трезвого образа жизни в местных администрациях.   Главы администраций регионов, городов и районов страны 1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.30. Полностью и везде запретить любые виды и формы рекламы (в т. ч. и косвенную рекламу) любого алкоголя (включая пиво) и табака. Госдума РФ, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Минцифры 1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.31. Полностью запретить ночную торговлю, табаком, алкоголем и торговлю ими в выходные и праздничные дни. Госдума РФ, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, МВД РФ 1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.32. Систематически, на 10% ежегодно снижать в Российской Федерации количество производства и ввоза из-за рубежа алкогольных и табачных изделий. Систематически, на 10% ежегодно снижать количество торговых точек в стране по продаже табака и алкоголя. Минпромторг, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Прокуратура РФ, Роспотребнадзор РФ С 1 квартала 2022 Не требует специальных затрат
1.33. Принять российский закон о праве местного запрета на торговлю алкоголем и табаком Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Госдума РФ, Совет Федерации РФ 1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.34. Принять закон РФ, по которому полностью ликвидировать торговлю любым алкоголем и табаком в радиусе 500 метров вокруг территорий школ, средних специальных и высших учебных заведений; детских садов и яслей; различных детских центров и клубов по месту жительства; центров литературы, культуры и искусства; парков, заказников и заповедников; библиотек, домов и дворцов культуры; медицинских, спортивных и социальных учреждений; вокруг конфессиональных центров и храмов; вокруг воинских частей, автозаправок.   Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Госдума РФ, Совет Федерации РФ 1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.35. С 2022 года региональным и местным законодательным собраниям и думам в бюджетах регионов и муниципальных образований, предусмотреть отдельную строку на развитие здорового, трезвого образа жизни среди жителей своих территорий. Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, региональные Законодательные Собрания и Думы муниципальных образований 2022 Не требует специальных затрат
1.36. Госдуме РФ и Совету Федерации РФ разработать и принять Законы РФ и внести корректировку в действующие Законы России, на новой трезвеннической методологической основе: - «О трезвеннической политике». - «О доктрине сохранения генофонда народов». - «О предупреждении и нейтрализации всех форм и видов преступной деятельности». - «О контроле за производством, оборотом и потреблением алкогольных и спиртосодержащих изделий». - «О запрещении любых форм рекламы и агитации по алкоголизации и наркотизации общества». - «О медицинской и социальной реабилитации хронических алкоголиков, токсикоманов и наркоманов». - «О развитии профилактики для реабилитации алкоголиков, токсикоманов и наркоманов» - «О развитии собриологии в интересах государственной антинаркотической и трезвеннической политики». - «О молодёжной политике в деле отрезвления подрастающего поколения».     Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Госдума РФ, Совет Федерации РФ 2022 Не требует специальных затрат
1.37. При оценке эффективности деятельности региональных и местных органов власти и самоуправления исходить из таких демографических показателей, как уровень смертности населения вообще и детской в частности; средней продолжительности жизни и рождаемости; уровня заболеваемости туберкулёзом лёгких, венерическими болезнями и «СПИДом». Администрация Президента РФ, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ 2022 Не требует специальных затрат
1.38. Включить в Законы РФ, статьи о правах и обязанностях всех государственных и муниципальных органов, предприятий всех форм собственности, общественных объединений и граждан следующие юридические нормы: - о сохранении здоровья людей; - об обеспечении условий развития генетически обусловленного потенциала людей; - о собриологической подготовке педагогических, психологических специалистов и представителей культуры; - о превентологической подготовке медицинских специалистов; - о профилактике наркотизма, как явления. Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Госдума РФ, Совет Федерации РФ 2022 Не требует специальных затрат
1.39. Исполнительной власти и законодательным структурам РФ, поощрять на государственном, региональном и муниципальном уровнях производство и импорт сушёного винограда и натуральных виноградных соков, всячески ограничивая импорт зарубежных вин и прочих алкогольных изделий Минпромторг РФ, Минсельхоз РФ, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Роспотребнадзор РФ 2022 Не требует специальных затрат
1.40. В перепрофилировании предприятий по производству алкогольных изделий предусмотреть производство товаров народного потребления, пищевых натуральных, высококачественных отечественных продуктов, реализация которых позволит восполнить и с избытком перекрыть дефицит бюджета, частично лишённый поступлений от реализации антиалкогольных и антитабачных программ и Законов. Минпромторг РФ, Минсельхоз РФ, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Роспотребнадзор РФ 2022 По особому плану Правительства РФ
1.41. Создать общероссийский, региональные и муниципальные центры по трезвеннической политике. Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ 1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.42. Министерству иностранных дел РФ изучить передовой зарубежный опыт в области воспитания в трезвости подрастающего поколения, проведения комплексных профилактических работ среди населения стран, передовых и наиболее результативных методов избавления от различных зависимостей, реабилитации и ресоциализации. МИД России, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, МСА, МАТр, ПАНИ 2022 Не требует специальных затрат
1.43. МВД РФ войти с законодательной инициативой в государственные органы России о пересмотре списка наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ. Ужесточить критерии. Отнести различные спайсы, снюсы, энергетики, табак и алкоголь, в любых дозах, без двоякого толкования, к наркотикам и ядам. МВД РФ, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Роспотребнадзор РФ, Госдума РФ 1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.44. Федеральному агентству по делам семьи, детей и ЗОЖ выйти в законодательные органы России о полном запрете, по примеру США, выпускать на кино- и телевизионные экраны произведения кинематографа, где положительные герои курят, пьют алкоголь или потребляют другие наркотические изделия. Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ, Госдума РФ, Фед. Собрание РФ 1 квартал 2022 Не требует специальных затрат
1.45. При разработке новых подходов на транспорте в региональной и федеральной антиалкогольной работе предлагается начать со следующих позиций: - оборудовать все транспортные средства каршеринга алкозамком, как обязательное условие для разрешения эксплуатации (пилотный проект); - установить алкозамки на транспортных средствах лиц, лишенных права управления за вождение в нетрезвом виде или за отказ от прохождения медосвидетельствования. Такое требование должно стать обязательным условием для возобновления права управления после окончания срока лишения. - ввести ответственность пассажиров транспортного средства, управляемого лицом в состоянии опьянения. При этом ответственность должна наступать вне зависимости от того, повлекло ли пьяное вождение наступление неблагоприятных последствий. Минтранс РФ, МВД РФ 2022 Согласно планам Минтранса РФ, МВД РФ
1.46. Ввести требования об обязательном нанесении предупредительной надписи о вреде употребления алкогольных изделий на каждой единице потребительской тары, занимающей не менее 30 процентов площади большей стороны потребительской тары четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера. Минпромторг РФ, Роспотребнадзор, Фед. агентство по делам семьи, детей и ЗОЖ 2022 Согласно планам Минпромторга РФ, Роспотребнадзора, Фед. агентства по делам семьи, детей и ЗОЖ
1.47. Изменить целеполагание деятельности Росалкогольрегулирования на исполнение государственной политики по системному снижению уровня потребления населением алкогольных изделий и борьбе с контрафактом (фальсификатом) в формате социально-ответственного регулирования (баланс акцизов и мер ответственности в интересах здоровья общества, а не финансовой выгоды алкогольных картелей). Правительство РФ 2022 Согласно планам Правительства РФ
1.48. Министерству промышленности и торговли РФ: - запретить производство, ввоз из-за рубежа и продажу на территории Российской Федерации так называемого «детского шампанского» и иных подобных имитирующих алкогольные изделия товаров для несовершеннолетних. - запретить продажу несовершеннолетним безалкогольного пива, различных пивных издел


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.019 с.)