Виды, способы и оценка спортивных соревнований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды, способы и оценка спортивных соревнований.



Классификация видов спорта.

Большое разнообразие видов спорта породило нескольких классификаций, которые с различных сторон группируют виды спорта.

Исторически сложившиеся классификации:

Атлетические виды спорта, технические виды спорта с использованием спортивного оружия, модельное конструирование, перемещение на местности, абстрактно-композиционного мышления, многоборье, совместно с животными, экстремальные виды спорта, артистические виды спорта.

Классификация по характеристики соревновательных нагрузок:

Циклические и ациклические, с предельной двигательной активностью, с низкой физической активностью, с отсутствие двигательной активности.

Виды, способы и оценка спортивных соревнований.

В каждом виде спорта и спортивной дисциплине существуют правила проведения соревнований и правила судейства по которым определяют победителя.

Определение спортивного результата: объективное, субъективное, по результату, комплексная оценка по очкам.

Виды соревнований: контрольные, личные, по географическому делению, клубные, квалификационные.

Способы проведения соревнований: круговой способ, способ прямого выбывания, смешанный способ, способ по правилу гандикапа.

Спортивные движения: общедосуговый, спорт инвалидов, спорт высших достижений, добровольно-спортивные общества.

Спортсмены, любители и профессионалы.

Структуры тренировочного процесса.

Тренировочный процесс имеет структуру циклов: малых, средних, больших? Каждый цикл имеет своё назначение и направленность, главной целью является? К макроциклам относятся этапы многолетней подготовки? Годичный цикл включает периоды?

14 .тренировочное занятие.

Структура трен.занятия: водно-подготовительная часть, основная, залючительная. Условия и организация проведения трен.занятия? По педагогической направленности занятия делятся на основные, доп., избирательной и комплексной направленности.

Сочетание средств различной направленности: положительное, нейтральной, отрицательное сочетание.

Для ускорения процессов восстановления после нагрузки применяются: смена направленности, нагрузка в восстанавливающем режиме, смена внешних раздрожителей. По форме организации и проведения тренировочного занятия могут быть урочными и неурочными.

По направленности различают уч.трен.занятия, восстанавливающие, модельные и контрольные занятия.

Методы применяемые на тренировочных занятиях делятся на инд., групповой, фронтальный, станционный метод.

Величина нагрузки является основным трен. Фактором, вызывающим адаптационные перестройки в организме спортсмена: по объёму нагрузки делятся на большие, значительные, средние и малые.

По интенсивности нагрузки делятся на зоны: умеренные, большие, субмаксимальные, максимальные.

Нагрузки различной направленности вызывают различные реакции организма и время суперкомпенсации при восстановлении.

При планировании нескольких занятий в течении одного дня необходимо учитывать?

 

Тренировочные микроциклы.

Микроцикл — это малый цикл тренировки, чаще всего с не­дельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий.

В практике отдельных видов спорта встречается от четырех до девяти различных типов микроциклов- втягивающие микроциклы характеризуются невысокой суммарной нагрузкой и направлены на подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе. Применяются в первом мезоцикле подготовительного периода, а также после болезни. Базовые микроциклы (общеподготовительные) характеризуются большим суммарным объемом нагрузок. Их основные цели — стимуляция адаптационных процессов в организме спортсменов, решение главных задач технико-тактической, физической, волевой, специальной психической подготовки. В силу этого базовые микроциклы составляют основное содержание подготовительного периода.

Контрольно-подготовительные микроциклы –(специально подготовительные и модельные).

Эти два вида контрольно-подготовительных микроциклов используются на заключительных этапах подготовительного и соревновательного периода.

Подводящие микроциклы. Восстановительные микроциклы. Соревновательные микроциклы. Ударные микроциклы –(быстро добиться определенных адаптационных пере­строек).

Тренировочные мезоциклы.

Мезоцикл — это средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий относительно законченный ряд микроциклов.

Построение тренировочного процесса на основе мезоциклов позволяет систематизировать его в соответствии с главной задачей периода или этапа подготовки, обеспечить оптимальную динамику тренировочных и соревновательных нагрузок, целесообразное сочетание различных средств и методов подготовки, соответствие между факторами педагогического воздействия и восстановительными мероприятиями, достичь преемственности в воспитании различных качеств и способностей.

Внешними признаками мезоцикла являются: 1) повторное воспроизведение ряда микроциклов (обычно однородных) в единой последовательности либо чередование различных микроциклов в определенной последовательности. При этом в подготовительном периоде они чаще повторяются, а в соревновательном чаще чередуются; 2) смена одной направленности микроциклов другими характеризует и смену мезоцикла; 3) заканчивается мезоцикл восстановительным (разгрузочным) микроциклом, соревнованиями или контрольными испытаниями.

Анализ тренировочного процесса в различных видах спорта позволяет выделить определенное число типовых мезоциклов: втягивающих, базовых, контрольно-подготовительных, предсорев-новательных, соревновательных, восстановительных.

Втягивающие мезоциклы.— постепенное подведение спортсменов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы.

Базовые мезоциклы -основная работа по повышению функциональных возможностей основных систем организма, совершенствованию физической, технической, тактической и психической подготовленности.

Контрольно-подготовительные мезоциклы. -широкое применение соревновательных и специально подготовительных упражнений, максимально приближенных к соревновательным.

Предсоревновательные {подводящие) мезоциклы - окончательное становление спортивной формы за счет устранения отдельных недостатков, выявленных в ходе подготовки спортсмена, совершенствования его технических возможностей.

Соревновательные мезоциклы- увеличен объем соревновательных упражнений.

Восстановительный мезоцикл составляет основу переходного периода и организуется специально после напряженной серии соревнований. Объем соревновательных и специально подготовительных упраж­нений значительно снижается.

Тренировочные макроциклы.

Макроцикл — это большой тренировочный цикл типа полугодичного (в отдельных случаях 3—4 месяца), годичного, многолетнего (например, четырехгодичного), связанный с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов.

Построение тренировки в многолетних макроциклах.

Подготовительный период – 1). общеподготовительный (или базовый) этап – его задача повышение уровня физической подготовленности спортсменов, совер­шенствование физических качеств, лежащих в основе высоких спортивных достижений в конкретном виде спорта, изучение новых сложных соревновательных программ; состоит из двух мезоциклов - втягивающий и базовый. 2) специально подготовительный этап - стабилизируются объем тренировочной нагрузки, объемы, направленные на совершенствование физической подготовленности, и повышается интенсивность за счет увеличения технико-тактических средств тренировки.. Длительность этапа 2—3 мезоцикла.

Соревновательный период (период основных соревнований). – его задача повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и достижение вы­соких спортивных результатов в соревнованиях. Задачи решаются с помощью соревновательных и близких к ним специально подготовительных упражнений.

Соревновательный период чаще всего делят на два этапа: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы- его задач; 2) этап непосредственной подготовки к главному старту – его задачи.

Продолжительность этого этапа колеблется в пределах 6—8 недель.

Переходный период – его задачи обеспечение полноценного отдыха после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла. Продолжительность переходного периода колеблется обычно от 2 до 5 недель и зависит от этапа многолетней подготовки. Содержание периода.

18.Структура многолетней подготовки.

Продолжительность и структура многолетней подготовки зависит от ряда факторов?

Многолетняя подготовка должна учитывать? Этапы многолетней подготовки?

  1. Этап спец., базовой подготовки. Целью базового специализированного этапа подготовки является? Этап делится на 2 части: общую и специализированную. Задачи общей (первой) части этапа? Задачи специальной (второй)?
  2. Этап максимальной реализации индивидуальных возможностей. Цель.
  3. Этап сохранения достижений. Целью этапа является? задачи.
  4. Этап реадаптации в спорте. Реадаптация?

Годовое планирование на этапах многолетней подготовки во многом определяется видом спорта (на примере избранного вида спорта).

 

19.Отбор и ориентация спортсменов в процессе многолетней подготовки.

Спортивный отбор — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), включающих педагогические, психологические, социологические и медико-биологические методы исследования.:

Спортивная ориентация — система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта.

Способности — это совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение.

Спортивный отбор осуществляется в четыре этапа.

Первый этап – его содержание. Второй этап (углубленная проверка соответствия отобранного контингента занимающихся требованиям, предъявляемым к успешной специализации в избранном виде спорта) – его содержание..

Основные методы отбора (антропометрические обследования, медико-биологические исследования, педагогические наблюдения, контрольные испытания (тесты), психологические и социологические обследования – их характеристика).

 Третий этап отбора (спортивная ориентация) – его содержание.

 Четвертый этап отбора (в сборные команды страны)- его содержание. Показатели, учитывающие при отборе.

В современном спорте актуальным является выявление лиц, имеющих перспективу достижения высших результатов. Спортивная одаренность складывается из следующих компонентов? Спортивный отбор- это? Спортивный отбор включает 4 ступени: предварительная стадия, промежуточная, заключительная, стадия совершенства.

Отбор и ориентация на начальном этапе: задачи.

Отбор и ориентация на втором и 3 этапе, задачи.

Ориентация на этапе реадаптации.

 

 

Прогнозирование в спорте.

Прогнозирование в спорте? Прогнозирование исследует? Прогнозирование в спорте имеет разделы: краткосрочные, среднесрочные? Среднесрочное прогнозирование предусматривает? Долгосрочное? Задачи? Сверхсрочное прогнозирование включает задачи?

 

Моделирование в спорте.

Модель – это?

Моделирование в спорте решает следующие задачи:

1) Построение математических параметров конституции тела чемпионов.

2) Разнообразные показатели соревновательной подготовленности высококвалифицированных спортсменов.

3) Анализ тренировочного процесса и внетренировочных факторов, влияющих на достижение высоких результатов.

4) Математическое построение характеристик исходного состояния морфофункциональных показателей и уровня подготовленности.

5) Построение тренировочного процесса с целью достижения высших спортивных результатов.

Существуют три уровня построения моделей:

1) Обобщенные модели;

2) Групповое моделирование;

3) Индивидуальное моделирование.

 

Планирование и учет в спорте.

Планирование – это?

Учету подлежат все стороны тренировочного процесса.

 Учет показателей спортивной тренировки осуществляется в следующих формах.

Этапный учет его характеристика – (предварительный и итоговый- их характеристика.)

Текущий учет. Оперативный учет является разновидностью текущего. Основными документами учета в спортивной школе являются жур­нал учета занятий, дневник тренировки, журнал учета спортсме­нов-разрядников, судей по спорту, таблица рекордов спортивной школы, протоколы соревнований, лич­ные карточки и врачебно-контрольные карты занимающихся.

Для чего осуществляется учет в спорте?

Существуют перспективное, текущее и оперативное планирование.

Цели планирования?

Связь планирования и учета в спорте?

 

Подготовка в горных условиях.

Занятия в условиях низкогорья, среднегорья, высокогорья.

Горная болезнь, неотложная помощь при горной болезни.

 

 

Классификация видов спорта.

Большое разнообразие видов спорта породило нескольких классификаций, которые с различных сторон группируют виды спорта.

Исторически сложившиеся классификации:

Атлетические виды спорта, технические виды спорта с использованием спортивного оружия, модельное конструирование, перемещение на местности, абстрактно-композиционного мышления, многоборье, совместно с животными, экстремальные виды спорта, артистические виды спорта.

Классификация по характеристики соревновательных нагрузок:

Циклические и ациклические, с предельной двигательной активностью, с низкой физической активностью, с отсутствие двигательной активности.

Виды, способы и оценка спортивных соревнований.

В каждом виде спорта и спортивной дисциплине существуют правила проведения соревнований и правила судейства по которым определяют победителя.

Определение спортивного результата: объективное, субъективное, по результату, комплексная оценка по очкам.

Виды соревнований: контрольные, личные, по географическому делению, клубные, квалификационные.

Способы проведения соревнований: круговой способ, способ прямого выбывания, смешанный способ, способ по правилу гандикапа.

Спортивные движения: общедосуговый, спорт инвалидов, спорт высших достижений, добровольно-спортивные общества.

Спортсмены, любители и профессионалы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.031 с.)