Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учитель русского языка и литературы Хрусталькина Валентина Федоровна↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МОУ «СОШ №1 г.Петровска» Учитель русского языка и литературы Хрусталькина Валентина Федоровна Урок русского языка 8 «Б» класс Тема: Россия-Родина моя. Цель: -проверить знания по теме «Словосочетание» -развить умения вести монологическую и диалогическую речь; -формирование культуроведческой компетенции; -воспитание чувства любви и уважение к Родине: ее природе, обычаям, заветам; -активизировать творческое воображение. Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то. С.Есенин I. Чтение учителем стихотворения С.Васильева Россия — как из песни слово. Люблю тебя, моя Россия, Люблю, всем сердцем понимаю
- Как вы думаете, о чем будем говорить, рассуждать сегодня на уроке? І. Познавательно - исследовательская часть 1.Как произошли названия Русь и Россия? (опережающее задание – 1 ученик) Предками русских, украинцев и белорусов были восточные славяне. Невольно напрашивается вопрос: как произошли названия Русь и Россия? Русью, Русской землей с самого начало стало называться государство восточных славян, это послужило основной для возникновения понятия «русской», «русские». Название Россия как обозначение страны впервые появляется в документах конца XVв, но конца XVII в. она чаще именовалась Русью, Русской землей или Московским государством. Главный среди родичей назывался князем. Русская летопись XIв. повествует историю о том, как, устав от споров и беспорядков в своих родах, славяне и кривичи решили найти себя князя за морем. Слышали они, что в одном роде варяжском есть три князя, которые судят правдиво, да и воины они хорошие. Звали тех братьев Рюрик, Синеус и Трувор. Современные историки считают, что братьев у Рюрика не было, а слова «синеус» и «трувор» переводятся на русский язык как «с домом и дружиной»… Славяне надеялись, что «чужаку» удастся установить мир и порядок в их землях. «…И отправились послы к варягам и сказали им: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней не; придите княжить и владеть нами». Варяжские князья согласились и пришли к ним со своим родом и всей Русью. Поэтому и земля, где они стали княжить, была названа Русью. 2. Этимология слова Родина. (опережающее задание – 2 ученик) Слова родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду. Родить-значит, произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное (собака, кошка, лиса…), родит почва, земля. Родители-отец и мать, у которых рождаются дети. Родич-родственник, член рода. Родня- родственники. Родословная-перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее. Родина-это и отчество, страна, и место рождения человека. Народ-нация, народность, народить, родственники, нарождающийся, родник и др. Д/Задание: поинтересуйтесь у родителей своей родословной, расскажите о своем роде, о своих предках. Учитель: Высказывание выдающего русского педагога К.Д.Ушинского: «Наше отечество,- наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому что, в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят разным нам языком и се в ней для нас родное, а матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». II.Диалогическая часть У: Величайшая ценность народа- его язык. Пока жив язык, жива нация. (опережающее задание – 3 ученик) Синтаксис- это что такое? Я изучаю связи слов И знаю их предназначение, Я вам всегда помочь готов Из слов построить предложение. Его строенье я постиг И форму словосочетания, И в строе речи каждый сдвиг Я не оставлю без внимания. (П.Чесноков) Каким способом подчиниться? Веселый разговор. Главное слово. Мой любимый способ связи -согласование. Люблю,чтобы со мной во всем соглашались: будь то любое лицо или род,число или падеж. Но одного согласия мне мало- я ценю подражание. Я говорю другому слову: смотри на меня и делай,как я. Прямо как в известной телепередаче, которая так и называлась: «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас». Впрочем, лучше меня сделать невозможно. Зависимое слово. Не все так стремятся е власти. Вполне самостоятельное может быть очень зависимым. Это зависит от характера слова. Я, например, мягкое и податливое, как воск. Я тоже обожаю согласование, но терпеть не могу быть образцом для подражания. Напротив, мне нравится принимать такую форму, какую выбрало другое слово, которое считают главным; мне доставляет удовольствие следить за малейшими его изменениями и следовать им до тонкостей. Так и живем- как нитка с иголкой. Ниточкой быть так приятно! А отвечать на вопросы, которые задают мне от главного слова,- мое любимое занятие! Главное слово. Я не согласна. Я вообще не люблю согласования. Считаю, что для самостоятельного слова самое подходящее занятие- управлять! Управление - вот способ достичь всего, чего хочешь. Но если хочешь, чтобы тебя слушались, не требуй слишком многого- только того, что могут исполнить. И к чему слепое подражание? Меня, например, в зависимом слове интересует только падеж. (У каждого свои вкусы, не правда ли?) Бывают, конечно, у меня и свои капризы: то мне хочется, чтобы зависимое слово употреблялось с предлогом, то глаза бы мои не видели никаких предлогов; то подавай мне только один падеж, о других и слышать не хочу, то иногда я вроде становлюсь помягче: можно при мне постоять в винительным, но позволено и в предложном. Это я так, для примера говорю, Одним словом, для такого слова, как я, управлять - самое милое дело. Зависимое слово. Вот мной и управляй. А то я такое нерешительное! Вечно не знаю, в каком падеже стоять, а уж самому выбирать, нужен мне предлог или нет,- это всегда так сложно! А как только слышу, что ко мне обращаются с вопросом от Главного, так тут же принимаю нужную форму - падежную, разумеется. Падеж волнует меня больше всего: это нить, связывающая меня с другими словами, грамматическое окошко во внешний мир-мир Предложения. Главное слово. Может, и нехорошо принадлежать всей душой только одному способу связи. И хотя я действительно отдаю предпочтение управлению, но отношусь терпимо к примыканию. Для меня главное- быть главным! И если ко мне стремятся примкнуть всякие слова, которым вообще не дана способность изменяться, то я не возражаю. Несмотря на мой довольно жесткий характер, мне их даже жаль- разные там инфинитивы, деепричастия, наречия, и эти… ну как же их? Они еще так любят все со всем сравнить! Ах, да простые формы степеней сравнения, которые отказались даже от окончаний! Все эти слова и формы слов не могут удовлетворить естественную жажду перемен, которая живет а каждом. Но в них есть свой смысл, свое значение! Пусть примыкают ко мне по смыслу- я сделаюсь им опорой в жизни, которая не балует их разнообразием. III. Творческая часть. IV. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ: («Незаконченное предложение») - Сегодня я узнал … - Мне было интересно … - Я понял, что … - Я повторил … - Меня удивило … МОУ «СОШ №1 г.Петровска» учитель русского языка и литературы Хрусталькина Валентина Федоровна Урок русского языка 8 «Б» класс
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.201 (0.011 с.) |