Самоопределение к деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоопределение к деятельности.



Литературное чтение

                                                                                      Учитель: Колядина Е.Н.

 

Класс: 2

УМК: «Школа России» Учебник: Л.Ф. Климанова

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель: формирование читательской компетенции обучающихся в процессе знакомства с рассказом «Ребята и утята».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».

Развивающие:

- развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения;

- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

- находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к животным; 

- воспитывать интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Формирование УУД:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, взаимодействие в парах, в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

 

Средства обучения:

 - у учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;

- у учащихся: учебник «Литературное чтение», раздаточный материал.

 

Ход урока

Самоопределение к деятельности.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека!

- Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека. Научиться быть по- настоящему добрым трудно.

– Как вы думаете, с  чего начинается добро? Но только ли добрые слова нужны людям? (слайд 2)                               

- Ребята, а вы совершали добрые поступки? Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.                                                                                                                       

    - Мы живем на нашей планете и порой не замечаем, что нас окружает удивительный неповторимый мир природы.  А рядом с нами живут братья наши меньшие. Кто они «меньшие братья»?   Нас связывает с ними общее-жизнь. Самое удивительное явление на Земле и самое уязвимое.

2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

- Мы продолжаем путешествовать по страницам учебника раздела «О братьях наших меньших».

- Вспомним изученные произведения.

Игра «Соответствие»

-Работаем в парах.

- На столах лежат белые листочки, переверните и с соседом по парте укажите соответствие отрывка и автора произведения -2 мин.

-Кто автор данных отрывков из стихотворений? Соедини линией.

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски

А.Шибаев

Жила - была собака,

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост

И.Пивоварова

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка

Б.Заходер

Бык, могучий великан,

В детстве был теленком.

Этот важный кот Пушок-

Маленьким котенком.

В.Берестов

Проверка: стихи на слайдах ставим плюсики на листочках

- У кого 4 +? 3+? – замечательно. (слайд 3)

3.Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который

 стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный кчужой проблеме, беде.

 - Его мать осталась вдовой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование. И вот он решил, что все люди, как в сказке, находятся в плену у Кощея Бессмертного – в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом.

Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

- С нами на уроке будет беседовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей.

 Портрет писателя - Михаил Михайлович Пришвин. (слайд 4)

- Ребята, сформулируйте цель урока, чтобы вы хотели узнать, побывав в гостях у писателя? (на доске – слова-помощники: узнать, познакомиться, определить). (слайд 5)

- Узнать о жизни и творчестве писателя

- Познакомиться с новым произведением

- Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке

Биография писателя.

- Вы лучше поймёте творчество писателя, прочитав выдержки из его биографии.

Работа в группах (читают про себя).

Физкультминутка (слайд 17)

Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал. (Качаем вверху руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед.)

Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки.)

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь, (Сели)

Ш-ш-ш!

Физминутка для глаз.

Добро

Утка ведёт на свободу своих утят.

Утка защищает утят.

Автор ругает детей.

Дети возвращают утят матери.

Автор и ребята прощаются с утятами.

Зло

Ребята закидали утят шапками.

Ребята хотят поймать утку.

- Подумайте, когда автор ругает детей, он совершает добрый или злой поступок? Почему он это делает?

- Давайте подумаем, а герои рассказа добрые или злые?

Утка - добрая, защищает своих утят.

Утята – добрые, беззащитные, никому не причиняют зла.

Автор – добрый, но строгий, любит животных, неравнодушный.

Ребята – совершают нехороший поступок из-за глупости. Они не злые, а глупые.

- Чего в рассказе больше, добра или зла? (Добра больше).

  Анализ названия рассказа.

- Как по-другому можно назвать этот рассказ? («Путешествие утят», «Плохой поступок детей»).

– Почему автор именно так назвал рассказ?

– Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом. Он как бы сравнивает ребят и утят.

- Что общего между ребятами и утятами? (Живые существа, дети, несмышлёныши.) А чем они отличаются? (Вывод: человек может мыслить, поэтому он должен контролировать своё поведение).

Группа.

Работа с пословицами «Творческий тест»

- Продолжить пословицы, записанные на слайде. (слайд 20)

- Определите, к кому из действующих лиц рассказа подходит каждая.

Умел ошибиться - умей и…. поправиться.

Добрый пример лучше ста… слов.

Сначала думай – потом… делай.

Дитя плачет, а у матери сердце…. болит.

Группа.

Восстанови события рассказа. (карточка)

- Запишите цепочку цифр  внизу страницы.

1. До свидания, утята!

2. Весной это озеро далеко разливалось.

3. За ней побежали утята – пять штук.

4. Маленькая дикая уточка решилась перевести своих утят из леса.

5. И около кузницы пустила их вперед.

6. Мать бросилась спасать своих сыновей и дочерей.

7. И те же самые шапки поднялись в воздух.

 

Проверка выполнения задания. Должна получиться цепочка: 4, 2, 5, 6, 3, 7, 1. (слайд 21)

 3 группа.

«Прием паспорт литературного героя»

- Составить паспорт уточки.

Имя - уточка.

Создатель - М.М. Пришвин.

Прописка - рассказ «Ребята и утята».

Внешний вид-маленькая, дикая, чирок-свистунок.

Где встречается - в лесу около озера.

Личные качества - заботливая.

Проверка задания (слайд 22)

– Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?
– Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 -В одном из своих рассказов М.М. Пришвин сказал: «Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека».

- Напишите на зернышках то качество, которым должен обладать человек, любящий и понимающий природу, наклейте на рисунок. (Забота, любовь, доброта, смелость, сострадание, сочувствие, жалость, сопереживание.) На доске рисунок, на котором изображена уточка с утятами.

- Я желаю вам, чтобы ваши мысли и сердца всегда были добрыми, тогда вы будете совершать только добрые поступки! (слайд 23)

8. Домашнее задание: перечитать текст, подготовиться к чтению по ролям.

 

Литературное чтение

                                                                                      Учитель: Колядина Е.Н.

 

Класс: 2

УМК: «Школа России» Учебник: Л.Ф. Климанова

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель: формирование читательской компетенции обучающихся в процессе знакомства с рассказом «Ребята и утята».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».

Развивающие:

- развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения;

- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

- находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к животным; 

- воспитывать интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Формирование УУД:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, взаимодействие в парах, в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

 

Средства обучения:

 - у учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;

- у учащихся: учебник «Литературное чтение», раздаточный материал.

 

Ход урока

Самоопределение к деятельности.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека!

- Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека. Научиться быть по- настоящему добрым трудно.

– Как вы думаете, с  чего начинается добро? Но только ли добрые слова нужны людям? (слайд 2)                               

- Ребята, а вы совершали добрые поступки? Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.                                                                                                                       

    - Мы живем на нашей планете и порой не замечаем, что нас окружает удивительный неповторимый мир природы.  А рядом с нами живут братья наши меньшие. Кто они «меньшие братья»?   Нас связывает с ними общее-жизнь. Самое удивительное явление на Земле и самое уязвимое.

2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

- Мы продолжаем путешествовать по страницам учебника раздела «О братьях наших меньших».

- Вспомним изученные произведения.

Игра «Соответствие»

-Работаем в парах.

- На столах лежат белые листочки, переверните и с соседом по парте укажите соответствие отрывка и автора произведения -2 мин.

-Кто автор данных отрывков из стихотворений? Соедини линией.

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски

А.Шибаев

Жила - была собака,

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост

И.Пивоварова

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка

Б.Заходер

Бык, могучий великан,

В детстве был теленком.

Этот важный кот Пушок-

Маленьким котенком.

В.Берестов

Проверка: стихи на слайдах ставим плюсики на листочках

- У кого 4 +? 3+? – замечательно. (слайд 3)

3.Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который

 стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный кчужой проблеме, беде.

 - Его мать осталась вдовой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование. И вот он решил, что все люди, как в сказке, находятся в плену у Кощея Бессмертного – в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом.

Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

- С нами на уроке будет беседовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей.

 Портрет писателя - Михаил Михайлович Пришвин. (слайд 4)

- Ребята, сформулируйте цель урока, чтобы вы хотели узнать, побывав в гостях у писателя? (на доске – слова-помощники: узнать, познакомиться, определить). (слайд 5)

- Узнать о жизни и творчестве писателя

- Познакомиться с новым произведением

- Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке

Биография писателя.

- Вы лучше поймёте творчество писателя, прочитав выдержки из его биографии.

Работа в группах (читают про себя).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.071 с.)