Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



Анализ и выборочное чтение произведения.

Чтение текста по частям до слов

1 остановка. Вот тут их увидели ребята…. (чтение по цепочке)

- Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? Докажите строчками из произведения.

– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?

- Сколько надо было идти до озера?

- Сколько это километров?

- Это много или мало для человек?

- А для маленькой уточки?

- Как вы думаете, почему уточка повела своих утят в обход деревни?

- Какие враги были у уток?

– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.

Поработайте в парах и озаглавьте эту часть

2 остановка. – Что вы будете делать с утятами? – спросил я строго у ребята… («жужжащее чтение»)

- Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? Докажите строчками из произведения.

- Зачем ребята это делали?

- Как вела себя уточка, когда ловили ее утята? Докажите строчками из произведения.

- Могла ли утка кричать?

- Как в рассказе чаще всего называют уточку?

- А какая она мама?

- Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценной собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным.

3 остановка…и побежали с утятами на холм (чтение абзацами).

- Кто помешал ребятам?

-Смогли ли они объяснить свой поступок?

-Какое приказание дал им взрослый?

-Что вы можете сказать о ребятах, какие они?

Остановка. Чтение до конца (чтение парами).

- Что сделала уточка-мать, когда ее детей отпустили? Докажите словами из текста.

– Как Пришвин попрощался с утятами?

– Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?

- Что пожелали люди уточке?

- Нужно ли было пожелание людей уточке?

План, который мы составили, поможет нам лучше запомнить и понять это произведение. (слайд 18)

Физминутка для глаз.

Работа над иллюстрацией. Работа в парах.

-Посмотрите на иллюстрацию стр.134.

-Кто изображён на переднем плане?

-Что они делают?

-Кто изображён на заднем плане?

-Что они делают?

-Найдите в рассказе предложение, которым можно подписать эту иллюстрацию. (слайд 19)

-Для чего М. Пришвин написал свой рассказ?

-Что его волновало?

III этап. Работа с текстом после прочтения:

- Как вы думаете, прочитанное произведение – сказка или рассказ? Докажите.

(Написан в прозе, описываются реальные события, нет волшебства, магии, животные не обладают голосом, характером.)

-Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный?

-Ребята, давайте в рассказе поищем  примеры добрых или злых поступков героев. Прием критического мышления «Фишбоун».

 Дети приводят примеры поступков, совершаемых героями. На доске нарисован «скелет рыбы», на который прикрепляются таблички с названиями поступков героев: слева добрых поступков, справа – злых. Обсуждаем причину каждого поступка.

 

 

Добро

Утка ведёт на свободу своих утят.

Утка защищает утят.

Автор ругает детей.

Дети возвращают утят матери.

Автор и ребята прощаются с утятами.

Зло

Ребята закидали утят шапками.

Ребята хотят поймать утку.

- Подумайте, когда автор ругает детей, он совершает добрый или злой поступок? Почему он это делает?

- Давайте подумаем, а герои рассказа добрые или злые?

Утка - добрая, защищает своих утят.

Утята – добрые, беззащитные, никому не причиняют зла.

Автор – добрый, но строгий, любит животных, неравнодушный.

Ребята – совершают нехороший поступок из-за глупости. Они не злые, а глупые.

- Чего в рассказе больше, добра или зла? (Добра больше).

  Анализ названия рассказа.

- Как по-другому можно назвать этот рассказ? («Путешествие утят», «Плохой поступок детей»).

– Почему автор именно так назвал рассказ?

– Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом. Он как бы сравнивает ребят и утят.

- Что общего между ребятами и утятами? (Живые существа, дети, несмышлёныши.) А чем они отличаются? (Вывод: человек может мыслить, поэтому он должен контролировать своё поведение).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.006 с.)