Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Анализ и выборочное чтение произведения. Чтение текста по частям до слов 1 остановка. Вот тут их увидели ребята…. (чтение по цепочке) - Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? Докажите строчками из произведения. – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? - Сколько надо было идти до озера? - Сколько это километров? - Это много или мало для человек? - А для маленькой уточки? - Как вы думаете, почему уточка повела своих утят в обход деревни? - Какие враги были у уток? – Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. Поработайте в парах и озаглавьте эту часть 2 остановка. – Что вы будете делать с утятами? – спросил я строго у ребята… («жужжащее чтение») - Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? Докажите строчками из произведения. - Зачем ребята это делали? - Как вела себя уточка, когда ловили ее утята? Докажите строчками из произведения. - Могла ли утка кричать? - Как в рассказе чаще всего называют уточку? - А какая она мама? - Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценной собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. 3 остановка…и побежали с утятами на холм (чтение абзацами). - Кто помешал ребятам? -Смогли ли они объяснить свой поступок? -Какое приказание дал им взрослый? -Что вы можете сказать о ребятах, какие они? Остановка. Чтение до конца (чтение парами). - Что сделала уточка-мать, когда ее детей отпустили? Докажите словами из текста. – Как Пришвин попрощался с утятами? – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? - Что пожелали люди уточке? - Нужно ли было пожелание людей уточке? План, который мы составили, поможет нам лучше запомнить и понять это произведение. (слайд 18) Физминутка для глаз. Работа над иллюстрацией. Работа в парах. -Посмотрите на иллюстрацию стр.134. -Кто изображён на переднем плане? -Что они делают? -Кто изображён на заднем плане? -Что они делают? -Найдите в рассказе предложение, которым можно подписать эту иллюстрацию. (слайд 19) -Для чего М. Пришвин написал свой рассказ? -Что его волновало? III этап. Работа с текстом после прочтения:
- Как вы думаете, прочитанное произведение – сказка или рассказ? Докажите. (Написан в прозе, описываются реальные события, нет волшебства, магии, животные не обладают голосом, характером.) -Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? -Ребята, давайте в рассказе поищем примеры добрых или злых поступков героев. Прием критического мышления «Фишбоун». Дети приводят примеры поступков, совершаемых героями. На доске нарисован «скелет рыбы», на который прикрепляются таблички с названиями поступков героев: слева добрых поступков, справа – злых. Обсуждаем причину каждого поступка.
Добро Утка ведёт на свободу своих утят. Утка защищает утят. Автор ругает детей. Дети возвращают утят матери. Автор и ребята прощаются с утятами. Зло Ребята закидали утят шапками. Ребята хотят поймать утку. - Подумайте, когда автор ругает детей, он совершает добрый или злой поступок? Почему он это делает? - Давайте подумаем, а герои рассказа добрые или злые? Утка - добрая, защищает своих утят. Утята – добрые, беззащитные, никому не причиняют зла. Автор – добрый, но строгий, любит животных, неравнодушный. Ребята – совершают нехороший поступок из-за глупости. Они не злые, а глупые. - Чего в рассказе больше, добра или зла? (Добра больше). Анализ названия рассказа. - Как по-другому можно назвать этот рассказ? («Путешествие утят», «Плохой поступок детей»). – Почему автор именно так назвал рассказ? – Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом. Он как бы сравнивает ребят и утят. - Что общего между ребятами и утятами? (Живые существа, дети, несмышлёныши.) А чем они отличаются? (Вывод: человек может мыслить, поэтому он должен контролировать своё поведение).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.006 с.) |