Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика аудита учредительных документов и расчетов с учредителями

Поиск

 

Любая аудиторская проверка начинается с определения организационно правовой формы аудируемого лица. Организационно правовая форма определяется по учредительным документам и/или уставу организации. Затем аудитор определяет круг законов, регулирующих деятельность аудируемого лица (для ОАО - Закон об акционерных обществах, для ООО - Закон об обществах с ограниченной ответственностью и т.д.).

Изучая учредительные документы, аудитор одновременно решает несколько задач:

) собирает данные, необходимые для заполнения рабочей документации и составления аудиторского заключения;

) проверяет соответствие учредительных документов требованиям законодательства РФ;

) определяет величину уставного капитала, отраженную в учредительных документах, для последующей сверки с данными бухгалтерского учета и отчетности;

) определяет состав учредителей и вытекающие последствия;

) собирает данные, которые могут использоваться при проверке определенных показателей разного рода бухгалтерской отчетности или обусловить определенную модификацию аудиторского заключения.

Аудитор определяет и заносит в рабочие документы сумму существующего уставного капитала, которая зафиксирована зафиксированную в учредительных документах, для последующей сверки с данными бухгалтерского учета и отчетности.

При этом, в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета сальдо по счету 80 «Уставный капитал» должно соответствовать определенному размеру уставного капитала, который зафиксирован в определенных учредительных документах организации.

После определенной государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), которые предусмотрены различными учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями».

Вместе с тем, аудитор должен обратить определенное внимание на действительность предоставленной ему редакции различных учредительных документов. В случаях увеличения и уменьшения капитала записи по счету 80 «Уставный капитал» производятся лишь после внесения разного рода изменений в учредительные документы организации, так как аудитор должен обратить внимание на дату регистрации новой редакции учредительных документов.

Состав учредителей аудируемого лица влияет на определенные обстоятельства:

) классификацию определенного предприятия как субъекта малого предпринимательства, что, в основном, влияет на право определенного аудируемого лица, например, не принять различные нормы ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» и т.д.;

    2) наличие в уставном капитале доли государственной или муниципальной собственности в размере не менее 25% влечет необходимость соблюдения особой процедуры привлечения аудиторов (по результатам открытого конкурса в соответствии со ст. 7 Закона об аудиторской деятельности), а также проведения аудита в соответствии с требованиями типового технического задания.


 

    2. Планирование аудита учредительных документов и расчетов с учредителями в ООО «Spar»

   

    Экономическая характеристика ООО «Spar»

    Магазин «Spar» зарегистрирован Администрацией Советского района г. Красноярска 19 июля 2006 года по адресу: г. Красноярск, ул. Водопьянова 8 в соответствии со свидетельством « О внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице ».

Режим работы магазина «Spar» без выходных, без перерыва на обед, работает круглосуточно. Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Spar».

Директором магазина является Монич Оксана Викторовна. Помещение арендуется площадью 175,5 м по 31 декабря 2020 г. Согласно уставу ООО «Spar»«создана в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. Утвержден Общим собранием Учредителей от 30 марта 2006 года.

Общество имеет право пользоваться кредитом в рублях и в другой валюте. Предприятие поставлено на учет в налоговом органе юридического лица 19 июля 1998 года.

Участники общества вправе:

участвовать в управлении делами обществами;

получать информацию о деятельности общества и знакомиться с бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном порядке;

принимать участие в распределении прибыли;

продать или уступить долю в уставном капитале общества;

в любое время выйти из общества, независимо от согласия других его участников.

Участники общества обязаны:

вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены ФЗ и учредительными документами общества;

соблюдать положение учредительных документов.

Общество имеет право продать, передавать, обменивать, сдавать в аренду, другим образом распоряжаться имуществом.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на место его нахождения. Общество имеет штаммы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество имеет свой фирменный знак, которого регистрируется в установленном порядке.

Целями деятельности общества являются удовлетворение потребностей потребителей в товарах и услугах, а также извлечение прибыли. Согласно Уставу предметом деятельности общества является реализация широкого ассортимента.

В магазине «Spar» товарная специализация - продовольственные товары. В магазине используют традиционный метод продажи товаров, в порядке очереди продавец индивидуально обслуживает каждого покупателя через прилавок с помощью контрольно-кассовой машины.

Он позволяет потребителю быстро найти и приобрести нужный товар. Магазин «Spar» составляет совокупность помещений: торговый зал, складское помещение для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, коридор, тамбур, административно-служебное помещение, моечное и подсобное помещение.

В торговом зале оборудование расставлено боксовым методом, боксовая планировка - при боксовой планировке торговый зал расчленен на отдельные части.

Мебель размещена рационально с учетом профиля магазина. В магазине имеется 4 отдела:

гастроном

хлебный

вино-водка

бакалея

отдел непродовольственных товаров.

Организационную структуру предприятия можно представить в виде следующей схемы.

Числа работников соответствует масштабам предприятия. Все работники имеют высшее или средне-специальное образование. В целом систему управления можно назвать эффективной, так как предприятие является небольшим и для него линейная структура является приемлемой.

Основной проблемой проводимого исследования является анализ розничной торговли на примере исследуемого магазина. Для этого проведем анализ материально-технической базы.

Основные фонды позволяют предприятию осуществлять функции по реализации товаров и обслуживанию населения.

Предприятие распоряжается материальными ресурсами, которые имеют стоимостные и натуральные фонды.

Анализ фондов и средств позволяет судить об эффективности использования, а также планировать воспроизводство основных фондов, начисление износа, эффективность использования средств труда и т.п. проведем анализ эффективности использования основных фондов магазина «Spar». Проведем анализ структуры основных фондов исследуемого предприятия.


 

Рис.1 Организационная структура магазина «Spar»

 

Таблица-1 Анализ структуры основных фондов магазина «Spar»

Основные средства

2012 г.

2013 г.

Отклонения (+,-)

Темп изменения, %
  Стоимость, тыс. руб. Удельный вес,% Стоимость, тыс. руб. Удельный вес,% Сумме, тыс. руб. Удельному весу,%  
А 1 2 3 4 5 6 7
Машины и оборудование 1906,95 64,23 1906,95 59,79 - -4,44 100,00
Транспортные средства 551,03 18,56 551,03 17,28 - -1,28 100,00
Производственный и хозяйственный инвентарь 474,75 15,99 695,22 21,80 220,47 5,81 146,43
Другие виды основных средств 36 1,22 36 1,12 - -0,1 100,00
Итого 2968,73 100 3189,20 100 220,47 - 107,42

 

Основные фонды состоят из групп основных средств: машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, другие виды основных средств.

Из таблицы 1 видно, основные фонды возросли на сумму 220,47 тыс. руб. (7,3 %). Это, прежде всего, связано с наращиванием объемов производства. В целом за исследуемый период наблюдается увеличение стоимости основных средств.

Наибольший удельный вес в составе основных средств принадлежит статье машины и оборудование 1906,65 тыс. руб. в динамике производственный и хозяйственный инвентарь увеличился в динамике на 220,47 тыс. руб.

Данную тенденцию можно рассматривать как положительную, так как износа материально-технической базы не происходит из постоянного обновления базы основных фондов. Данный фактор положительно отразится на производительности труда в дальнейшем.

Магазину можно порекомендовать следовать выбранной тенденции в дальнейшем приобретая новое высокотехнологичное оборудование.

Теперь проанализируем движение основных фондов исследуемого магазина.

 

Таблица - 2 Анализ движения основных фондов магазина «Spar»

Показатели Ед. изм. 2012 г. 2013 г. Отклонение (+,-) Темп изменения, %
А 1 2 3 4 5
Стоимость основных фондов на начало года тыс. руб. 2530,08 2968,43 438,34 117,32
Стоимость поступивших основных фондов тыс. руб. 460,74 232,90 -227,85 146,46
Стоимость выбывших основных фондов тыс. руб. 22,401 12,12 -10,28 145,89
Износ основных фондов тыс. руб. 175,66 206,99 31,33 117,83
Стоимость основных фондов на конец года тыс. руб. 2968,43 3189,20 220,78 107,43
Коэффициент снижения тыс. руб. - - - -
Коэффициент обновления тыс. руб. 1,17 1,07 -0,1 191,45
Коэффициент износа тыс. руб. 0,06 0,06 - -

 

Показатели движения основных фондов магазина показаны в таблице 2. Стоимость основных фондов в 2013 г. по сравнению с 2012 г. возросла на 438,34 тыс. руб. (117,32%). Наблюдается прирост основных фондов в 2012 г. в сумме 460,74 тыс. руб.

Сумма выбывших фондов незначительна и составляет 22,40 тыс. руб. Аналогичная тенденция прослеживается внутри 2013 г. При анализе 2 лет наблюдается тенденция к снижению данных показателей. В 2013 г. прирост основных фондов на 227,85 тыс. руб. ниже, чем 2012 г.

Проанализируем динамику оборотных средств «магазина «Spar».

 

 

Таблица-3 Анализ структуры оборотных средств магазина «Spar»

Показатели

2012 г.

2013 г.

Отклонения (+,-)

Темп изменения, %
  Стоимость, руб. Удельный вес,% Стоимость, руб. Удельный вес,% Сумме, руб. Удельному весу,%  
А 1 2 3 4 5 6 7
Стоимость оборотных средств всего в т.ч. 7539912,00 100,00 7282622,00 100,00 -257290,00 - 96,58
-запасы 4868893,00 64,57 4752724,00 65,26 -116169,00 0,69 97,61
-денежные средства 623714,00 8,27 80062,00 1,10 -543652,00 -7,17 12,84
-прочие активы 259448,00 27,15 786639,00 33,64 527191,00 7,11 296,26

 

По данным таблицы 3 оборотные средства в динамике увеличились и составили 7282622,00 руб., тогда как в прошлом году их величина составляла 7539912,00 руб.

Эта динамика была обусловлена ростом структурных факторов: запасов, снижением денежных средств. Запасы магазина увеличились с 4868893,00 руб. до 4752724,00 руб., это свидетельствует о том, что завод стал авансировать больше средств в товарные запасы.

Денежные средства в составе оборотных средств уменьшились на 543652,00 руб. это связано с уменьшением денежных средств в кассе.

Каждое торговое предприятие оснащено торговым оборудованием.

Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазина:

мебель, которая классифицируется по:

месту применения (для торговых залов, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);

товарному профилю (универсальная, специализированная);

конструкции (неразборная, сборно-разборная).

К мебели предъявляются следующие требования:

эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная),

экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии),

эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним),

эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала),

санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку);

торговый инвентарь - приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.

Торговый инвентарь классифицируется по месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов), назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный),

торгово-холодильное оборудование -охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Классифицируются по:

назначению (для хранения товаров, показа и продажи товаров, демонстрации товара),

температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное).

Существуют следующие виды оборудования:

Холодильные камеры - имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина,

Холодильные шкафы - используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты,

Холодильные витрины - используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов,

Холодильные прилавки - используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;

Исследуемый магазин «Spar» оснащен всем необходимым современным оборудованием. Имеет мебель для приемки и продажи товаров, также мебель для расчетов и обслуживания покупателей. Имеет эстетичную форму, цвет соответствует интерьеру торгового зала.

Магазин оснащен всем необходимым торговым инвентарем: инвентарь для проверки размеров, качества товаров, подготовке к продаже, отпуска, выкладки. Также магазин обеспечен необходимым пожарным, санитарно-гигиеническим инвентарем. В магазине имеется торгово-холодильное оборудование, т.к. магазин занимается продажей скоропортящихся товаров. Имеются весы в торговом зале для самостоятельного взвешивания весовых товаров покупателями, также и весы в подсобных помещениях для расфасовки товаров.

 

Таблица -4 Расчет установочной и выставочной площадей в магазине

Наименование оборудования Колич. Размер Количество полок Установочная площадь, кв. м Выставочная площадь, кв. м
Витрины 27 3*1,5 5 4,5 607,5
Холод. витрины 14 2*2,5 2 5 140
Стеллажи 38 2,5*1,5 7 3,75 997,5
Кон.-касс. обор. 4 - - - -
Итого: - - - - 1745

 

Проведенный анализ установочных и выставочных площадей в магазине свидетельствует о том, что в магазине имеется 1745 кв. м выставочной площади в том числе: витрины - 607,5 кв. м, холодильные витрины 140 кв. м, стеллажи 997,5 кв. м.

 

Таблица 5 - Структура персонала магазина «Spar» за 2012-2013гг.

Персонал

2012г.

2013г.

  Численность, чел, в % к общему кол-ву Численность, чел. в % к общему кол-ву
         
Админ-управленч. 6,00 37,50 6,00 40,00
Торгово-операт. 8,00 50,00 7,00 46,66
Технический 2,00 12,50 2,00 13,34
Итого 16,00 100,00 15,00 100,00

 

Проведенный анализ установочных и выставочных площадей в магазине свидетельствует о том, магазин оснащен достаточно эффективно новым оборудованием.

Анализ структуры персонала показал, что персонал предприятия уменьшился. Данное обстоятельство связано с тем, что сотрудник переехал в другой район.

Для проведения более эффективного анализа розничной торговли рассмотрим экономическую характеристику исследуемого магазина.

Деятельность любого предприятия характеризуют итоговые финансовые показатели.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли иуровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов деятельности (сдача в аренду помещений).

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными технико-экономическими показателями деятельности предприятия являются: выручка, прибыль, себестоимость, основные и оборотные фонды, трудовые ресурсы, показатели эффективности использования ресурсов предприятия.

Рассмотрим анализ основных экономических показателей деятельности магазина «Spar».

 

Таблица -6 Анализ основных показателей деятельности торгового предприятия за 2012-2013 годы

№ п/п Показатели Ед. изм. 2012 г. 2013 г. Отклонение (+; -) Темп изменения
1. Товарооборот тыс. руб. 68500 72500 4000 105,8
2. Торговая площадь м2 100 100    
3. Товарооборот на 1 м тыс. руб./м2 685 725 40 105,8
4. Численность предприятия чел. 16 15 -1 93,75
  В том числе торгово-обслуживающий персонал чел. 10 10 - 100,00
5. Производительность труда 1 работника тыс. руб./чел. 4566 4833 267 105,8
  В том числе торгово-обслуживающий персонал тыс. руб./чел. 6850 7250 400 105,8
6. Валовая прибыль          
  -сумма тыс. руб. 17125 14500 -2625 84,7
  -уровень % 25,0 20,0 -5 80,0
9. Издержки обращения          
  -сумма тыс. руб. 58225 61988 3762,5 106,5
  - уровень % 85 85,5 0,5 100,6
10. В т.ч. расходы на оплату труда тыс. руб. 2900 3045 145 105,00
  -уровень к товарообороту % 4,2 4,2 - 100,00
11. Прибыль (убытки) от реализации товаров и услуг          
  -сумма тыс. руб. 10275 10513 237,5 102,3
  -рентабельность продаж % 17,6 17 -0,7 96,1
12. Доходы от участия в деятельности других предприятий тыс. руб. - - - -
  % к получению % - - - -
  % к уплате   - - - -
13. Прочие доходы тыс. руб. - - - -
14. Прочие расходы тыс. руб. - - - -
15. Прибыль (убытки) до налогообложения   - - - -
  - сумма тыс. руб. 10275 10513 237,5 102,3
16. Рентабельность предприятия % 17,6 17,0 -0,7 96,1
17. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи тыс. руб. 2809 2894 85 103,0
18. Чистая прибыль (убыток) отчетного года тыс. руб. 7466 7618 152 102,0
19. Рентабельность конечной деятельности % 10,9 10,5 -0,4 96,4

 

Проанализируем данные таблицы 6.

Основным показателем хозяйственно-финансовой деятельности предприятия является выручка от реализации. В 2013 году в анализируемом структурном подразделении она составила 72500 тыс. руб., что на 4000 тыс. руб. больше, чем в предшествующем периоде.

Размер торговой площади, арендуемой магазином у сторонней организации за два анализируемых периода не изменился, вследствие чего закономерно ожидать, что показатель товарооборота, приходящегося на 1 м2, будет иметь тот же процент прироста, что и выручка от реализации - чуть более 40 тыс. руб., что объясняется более эффективным ее использованием.

Численность работников предприятия в отчетном году сократилась на одного человека. Это связано с сокращением одного работника АУП - зам. директора по общим вопросам.

Расширение сферы деятельности предприятия также повлекло за собой значительный структурные сдвиги в составе имущества магазина.

Доведение товаров от производителя до потребителя связано с определенными затратами, которые берет на себя сфера торговли. Эти затраты, возникающие в сфере обращения и выраженные в денежной форме, являются издержками обращения.

Значение данного показателя в современных условиях нестабильного экономического развития приобретает чрезвычайно высокое значение, что обуславливает объективную необходимость не эпизодического, а постоянного анализа в данной области.

Сумма издержек обращения в денежном выражении за два анализируемых года характеризуется неуклонным ростом (около 6,5%), их уровень, напротив, увеличивается незначительно, достигнув к отчетному году величины 99,2%. Данный факт в деятельности предприятия является отрицательным. Предприятию необходимо разработать мероприятия по минимизации издержек обращения.

Основным оценочным показателем в финансовой устойчивости является валовая прибыль. Данный показатель занимает значительное место в общей структуре доходов магазина. В отчетном периоде значение данного показателя достигло величины 14500 тыс. руб., что почти на 15,3% меньше, чем в 2012 году.

В соответствии с международной классификацией отдельной строкой принято выделять такой вид прибыли, как прибыль от продажи товаров. В отношении данного показателя прослеживается позитивная динамика при росте абсолютного значения на 2,3%.

Чистая прибыль отчетного года в динамике увеличивается на 152 тыс. руб. (102,00%). При всем при этом рентабельность конечной деятельности в отчетном периоде снижается на 4,6%.

Также рекомендуется не допускать ошибок в торговой политике, приводящих к затовариванию и снижению цен, для ускорения товарооборачиваемости.

 

 

Таблица - 7 Анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах

Товарные группы

2012 г.

2013 г.

Аб. отклонение Темп изменения, %
  Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %    
Кондитерские изделия 5760 8,4 6450 8,9 690 111,97
Молоко и молочная продукция 12750 18,61 13800 19,0 1050 108,23
Макаронные изделия 5880 8,5 7200 9,9 1320 122,44
Хлебобулочные изделия 25500 37,22 28300 39,03 2800 110,98
Колбасные изделия 17400 25,40 14250 19,65 -3150 81,99
В/водочные изделия 1210 1,87 2500 3,52 1290 206,61
Итого 68500 100,00 72500 100,00 4000 105,83

 

 

При анализе розничного товарооборота по структуре (в разрезе товарных групп) наблюдается следующее: в основном по всем товарным группам наблюдается увеличение розничного товарооборота. Наиболее существенных рост произошел по продаже вино/водочных изделий.

Это связано с расширением ассортиментных разновидностей. Также увеличение объемов продаж произошло по продаже кондитерских изделий на 690 тыс. руб. при темпе роста (111,97 %). Также по товарной группе молоко и молочные изделия произошло увеличение на 1050 тыс. руб., что в % отношении составило 8,23 %.

Также по товарным группам хлеб и хлебобулочные изделия макаронные изделия произошло увеличение на 2800 тыс. руб. и на 1320 тыс. руб. соответственно. По товарной группе колбасы и колбасные изделия произошло снижение потребления потребителями на 3150 тыс. руб. данную тенденцию можно назвать отрицательной, это связано с повышением розничных цен на мясную продукцию.

Данное обстоятельство говорит о том, что покупатели могут позволить покупать только товары первой необходимости.

Таким образом, проведен анализ экономической деятельности предприятия, далее проведем анализ конкурентоспособности магазина.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.01 с.)