Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины страхов и их преодоление
Причинами страхов могут выступать следующие факторы: 1. Сложные роды и кризис новорожденности как результат попадания из безопасной утробы матери в новый незнакомый мир. 2. Мать ребенка, находящаяся в неблагоприятной социальной ситуации, перегруженная разного рода проблемами или просто распустившая себя, на бессознательном уровне заражает беспокойством и тревогой собственного ребенка. 3. Неосмотрительные разговоры взрослых при ребенке о несчастных случаях, болезнях, смерти, убийствах и прочих неприятностях заражают впечатлительную психику ребенка тревогой перед существующей в мире угрозой его существованию. 4. Воспитание в социальной изоляции – отсюда страх перед всем новым и неизвестным. Поэтому дети, вырастающие в коммунальных квартирах и многодетных семьях, менее подвержены страхам по сравнению с теми, кто растет в противоположных условиях. 5. Отсутствие развитых навыков коллективной игры, к чему приводит длительная изоляция от коллектива и сверстников. 6. Конфликты и ссоры между родителями. 7. Алкоголизм одного или двух родителей. 8. Увеличение числа взрослых вокруг ребенка. 9. Уменьшение количества детей в семье. 10. Длительное нахождение за пределами семьи в отрыве от материнской заботы, например, в результате нахождения в больнице. 11. Появление в семье второго ребенка и потеря из-за этого первым ребенком родительского внимания, прежней любви и заботы. 12. Неправильное родительское воспитание, основанное наразного рода запугиваниях и наказаниях ребенка в целях послушания: запирания в темной комнате одного, физические наказания, лишение любимых игрушек и развлечений. 13. Страх смерти – появляется при разлуке с родителями и вынужденной необходимости жить одному в непредсказуемом мире. 14. «Учебные фобии» - появляются при природной ранимости и излишней строгости родительского контроля. 15. Природные и социальные катаклизмы в виде бурь, землетрясений, войн и наводнений. Преодоление страхов и выравнивание деформации личности можно вести по нескольким направлениям: - укрепление здоровья и нервной системы через закаливание и физические нагрузки; - наполнение повседневной жизни яркими впечатлениями, которые могут подавить страх;
- укрепление волевых качеств личности через выполнение посильных заданий по дому; - поощрение коллективных игр, дружба со сверстниками, вовлечение вразного рода социальные и спортивные игры со сменой ролей; - обучение навыкам глубокой релаксации в процессе аутогенного погружения, при котором организм не может испытывать чувства напряжения, беспокойства, тревоги и страха; - психологическая коррекция поведения родителей и взрослых, окружающих ребенка и использующих нерациональные приемы воспитания, - отвержение, гиперопека и диктат; - оздоровительные массажи или просто поглаживания родителями своего ребенка, дающие ему ощущение безопасности; - отреагирование и изживание ребенком страха при помощи искусства - рисование страха, использование ролей храбрых и героических персонажей в кукольном и драматическом театрах, исполнение смелых, воодушевляющих песен, приемы танцевально-двигательной терапии. Детские страхи могут и должны быть преодолены и побеждены при помощи педагогического искусства воспитания, с помощью взрослого, находящего с ребенком.
Приложение 5 Для устранения страха, снятия напряжения и приобретения уверенности можно предложить комплекс игровых упражнений и заданий. Когда страх сильно сковывает и зажимает: РАЗГИБ (Лежа, сидя или стоя, можно и на ходу, а лучше всего в теплой просторной ванной). На глубоком вдохе разжать, распрямить, разогнуть и выгнуть, насколько удастся, все что возможно: спину с позвоночником, шею и поясницу, руки и ноги, пальцы рук и ног... Задержать в таком положении и задержать вдох... С выдохом отпустить свободно. Повторить, 5-10 раз или сколько потребуется. РАСТОПЫР Сильно разогнуть одни лишь запястья и растопырить пальцы обеих рук - желательно также и ног (тесная обувь может этому помешать). Можно в виде последовательных сжатий - разжатий. Повторить, 5-10 раз.
Дикопляс Танец, совершенно импровизированный, свободный, с любой музыкой или без музыки - прямо на месте, с ходу, без подготовки. При приближении всякого страха во всяком месте мгновенно его отпугивает, и надолго, а никому другому ничего плохого не делает и не мешает. Топотун То же, что и дикопляс только с акцентом на топоте ног, можно степом или чечеткой. Чудное средство от страхов, тревоги, навязчивых сомнений и лишних мыслей. ВРАЩА л KA-КРУЖИ л КА Выполните 10-15 круговращательных движений на одном месте (подвариант: центрифужно вращать только головой).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.005 с.) |