Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 9. Современная налоговая система Российской Федерации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Система налогов и налоговая система России, принципы построения и структура. 2. Институты налоговой системы: Министерство финансов Российской Федерации (Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство (федеральная служба); Министерство экономического развития (Федеральная служба государственной статистики); Федеральная таможенная служба, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. 3. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные акты о налогах и сборах. Налоговый кодекс - правовая основа современной налоговой системы РФ. 4. Содержание основных понятий, используемых в Налоговом кодексе. Субъекты налоговых отношений. Права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и взаимозависимых лиц. Налоговая тайна. Налоговое обязательство, его возникновение, прекращение и исполнение. 5. Структура единой централизованной системы налоговых органов. Основные функции налоговой службы России. Права налоговой службы России.
Организация самостоятельной работы студентов для углубленного изучения дисциплины Бюджетно-налоговый федерализм и его реализация в отечественной налоговой системе Вопросы централизации и децентрализации предоставления общественных благ Практика бюджетного федерализма в экономически развитых странах (Канадская модель) Практика бюджетного федерализма в экономически развитых странах (Германская модель) Налогоплательщики – зарубежный опыт учета, регистрации и контроля. Налоговые органы как участники налоговых правоотношений (на примере зарубежных стран) Литература: 2, 5, 6, 7, 10, 14, 26, 30, 33, 42, 43, 51, 64, 73, 77
Семинар 10. Управление налоговой системой. Налоговый механизм и государственный налоговый менеджмент 1. Управление налоговой системой. Налоговый процесс, его содержание. 2. Налоговый механизм, его понятие, составные элементы. Характеристика основных элементов налогового механизма: (налоговое планирование (прогнозирование), налоговое регулирование, налоговый контроль). 3. Налоговое администрирование как обязательный элемент налоговой системы. 4. Основы организации налогового контроля.
Организация самостоятельной работы студентов для углубленного изучения дисциплины Стимулирующая роль налогов в использовании капитала Роль экологических налогов в современных условиях Основы ресурсно-рентного налогообложения Особенности организационной структуры управления налоговыми органами (на примере зарубежных стран) Зарубежный опыт осуществления налогового контроля Литература: 2, 5, 6, 7, 10, 14, 23, 26, 30, 33, 42, 43, 55, 64, 73, 77 Семинар 11. Основные приоритеты и направления реформирования налоговой системы России на современном этапе 1. Современная налоговая система Российской Федерации - новый этап в налоговой политике государства. 2. Методология формирования целей и задач налоговой политики в России в современных условиях. 3. Критерии определения эффективности налоговой политики. 4. Проблемные зоны функционирования отечественной налоговой системы и возможности устранения существующих недостатков (варианты эволюционного и революционного характера)
Организация самостоятельной работы студентов для углубленного изучения дисциплины
Качество налогового планирования и администрирования. Налоговая глобализация: стратегические аспекты осуществления налоговой политики в области международного сотрудничества Уклонение от уплаты налогов: отечественный и зарубежный опыт противодействия этому явлению. Литература: 2, 13, 50, 55, 57, 77
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Экономическое содержание налога. 2. Определение налога, сбора и пошлины. 3. Характеристика элементов налога. 4. Виды налоговых ставок. 5. Виды налоговых льгот, целесообразность их использования в экономике. 6. Критерии классификации налогов. 7. Сущность деления налогов на прямые и косвенные. 8. Классификация налогов по субъектам налогообложения. 9. Налоги федеративного государства. 10. Сущность индивидуалистических теорий налогообложения. 11. Принципы налогообложения А. Смита и их развитие в работах последующих поколений экономистов. 12. Истолкование сущности налога с позиций классической политической экономии. 13. Использование основных положений теории полезности в налогообложении.
14. Трактовка налога с позиций теории обмена. 15. Коллективные потребности и роль государства в их удовлетворении. 16. Трактовка сущности налога в работах отечественных экономистов XIX -начала XX в. 17. Сущность теории переложения налогов. Примеры переложения налогов. 18. Роль налогов в кейнсианской теории макроэкономического регулирования. 19. Налоговый мультипликатор: сущность и возможности использования в экономике. 20. Взаимосвязь между налоговыми ставками и бюджетными поступлениями. Кривая А. Лаффера. 21. Сущность налоговой политики. 22. Инструменты и механизмы налоговой политики. 23. Причины либерализации налоговой системы в развитых странах в 70-е гг. XX в. 24. Новые взгляды на роль государства в экономике в работах представителей нового научного направления - экономики общественного сектора. 25. Взгляды представителей теории общественного выбора на роль налогов в экономике. 26. Сущность и порядок расчета налогового бремени экономики. 27. Налоги в Древней Руси. 28. Налоговая система Российской империи в конце XIX - начале ХХ в. Налоги периода нэпа. 29. Роль налогов в командно-административной экономике. 30. Налоги в СССР. 31. Институциональная сущность налоговой системы. 32. Особенности законодательной и нормативной базы в области налогов и налогообложения в Российской Федерации в 90-е гг. 33. Налоговый кодекс Российской Федерации - новый этап в развитии налогового законодательства. 34. Сущность налогового федерализма и его реализация в Российской Федерации. 35. Структура налогового законодательства в Российской Федерации. 36. Особенности налогового законодательства субъектов Российской Федерации. 37. Проблемы разработки и применения налогового законодательства в Российской Федерации. 38. Структура Налогового кодекса Российской Федерации. 39. Роль налоговых доходов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации. 40. Роль основных налогов в структуре налоговых доходов федерального, регионального и местного бюджетов. 41. Институты налоговой системы Российской Федерации. 42. Понятие и виды налогоплательщиков (налоговых агентов) и плательщиков сборов. 43. Права налогоплательщика. 44. Обязанности налогоплательщика. 45. Права налоговых органов (должностных лиц). 46. Обязанности налоговых органов (должностных лиц). 47. Основные функции Федеральной налоговой службы (ФНС России). 48. Структура единой системы налоговых органов Российской Федерации. 49. Понятие налоговой тайны. 50. Федеральные налоги Российской Федерации. 51. Региональные налоги Российской Федерации. 52. Местные налоги Российской Федерации. 53. Сущность налогового администрирования. 54. Налоговое регулирование экономики. 55. Инструменты налогового регулирования. 56. Формы налогового контроля. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Взаимосвязь истории финансов и истории налогов. Научные представления о налогах. 2. Генезис теоретических воззрений на природу и экономическую сущность налогов 3. Концептуальные основы налогообложения в общих налоговых теориях 4. Развитие взглядов на экономическую природу налога в работах представителей классической политической экономии: А. Смита, Д. Рикардо.
5. Налоги в период глобализации экономики – развитие теории и практики налогообложения на рубеже XX-XXI вв. Роль государства в общем ряду участников рыночных процессов. 6. Проблемные аспекты налогообложения в частных налоговых теориях (Теория единого налога. Теория пропорционального и прогрессивного налогообложения. Теория переложения налогов (налогового бремени). Теория прямого и косвенного налогообложения. Теория налогового предела). 7. Налоговая система: понятие, состав, структура, организационные принципы построения. 8. Налоговая политика: место и роль налоговой политики в общем русле экономической политики государства. 9. Налоги как главный источник бюджетных поступлений. 10. Налоги в древнерусском государстве. 11. Финансовая и налоговая политика России при Петре Великом. 12. Либерализация финансовой системы при преемниках Петра Великого. 13. Налоги в дореволюционной России. 14. Налоги в Советской России. 15. Налоговая система периода новой экономической политики. 16. Налоговая система социалистического государства и налоговая реформа 1930-1932 гг. 17. Налоговая система периода Великой Отечественной войны. 18. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. «О государственной налоговой службе в РСФСР» как основополагающие законодательные акты, определяющие реформу налогообложения. 19. Характеристика состояния законодательной и нормативно-правовой базы в Российской Федерации в области налогов и налогообложения в начале и середине 90-х гг. 20. Рост динамики налоговых поступлений в бюджет расширенного Правительства Российской Федерации по основным налогам в 2000-2006 гг. как в реальном выражении (в ценах 1998 г.), так и в процентном отношении к ВВП. 21. Система налогов и налоговая система России, принципы построения и структура. 22. Общемировые тенденции в развитии систем налогообложения различных стран. 23. Современные теории налогообложения. 24. Цели, механизмы и инструменты налоговой политики. 25. Налоговая политика в отечественной экономике в период перехода к рынку. 26. Принципы налогообложения и особенности их проявления в налоговой системе Российской Федерации. 27. Сущность и принципы налогового администрирования. 28. Анализ структуры и динамики налоговых доходов в бюджетной системе РФ. 29. Налогово-бюджетный федерализм и его реализация в Российской Федерации.
30. Акцизы как старейшая форма косвенного налогообложения. 31. Налогообложение имущества в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы развития. 32. Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации. 33. Региональная налоговая политика: проблемы и пути их решения. 34. Налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса как форма стимулирования предпринимательской активности. 35. Косвенные налоги в Российской Федерации и их роль в формировании бюджетов различных уровней. 36. Налогообложение природных ресурсов: современное состояние и перспективы совершенствования платежей за природные ресурсы. 37. Таможенные платежи и их значение для формирования федерального бюджета России. 38. Условия, принципы и порядок налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации. 39. Целевое использование налоговых платежей для реализации функций социальной защиты граждан Российской Федерации. 40. Особенности налогообложения физических лиц в Российской Федерации. 41. Сущность, процессы и методы перспективного налогового планирования в регионе. 42. Корпоративное налоговое планирование (на примере отечественного или зарубежного опыта). 43. Роль и место налогового контроля в системе государственного финансового контроля. 44. Организация работы налоговых органов по осуществлению налогового контроля в России. 45. Налоговые проверки как основная форма осуществления налогового контроля в России. Виды, формы, результаты. 46. Причины и формы уклонения от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов, оптимизация и минимизация налогообложения. 47. Классификация и анализ налоговых правонарушений. 48. Реформирование налоговых систем в рамках ОЭСР (организации экономического сотрудничества и развития). 49. Направления модернизации деятельности налоговых органов Российской Федерации. 50. Использование современных технических средств и информационных технологий в деятельности налоговых органов Российской Федерации. ГЛОССАРИЙ Акцизы – косвенные налоги, которые взимаются в процессе движения доходов и оборота товаров, работ и услуг, в виде надбавки к цене товара, а также тарифа на работы или услуги и, как правило, оплачиваются потребителем. Встроенный стабилизатор налоговый — механизм, обеспечивающий воздействие на величины налоговых поступлений, на размер государственного бюджета в периоды колебаний экономической активности без вмешательства иных регулирующих механизмов. Способствует увеличению дефицита государственного бюджета при снижении налоговых поступлений в период экономической рецессии и снижению его дефицита при увеличении налоговых поступлений в период экономического оживления. Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Достижение оптимальности по Парето в налогообложении — ситуация, когда у государства нет иной возможности, чтобы улучшить положение одних налогоплательщиков без одновременного ухудшения положения других. Единица налога — элемент налога, представляющий собой количественную меру изменения объекта обложения и характеризующий условную единицу принятого масштаба налога, используемую для количественного выражения налоговой базы (1 руб., 1 л.с, 1 л, 1 т, 1 га). Источник налога – элемент обложения, характеризующий экономический показатель (фонд) налогоплательщика, за счет которого уплачивается налог. Объект налога и источник налога, из которого выплачивается налог, могут не совпадать вследствие временных и экономических факторов. Источники налогового права — взаимосвязанная совокупность нормативных правовых актов, в которых содержатся нормы налогового права: Конституция РФ, Решения Конституционною суда Российской Федерации, Международные договоры Российской Федерации, Федеральные конституционные законы Российской Федерации, иные федеральные законы, содержащие отдельные нормы налогового права, подзаконные нормативные правовые акты. Кейнсианство — экономическое учение середины XX в. о необходимости и значимости государственного регулирования экономики посредством активного использования государством методов налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики, согласно которому целенаправленное использование этих методов позволит стимулировать эффективный спрос и предотвратить цикличность развития экономики. Классификация налогов — обоснованное разнесение налогов и сборов по группам, произведенное на основании определенных признаков и обусловленное целями систематизации. Классическая политическая экономия — экономическое учение XVIII- XIXвв. о целесообразности абсолютного невмешательства государства в функционирование механизмов рыночной саморегуляции, согласно которому объективные экономические законы как «невидимая рука» рынка наилучшим образом будут обеспечивать развитие экономики. Основоположниками классической политической экономии являются А. Смит, Д. Рикардо. Косвенные налоги — условное понятие, обычно обозначающее группу налогов на товары и услуги, которые включаются в виде надбавки к продажным ценам (тарифам), оплачиваются в конечном итоге потребителями и потому успешно перелагаются на них в процессе обмена ценностями. Механизм управления налоговой системой (налоговый механизм) — совокупность правовых норм, организационных мер и различных рычагов воздействия, определяющих порядок управления и функционирования налоговой системой страны и направленных на приведение этой системы в соответствие с целями, моделью и методами государственной налоговой политики. Мультипликатор — множитель или коэффициент, характеризующий зависимость изменения одного показателя на величину изменения другого показателя; категория, используемая в экономической теории для характеристики сложных взаимосвязей, где имеет место мультипликативный эффект. Мультипликатор государственных расходов — коэффициент, показывающий величину изменения ВВП, полученного в результате изменения государственных расходов (как правило, больше единицы), т.е. увеличение государственных расходов приводит к существенно большему увеличению ВВП. Мультипликатор налоговый — коэффициент, показывающий величину изменения ВВП, полученного в результате изменения налоговых поступлений (всегда меньше единицы), т.е. увеличение налоговых изъятий приводит к существенно меньшему снижению ВВП. Налог как финансовая категория — важнейшая экономико-правовая категория, представляющая собой совокупность денежных отношений, опосредующих движение части стоимости валового (чистого) продукта общества от налогоплательщиков к государству в форме законодательно установленных обязательных платежей в государственную казну для покрытия расходов государства при выполнении им общественно-необходимых функций. Налоговая база — обязательный элемент, характеризующий количественное выражение объекта налогообложения, к которому применяется налоговая ставка. Налоговая декларация — это официальное заявление установленной формы, в котором налогоплательщик представляет налоговым органам информацию, характеризующую элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговые льготы). Эти и другие данные необходимы для исчисления и уплаты налогового оклада, а в отдельных случаях — для зачета или возврата средств из бюджета. Налоговая льгота — предоставление налоговым законодательством отдельным категориям налогоплательщиков (плательщикам сборов) исключительных преимуществ, включая возможность не уплачивать налог (сбор) или уплачивать их в меньшем размере. Налоговая нагрузка номинальная — показатель, характеризующий отношение суммы начисленных налогов и сборов к величине произведенного общественного продукта (добавленной стоимости, дохода). Налоговая нагрузка реальная — показатель, характеризующий отношение суммы фактических поступлений налогов и сборов к величине произведенного общественного продукта (добавленной стоимости, дохода). Налоговая политика — комплекс стратегических и тактических мероприятий в области управления налоговым процессом в ходе осуществления общей социально-экономической политики, которые направлены на максимально возможную реализацию всех функций налогов в целях достижения определенного эффекта (результата), связанного с достаточным наполнением бюджета средствами и сглаживанием неравенства в доходах населения. Налоговая политика дискреционная — сознательное манипулирование налогами (ставками, льготами, режимами) и государственными расходами, осуществляемое правительством для изменения уровня занятости, контроля за инфляцией и стимулирования экономического роста. В период экономического спада правительством должна применяться стимулирующая фискальная политика, ориентированная на уменьшение налогового бремени и создание бюджетного дефицита, т.е. на превышение госрасходов над налоговыми поступлениями. В период подъема должна применяться сдерживающая фискальная политика, направленная на повышение налогового бремени и создание бюджетного профицита, т.е. на превышение налоговых поступлений над государственными расходами. Налоговая политика недискреционная — это автоматическое изменение налоговых поступлений и государственных расходов, наблюдаемое в результате изменения совокупного дохода (ВВП), где автоматизм обеспечивается за счет действия встроенного налогового стабилизатора. Налоговая система — закрепленная в налоговом законодательстве комбинация налоговых форм и видов налоговых платежей, элементов, принципов налогообложения, а также прав, обязанностей и ответственности субъектов налоговых отношений (налогоплательщиков, налоговых агентов, органов, осуществляющих контроль и управление налоговым процессом). Налоговое администрирование — управление налоговым процессом на государственном уровне, осуществляемое налоговыми и иными органами (налоговыми администрациями), обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов. Налоговое бремя (нагрузка) — показатель, характеризующий совокупное воздействие налогов на экономику страны в целом, на отдельный хозяйствующий субъект или иного плательщика, который определяется как доля произведенного общественного продукта (добавленной стоимости, дохода), перераспределяющаяся в пользу государства посредством налогообложения. Налоговое обязательство — налоговое правоотношение, в силу которого налогоплательщик обязан выполнить все необходимые требования по правильному исчислению, полной и своевременной уплате налогового оклада, а государство в лице уполномоченных органов вправе требовать от него исполнения данного обязательства. Налоговые администрации — государственные налоговые и иные органы, которым на законодательной основе предоставлены определенные властные (административные) полномочия в отношении налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов. Налоговый иммунитет — льгота, освобождающая от обязанности по уплате налогов отдельные категории лиц, имеющих особо привилегированное положение либо соответствующий статус согласно нормам международного и (или) национального права. Налоговый контроль — комплекс мероприятий, реализуемый налоговыми администрациями, по проверке законности и обоснованности действий налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц в целях обеспечения ими полноты, правильности и своевременности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также исполнения ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Налоговый оклад — вспомогательный элемент, характеризующий сумму налога, причитающуюся к уплате налогоплательщиком с одного объекта налогообложения. Налоговый период — обязательный элемент, характеризующий срок, по истечении которого завершается процесс формирования налоговой базы и определяется конечный размер налогового обязательства. Носитель налога – лицо, на которое ложится налоговое бремя в процессе переложения налогов. Объект налогообложения — обязательный элемент, характеризующий юридический факт (действие, событие, состояние) по отношению к предмету налогообложения, который обусловливает возникновение обязанности субъекта по уплате налога. Переложение налога — процесс перенесения бремени уплаты налога с плательщика на иных лиц (носителей налога), осуществляемый через соответствующее повышение продажных цен (переложение вперед — на покупателей) или снижение покупных цен (переложение назад — на поставщиков). Подати, тягости —принудительные изъятия в пользу государства натуральных повинностей и обязательных денежных платежей. Признаки налога — неотъемлемые существенные свойства налога универсального характера, по наличию полной совокупности которых в законодательной практике из всей совокупности обязательных платежей в пользу государства можно идентифицировать налоговые платежи. Налогу присущи признаки: императивности (обязательности), законности, индивидуальной безвозмездности, периодичности (регулярности) уплаты и цели — уплаты в целях финансового обеспечения деятельности государства. Принципы налогообложения — четыре максимы налогообложения: справедливости, определенности, удобности и экономии налогообложения, предложенные в рамках классической налоговой теории А. Смитом, впоследствии названные «Великой хартией вольностей плательщика». Прогрессивное налогообложение — обложение, предполагающее применение возрастающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы. Пропорциональное налогообложение — обложение, предполагающее применение неизменных налоговых ставок вне зависимости от величины налоговой базы. Прямые налоги — налоги с доходов и имущества налогоплательщиков, которые практически невозможно (трудно) переложить, как правило, это реальные (имущественные) и личные налоги. Регрессивное налогообложение — применение убывающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы. Сбор — это обязательный, индивидуально возмездный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами с целью получения ими от уполномоченных органов и должностных лиц юридически значимых действий. Таможенные пошлины (ввозные, вывозные, транзитные) — как правило, это косвенные налоги, облагающие соответственно ввоз, вывоз или транзит товаров через таможенную границу страны. В настоящее время в нашей стране таможенные пошлины являются неналоговым обязательным платежом, взимаемым таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющимся неотъемлемым условием его ввоза или вывоза. Теории единого налога — группа частных налоговых теорий XVII—XIX вв., обосновывающих целесообразность замены множества налогов единственным (исключительным) налогом с какого-либо одного объекта налогообложения (земли, недвижимости, расходов и т.п.). Теория налоговая — система обобщенных положений и научных взглядов на сущность и природу налогов, их роль и значение в экономической, социальной и политической жизни общества. Теории налоговые общие — учения, объектом исследования которых является природа и экономическая сущность налога и налогообложения в целом, а предметом исследования выступает обоснование отношений, складывающихся между экономическими субъектами и государством в процессе установления и взимания налогов. Теории налоговые частные — учения, объектом исследования которых является какой-либо отдельный проблемный аспект налогообложения, а предметом исследования выступает обоснование отношений, складывающихся между экономическими субъектами и государством в процессе реализации данной проблемы. Фискальная политика дискреционная — сознательное манипулирование налогами (ставками, льготами, режимами) и государственными расходами, осуществляемое правительством для изменения уровня занятости, контроля за инфляцией и стимулирования экономического роста. В период экономического спада правительством должна применяться стимулирующая фискальная политика, ориентированная на уменьшение налогового бремени и создание бюджетного дефицита, т.е. на превышение госрасходов над налоговыми поступлениями. В период подъема должна применяться сдерживающая фискальная политика, направленная на повышение налогового бремени и создание бюджетного профицита, т.е. на превышение налоговых поступлений над государственными расходами. Фискальная политика недискреционная — это автоматическое изменение налоговых поступлений и государственных расходов, наблюдаемое в результате изменения совокупного дохода (ВВП), где автоматизм обеспечивается за счет действия встроенного налогового стабилизатора. Элементы налогообложения обязательные — количественные и качественные характеристики и параметры, без определения которых невозможно установление на законодательном уровне обязанности налогоплательщиков по уплате налогов и сборов. В нашей стране к таковым относятся: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Элементы налогообложения факультативные — дополнительные характеристики, раскрытие которых при установлении обязательства по уплате налогов и сборов возможно, но отсутствие которых не может приводить к ситуации, когда это обязательство будет считаться не установленным. К таковым относятся: налоговые льготы и основания для их применения, порядок возмещения налога, отчетный период, налоговая декларация, налоговый учет, получатель налога и др. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Теория налогов развивалась в рамках: 1. Учения о финансах 2. Учения о государстве 3. Классической политической экономии 2. Зарождение финансовой науки относится: 1. К XV - ХVI вв. 2. К XVII - ХVIII вв. 3. К XIX - XX вв. 3. В развитии налогообложения выделяют несколько этапов: 1. Три 2. Пять 3. Три и пять 4. Первый этап развития налогообложения относят к периоду: 1. Античности и средневековья (до конца XYII в.) 2. Конец XVII- начало XIX в. 3. XIX – начало XX в. 5. Переход теории и практики налогообложения на качественно новый этап благодаря труду английского экономиста Дж. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» относят: 1. Конец XVII - начало XIX в. 2. XI X – начало XX в. 3. 30-е гг. XX в.- конец XX в. 6. Квазиналогами, представляющими собой переходную ступень к налогам, являются: 1. Домены, регалии, монополии 2. Военная добыча, дань с побежденных народов 3. Домены, регалии, монополии, военная добыча, дань с побежденных народов 7. Современные черты налоговой системы сформированы практикой налогообложения: 1. Древнего Рима 2. Средневековой Европы 3. Киевской Руси 8. Трибут - налог, который в обязательном порядке должны были уплачивать все свободные граждане Римской Империи являлся: 1. Поимущественным налогом 2. Земельным налогом 3. Налогом с оборота от торговли 9. Налоги являются дозволенной формой грабежа по мнению: 1. С.Ю.Витте 2. Фомы Аквинского 3. Э.Селигмана 4. М.Фридмана 10. В XVII-XVIII вв. считалось, что уплата налогов представляет собой: 1. Обмен 2. Чрезвычайную меру 3. Экстраординарный случай 4. Типичный случай 11. Трактовка налогов как принудительного безэквивалентного платежа характерна для: 1. XVI в. 2. XVII в. 3. XVIII в. 4. XIX- XX вв. 12. Обязательность и безэквивалентность - это специфические черты: 1. Налогов 2. Финансовых платежей 3. Сборов 13. Определенная система научных знаний о сущности и природе, месте и роли налогов в экономической, социальной и политической жизни общества подразделяется на: 1. Общие и частные налоговые теории 2. Отечественные и зарубежные налоговые теории 3. Классические и неоклассические налоговые теории 14. Учения, объектом исследования которых является природа и экономическая сущность налога и налогообложения в целом, а предметом исследования выступает обоснование отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами и государством в процессе установления и взимания налогов, относятся 1. К общим налоговым теориям 2. К частным налоговым теориям 3. К индивидуалистическим налоговым теориям 15. Разновидностью теории обмена является: 1. Теория «общественного договора» 2. Теория «фискального» договора 3. Теория «общественного договора» и теория «фискального» договора 16. Развитие теории налогов с позиций «общественного договора» и «фискального» договора относится к: 1. XVII- XVIII в. 2. Первой половине XIX в. 3. Второй половине XIX в. 17. Теория налога как «наслаждения» относится к разновидностям: 1. Теории обмена 2. Теории переложения налогов 3. Теории экономики предложения 18. Теория налога как страховой премии относится к разновидностям: 1. Теории обмена 2. Теории переложения налогов 3. Теории экономики предложения
19. Основоположником теории налога как «наслаждения» являлся: 1. А.Смит 2. Д.Рикардо 3. Ж. Симонд де Сисмонди 4. Ш.Монтескье 20. Развитие теории налога как страховой премии относится к: 1. Первой половине XIX в. 2. Второй половине XIX в. 3. Последней четверти XIX – началу XX в. 21. Классическая теория налогов (теория нейтральности) связана с именами: 1. А.Смита., Д. Рикардо 2. Л.Штейна, А.Шеффле 3. Дж.Кейнса,. А. Лаффера 22. Развитие классической теории налогов (теория нейтральности) относится к: 1. Первой половине XIX в. 2. Второй половине XVIII – первой половине XIX в. 3. Второй половине XIX в. 23. Теория налога как жертвы разрабатывалась учеными различных школ и направлений, в том числе и русскими экономистами: 1. Н.И. Тургенев, Я. Таргулов 2. А.А.Буковецкий, А.А.Соколов 3. П.В.Микеладзе, К.Янбухтин 24. Теория удовлетворения коллективных (общественных) потребностей, ее развитие относится к: 1. Второй половине XVIII – первой половине XIX в. 2. Последней четверти XIX – началу XX в. 3. В середине 50-х гг. 25. В развитие теории удовлетворения коллективных (общественных) потребностей основная лепта внесена: 1. Немецкой школой 2. Итальянской школой 3. Русской школой 4. Немецкой, итальянской, русской школами 26. Основная заслуга Ф. Нитти в развитии теории удовлетворения коллективных (общественных) потребностей состоит в том, что он: 1. Представил государство как высшую и естественную форму социальной кооперации и обосновал категорию «общественно неделимые услуги», а налоги как плату за них 2. Отказался от негативного подхода к хозяйственной роли государства 3. Доказал, что система рыночных отношений не является саморегулируемой и совершенной. 27. Классические принципы налогообложения были сформулированы: 1. Аристотелем 2. Фомой Аквинским 3. Адамом Смитом 4. Э.Селигманом 28. Классические принципы налогообложения - это: 1. Справедливость, определенность, удобство, экономия 2. Определенность, двойное налогообложение 3. Удобство, налоговое убежище 4. Справедливость, экономия 29. А. Смит считал справедливыми те налоги, которые являются: 1. Всеобщими 2. Отражают платежеспособность 3. Всеобщими и отражающими платежеспособность 4. Обязательными во всех странах 30. Расходы по взиманию налога должны быть минимальными по сравнению с доходом от его взимания - это принцип налогообложения: 1. Справедливость 2. Определенность 3. Удобство 4. Экономия 31. Концептуально новый подход к налогообложению выдвинул: 1. Ф.Кэне 2. Фома Аквинский 3. А.Вагнер 32. Налогообложение должно быть так организовано, чтобы обеспечить достаточный объем средств для бюджета - это принцип, выдвинутый А.Вагнером: 1. Достаточности 2. Надлежащего выбора источника обложения 3. Пра
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.221.18 (0.202 с.) |