Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка оценочных средств ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Оценивание деятельности обучающихся является важным элементом педагогического процесса, а оценка – мощным педагогическим средством, выполняющим ту или иную задачу педагога. Любая оценочная деятельность исходит из того насколько эффективно проходит их взаимодействие в ходе образовательного процесса. Оценка выступает как система разнообразных форм, методов, средств и видов качественного или количественного оценивания результатов образовательного процесса: будь то учебные достижения обучающихся, качество знаний и умений по программе или результаты их личностного развития, продвижения в творческой деятельности. Можно сказать, что оценивание предполагает не только констатацию конечного результата обучения, но полностью и постоянно сопровождает образовательный процесс. Оценка – единственное в распоряжении педагога средство стимулирования обучения, положительной мотивации, влияния на личность. Оценка может стать эффективным средством развития творческой деятельности, формирования мировоззрения и отношения к миру. Оценка детей выполняет развивающую и стимулирующую функции. При разработке критериев оценки деятельности студентов нужно учитывать умение выслушивать друг друга, согласованность действий, правильность и активность выступления. Для оценивания результатов мозгового штурма предлагается преподавателем критерии оценок, которые можно получить после данной игры. За каждую идею предоставленную студентами ставится плюсик, у каждой группы данные плюсики суммируются, и только после того как подведен результат по всем 4 группам, можно будет выставлять соответствующие баллы. Если группа назвала: - 6-9 идей, то в журнал ставится максимально 3 балла; - 10-13 идей это 4 балла; - 14 и более идей ставится максимально 5 баллов. Для того чтоб получить 5 баллов группам придется постараться придумать как можно больше идей.
Заключение Технология проблемного обучения не является новой: она развивалась в 20 – 30 годы, как в советской России, так и за рубежом. А основу её заложил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи. Для осуществления проблемного обучения недостаточно только создать проблемную ситуацию. Поэтому Геббсом и Козелецким были выделены фазы проблемного обучения, в которых и осуществляется педагогический процесс, характеризуемый активностью и самостоятельностью учащихся:
I фаза – создание проблемной ситуации; II фаза – формирование гипотез решения; III фаза – проверка решения с систематизацией полученной информации. Поэтому, проблемное преподавание включает такие фрагменты деятельности учителя и ученика, как организация проблемной ситуации и формирование проблем, индивидуальное или групповое решение проблем учащимися, проверка полученных решений, а также систематизация, закрепление и применение вновь приобретённых знаний в теоретической и практической деятельности. Использование технологии проблемного обучения на уроках позволяет в комплексе решать все три задачи обучения: образовательную, воспитательную, развивающую. Эта технология позволяет не только формировать у учащихся систему знаний, умений и навыков, но и достигать высокого уровня развития школьников, развития их способностей к самообучению, самообразованию. Позволяет сделать учебный процесс интересным и увлекательным, позволяет развивать индивидуальность ученика, создавать ситуацию успеха. Это подтверждают результаты диагностического контроля. Учащиеся лучше справляются с решением качественных задач в контрольных работах; уровень обще учебных умений и навыков становиться выше, развивается речь учащихся. Даже слабые ученики при постепенном повышении требований начинают участвовать в обсуждении проблем, учатся думать, не боятся высказывать свои мысли. Не смотря на то, что в последнее время контингент учащихся в нашей школе меняется не в лучшую сторону, применение технологии проблемного обучения позволяет поддерживать у учащихся интерес к урокам, сохранить качество знаний. Технология проблемного обучения, как и любой другой метод преподавания не является универсальным, однако оно представляет собой важную составную часть современной системы обучения любого предмета. Оптимальное сочетание его с другими методами на различных этапах изучения дисциплины позволяет получить хороший результат, а значит и удовлетворение от педагогической деятельности.
Список использованной литературы 1. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. - Казань, 2001. 2. Вульфсон Б. Я., Джон Дьюи и советская педагогика / Б. JI. Вульфсон // Педагогика. 1992. 3. Герелес Л. М. Проблемное обучение в вузе / Л. М. Герелес // Молодой ученый. — 2011. 4. Гузеев В.В., Методы обучения и организационные формы уроков, Москва, 2008. 5. Кудрявцев Т.В. Создание проблемных ситуаций – средство активизации учащихся // Профессионально-техническое обучение. – 2000. 6. Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: «Знание», 2004. 7. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975. 8. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Образовательная программа и пути ее реализации. М.: Баласс, 1999. 9. Селевко, Г.К. Проблемное обучение / Г.К. Селевко. – 2006.
Приложение 1 Таблица 1
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.005 с.) |