Изучение динамики заработной платы проходит с использованием индексов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение динамики заработной платы проходит с использованием индексов.



Индивидуальный индекс заработной платы можно определить по формуле:

§ — заработная плата в текущем (отчетном) периоде

§ — заработная плата в базовом (предыдущем) периоде

Заработная плата может выплачиваться как за проработанное, так и неотработанное время.

Рынок капитала и его структура.

Рынок капитала - это составная часть общего рынка факторов производства, соотношение спроса и предложения капитала. В переводе с латинского слово «капитал» означает главный, что свидетельствует о его роли в создании благ и услуг. Продавцами капитала выступают коммерческие и инвестиционные банки, страховые компании, пенсионные фонды, ссудо-сберегательные и другие специализированные учреждения. Покупателями выступает государство, промышленные и торговые компании, домохозяйства.
На рынке капитал выступает в форме материализованного физического капитала, или производственных фондов в форме денежного капитала (промышленные здания, жилищный фонд, транспорт, оборудование, земельные наделы, магазины и т.д.). Использование физического капитала приносит собственнику прибыль.
Наличие необходимости и возможности предоставления временно свободных денег в ссуду характеризует такую категорию, как ссудный капитал, т.е. денежный капитал, отдаваемый в ссуду и приносящий проценты за счет обслуживания кругооборота ресурсов и продукта, или промышленного и торгового капитала.

Существуют четыре основных типа рыночных структур. Первая из них носит название совершенной чистой конкуренции, вторая несовершенная конкуренция, третья - олигополия, четвертая - чистая монополия.

Совершенная конкуренция. Совершенно конкурентный рынок состоит из многих продавцов, ни один из которых не оказывает никакого влияния на цену, по которой он поставляет продукцию. Хороший пример совершенно конкурентной фирмы являет собой индивидуальный фермер. Он, конечно же, не рассчитывает на то, что продажа им дополнительного бушеля пшеницы, кукурузы или картофеля окажет воздействие на рыночную цену этих товаров, фермер принимает цены такими, какие они есть, и справедливо полагает, что при существующей цене (какой бы она ни была) он может продавать столько, сколько он решает продать.

Совершенно конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции. Для возникновения совершенной конкуренции необходимы пять условий.

Все продавцы на рынке будут совершенными конкурентами, если (1) каждый из них мал относительно рынка в целом, (2) продукция является однородной, (3) покупатели хорошо информированы о ценах продавцов, (4) продавцы действуют независимо друг от друга и (5) фирмы могут свободно выходить из отрасли и входить в отрасль.

Рынок является совершенно конкурентным, если все продавцы в отрасли совер-шенные конкуренты и имеется много покупателей, каждый из которых хорошо информирован о ценах продавцов и которые малы относительно рынка в целом и действуют независимо.

На совершенно конкурентном рынке имеется множество продавцов и покупателей, ни один из которых не является достаточно крупным для того, чтобы влиять на рыночную цену. Вследствие этого покупатели и продавцы на конкурентном рынке рассматривают цену как неизменную и находящуюся вне их контроля. Чтобы максимизировать свои при-были, продавцы выбирают такой объем выпуска, при котором предельные издержки равняются цене. Однако на несовершенно конкурентных рынках индивидуальные продавцы могут влиять на цену, которую они получают за свою продукцию. Прикидывая, как им максимизировать прибыли, они, естественно, принимают в расчет эту способность. Следовательно, как мы увидим, правило выбора конкурентного объема выпуска Р = МС не годится для максимизации прибыли в условиях несовершенной конкуренции. Самым крайним случаем несовершенной конкуренции является монополия, т.е. рынок с единственным продавцом и исключающий возможность вхождения в него других. Например, до начала 80-х годов компания “Объединенные прииски Де Бирс” фактически контролировала все источники поставок алмазов в некоммунистическом мире. В качестве других примеров можно привести монополию “Полароид” на моментальную фотографию, единственный бакалейный магазин в уединенном маленьком городке и владельцев подавляющей части каналов местного кабельного телевидения. В большинстве крупных городов услуги местной телефонной связи и снабжение электричеством также обеспечиваются монополиями, но цены, устанавливаемые этими продавцами, регулируются государственными организациями. В реальной жизни монополия - это всегда вопрос власти над рынком.Можно было бы утверждать, что каждый бакалейный магазин является монополистом, поскольку не существует даже двух магазинов с абсолютно одинаковым ассортиментом продуктов. Однако такой подход к рассмотрению бакалейного бизнеса, как правило, оказывается непригодным, так как цены, назначенные одним магазином, влияют на спрос, с которым сталкиваются другие расположенные по-близости магазины. Истинный же монополист не имеет таких идентифицируемых соперников.Поскольку монополист является единственным поставщиком некоего товара или вида услуг, цена, которую он получает за свою продукцию, определяется рыночной к ривой спроса на его продукцию. Поскольку рыночная кривая спроса на алмазы является убывающей, компания “Де Бирс” знает, что, чем больше алмазов она произведет, тем ниже будет цена, которую она получит за каждый экземпляр. Таким образом, сокращая продаваемое ею количество алмазов, она может повышать рыночную цену; “Де Бирс” обладает монопольной властью.

Продавец обладает монопольной властью (или властью над рынком), если он может повышать цену на свою продукцию путем ограничения своего собственного объема выпуска.

Олигополия. Олигополия подразумевает наличие нескольких продавцов. Олигополистический рынок -- это такой рынок, на котором большая часть выпускаемой продукции производится горсткой крупных фирм, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями. Автомобильная, сталелитейная промышленность и отрасль по производству крупяных изделий для завтрака являются олигополиями. Отдельные олигополисты могут сами влиять на цену, как и при монополии, но пена определяется действиями, пред-принимаемыми всеми продавцами, как и при совершенной конкуренции. Это обусловливает большую сложность решений олигополистов по сравнению с решениями фирм на других типах рынков. Каждой фирме приходится вырабатывать решения не только относительно того, как будут реагировать покупатели на ее действия, но также и относительно того, как на это откликнутся другие фирмы в отрасли, поскольку их ответная реакция будет влиять на прибыли фирмы. Например, если фирма “Дженерал моторз” намеревается повысить цену, она должна предвидеть ответную реакцию Форда, Крайслера и прочих своих соперников, с тем чтобы "рассчитать итоговые изменения в объемах своих продаж.

На олигополистических рынках продукция может быть дифференцированной, как в случае с автомобилями или изделиями из круп для завтрака, или почти идентичной, как в случае со сталью и алюминием. Если дифференциация продукции возможна, фирмы должны побеспокоиться о дизайне и рекламе продукции. Чтобы рассчитать последствия изменений этих переменных, как и последствия изменений цены, олигополист должен предвидеть вероятную реакцию своих соперников.

Рынок ссудного капитала

Ссудный капитал - совокупность денежных средств, передаваемых во временное пользование на возвратной основе за плату в виде процента.

Ссудный капитал — особая историческая форма капитала. В отличие от ростовщического капитала, который базируется на докапиталистических способах производства, ссудный капитал как экономическая категория выражает капиталистические производственные отношения; он представляет собой обособившуюся часть промышленного капитала. Основными источниками ссудного капитала выступают средства, временно высвобождаемые в процессе воспроизводства.

Специфические характеристики ссудного капитала:

§ ссудный капитал как особый вид капитала представляет собой собственность, владелец которой передает ее за плату заемщику на определенное время;

§ потребительная стоимость ссудного капитана определяется способностью приносить прибыль заемщику в результате использования ссудного капитала;

§ форма отчуждения ссудного капитала имеет разорванный во времени характер и механизм оплаты;

§ движение ссудного капитала происходит исключительно в денежной форме и выражается формулой Д — Д, так как денежный капитал предоставляется в ссуду и возвращается в той же форме, но с процентами.

Ссудный капитал формируется за счет финансовых ресурсов, привлекаемых кредитными организациями юридических и физических лиц, а также государства. По мере развития системы безналичных расчетов, опосредованной участием кредитных организаций, новым источником ссудного капитала становятся средства, временно высвобождаемые в процессе кругооборота промышленного и торгового капиталов. Такими средствами являются:

§ амортизация основных фондов;

§ часть оборотного капитала, высвобождаемая в процессе реализации продукции и осуществления затрат;

§ прибыль, направляемая на цели основной деятельности предприятий и организаций.

Эти денежные средства аккумулируются на расчетных счетах организаций в кредитных учреждениях. Экономическая роль рынка ссудных капиталов, таким образом, заключается в аккумулировании временно свободных сумм денежных средств в интересах накопления капитала в экономике в целом или ее отдельных сегментах

Ссудный капитал отличается от промышленного и торгового капитала тем, что не вкладывается в деятельность предприятий их собственниками, а передается во временное пользование хозяйствующим субъектам в целях получения ссудного процента.

Рынок ссудных капиталов — это специфическая сфера товарных отношений, где объектом сделки является предоставляемый в ссуду денежный капитал и формируется спрос и предложение на него. С функциональной точки зрения рынок ссудных капиталов представляет собой систему рыночных отношений, обеспечивающих аккумуляцию и перераспределение денежных капиталов в целях обеспечения кредитования экономики. С институциональной точки зрения рынок ссудных капиталов представляет собой совокупность кредитно-финансовых учреждений, организаторов торговли и других учреждений рынка ценных бумаг (РЦБ), через которые осуществляется движение ссудного капитала.

Основными субъектами (участниками) рынка ссудных капиталов выступают первичные инвесторы, специализированные посредники и заемщики. Первичные инвесторы являются владельцами свободных финансовых ресурсов, мобилизуемых институтами кредитной системы. Специализированные посредники — кредит- но-банковские институты, осуществляющие привлечение денежных средств и их инвестирование в форме ссудного капитала. Заемщиками являются юридические лица, физические лица, государственные структуры. Современная структура рынка ссудных капиталов характеризуется двумя признаками — временным и институциональным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.009 с.)