Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические и социально-психологические аспекты социально-культурной деятельности
Понятие о психологическом и педагогическом компонентах в социально-культурной деятельности. Психологические условия и механизмы социально-культурной деятельности. Роль социальной психологии в ее организации. Психологическая модель социально-культурной деятельности. Структурные компоненты модели: субъекты, объекты, принципы, особенности, процессы, механизмы, технологии, психологические и социально-психологические условия осуществления и психологический результат. Психологические особенности социально-культурной деятельности: наличие творческой целесообразности, отличие управления и мотивации к творчеству и специфика взаимодействия в условиях активного творческого общения. Психологические особенности творческого коллектива: творческое саморазвитие; повышенная требовательность к профессиональным качествам своих членов; повышенная способность к самоорганизации; наличие атмосферы творческой состязательности; высокая выраженность постоянства коллективных ценностей, норм и установок; высокая значимость эмоциональных факторов во внутригрупповых социально-психологических процессах. Психологические механизмы социально-культурного воздействия: убеждения, внушения, подражания и заражения. Психологические параметры социально-культурного воздействия: привлекательность, убедительность и значимость создаваемых культурно-художественных образов. Психологические условия эффективности социально-культурного воздействия: наличие законченных элементов культурного мероприятия (набор действий воздействия), методы их осуществления (набор операций воздействия), их эмоциональная окраска (выразительные приемы воздействия), набор и очередность применяемых средств (способы воздействия), наличие норм и установок (совокупность правил воздействия) и преимущественная направленность на сферы психики (пути воздействия). Социально-психологические условия эффективности деятельности творческого коллектива как совокупность содержательных, структурно-формальных и структурно-функциональных социально-психологических факторов, оказывающих влияние на мотивы, цели, действия и операции совместной творческой деятельности и приводящих к изменению эффективности данной деятельности, оцениваемой по заранее выбранным критериям. Влияние на повышение эффективности деятельности творческих коллективов социально-психологических условий сущностного характера: ценностно-ориентационного единства, референтности и коллективистского самоопределения.
Социально-психологические условия и механизм досуга. Роль социальной психологии в процессе формирования досуговых программ. Социально-психологические параметры, характеризующие состав участников социально-культурной деятельности. Сущность и содержание ее социальных установок и ценностных ориентации. Методика изучения и учета социально-психологических особенностей детей и подростков, участников социально-культурных процессов. Основные стадии формирования сплоченности подросткового коллектива. Взаимосвязь и взаимодействие между членами коллектива: «первичные» и «вторичные» группы, «формальные» и «неформальные» объединения. Проблемы межличностного взаимодействия детей и подростков в различных формах досуга: кружках, малых досуговых группах, студиях, ансамблях, любительских объединениях и клубах по интересам и т.д. Основные факторы, влияющие на формирование мастерства специалиста в области социально-культурной деятельности (организационно-педагогические, социально-психологические и психолого-педагогические). Социально-психологические факторы: знание социально-психологических основ формирования коллектива и личности, общественно-психологических явлений; умения и навыки управления системой отношений и общением.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.004 с.) |